начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Das Portal Оркестровой Ямы  | 2003 |  Читали: 7764 | Отзывы: 5


Недавно пересмотрел "Фотоувеличение" любимого Антониони. Один из самых цепляющих моментов, когда главный герой на шикарно-раздолбанной тачке сворачивает в какой-то индустриальный район Лондона, тормозит у неказистого гаража, открывает облупленную дверь и вдруг попадает в фотопавильон, где под светом софитов, послушно выполняя приказы, принимают почти целомудренные позы длиноногие андерграундные модели. Внутри заброшенного бокса – перемещаемся вслед за нарочито небрежной камерой – разворачивается волшебная вселенная...

Такое же ощущение – трансового выпадения из черно-белой действительности и мгновенного попадания в иное измерение – я испытал, побывав на днях в культовой хабаровской студии "Оркестровая Яма". Собственно, по словам специалистов, сегодня в столице Дальнего Востока существует всего лишь три места (не считая театров), где можно полноценно записать звук – студия "New-Mix", Малая концертная студия (обе – в Доме Радио) и "ОЯ Рекартц".

Обычная, расположенная среди традиционных городских помоек, пятиэтажка. Стандартно-загаженный подъезд. Писк потревоженных, шмыгнувших в подвал крыс, кучки чьих-то (человек? животное?) полуокаменевших фекалий, удушливый запах скисшего борща, гнилой картошки и не доставленной до унитаза мочи...

Второй этаж. Без модных новорусских прибамбасов, без позолоченной таблички, без хули-ган-ского "Оля + Коля = Любовь" входная дверь. Таких – неприметных – тысячи! Звоним. Нам открывает хозяин квартиры, он же идейный вдохновитель и бессменный руководитель музыкально-культурологического проекта "Оркестровая Яма". По паспорту – Коля Никитин.

Ба! Кастанеде, после двойного пейотля, и не снилось! Стойкое ощущение невидимого присутствия сказочных существ (эльфов, гномов, русалок и т.д.) не покидает меня. Это, интересно, чей там русый волос возле тапочек? Особый колорит построенному по типовому проекту помещению (санузел, кухня, зал, спальня) придают расставленные тут и там (некоторые словно парят в воздухе) изящные работы, выполненные из природных материалов, чей автор – перманентный перкуссионист "Оркестровой Ямы", заслуженный художник России Евгений Постовалов, более известный в андерграундных кругах как Гендос. На стеллажах – десятки (сотни?) компакт-дисков и кассет. Замечаю несколько фотографий, но не могу разобрать, кто запечатлен на любительских снимках – то ли Че Гевара, то ли Джимми Хендрикс, то ли Иисус Христос...

По словам Коли Никитина, расслабленно прихлебывающего ароматный напиток с повышенным кофейным содержанием, озарение на него снизошло лет десять назад, когда вместо очередного ящика портвейна он решил купить кассетный магнитофон, пульт "Электроника", микрофо и электрооргАн еще советского производства. Вторым шагом на пути к преображению стало приобретение квадрофонического бобинника с возможностью раздельной записи по каналам. Созданная на сданную стеклотару студия успешно проработала три года (эх, сохранились бы еще матрицы приемлемого качества тех полулегендарных, плавленосырковых времен!), пока Коля, органически не переносящий оседлого образа жизни, не двинул на рыночно-плантаторские заработки в златоглавую...

Итогом многодневно-изнурительной экспедиции стал легально приобретенный у акающих туземцев персональный компьютер, после чего хабаровский инди-лейбл "Оркестровая Яма", шагая в ногу со временем, вышел на цифровой уровень записи.

Кто же записывался здесь? Чьи астральные двойники, вспоминая бесссонные саунд-сессии, по привычке возвращаются сюда? Прикрываю веки, чтобы четче стали картинки...

Вот три женские фигуры в белых одеяниях, похожие на отведавших бессмертного нектара жриц Изиды...Как сладко! Повеяло мягким утренним бризом, закричали чайки, вынырнул с добытой жемчужиной смуглокожий ныряльщик. "Деликатесы"! Несколько мгновений спустя – брр! – густые хлопья лондонского тумана, полночный бар, стакан виски с кубиком льда. Передай-ка мне, бездомный ангел, еще одно "Колесо"!

Кроме этих исполнителей из Владивостока, в "Оркестровую Яму", как я узнал, периодически проваливались Янис Бредис, Олег Медведев, Андрей Земсков и другие дальневосточные барды, а также бесчисленное количество известных и не очень известных групп из Хабаровска, среди которых – быстрорастворимый "Термоядерный джем" (эта версия их названия мне больше импонирует), полупризрачная ныне "Повешенная луна", бьющийся о пятый угол "Треугольник", переместившиеся в область преданий и мифов "Кибершаманы" и т.д.

Ведь стоимость одного часа аренды студии в "Оркестровой Яме" составляет всего тридцать рублей! Меньше, чем цена бутылки водки! "Ой, музыку люблю почти как водку!" – сразу вспомнилась мне одна из классических мантр Коли. Для сравнения. Стоимость одного часа в "New-Mix" - пять долларов. Поэтому, говорят, там и пишут преимущественно попсу. Приводит толстый лысый дядя свою новую пассию, вынимает тугой портмоне и – за все уплачено – локальная "фабрика звезд" начинает свою рутинную работу. Если уж "Трек", при феноменальном чутье Пепса на любую фальшь, умудрились в студии испоганить, сведя неукротимую концертную брутальность до уровня районной самодеятельности, то что тогда говорить о других, менее требовательных исполнителях? Помню, фолк-певица Света Аврамова, угодив на цокольный этаж Дома Радио, жаловалась впоследствии: "Представляешь? Посадили меня в студии, включили микрофон, ничего не объяснили и свалили..."

В "Оркестровой Яме", как мне рассказал пришедший худрук "Злых бразильских обезьянок" Николай Нараев ( он же – Алюминий), такая ситуация исключена! Сначала – если расшифровать алгоритм рабочего процесса – в формате MIDI записывается ритм-секция. Затем – партия баса (аналоговый звук потом цифруется и обрабатывается на компе), далее пишутся гитары, клавишные, при необходимости – спецэффекты, а затем – вокал. После чего начинается самая ответственная фаза – сведение, от которой зависит качество конечного продукта. Можно "колдовать" за пультом самостоятельно, можно привлекать знакомых звукорежиссеров, можно попросить помощи мэтра, хозяина квартиры, который всегда с удовольствием поспешит на помощь.

А дальше, как один из возможных вариантов, прямой коннектинг с московским лейблом "Отделение Выход", с которым у "Оркестровой Ямы" – давние дружеские связи. Наглядный результат такого творческого альянса – великолепный, записанный в полевых условиях (в смысле, не на участках с дурман-травой) диск Яниса Бредиса "Литовский сын еврейского народа".

В "ОЯ Рекартц" можно левитировать часами – эта квартира, где частенько останавливаются приезжие музыканты, этот флэт, чем-то мне напоминающий портал в магическое измерение, никогда не пустует. Идет работа. Свершается таинство воплощения смутных вибраций души в лазерные носители. Соседи давно привыкли к ""удакам""и не вызывают, как прежде, участкового, заслыша за стенкой вместо привычного "Поля чудес" или "Последнего героя" диковинные звуки, а бабушки на лавочках, по слухам, уже отличают "панк" от "индастриал"...
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

музыкант | ха | Дата: 13.05.2005

а там автоответчик все время


rколяникитин | ххф | Дата: 29.12.2003

39-15-73


Сергей Грибоедов | Ха | Дата: 25.12.2003

To Guru
Маленькое уточнение: записывавшийся в Яме Олег Медведев - бард из Иркутска. Так что географию можно расширить.


Гуру | Хабаровск | Дата: 23.12.2003

Ну что, карлики, затравили Кахуну?
Как я ненавижу вас, толпу фанатиков, свору сектантов... Попробуйте прыгнуть на меня!!!


Санек | Ха | Дата: 23.12.2003

А как связаться с Колей?

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru