начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Макс Подледнев: Я никогда не повзрослею!  | 2003 |  Читали: 7744 | Отзывы: 2


Гуру - Макс Подледнев: Я никогда не повзрослею!
Макс Подледнев
Место действия: Хабаровск, цокольный этаж Дома Радио
Время действия: между первой и неизвестной по счету емкостью пива
Действующие лица: дальневосточный музыкант (экс-"Система цветных сновидений") Макс Подледнев, у которого недавно вышел диск "Ступени одиночества", и некий обладатель диктофона
(спешиал фэнкс за предоставленную аудиокассету Анне Зограф)



(фрагмент, который удалось расшифровать)



- Макс, многие считают, что рок-музыкой увлекаются только подростки, и, взрослея, с "цацками-нэцками" надо завязывать...


- Взросление – это, на мой взгляд, утрата непосредственного восприятия. Музыкант всегда должен оставаться ребенком. Где сейчас "Трек", "Ама-ха", "Лайнер" и другие, в прошлом популярные, хабаровские группы?


- Ты хочешь сказать: они просто выросли?


- Увы. Большинство становится когда-нибудь взрослыми, серьезными и скучными людьми.


- Стоп! Значит, рок-н-ролл – удел тинейджеров?


- Не обязательно! Посмотри, например, на тех же "роллингов", они до сих пор – загляденье! Старички, а как скачут по сцене! Рок-н-ролл – это свобода! Революция!


- А как началось, интересно, твое увлечение рок-музыкой? Мама купила гитару? Ты, кстати, где родился?


- В Астрахани...Меня просветил мой старший брат Сергей, памяти которого я посвятил вышедший диск.


- Слушали вместе пластинки?


- И пластинки, и кассеты! "Назарет", "Криденс", "Лед Зеппелин" – на всем этом я воспитывался. Брат, когда мне было девять, собрал дворовую группу, они репетировали, записывались на квартире, иногда даже меня привлекали...


- Это какие года-то были?


- Год 74-й или 75-й где-то...


- Расцвет хард-рока! И каким образом к вам попадали рок-записи? Тогда же "Мелодия" ничего не выпускала...


- Зато работали студии звукозаписи – на западе страны это было очень развито. Кто-то привозил диски из-за рубежа. И делались десятки, сотни аудиокопий.


- И когда ты впервые взял в руки гитару?


- Сейчас даже трудно вспомнить. Лет в десять, наверное...Старший брат съездил в колхоз, заработал на картошке немыслимые по тем временам деньги – 40 рублей – и купил гитару!


- Отечественную?


- Разумеется! Нормальной мебельной фабрики. Это сейчас смешно...Вот мы и сидели вечерами в комнате, зачарованные, и бренькали что-то, дренькали...


- Как отнеслись к этому родители?


- Нормально. Мама, хоть к музыке и не имела отношения, нашла во мне воплощение своей давней мечты.


- Вероятно, отправили в музыкальную школу?


- В одиннадцать лет я пошел в оркестр народных инструментов, который работал в местном ДК. В группе занималось человек двадцать, и я был там самым младшим. Однажды мы участвовали в городском конкурсе исполнителей, и там я услышал, как один мальчик солировал на электрогитаре. Я был в восторге! Меня зацепило за живое, я понял, что это – мое...А потом на базе нашего ДК решили создать ВИА, и к нам завезли электрогитары. Все! Никакого другого инструмента для меня отныне не существовало!


- Ты влюбился в электрогитару?


- Сразу!


- А сложно было с акустики переключиться на электричество?


- Конечно! У меня, как у всех начинающих гитаристов, начался период "полового созревания". Когда пора брать в руки медиатор. В 77 году наша семья переехала в Комсомольск, и я стал создавать, привлекая тринадцатилетних пацанов, свою первую рок-группу.


- Как тебе далась перемена места жительства?


- Честно говоря, адаптировался тяжко, ведь после Астрахани я попал в радикально другую атмосферу.


- А зачем, Макс, переезжать было?


- Сложный вопрос. Родители были неисправимыми романтиками, вероятно от них я и унаследовал эту черту...


- Итак, ты создал школьный ансамбль.


- К тому времени я уже начал сочинять песни, и одна из первых баллад того времени – "Одиночество" – практически без переделок попала в мой альбом.


- А как знакомые восприняли твои композиторские опыты?


- Критически! Я сильно переживал, особенно после первого публичного дебюта нашей группы "Импровиз". В родной средней школе N 22. Страшно вспомнить до сих пор! Усилитель с красивым названием "Радуга" хрипел и свистел, гитары толком не отстроены, йоника вдруг полетела, голоса в микрофоне почти не слышно – провал полный! Правда, потом мы на кухне записали дебютный альбом. На магнитофоне "Маяк-203" – помнишь такой?


- А то! Супертехника по тем временам! Скажи, а вас не запрещали, в духе эпохи?


- Нет. Все тогда уже слушали "Машину", "Воскресенье", никаких гонений не было. Между прочим, в Комсомольске – очень сильные музыканты.


- Приезжие или местные?


- Местные. Например, в группе "Карусель" году в 84-ом был вокалист, который – один в один – снимал Фредди Меркьюри. Настолько чисто и качественно – просто обалдеть! Здесь, в Хабаровске, я таких не встречал. Джаз был тоже – на хорошем уровне.


- Этому есть объяснение. В то время многих принудительно этапировали в Комсомольск – на стройки народного хозяйства. В том числе и кабацких музыкантов. Драка в ресторане неожиданно приводила к тюряге. Многие, отмотав срок, в городе юности и оставались, женились на аборигенках, ассимилировались...


- Вероятно, ты упрощаешь. Ведь что такое творчество? Это когда творческая личность сталкивается с реальностью, когда происходит конфликт. Конфликт дает адреналин, и потом из этого что-то получается. Очевидно, в Комсомольске конфликтная зона – больше. Здесь у нас в Хабаровске все более размеренное, спокойное...С другой стороны, в то время комсомольские заводы располагали немалыми средствами, и культурные проекты финансировались.


- Заводами? При социализме?


- В каждом доме культуры были достаточно сильные команды, игравшие на вечерах "Дип Перпл", "Пинк Флойд". Директора вкладывали деньги! Тогда еще здесь, в Хабаровске, не было фирменных инструментов, а в Комсомольске водились уже "фендера" американские и японские! Завод Ленинского комсомола, например, не щадил средств на закупку новейшего концертного оборудования...


- Прям Калифорния какая-то!


- В те годы я познакомился там с одним из известнейших джазовых исполнителей Сашей Лисиным. Сейчас он в Москве играет, вместе с Костей Дусенко.


- Ты тоже поменял ПМЖ.


- Да, в Комсомольске как-то не сложилось у меня, и, после армии, я остался в Хабаровске. Участвовал, кстати, в самом первом рок-фестивале. В ДК завода ЖБИ – помнишь?


- Это когда переполненные "тридцать третьи" везли пьяных студентов, в ошейниках и патронташах, из центра на Пятую площадку? Когда "плавился капрон"? Когда – после выступления "Трека" – в зале не осталось ни одного целого стула? Золотая эпоха!


- Наша группа "Форсаж" играла мелодичный "хэви", мы даже умудрились съездить потом в ЕАО и получить диплом первой степени. Представляешь?


- А где репетировали?


- В политене. Вязанкина тогда там и в помине не было. Мы администрации вуза пообещали играть на танцах, и нас, патлатых, пустили. Тогда это обычное дело было. Это уже потом ди-джеи стали вытеснять с танцплощадок группы. Так вот. Однажды ко мне подошел Ник Рок-н-Ролл, который видел наше выступление в ЖБИ, и предложил поехать вместе с ним в Москву. Он сказал, что здесь мне делать нечего. Мол, столице нужны новые вливания, потому-что там все начинает плесневеть...


- Знакомая песня!


- Приехав в Москву, через день я лишился всех денег. Мы пришли с Ником на конспиративный флэт, где обитали хипаны, человек тридцать в двухкомнатной квартире. У них там сейшен был какой-то непонятный. Разговоры, разговоры – в результате мне распороли незаметно шубу и оставили без копейки...


- Ты забыл, Макс, народную мудрость. Never trust hippy!


- Две недели я болтался по Москве, прятался, без прописки, от милиции, а однажды стырил булку в магазине. Стыдно, но очень кушать хотелось...В конце концов, встретил знакомого панка из Хабаровска, занял у него денег на переговоры и известил родителей о своем местопребывании...Вернулся сюда. А дальше ты в курсе – "Система цветных сновидений", смерть брата. Самоизоляция и, после периода отчуждения, работа...в местных кабаках. Ни семьи, ни квартиры, лишь – "Ступени одиночества", мой первый диск...


- Повзрослеть не получилось? Значит, rock-n-roll forever?


- Однозначно! Кстати, как тебе последний альбом Ингви Мальмстина?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Синицын Алексей | Москва | Дата: 16.04.2007

Макс, если читаешь, напиши!
Я надеюсь, ты помнишь ...
Стрельникова Андрея видишь?


Игорь | Комса | Дата: 04.12.2003

Я тоже в той школе уился!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru