начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Евгения Чернова Братья по джазу  | 2003 |  Читали: 5706 | Отзывы: 7


Евгения Чернова - Братья по джазу
Лидер коллектива Мицуаки Киси (фортепиано)
Евгения Чернова - Братья по джазу
Синтаро Накамура (контрабас)
Евгения Чернова - Братья по джазу
Хироси Танака (ударные)
Именно так называют себя участники японского джазового коллектива "Мицуаки Киси Трио".

Концерты японского трио при участии лучших владивостокских джазовых бэндов буквально потрясли на прошлой неделе весь богемный Владивосток. Проходившие в театре им. М.Горького и Театре молодёжи, эти сейшны собрали не только тех, для кого имена великих Луи Армстронга, Каунта Бейси и Билли Холидея не пустой звук, но и всех ценителей качественной музыки, независимо от её стиля и направления.

...И НИКАКОЙ ЗВЁЗДНОЙ БОЛЕЗНИ

Не помню, кто это сказал, но сказал, согласитесь, отлично: "Джаз стал чем-то большим, чем музыка, - стилем жизни, камертоном хорошего вкуса, сочетанием демократичности и изысканности, своеобразным отличительным знаком для многих, казалось бы, очень разных людей". Именно так. В самую точку. Что и подтвердили своим примером японские музыканты, которые, по их собственным словам, не ожидали настолько тёплого приёма в городе, даже за границей известного как "восточная столица" российского рок-н-ролла. А ведь повидали они на своём творческом пути, надо отметить, немало. Даже отыграли когда-то на легендарном американском "Конкорд-джаз-фестивале" на одной сцене с культовыми Розмари Клуни, Каунтом Бейси и квартетом "Манхэттен Трансфер". Что уж говорить о куда менее значимых, но не менее серьёзных мероприятиях. И ведь никакой звёздной болезни. Молодцы. Вот что значит настоящий профессионализм.

Вообще-то мне не удалось пообщаться со всеми тремя участниками "Мицуаки Киси Трио", потому как лидер коллектива Мицуаки Киси решил, что с местной прессой (в лице меня) будет общаться он один. Никакого авторитаризма в этом нет - просто его коллеги в тот момент переодевались для очередного выступления.

- Сначала, если позволите, я расскажу о каждом из участников нашего трио. Начну, пожалуй, с контрабасиста. Его зовут Синтаро Накамура. В возрасте 18 лет он начал играть на фортепиано, в 19 перешёл на контрабас, а в возрасте 21 года стал заниматься музыкой профессионально. В 1982 году Синтаро Накамура отправился в США, где выступал вместе с такими крутыми джазменами, как Вуди Шоу, Джуниор Кук, Кенни Гаррет, Джо Джонс и другими не менее именитыми. В 1985-м он выпустил свой первый альбом "Эволюция". В дальнейшем записал ряд пластинок, которые, как я думаю, сыграли немаловажную роль в развитии и культивировании японского джаза. В 1998 году он просто потрясающе отыграл на швейцарском фестивале джаза в Монтрё, а годом позже в издательстве "Ритм Экордс" выпустил довольно занимательную серию из пяти книг "104 приёма джаз-контрабасиста". Помимо гастролей с "Мицуаки Киси трио" наш товарищ успевает ещё принимать участие в популярных телепередачах "Утренний час "А" на телеканале "ТВ Асахи" и "Ночь джаза" совместно с трио Хэнка Джонса. Видите, сколько в нём творческой энергии! Кроме этого, любители музыки да и сами музыканты очень уважают Синтаро за его мелодическую изысканность, ритмичность и теплую исполнительскую манеру. Хотя (подмигивает) об этом вы и так можете прочитать в наших рекламных брошюрках.

ДЖАЗ-УНИКУМЫ В АССОРТИМЕНТЕ

- А ваш барабанщик тоже из числа подобных уникумов?

- Что правда, то правда! (смеётся) Ещё учась в школе (ему тогда было всего 17), Хироси Танака дебютировал в качестве профессионального музыканта в составе трио под руководством своего отца - знаменитого японского джазиста Сэйдзи Танака. В 1983 году Хироси переехал в Токио, где, выступая вместе с различными исполнителями, отлично зарекомендовал себя в ряде престижных джазовых фестивалей, в концертах. Он выступал на радио и телевидении, а также работал сессионным барабанщиком в студиях звукозаписи. Интересная история, кстати: в 1991 году в зале "Блу Ноут" (Осака) случился форс-мажор - внезапно заболел великий Арт Блэйки, и нашему нынешнему ударнику пришлось срочно заменить его. И Хироси оказался на высоте. После этого он неоднократно подыгрывал зарубежным музыкантам, среди которых: Джордж Бенсон, Джавон Джексон, Брайан Линч и другие. В разных специализированных изданиях про Хироси Танака пишут, что он снискал себе большую популярность благодаря ровной исполнительской манере и тонкому чувству игры партнеров. Я подтверждаю: так оно и есть... Скажу больше: многие коллективы распадаются не только из-за того, что музыканты не находят общего языка, но и потому, что они находятся на разных исполнительских уровнях. Мне с ребятами повезло необыкновенно. Мы друг друга устраиваем в обоих планах. Просто как братья по джазу...

- А что о себе расскажете?

- О себе говорить сложнее всего. Может сложиться впечатление, что я хвастаюсь (улыбается). Я, как и Хироси Танака, пришёл в джаз благодаря своему отцу. Когда-то он был заключённым в советском концлагере и выжил только потому, что, будучи гитаристом, выступал на всевозможных праздниках у разных начальников. За это ему давали еду. Отец всегда мне говорил, что если бы не музыка, я никогда бы не появился на свет. Семь лет назад он умер. И вот, выполнив его волю, я тоже стал музыкантом. Начиная с 1997 года вместе с "Мицуаки Киси Трио" мы выпустили шесть альбомов, два из которых получили премию "Золотой Диск" журнала "Свинг Джорнэл". Также в свет вышел цикл записей моих совместных концертов с Баком и Джоном Пизарелли, Джорджем Мразом, Гарри Алленом, Джоном Клейтоном, Грэйди Тэйтом, Питером Вашингтоном и многими другими выдающимися джазистами современности. Выступал также в роли аранжировщика и пианиста в альбомах Мари Хэнми. Но до сих пор, как и мои коллеги, считаю, что нет предела совершенству. Ещё есть куда расти. На самом-то деле мы - просто скромные японские музыканты...
©Ежедневные Новости, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Kahuna | Владивосток | Дата: 03.12.2003

Далёкому другу с Асгарда...

Завтра не сможет уже улыбаться.
Завтра не будет застенчиво милой.
Завтра уже не захочет остаться.
Ты должен заметить – всё изменилось.

После расскажет, как громко рыдала.
После шепнёт, как ждала утешений.
После признается – не ожидала...
И уйдёт навсегда из твоих сновидений.

Может быть, ты погорюешь немного.
Может, с тоски ты напьёшься под вечер.
Может быть, вслед ей посмотришь с тревогой.
Ушла... Ну и что? Ведь тебе стало легче...


Далекий друг | Асгард | Дата: 28.11.2003

Кахуне

"Модель"

Мне снилось, что ты из пластмассы,
Из датчиков и микросхем –
Ни кожа, ни кости, ни мясо –
Другое, наощупь, совсем...

Как-будто была ты моделью
И голой стояла в цеху,
Пока на тебя не надели –
По плану – пальто на меху.

Помадой подкрасили губы,
Приклеили пышный парик
И в мир наш, циничный и грубый,
Толкнули скорей напрямик.

Ты вышла, в слезах, за ворота,
С программой дефектной "Любовь",
Чтоб душу твою понял кто-то,
Чтоб жизнь расцарапала в кровь...


Гуру | Хабаровск | Дата: 18.11.2003

"восточная столица" российского рок-н-ролла? Все же точнее - музыкальный филиал дальневосточной столицы:))


Женя Чернова | Владивосток | Дата: 17.11.2003

Прости, что в первом посте Гуру с маленькой буквы. Это просто опечатка :)


Женя Чернова | Владивосток | Дата: 17.11.2003

(в догонку):
Я имела в виду - выйдет в нашей газете. Уже завтра...


Женя Чернова | Владивосток | Дата: 17.11.2003

Дорогой гуру, да ради Бога! :)
Серьёзно, я не шучу. К тому же инфо следует брать именно отсюда, потому как в газете выйдет основательно укуценный вариант... Даже читать горько...


Гуру | Хабаровск | Дата: 17.11.2003

Женя, если я к Джапанам не пробьюсь (они прибыли в ХА), можно кое-что из твоего интервью использовать? Для газеты...
За плагиат отвечу:))

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru