|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Макс Подледнев: Я никогда не повзрослею! | 2003 |
Читали: 7726 | Отзывы: 2
|
|
Макс Подледнев |
|
Место действия: Хабаровск, цокольный этаж Дома Радио
Время действия: между первой и неизвестной по счету емкостью пива
Действующие лица: дальневосточный музыкант (экс-"Система цветных сновидений") Макс Подледнев, у которого недавно вышел диск "Ступени одиночества", и некий обладатель диктофона
(спешиал фэнкс за предоставленную аудиокассету Анне Зограф)
(фрагмент, который удалось расшифровать)
- Макс, многие считают, что рок-музыкой увлекаются только подростки, и, взрослея, с "цацками-нэцками" надо завязывать...
- Взросление – это, на мой взгляд, утрата непосредственного восприятия. Музыкант всегда должен оставаться ребенком. Где сейчас "Трек", "Ама-ха", "Лайнер" и другие, в прошлом популярные, хабаровские группы?
- Ты хочешь сказать: они просто выросли?
- Увы. Большинство становится когда-нибудь взрослыми, серьезными и скучными людьми.
- Стоп! Значит, рок-н-ролл – удел тинейджеров?
- Не обязательно! Посмотри, например, на тех же "роллингов", они до сих пор – загляденье! Старички, а как скачут по сцене! Рок-н-ролл – это свобода! Революция!
- А как началось, интересно, твое увлечение рок-музыкой? Мама купила гитару? Ты, кстати, где родился?
- В Астрахани...Меня просветил мой старший брат Сергей, памяти которого я посвятил вышедший диск.
- Слушали вместе пластинки?
- И пластинки, и кассеты! "Назарет", "Криденс", "Лед Зеппелин" – на всем этом я воспитывался. Брат, когда мне было девять, собрал дворовую группу, они репетировали, записывались на квартире, иногда даже меня привлекали...
- Это какие года-то были?
- Год 74-й или 75-й где-то...
- Расцвет хард-рока! И каким образом к вам попадали рок-записи? Тогда же "Мелодия" ничего не выпускала...
- Зато работали студии звукозаписи – на западе страны это было очень развито. Кто-то привозил диски из-за рубежа. И делались десятки, сотни аудиокопий.
- И когда ты впервые взял в руки гитару?
- Сейчас даже трудно вспомнить. Лет в десять, наверное...Старший брат съездил в колхоз, заработал на картошке немыслимые по тем временам деньги – 40 рублей – и купил гитару!
- Отечественную?
- Разумеется! Нормальной мебельной фабрики. Это сейчас смешно...Вот мы и сидели вечерами в комнате, зачарованные, и бренькали что-то, дренькали...
- Как отнеслись к этому родители?
- Нормально. Мама, хоть к музыке и не имела отношения, нашла во мне воплощение своей давней мечты.
- Вероятно, отправили в музыкальную школу?
- В одиннадцать лет я пошел в оркестр народных инструментов, который работал в местном ДК. В группе занималось человек двадцать, и я был там самым младшим. Однажды мы участвовали в городском конкурсе исполнителей, и там я услышал, как один мальчик солировал на электрогитаре. Я был в восторге! Меня зацепило за живое, я понял, что это – мое...А потом на базе нашего ДК решили создать ВИА, и к нам завезли электрогитары. Все! Никакого другого инструмента для меня отныне не существовало!
- Ты влюбился в электрогитару?
- Сразу!
- А сложно было с акустики переключиться на электричество?
- Конечно! У меня, как у всех начинающих гитаристов, начался период "полового созревания". Когда пора брать в руки медиатор. В 77 году наша семья переехала в Комсомольск, и я стал создавать, привлекая тринадцатилетних пацанов, свою первую рок-группу.
- Как тебе далась перемена места жительства?
- Честно говоря, адаптировался тяжко, ведь после Астрахани я попал в радикально другую атмосферу.
- А зачем, Макс, переезжать было?
- Сложный вопрос. Родители были неисправимыми романтиками, вероятно от них я и унаследовал эту черту...
- Итак, ты создал школьный ансамбль.
- К тому времени я уже начал сочинять песни, и одна из первых баллад того времени – "Одиночество" – практически без переделок попала в мой альбом.
- А как знакомые восприняли твои композиторские опыты?
- Критически! Я сильно переживал, особенно после первого публичного дебюта нашей группы "Импровиз". В родной средней школе N 22. Страшно вспомнить до сих пор! Усилитель с красивым названием "Радуга" хрипел и свистел, гитары толком не отстроены, йоника вдруг полетела, голоса в микрофоне почти не слышно – провал полный! Правда, потом мы на кухне записали дебютный альбом. На магнитофоне "Маяк-203" – помнишь такой?
- А то! Супертехника по тем временам! Скажи, а вас не запрещали, в духе эпохи?
- Нет. Все тогда уже слушали "Машину", "Воскресенье", никаких гонений не было. Между прочим, в Комсомольске – очень сильные музыканты.
- Приезжие или местные?
- Местные. Например, в группе "Карусель" году в 84-ом был вокалист, который – один в один – снимал Фредди Меркьюри. Настолько чисто и качественно – просто обалдеть! Здесь, в Хабаровске, я таких не встречал. Джаз был тоже – на хорошем уровне.
- Этому есть объяснение. В то время многих принудительно этапировали в Комсомольск – на стройки народного хозяйства. В том числе и кабацких музыкантов. Драка в ресторане неожиданно приводила к тюряге. Многие, отмотав срок, в городе юности и оставались, женились на аборигенках, ассимилировались...
- Вероятно, ты упрощаешь. Ведь что такое творчество? Это когда творческая личность сталкивается с реальностью, когда происходит конфликт. Конфликт дает адреналин, и потом из этого что-то получается. Очевидно, в Комсомольске конфликтная зона – больше. Здесь у нас в Хабаровске все более размеренное, спокойное...С другой стороны, в то время комсомольские заводы располагали немалыми средствами, и культурные проекты финансировались.
- Заводами? При социализме?
- В каждом доме культуры были достаточно сильные команды, игравшие на вечерах "Дип Перпл", "Пинк Флойд". Директора вкладывали деньги! Тогда еще здесь, в Хабаровске, не было фирменных инструментов, а в Комсомольске водились уже "фендера" американские и японские! Завод Ленинского комсомола, например, не щадил средств на закупку новейшего концертного оборудования...
- Прям Калифорния какая-то!
- В те годы я познакомился там с одним из известнейших джазовых исполнителей Сашей Лисиным. Сейчас он в Москве играет, вместе с Костей Дусенко.
- Ты тоже поменял ПМЖ.
- Да, в Комсомольске как-то не сложилось у меня, и, после армии, я остался в Хабаровске. Участвовал, кстати, в самом первом рок-фестивале. В ДК завода ЖБИ – помнишь?
- Это когда переполненные "тридцать третьи" везли пьяных студентов, в ошейниках и патронташах, из центра на Пятую площадку? Когда "плавился капрон"? Когда – после выступления "Трека" – в зале не осталось ни одного целого стула? Золотая эпоха!
- Наша группа "Форсаж" играла мелодичный "хэви", мы даже умудрились съездить потом в ЕАО и получить диплом первой степени. Представляешь?
- А где репетировали?
- В политене. Вязанкина тогда там и в помине не было. Мы администрации вуза пообещали играть на танцах, и нас, патлатых, пустили. Тогда это обычное дело было. Это уже потом ди-джеи стали вытеснять с танцплощадок группы. Так вот. Однажды ко мне подошел Ник Рок-н-Ролл, который видел наше выступление в ЖБИ, и предложил поехать вместе с ним в Москву. Он сказал, что здесь мне делать нечего. Мол, столице нужны новые вливания, потому-что там все начинает плесневеть...
- Знакомая песня!
- Приехав в Москву, через день я лишился всех денег. Мы пришли с Ником на конспиративный флэт, где обитали хипаны, человек тридцать в двухкомнатной квартире. У них там сейшен был какой-то непонятный. Разговоры, разговоры – в результате мне распороли незаметно шубу и оставили без копейки...
- Ты забыл, Макс, народную мудрость. Never trust hippy!
- Две недели я болтался по Москве, прятался, без прописки, от милиции, а однажды стырил булку в магазине. Стыдно, но очень кушать хотелось...В конце концов, встретил знакомого панка из Хабаровска, занял у него денег на переговоры и известил родителей о своем местопребывании...Вернулся сюда. А дальше ты в курсе – "Система цветных сновидений", смерть брата. Самоизоляция и, после периода отчуждения, работа...в местных кабаках. Ни семьи, ни квартиры, лишь – "Ступени одиночества", мой первый диск...
- Повзрослеть не получилось? Значит, rock-n-roll forever?
- Однозначно! Кстати, как тебе последний альбом Ингви Мальмстина? ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Синицын Алексей
| Москва | Дата:
16.04.2007
Макс, если читаешь, напиши!
Я надеюсь, ты помнишь ...
Стрельникова Андрея видишь?
|
|
Игорь | Комса | Дата:
04.12.2003
Я тоже в той школе уился!
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|