начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




DJ Nesterov (Trancemitter) : тексты песен и другие тексты



Российская электронная музыка  | Год: 2005 | Автор(ы): DJ Nesterov | Последняя редакция: 02.02.2006

Российская электронная музыка



Спрос

Он всецело зависит от продвинутости большей части слушателя. Поскольку долгое время не приветствовался хороший вкус или культивация особенностей развития индивидуума в советском обществе, то, следовательно, тому, чего не было, взяться неоткуда.
Безусловно, есть тоненькая прослойка потомственных интеллектуалов, которая интересуется всем неординарным и небольшой процент выскочек из новой недавно родившейся молодежи, неожиданно для себя обретшей вкус к интеллектуальному самовыражению, однако все эти люди - простые потребители на уровне "ненапряжно".
Они используют продукт, получаемый путем записывания музыкальных произведений электронных артистов, то есть, попросту говоря, CD, довольно утилитарно, прослушивая несколько раз в плеере. Затем пластинка ставится на полку либо дарится друзьям.
Электронная музыка, не смотря на то, что, на дворе уже третье тысячелетие в России имеет мизерный спрос. Людям неинтересно.
Почему?
Пройдя, например, по клубам Москвы, вы с удивлением можете обнаружить, что везде играют почти одно и то же. Посетив, казалось бы, самые техновые магазины, вы сможете лишь оценить разницу цен на одинаковый ассортимент товара. Все, что вы видите и слышите, можно охарактеризовать одним словом - "модно".
Наличие вкуса предполагает, что модно для вас будет пустым звуком или даже своего рода издевательством. Нужно быть немодным, чтобы быть способным воспринимать нечто неформатное.
Но поскольку дети пролетариев лучше всего воспринимают со школьной скамьи то, что специально повторили не одну сотню раз, а дети интеллигентов, которые и были заняты этим самым вдалбливанием, занимая места учителей в средних школах, перенимают вкусы и повадки своих родителей с "широким кругозором", то мы имеем пресловутый усредненный вкус. Это, примерно, то же самое как обязательное среднее образование в советское время. Ибо "кто был ничем, то станет всем", ну вы понимаете…
Электронная музыка является чем-то совершенно новым для общества. Однако, не смотря на все вопли по поводу того, что она зародилась в России, мы можем констатировать, что как она зародилась, так и ушла в небытие, все по Тарасу Бульбе. Даже если принять во внимание, что у нас были выпущенные самые продвинутые аналоговые синтезаторы, дела это не поменяет.
У нас даже есть братья по несчастью, испанские футуристы-электронщики. У них тоже неожиданно произошел спад интереса к электронной музыке, и артисты, образно говоря, до недавнего времени "сосали лапу".
Во времена аналоговых синтезаторов аппаратура стоила очень дорого, поэтому, если люди играли электронную музыку, значит, был спрос, пластинки покупались, то есть электронная музыка приносила доход, дающий возможность работать на дорогостоящей аппаратуре.
Теперь ситуация несколько изменилась. Появились дешевые PC и ханжеское выражение обывателя "я и сам так могу".
И поскольку в нас все еще живет нечто "общественное", нас носит из стороны в сторону, мы не можем позволить себе проникнуть в смысл электронного звучания нового тысячелетия. Наши слушатели тянут за собой хвосты своих старых пристрастий, советскости как возможности "быть в строю", выжить, а теперь еще прибавился этот уродливый отросток моды. Должен сказать, что обычно себя так ведут дешевые проститутки и геи.
По сути дела электронной музыкой наполняет свою среду лишь тот, кому по-настоящему интересно будущее, кто собирается там жить. Наше будущее несколько отличается от модного приджазованного будущего, которое так активно выплескивалось и продолжает выплескиваться на наши головы с кино и видео экранов.
И поэтому я могу лишь говорить о спросе "на состояние" в нашей стране у небольшого количества людей, которые отнюдь не принадлежат к молодому поколению мальчиков и девочек, которые тусуются по клубам и каждых пять минут меняют пол.
Если вы заметили, я не разу не упомянул западную электронную индустрию. Все довольно просто, у нас никогда не будет, так как у них, даже если мы вывернемся на изнанку, а если это и произойдет, то это будем все те же мы, только вывернутые наизнанку.
Чтобы возник спрос на электронную музыку, необходимо воспитывать новое поколение в режиме постоянного поиска неизведанного, ибо только так у него появится хотя бы малейший интерес к новой культуре, успевшей стать пост аналоговой, а затем - цифровой. И все это лишь для того, чтобы мы освободились и от цифры тоже, перейдя, наконец, к полноценному восприятию идей, ибо музыка до сих пор держит марку в плане чистоты передачи информации и ощущений.
Будет спрос на свободу, появится спрос и на электронику.


Проблема раскрутки

Эта проблема возникла в нашей стране по причине смены культов. После революции царил культ веры в идею, вслед же за развалом СССР главенствующее положение занял культ денег и окупаемости.
Да, поскольку спрос на электронную музыку невелик у населения страны, которое погружено в монетарный круговорот, то денег, соответственно, деятельность электронных музыкантов приносит мало. Я, естественно, имею в виду авторскую электронную музыку.
Недавно у меня произошел довольно забавный разговор с одним из деятелей по продвижению электроники в массы. Мы заговорили о возможном спонсорстве в счет одного фестиваля, мой собеседник слегка побледнел и сказал следующее, мол, что он может предложить спонсору? Пятьсот плакатов и несколько тысяч флайеров, на которых будет размещена реклама? Вот, мол, например, если б он привез Scooter"a, то, соответственно, афиш можно было бы сделать пять тысяч, ну и опять же Скутер! Пришло бы много народу! "Деньги бы сделали деньги"!
На что я ему возразил, что музыка тут уже не при чем.
Когда наши, так сказать, "промоутеры" приглашают ту или иную зарубежную звезду, то ничего ровным счетом делать-то им и не надо, поскольку уже все сделано. Сделано на Западе, профессионально, в другой коммерческой ситуации, по другим законам денежного рынка, и "с юмором, с юмором, дорогой друг!".
А в России ко времени подоспели наши вездесущие пираты, понавыпускав тоннами доступную по цене продукцию, которой пользуется обыватель. И он может пойти на концерт музыканта просто потому, что, только что, подтираясь в туалете, увидел какие "ненашенские" значки на рулоне туалетной бумаги. При каком-то холопском обожании всего "забугорного" все население какого-нибудь "ме(г)хаполиса", включая самого заядлого охальника, попрется подергаться в модный клуб под модную музычку. Ради прикола.
И неважно, что этот музыкант не сочинил за последний год ни одной новой, мало-мальски интересной композиции. Слава богу, что еще дело не дошло до криков публики: "Мурку давай!".
Говоря про Скутеров, многие напрочь забывают о совершенно незначительных, крошечных лейблах, с двумя-тремя музыкантами, выпускающих пластинку за полгода. Вот именно эти лэйблы и музыканты создают ту самую культурную волну, продукты которой могут смаковать немногочисленные Троицкие и Музпросветы.
Они нераскручены, работают на небольшую аудиторию, и тем не менее, на них есть спрос, их деятельность окупается.
Однако у нас все иначе. Если лэйбл предлагает свои услуги, то тут же начинаются подсчеты еще не заработанных денег. Они лэйблу нужны сразу и в большом количестве. Поскольку наша грамзапись находится в сравнительно свободном от государства финансовом полете, то промахов быть не должно.
Кроме того, культура для масс превращается в коровью жвачку, которую надо обновлять, чтобы корова не сплюнула ее, иначе бузинесу - хана.
А тут какие-то непонятные электронные проекты! Лезут со своей смехотворной и абсолютно не окупаемой (сердцем чую!) музней. Ну что с ними делать? Ладно, давай издадим, а потом если что, тиражом расплатимся.
Но потенциальных денег менеджер не чувствует в релизах электронных музыкантов, поэтому зачем вкладывать деньги в рекламу? Тут ведь нет денег, здесь одна никому ненужная электронная музня! Шум! Музыка деньги не делает, деньги делают только деньги! Семидесятые укатили скорым поездом в темный туннель неизвестности вместе с гениальностью их волосатых музыкальных менеджеров.
Вот и получается, что раскручивать-то по большому счету нечего, потому что хорошо раскручиваются только сами деньги.


Непонимание между звукозаписывающими лэйблами и музыкантами.

По сути дела в этой ситуации все хороши. И те, и другие хотят заработать. Если в Европе на "всякий случай" существует государственная дотация на развитие культуры, то в России видимо этой культуры как грязи, плюнь, - и что-нибудь да вырастит.
У нас нет подобных государственных "вспомоществований", а если есть, то весьма незначительные. А поскольку у нас сейчас культивируется среди людей непонимание и недоверие друг к другу, то до всяческий досадных тонкостей просто нет дела.
Если ты успел засветиться, то, считай, твоя взяла, но если же нет, то не обессудь. И поскольку на данный момент электронная музыка в России является вот этими досадными тонкостями, то к ней всегда относятся с подозрением.
Первое, что можно услышать от лейбла в адрес своего детища, что-то, что ты играешь, непрофессионально записано, что само по себе уже абсурд. На кой, спрашивается, мне обращаться на тот или иной лэйбл, если я и сам могу хорошо записать свою музыку?
Вторым номером следует, фраза "и кто это будет слушать?". Подобное, кстати, говорит о том, что лэйбл не имеет хороших менеджеров и что продукция идет исключительно на переферию. А там скупают все подряд, лишь бы было, что скупать. Это значит, что вашу музыку не услышат те, для кого она предназначалась.
Третий вопрос тривиален "и сколько вы за это хотите?". Вот тут начинаются муки "творчества", потому что это вот ваше "сколько" довольно абстрактно.
Надо сказать, что такое отношение к музыкантам выработано годами, а главное, вы не поверите, где! Еще в Госконцерте! Когда экономили буквально на всем. Фортепьянный концерт с оркестром для левой руки, будьте добры, получите половину гонорара, ибо играли только одной - левой - рукой. Рабоче-крестьянская закваска о себе дает знать всегда.
И вот уже, казалось бы, западный дух предпринимательства наполнил легкие российского бизмена, - ан нет! - вновь незадача - рабоче-крестьянское прошлое опять веревки вьет.
Тут как тут. Вы же не играете, играет машина, да и какой вы после этого музыкант, если "черного ворона" на Roland"e сбацать не в состоянии, даже если вы говорите, что это барабанная обработка, кто вас знает, может, вы врете, лишь бы ничего не делать.
Наши высокоинтеллектуальные мужи (музыканты) потянулись на Запад. И вот уже щеголяем релизами на "мильплато", "варпе", "мюте" и прочих "сталплатах". Скажу, что, даже заработав приличные деньги, никто не вернется в Россию, чтобы подбодрить своих соотечественников, открыв лэйбл, выпускающий что-нибудь нестандартное. В основном происходит переезд со всей рухлядью туда и неспешная жизнь вполне обеспеченного андерграундного музыканта.
Еще один рабоче-крестьянский "доросль" отчалил от родимых берегов в "буржуинскую" страну. Эдакие мальчиши-плохиши. А кибальчиши колются, выпивают и к тридцати годам клянут старость.
В общем-то, и те и другие хотят стабильного дохода с дела. И те, и другие кивают на дядю с толстым кошельком. И пока им есть, что делить, непонимание крепнет и цветет буйным цветом.
Ибо одни забыли, зачем они играют, а другие, - зачем печатают пластинки. Музыка для обеих сторон стала товаром, а у товара есть госты, по которым его принимают. Соответствует ГОСТу твоя заклепка для ушей, проходи к окошку и расписывайся, нет - вали.
А то, что настоящее стандартам соответствовать не может, тем более там, где полету фантазии ничто не препятствует, а даже поощряет - это я об электронной музыке, товарищи! -, уже давно никого не волнует.
Пока деньги будут целью, а не средством, российские лэйблы не смогут понять отечественных электронных музыкантов. И наоборот.

Своеобразие

Стоит лишь упомянуть Эдуарда Артемьева и Свена Грюнберга, как все становится на свои места. Дидье Маруани, Жар, Шульце и прочие товарищи просто уходят в тень при обычном сопоставлении творчества тех и других.
Однако настала эпоха электронного танца, что само по себе довольно закономерно. Сначала нащупываешь звук, а затем начинаешь двигаться. Так развиваются все классические музыкальные стили. Танец - это следующая фаза развития. В ней нет ни негатива, ни позитива, здесь работает, как часы, закон развития, так сказать, классический путь. Ибо электронная музыка корнями уходит в неоклассику.
Теоретическая основа нашей электронной музыки была настолько мощной, что когда дело дошло до музицирования, выяснилось, что мы слегка продвинутее западного музыканта. Что и инструменты наши, не смотря на всю аляповатость дизайна, значительно шире диапазоном звучания и динамическими возможностями.
Но вот опять проблема: надо звучать по западному вымученно и форматно. "У меня есть на этот счет своя теория, и она полностью моя" (Монти Пайтон). Потому что там это продается, а если втиснуться в их форматы, то можно будет продаваться и нам. Зачем? Затем что здесь никогда не заплатят так же много как там.
Знаете, что мне это опять напоминает? После революции российский червонец весьма котировался за границей. Их вывозили из страны тоннами и сказочно богатели, продавая на черном рынке. На мой взгляд, ситуация схожая.
Люди работали, создавали фонды, АНС, Термен-центр, виртуальные перчатки и прочее, но в одночасье "червонцы" ринулись на "черный рынок" Запада.
И поскольку рабоче-крестьянская туса глядит опять на "соседа", уподобив всю страну курорту, где нет ничего кроме казенных занюханых полотенец и продуваемых ветром "коттеджей", то любой разговор на тему о нашей продвинутой электронной сцене тонет в улюлюканье и издевательском хохоте.
Однако стоит кому-нибудь выпуститься на лэйбле в другой стране, как тут же граждане спешат пожать тебе руку и намекнуть на свое сиюмитное безденежье. Вот Чехову-то было бы теперь раздолье!
Еще один момент гасит фитилек. Катастрофическое желание бороться с проблемами, сначала их создавать, а затем бороться с ними. Придумывать себе наркотическую и алкогольную зависимость, женится или выходить замуж непонятно за кого, тратить драгоценное время на какую-нибудь фигню вроде выяснения кто кого круче, в общем, заниматься всем, чем угодно, только не делом… И все лишь потому, что совершенно не хочется работать и создавать новое.
И все-таки ситуация изменилась. Появились музыканты, работающие, ради идеи, создающие неподражаемые по красоте и насыщенности танцевальные трэки, но поскольку "червонцы" проданы, они называются уже на иностранный манер. "техно", "транс", "хаус" и так далее. А так как свеже родившаяся молодежь выросла в атмосфере полного отрицания русской советской культуры, то наша возрождающаяся электронная сцена вызывает на ее лице только недоумение и вопросы: "Почему это ни на что не похоже?"
Я вам, ребятки, отвечаю: "Потому что, родные мои дегенераты, это настоящая электронная музыка! Слушать и врубаться - вот ваша наипервейшая задача! Ибо - это будущее!"

Общая ошибка оценки электронных проектов отечественным бизнесом

А тут до смешного все как два пива. Принцип отечественного бизнеса прост: ничего не делая, получать сию же секунду много денег. Редко кто отваживается на другой подход в этом деле.
Электронная музыка же требует бессрочных вкладов, заинтересованности и терпения.
"Жилка" бизнесмена в том, по-моему, и состоит, чтобы видеть дальше своего носа. Да, действительно проще продавать вещи первой необходимости, не спорю. Только на хрена устраивать такой вокруг туалетной бумаги ажиотаж, неужто ее все еще мало?



Ремесло Ди-джея (немного о нашей работе!)  | Год: 2005 | Автор(ы): DJ Nesterov | Последняя редакция: 02.02.2006

Ремесло Ди-джея (немного о нашей работе!)

Ди-джеи отслеживают музыкальные хиты и микшируют их вместе. Подобно шеф-повару, который для своего пирога срывает всего лишь одну совершенную вишню с каждого дерева, ди-джей концентрирует работу и талант сотен музыкантов в одном сжатом представлении. Ди-джеи миксуют все подходящие вещи воедино, - вот почему мы их так сильно любим. И делают они это так, чтобы отвечать вкусам публики. Когда вы слышите результат работы хорошего ди-джея, вы имеете возможность встретить уникальное исполнение, совершенно подходящее к данному моменту. Настоящие ди-джеи...

Настоящие ди-джеи не щеголяют набором изящных мелодий; они тщательно учитывают время, место и людей перед собой и выбирают нечто, что является совершенным в данный момент.

Это является настоящим мастерством организации танцевальной вечеринки и оно дается нелегко. Познание, отыскание и понимание музыки является процессом, который требует нескольких лет. И если вы только начали эту работу, ей не будет конца. На самом деле настоящая работа ди-джея происходит за декорациями: исследование запасов темных виниловых пластинок, поглощение бесконечных списков и вынюхивание чудес, которые они содержат. Воспроизведение пластинок редко является тяжелой работой, но выполнение исследования и накопление музыкальной информации, для того, чтобы это хорошо делать, связано с очень напряженной работой.

Еще одной большой задачей, которая стоит перед ди-джеем, является тщательное изучение людей. Вы хорошо знаете свои музыкальные вкусы, но теперь вы должны еще лучше понять вкусы других. Помимо этого, вы должны ознакомиться с их чувствами - что заставляет их смеяться и улыбаться, танцевать и беситься. И снова, это требует времени и опыта. Ваше сознание должно регистрировать и собирать в таблицу сильно разнящиеся эмоции, которые может вызывать музыка.

Хороший библиотекарь знает, на каких полках находятся самые популярные книги, точно также хороший гитарист знает, где находятся все самые хорошие ноты. Хороший ди-джей знает, какие записи и звуки и в какой именно момент могут довести людей до восторга.


Музыкант, каким бы легендарным он ни был, скован ограничениями своего инструмента.

Будучи ди-джеем, вы владеете всей историй записанного звука, который предстоит воспроизводить. Вы можете делать свой выбор из репертуара каждого артиста, из той или иной звуковой дорожки, из каждого ремикса, который был когда-либо создан и вы можете воспроизвести его с отчетливым, свежим студийным совершенством. Вы можете отобрать два самых модных произведения из всей жизни музыканта и закольцевать их в качестве небольшого вступления. Можно взять две записи, сделанные 30 лет тому назад и аккуратно расположить их друг с другом. Мы не будем отрицать, что средний музыкант, вероятно, намного более профессионален, чем средний ди-джей, но несомненно, что ди-джей властвует большей музыкальной мощью, чем это когда-либо делал музыкант.

Будучи ди-джеем, вы становитесь фокальной точкой в музыке, которую воспроизводите. Вся эмоциональная сила, лирическое, духовное воздействие ваших записей отразится обратно в вас, даже если вы устали и жаждете увидеть конец этой ночи. Отследите некоторые хорошие мелодии, смиксуйте их вместе и люди будут вести себя так, как будто вы составили всю эту музыку со стартовой черты.

К этому можно прибавить завидную культурную роль влиятельного лица данной профессии. Ди-джей является дегустатором, открывателем, сторонником нового звука или новой декорации. Ни одно музыкальное движение не может до конца расправить свои крылья без одобрения ди-джея. Люди все еще пишут пространные книги о том, как ансамбль "Мутные воды" (Muddy Waters), "Битлз" и Боб Дайлэн изменили музыку. Правда в том, что они не оказали бы большого влияния за пределами своих дворов без ди-джеев, воспроизводящих их записи. И хороший ди-джей является, по определению, постоянным революционером. Тогда как музыканты живут во временной капсюле, сооруженной вокруг их при помощи одного самого удачного года, ди-джей всегда ищет новую песню, никогда не воспроизводя одно и то же сочинение дважды из-за страха потерять свою репутацию как музыкального проповедника. Ди-джей является единственной фигурой с какой-либо мощью в музыкальной индустрии, который не является меченым рабом этикеток записей и их консерватизма - величайший работник, работающий не по найму и создающий музыку в реальном времени.

Благодаря этой свободе, ди-джей на протяжении около 50 лет был основным пропагандистом музыки. Ди-джей реализовал свою энергию, когда он обработал первый ритм и блюз, затем рок-н-рол и, несмотря на убийственное противодействие (спросите Алана Фрида) распространил их по радиоволнам.

Затем ди-джей похитил тональности, принес их в патентное учреждение и устроил заговор с пост-модернизмом, чтобы нокаутировать музыканта. Эфирная музыка поддерживалась мечтой о следующем большом шедевре и подогревании рока через каждые десять лет. Тем временем создавались по-настоящему оригинальные формы путем воспроизведения виниловых дисков на проигрывателях ди-джеев. "Perru", "диско", "хип-хоп", "хаус", "техно", "драм-н-бас", "гараж" - все эти формы рождены и выведены не музыкантами, а ди-джеем.

Эти жанры не появились в результате некоторого прозрения - они возникли от ди-джея, испробовшего каждый трюк, чтобы управлять танцевальным залом, который требует мастерского поддержания.

Ди-джей стал знаменит, когда он заменил мэтров рока, будучи сам конкурентоспособной звездой. В настоящее время мы покупаем компиляции, а не альбомы и на них имеется имя ди-джея. Это был конечный этап его путешествия к славе - от человека, который помогал собирать грязные стаканы до личности, стоящей больше, чем собственник клуба. Статус авторитетного имени быстро воссоединился с эмоциональной силой, которую ди-джей всегда удерживал над своим танцполом, а организация танцевальной вечеринки стало самой сексуальной работой, которую можно вообразить. Посетители клубов давно знают, что хороший ди-джей может флиртовать с ними как блестящий возлюбленный; в настоящее время журналы и клубы подхватили эту идею и ди-джеи были запоздало повышены до знаменитостей. В настоящее время вознаграждения за ди-джейский сет могут быть феноменальными. Неудивительно, что тинейджерское поколение захочет воспроизводить пластинки, когда подрастет.

Вы также? Вы хотите получать оплату за то, что ставите мелодии? Хорошо, сначала пройдите вступительный экзамен.

Любите ли вы музыку или просто мечтаете стать знаменитостью? Мы не будем слишком настойчиво внушать это, но если вы по-настоящему хотите правильно вести вечеринку, если хотите преуспеть в этом, то должны делать это по обоснованным причинам, не ради личной власти над танцевальным залом, а из-за простой и неизбежной потребности разделять музыку с людьми. При отсутствии гена музыкального проповедования вы просто будете проигрывателем-автоматом.

Теперь, когда искусство проведения танцевальных вечеринок стало респектабельной карьерой, об этом часто забывают - жуткое количество детей считает, что работа связана с техническими навыками и доступом к самым новым композициям. В ходе исследования нас огорчили вопросы детей на досках объявлений вида: "Я хочу стать ди-джеем. Какую музыку я должен воспроизводить?". Если это касается вас и вы на самом деле не знаете ответ на этот вопрос, то сразу оставьте идею стать ди-джеем. Уступите место человеку, которого на самом деле заботит музыка, который трепетно относится к своей коллекции записей, который знает несомненно, какую музыку надо воспроизводить - музыку, которая любима.

Другим большим неправильным пониманием является излишнее увлечение микшированием. Современные стили делают нездоровый упор на механическую сторону вещей и большинство самых лучших ди-джеев обладает впечатляющими техническими способностями. Но пусть это излишне не затеняет их более основательные таланты к открыванию музыки и к воспроизведению именно требуемой музыки в точно подходящий момент. Конечно, вам потребуются хорошие технические навыки для воспроизведения композиций, но не в таком большом количестве и эти навыки намного менее важны, чем сами записи и порядок, в котором вы их ставите.

Если ваша музыка скучная или плохо выбрана, то вам не поможет самый лучший подбор ритма в мире. Тем не менее есть множество молодых ди-джеев, которые развивают невероятные технические приемы, нисколько не задумываясь о том, куда они направляют свои устремления.


Это напоминает фотографа, который тратит так много времени, думая о выдержке и диафрагме, что он не беспокоится о том, какое изображение проходит через объектив.

К счастью, мы можем ослабить наваждение посредством методики, делая ее просто доступной для всех.

При сопоставлении мудрости, собранной на протяжении около столетия организации музыкальных вечеринок, мы надеемся, что вы быстро заткнете за пояс все беспокоящие вопросы и будете работать, оставаясь созидательным, музыкальным и индивидуальным. Обретения навыка микширования является только вашим ученичеством. В лучшем случае это может составлять пять процентов всех знаний ремесла. На самом деле вы не начнете создавать великолепный танцевальный сет до тех пор, пока не будете воспроизводить музыку для реального танцевального зала и использовать ее для взаимодействия с реальными людьми.

Только потом вы можете начать свое пожизненное накопление опыта и мастерства.

Любой человек - ваша мама, ваш папа, - может научиться согласовывать или подбирать правильный ритм. И наш первый большой секрет заключается в следующем: воспроизведение записей не является наукой о ракетостроении. Суть в том, что существует бездна различия между тем, чтобы сделать это просто так и сделать отлично.

Создание танцевального сета подобно бегу: большинство людей бегом может догнать автобус, некоторые могут справиться с бегом трусцой вокруг парка, но только очень немногие могут когда-либо стать олимпийскими чемпионами.

Мы не знаем, какие качества делают ди-джеев великими. Мы полагаем, что у них есть все таланты, что позволило бы им стать великими музыкантами - повышенное эстетическое ощущение, хорошее чувство ритма, совершенная тональность, феноменальная музыкальная память. Если бы только они посещали уроки по игре на тромбоне, они могли бы работать, нося галстук вместо бейсболки.

Самых лучших ди-джеев , вероятно, объединяет нездоровая любовь к музыке. Это не просто небольшая эксцентричность, мы говорим о наваждении, которое ломает колею нормальной жизни. Забудьте о еде, ибо есть записи, которые надо купить.

Вы сегодня еще ни с кем не поговорили? Отключите телефон и не беспокойтесь - для общения у вас есть музыка. Мы знаем нескольких ди-джеев, которые считают, что приобретение записей является деятельностью, которая по возбуждению соперничает с занятием любовью. Если будет выбор между отдельной страстью в выходной и поездкой в магазин за пластинками, они будут обновлять свой не вполне достаточный перечень с записями.
Для ди-джея потребность в откровении новой музыки и последующем представлением ее миру подобна голосу в голове маньяка.

Какой бы обширной ни была их коллекция, какими бы энциклопедическими ни были их знания, всегда есть бoльшее количество мелодий для прослушивания и всегда есть новые записи, в которые следует влюбиться.

Однажды утром один из нас разговаривал с Дэнни Тенаглия. Было ранее утро, телефонный звонок разбудил его. "Что вам снилось мистер Тенаглия?" - спросили мы. Он собрался с мыслями, протер глаза и сказал возбужденно: "Записи, записи и еще больше записей".

Мы сами не способны привить вам такую страсть, но вы должны знать, что она существует. Вы должны знать, что создание незабываемой танцевальной вечеринки, на самом деле, не имеет отношения к знаменитости или деньгам; оно касается музыки. Музыка - это то, что мотивирует превосходных ди-джеев: они влюблены в нее, они живут ради нее. Уберите прочь звезд эстрады, толстых джентльменов, платящих по чекам, хорошеньких девушек, остроумных мальчиков и, несомненно, многие ди-джеи быстро бы сменили карьеру. Но наилучшие из них все же остались бы на месте, как можно больше воспроизводя пластинки, просто из любви к профессии, просто ради музыки, просто ради простого оргазма видеть, как люди получают восторг от музыки, которую они обнаружили.



Маленький гигант большога Денса (Как начинающему ди-джею, сделать классную дискотеку?)  | Год: 2006 | Автор(ы): DJ Nesterov | Последняя редакция: 02.02.2006

Маленький гигант, большого дэнса

Как начинающему ди-джею, сделать классную дискотеку? Может быть, это звучит довольно вульгарно, однако дискотеку приходится именно делать. Самое главное в диджеинге, это ничего не пускать на самотёк. Помните, что вы и только вы, определяете, будет ли народ на танцполе колбаситься вовсю, или сидеть где нить и живо обсуждать, какой отстойный сегодня ди-джей и какая у него отстойная музыка.
Ну а теперь давайте всё разберём по порядку. Вы, наверное, уже знаете, где будете играть. Это важно, так как исходя из этого и надо подбирать свой репертуар. Кто придет на вашу дискотеку? Если у вас обычная студенческая вечеринка, то репертуар на 80% должен быть попсовый и на 20% состоять из смеси хауса, ну и транса. Тяжёлые вещи сразу уберите, они вам просто не потребуются. Если мероприятие специфическое, например тематический вечер техно, то соответственно берите с собой техно, причём самое свежее и/или классические вещи. Помните, что на такие вечера, ходят настоящие фанаты, которые почище Спартаковских болельщиков, следят за своим любимым стилем. Не советую портить себе имя и настроение, принимая участие в различных офисных вечеринках и.т.д. Во первых, собственно для таких целей ди-джей вовсе не нужен (достаточно человека, который сможет просто ставить одну музыку за другой), а во вторых вас просто задолбают различными заказами, приветствиями и поздравлениями. Чаще всего, в клубах устраиваются Джем вечера. Кто не знает, это всё в одном... то есть, нет определённой специализации по стилю, несколько ди-джеев могут играть всё подряд - хаус, техно, транс, попса, хотя последней опять таки следует уделять особое внимание.
Как я говорил несколько выше, важно знать, где будешь играть. Если это клуб, то брать можно всё подряд, если открытая дискотека, то лучше выбирать такую музыку, в которой чётко прослеживается бит, т.к. на больших открытых пространствах другие звуки просто глушатся и теряются. Поговорите с теми, кто уже играл здесь, они наверняка вам расскажут, как лучше всё организовать, чтобы звучание было хорошее. Тут надо понимать, если вы будет играть в каком нить школьном спортзале, где стоят всего 2 стоваттки, то ничего путного из этого не выйдет. Как не крути, звук будет просто ужасный, а все косяки полетят не в организаторов, а в вас. Вдобавок к этому пойдёт молва, что вы отстойный ди-джей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так, с местом проведением определились, и вот настал этот день. Сегодня вы будете проводить дискотеку. Приезжайте минимум за 1,5 - 2 часа до начала, так как могут возникнуть различные проблемы, решать которые можно только при поддержке ди-джея. Заодно, вы сможете разобраться со звуковым материалом, поверьте, нет ничего хуже, чем искать во время дискотеки диск, который только, что лежал здесь, но куда-то пропал. Минут за 15 до начала, поставьте какую нить незамысловатую попсу или рэп, отрегулируйте уровень звука так, чтобы данная музыка была едва слышна и играла фоном. Этим вы достигнете сразу нескольких целей:
Покажете людям, что вы на месте и готовы к дискотеке
Прогрессивный народ, введёте в лёгкое нетерпение (ну когда же, наконец, будет нормальный дэнс)
Более зрелым, позволите пообщаться между собой, так как негромкая музыка располагает к живому общению.
Кроме всего этого, вы даёте понять, что дискотека вот-вот начнётся....ну типа займите места и пристегните ремни, полёт начинается :-)

Народ постепенно приходит в лёгкое нетерпение, время начинать дискотеку, однако не торопитесь делать этого... пусть ещё немного поварятся, это не повредит. Тут главное не перегнуть планку, после которой вы можете и от шефа получить по шее, за то, что не вовремя начали :-) От песни к песне плавно увеличивайте громкость, теперь главное поставить какой нить хит, который знают и под который колбасятся все. Как только вы его включили, то резко увеличивайте громкость, оставляя лишь небольшой её запас, который пригодится несколько позже. Народ на танцполе должен чётко услышать скачёк в громкости, что послужит сигналом к началу дискотеки. Попсу знают все, поэтому первые несколько вещёй, ставьте исключительно попсовые. Для тематических вечеров, первыми ставьте классические вещи этого стиля, которые опять же знают все. Сейчас я не говорю о банальной подготовке своего сета. Вы должны были отработать его до мелочей, чтобы на дискотеке не возникало вопроса, какую музыку ставить следующей.
В зависимости от продолжительности дискотеки, вы должны сделать всё таким образом, чтобы к середине дискотеки, выйти на самую энергичную музыку, но пока дискотека только началась. Стандартный диджейский сет длится 1 - 2 часа, следовательно, исходить нужно именно из этого. Во избежании парева, поставьте миксованный CD. На виниле сделать этого невозможно, поэтому играть придется на живую. Диск играет сам по себе, а вы можете в это время заняться своими делами, ну или просто покрутить ручки на микшере. Ну вот эти пол часа и пролетели, теперь самое время заняться прокачкой танцпола. Для этого переходите с миксованного CD на любой танцевальный хит. Для пущего эффекта не мешает организовать Beat Party. Что это такое? В двух словах это смесь различных ударных и других лупов. Тут замыкающим оказывается как раз CD, поскольку на виниле имеются различные муз. сэмплы, как раз предназначенные для Beat Party, а на компьютере такие же сэмплы можно делать в реальном режиме, ну хотя бы на Mix Vibes с примочкой в виде Loop Trax. Теперь думаю надо немножко рассказать о том, как можно сделать данный Beat Party. Ставите чистые ударники, и переходите с танцевального хита на них. Теперь убираете хит, а на его место ставите вокальный или инструментальный сэмпл. На компьютере или CD просто циклите небольшой кусочек композиции. Сделать это на CD значительно сложнее, однако всё приходит с практикой.
Теперь нужно подобрать темпы обоих композиций. Пусть они играют около минуты. Во время проигрыша лупа, нужно всячески изгаляться над звуком, делая провалы в громкости и различные остановки. Главное, чтобы это всё соответствовало ритму, который задаёт у нас чистый бит. Народ на танцполе уже наверняка обратил на вас внимание, и по идее, большинство честного народа должны были подорваться с насиженных мест, и пустится в пляс. Если этого не случилось, значит чеготой вы сделали не так :-(
Отлично, теперь мы убираем чистый бит, оставляя только луп и очень быстро, ставим другой луп. Лучше всего это делается на компьютере, так как количество плееров неограниченно и каждый луп или сэмпл, можно разместить на своём проигрывателе. На виниле, если нет системы стабилизации, скорость семплов может меняться, и нам каждый раз придётся подстраивать их. Сейчас я в основном говорю про CD и компьютер.
Теперь у нас играют уже 2 лупа. Опять работаем со звуком, применяя всевозможные эффекты и делая провалы в громкости. Помните, в начале дискотеки я советовал оставить вам небольшой запас громкости....используйте его на полную катушку и не стоит обращать внимание на то, что индикатор на усилке показывает значительную перегрузку :- )
Играем таким образом примерно 2-3 минуты, после чего убираем один луп и ставим забойный танцевальный хит, переходя с играющего лупа на этот трек. Естественно, что подобный переход должен сопровождаться всевозможными эффектами и.т.д. Ну вот, данная процедура вызовет на танцполе очень бурную реакцию и теперь главное не косячнуться. Это и называется настоящим диджейским сетом. После такой прокачки танцпола, любая электронная музыка, которая естественно должна укладываться в общий звукоряд, будет весьма положительно сказываться на активности народа.
Уровень высоких частот должен быть практически максимален, а вот с низкими частотами действуйте весьма осторожно, так как вполне вероятно появление дистракшин эффекта, по-русски просто перегрузка :-)

Переходим к завершающей части нашего сета. Помните, что помимо того, чтобы просто завести толпу, в конце дискотеки их необходимо успокоить. Тут опять меня тянет на аналогии с футболом.....знаете, наверное, что делают Спартаковские или Динамовские болельщики, выходя со стадиона. Правильно, они идут крушить всё подряд, потому, что вся энергия, которая в них накопилась, ищет выхода. На дискотеке народ заводится не меньше, и если мы их не успокоим, то вполне вероятны какие нить эксцессы. После апогея дискотеки, плавно начинайте убирать громкость звука. Переходите с жёстких звуков, на более мелодичные, советую использовать различные спокойные трансовые композиции, они как нельзя лучше подходят для завершения дискотеки. За несколько минут до конца последнего трека, поблагодарите народ, организаторов, (спонсоров, если таковые имеются), ну и назовите ещё раз себя. Народ должен знать своих героев :-)

 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru