|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Марина Крылова ДЖАЗУ ПЕРЕВОД НЕ НУЖЕН! | 2003 |
Читали: 4376 | Отзывы: 0
В этом смогли убедиться многочисленные хабаровчане и гости города, посетившие концерты "Мицуаки Киси трио".
Неординарное музыкальное мероприятие (до этого джаз-коллективы из Страны восходящего солнца никогда не гастролировали в Хабаровске) было подготовлено в рамках Года Японии в России и логически продолжало нашумевшие выступления японских артистов в августе. Тогда, вспомните, на импровизированной площадке возле стадиона "Динамо" свое искусство в течение двух дней продемонстрировали национальный ансамбль барабанщиков "Дакуто" и звезды современной эстрады наших соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону. И вот настал долгожданный черед джаза!
Небольшая справка. Контрабасист Синтаро Накамура в возрасте 18 лет начал играть на фортепиано, в 19 освоил контрабас, а в 21 стал заниматься музыкой профессионально. В 1982 году Синтаро Накамура отправился в США, где успешно импровизировал вместе с такими крутыми деятелями, как Вуди Шоу, Джуниор Кук, Кенни Гаррет, Джо Джонс и др. В 1985 г. он записал свой первый диск "Эволюция". В дальнейшем записал ряд пластинок, которые сыграли немаловажную роль в развитии и культивировании японского джаза. Помимо гастролей с "Мицуаки Киси трио" неутомимый контрабасист успевает принимать участие в популярных телепередачах "Утренний час "А" на телеканале "ТВ Асахи" и "Ночь джаза".
Барабанщик "Мицуаки Киси трио" Хироси Танака тоже не промах! Его профессиональная карьера началась в конце 70-х. В 1983 году Хироси переселился в Токио, где превосходно показал себя в ряде престижных джазовых сейшнах. Он работал на радио и телевидении, а также снискал себе известность как сессионный барабанщик в местных студиях звукозаписи.
Ну и, собственно, бессменный лидер джаз-бэнда - Мицуаки Киси, на чьем счету - шесть альбомов, два из которых получили премию "Золотой диск" журнала "Свинг Джорнэл". Также в свет вышел цикл записей совместных концертов этого известного музыканта с Баком и Джоном Пизарелли, Джорджем Мразом, Гарри Алленом, Джоном Клейтоном, Грэйди Тэйтом, Питером Вашингтоном и многими другими признанными корифеями.
По словам Мицуаки Киси, в большой джаз он пришел благодаря своему отцу, который, вернувшись из советского плена после Великой Отечественной войны, часто вечерами напевал подрастающему малышу песню на незнакомом языке (как выяснилось позже - знаменитая "Катюша"), а спустя годы поддержал музыкальные планы своего сына.
Когда в Концертном зале краевой филармонии погас верхний свет и на сцене, где интригующе возвышались рояль и барабанная установка, неспешно появились три заморских стиляги (в глаза сразу же бросились "пижонские" пиджаки музыкантов и широкие галстуки ультрамодных расцветок), стало ясно: сейчас начнется нечто необыкновенное! И действительно, празднично одетая разновозрастная публика (к началу первого отделения был практически аншлаг) не обманулась в своих лучших ожиданиях. В течение двух часов японские джазмены, периодически веселившие собравшихся потешными репликами на русском, демонстрировали исполнительский уровень высочайшего класса. Чувственно-изысканные композиции - от классики до авангарда, построенные на принципе свободной импровизации, мгновенно переносили (сужу по себе) в Чикаго периода "сухого закона", перемещали в полночный портовый бар, увлекали на феерический карнавал, а то вообще устремляли окрыленную душу куда-то за грань пространства и времени.
В финале чудесного музыкального представления благодарные слушатели, в числе которых присутствовал генеральный консул Генерального консульства Японии в Хабаровске Юичи Кусумото, долго не отпускали счастливых исполнителей со сцены, а когда отзвучал самый последний аккорд, джаз в виде оживленного обсуждения состоявшегося концерта выплеснулся на хабаровские улицы. ©Приамурские Ведомости, Хабаровск
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|