|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Евгения Чернова Братья по джазу | 2003 |
Читали: 5706 | Отзывы: 7
|
|
Лидер коллектива Мицуаки Киси (фортепиано) |
|
|
Синтаро Накамура (контрабас) |
|
|
Хироси Танака (ударные) |
|
Именно так называют себя участники японского джазового коллектива "Мицуаки Киси Трио".
Концерты японского трио при участии лучших владивостокских джазовых бэндов буквально потрясли на прошлой неделе весь богемный Владивосток. Проходившие в театре им. М.Горького и Театре молодёжи, эти сейшны собрали не только тех, для кого имена великих Луи Армстронга, Каунта Бейси и Билли Холидея не пустой звук, но и всех ценителей качественной музыки, независимо от её стиля и направления.
...И НИКАКОЙ ЗВЁЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
Не помню, кто это сказал, но сказал, согласитесь, отлично: "Джаз стал чем-то большим, чем музыка, - стилем жизни, камертоном хорошего вкуса, сочетанием демократичности и изысканности, своеобразным отличительным знаком для многих, казалось бы, очень разных людей". Именно так. В самую точку. Что и подтвердили своим примером японские музыканты, которые, по их собственным словам, не ожидали настолько тёплого приёма в городе, даже за границей известного как "восточная столица" российского рок-н-ролла. А ведь повидали они на своём творческом пути, надо отметить, немало. Даже отыграли когда-то на легендарном американском "Конкорд-джаз-фестивале" на одной сцене с культовыми Розмари Клуни, Каунтом Бейси и квартетом "Манхэттен Трансфер". Что уж говорить о куда менее значимых, но не менее серьёзных мероприятиях. И ведь никакой звёздной болезни. Молодцы. Вот что значит настоящий профессионализм.
Вообще-то мне не удалось пообщаться со всеми тремя участниками "Мицуаки Киси Трио", потому как лидер коллектива Мицуаки Киси решил, что с местной прессой (в лице меня) будет общаться он один. Никакого авторитаризма в этом нет - просто его коллеги в тот момент переодевались для очередного выступления.
- Сначала, если позволите, я расскажу о каждом из участников нашего трио. Начну, пожалуй, с контрабасиста. Его зовут Синтаро Накамура. В возрасте 18 лет он начал играть на фортепиано, в 19 перешёл на контрабас, а в возрасте 21 года стал заниматься музыкой профессионально. В 1982 году Синтаро Накамура отправился в США, где выступал вместе с такими крутыми джазменами, как Вуди Шоу, Джуниор Кук, Кенни Гаррет, Джо Джонс и другими не менее именитыми. В 1985-м он выпустил свой первый альбом "Эволюция". В дальнейшем записал ряд пластинок, которые, как я думаю, сыграли немаловажную роль в развитии и культивировании японского джаза. В 1998 году он просто потрясающе отыграл на швейцарском фестивале джаза в Монтрё, а годом позже в издательстве "Ритм Экордс" выпустил довольно занимательную серию из пяти книг "104 приёма джаз-контрабасиста". Помимо гастролей с "Мицуаки Киси трио" наш товарищ успевает ещё принимать участие в популярных телепередачах "Утренний час "А" на телеканале "ТВ Асахи" и "Ночь джаза" совместно с трио Хэнка Джонса. Видите, сколько в нём творческой энергии! Кроме этого, любители музыки да и сами музыканты очень уважают Синтаро за его мелодическую изысканность, ритмичность и теплую исполнительскую манеру. Хотя (подмигивает) об этом вы и так можете прочитать в наших рекламных брошюрках.
ДЖАЗ-УНИКУМЫ В АССОРТИМЕНТЕ
- А ваш барабанщик тоже из числа подобных уникумов?
- Что правда, то правда! (смеётся) Ещё учась в школе (ему тогда было всего 17), Хироси Танака дебютировал в качестве профессионального музыканта в составе трио под руководством своего отца - знаменитого японского джазиста Сэйдзи Танака. В 1983 году Хироси переехал в Токио, где, выступая вместе с различными исполнителями, отлично зарекомендовал себя в ряде престижных джазовых фестивалей, в концертах. Он выступал на радио и телевидении, а также работал сессионным барабанщиком в студиях звукозаписи. Интересная история, кстати: в 1991 году в зале "Блу Ноут" (Осака) случился форс-мажор - внезапно заболел великий Арт Блэйки, и нашему нынешнему ударнику пришлось срочно заменить его. И Хироси оказался на высоте. После этого он неоднократно подыгрывал зарубежным музыкантам, среди которых: Джордж Бенсон, Джавон Джексон, Брайан Линч и другие. В разных специализированных изданиях про Хироси Танака пишут, что он снискал себе большую популярность благодаря ровной исполнительской манере и тонкому чувству игры партнеров. Я подтверждаю: так оно и есть... Скажу больше: многие коллективы распадаются не только из-за того, что музыканты не находят общего языка, но и потому, что они находятся на разных исполнительских уровнях. Мне с ребятами повезло необыкновенно. Мы друг друга устраиваем в обоих планах. Просто как братья по джазу...
- А что о себе расскажете?
- О себе говорить сложнее всего. Может сложиться впечатление, что я хвастаюсь (улыбается). Я, как и Хироси Танака, пришёл в джаз благодаря своему отцу. Когда-то он был заключённым в советском концлагере и выжил только потому, что, будучи гитаристом, выступал на всевозможных праздниках у разных начальников. За это ему давали еду. Отец всегда мне говорил, что если бы не музыка, я никогда бы не появился на свет. Семь лет назад он умер. И вот, выполнив его волю, я тоже стал музыкантом. Начиная с 1997 года вместе с "Мицуаки Киси Трио" мы выпустили шесть альбомов, два из которых получили премию "Золотой Диск" журнала "Свинг Джорнэл". Также в свет вышел цикл записей моих совместных концертов с Баком и Джоном Пизарелли, Джорджем Мразом, Гарри Алленом, Джоном Клейтоном, Грэйди Тэйтом, Питером Вашингтоном и многими другими выдающимися джазистами современности. Выступал также в роли аранжировщика и пианиста в альбомах Мари Хэнми. Но до сих пор, как и мои коллеги, считаю, что нет предела совершенству. Ещё есть куда расти. На самом-то деле мы - просто скромные японские музыканты... ©Ежедневные Новости, Владивосток
|
|
|
|
|
|
Kahuna | Владивосток | Дата:
03.12.2003
Далёкому другу с Асгарда...
Завтра не сможет уже улыбаться.
Завтра не будет застенчиво милой.
Завтра уже не захочет остаться.
Ты должен заметить – всё изменилось.
После расскажет, как громко рыдала.
После шепнёт, как ждала утешений.
После признается – не ожидала...
И уйдёт навсегда из твоих сновидений.
Может быть, ты погорюешь немного.
Может, с тоски ты напьёшься под вечер.
Может быть, вслед ей посмотришь с тревогой.
Ушла... Ну и что? Ведь тебе стало легче...
|
|
Далекий друг | Асгард | Дата:
28.11.2003
Кахуне
"Модель"
Мне снилось, что ты из пластмассы,
Из датчиков и микросхем –
Ни кожа, ни кости, ни мясо –
Другое, наощупь, совсем...
Как-будто была ты моделью
И голой стояла в цеху,
Пока на тебя не надели –
По плану – пальто на меху.
Помадой подкрасили губы,
Приклеили пышный парик
И в мир наш, циничный и грубый,
Толкнули скорей напрямик.
Ты вышла, в слезах, за ворота,
С программой дефектной "Любовь",
Чтоб душу твою понял кто-то,
Чтоб жизнь расцарапала в кровь...
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
18.11.2003
"восточная столица" российского рок-н-ролла?
Все же точнее - музыкальный филиал дальневосточной столицы:))
|
|
Женя Чернова | Владивосток | Дата:
17.11.2003
Прости, что в первом посте Гуру с маленькой буквы. Это просто опечатка :)
|
|
Женя Чернова | Владивосток | Дата:
17.11.2003
(в догонку):
Я имела в виду - выйдет в нашей газете. Уже завтра...
|
|
Женя Чернова | Владивосток | Дата:
17.11.2003
Дорогой гуру, да ради Бога! :)
Серьёзно, я не шучу. К тому же инфо следует брать именно отсюда, потому как в газете выйдет основательно укуценный вариант... Даже читать горько...
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
17.11.2003
Женя, если я к Джапанам не пробьюсь (они прибыли в ХА), можно кое-что из твоего интервью использовать? Для газеты...
За плагиат отвечу:))
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|