начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Павел Усов ("Повешенная Луна")

Cмаглиев Николай ("Нравы времени")

Кондрашев Александр(Карандаш) ("PROEKT 001")

Роман Семаль (Ромашка) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Саныч Старая, старая песня  | 2003 |  Читали: 15608 | Отзывы: 29


Саныч - Старая, старая песня
Илья Бронов из Владивостока задал мне вопрос: "Вы считаете авторскую песню рассадником графоманства, эпигонства и пошлости (в литературном понимании этого слова)?" : Отвечаю: нет, не считаю. Вообще я знаю только два глобальных рассадника эпигонства и графомании: интернет-порталы стихи.ру и проза.ру. А пошляков и графоманов в любом жанре хватает - что в роке, что в поп-музыке, что в авторской песне. В авторской песне, возможно, их несколько больше в связи с большей доступностью формы. Так что дело не в жанре. Собственно, я выступал только против "синдрома улитки" в среде авторов-исполнителей. Многие из них живут реалиями десятилетней давности и не желают замечать произошедших изменений в музыкальной среде.

Не секрет, что классические музыканты, джазмены и представители авторской песни наиболее консервативны в отношении новых технологий, новых идей, новых социальных проектов. За 5 лет работы с дальневосточной музыкой в интернете я это понял достаточно хорошо. Консервативность – это хорошее качество, но позвольте сказать, что это "качество для качества". Хорошо, если консервативен большой музыкант со своей стилистикой и плохо, если это качество перенимает начинающий исполнитель. В последнем случае оно рискует перерасти в стагнацию творчества отдельного музыканта, в худшем случае - всего жанра в целом.

Я внимательно наблюдал за обсуждениями темы авторской песни на нашем портале и выделил два подхода : первая часть читателей обсуждает статьи, оперируя устоявшимися категориями и готовыми сентенциями (доходящих до уровня глобальных лозунгов В.И. Ленина: "Наиболее важнейшим из всех искусств для нас является…"), вторая часть читателей пытается мыслить более гибко. Увы, но большинство "защитников" авторской песни относится к первой категории читателей. А, прочитав ответ А. Земскова всем своим недоброжелателям (написанный в лучших традициях докладов к Пленуму ЦК КПСС) – еще раз убедился в том, что представителям жанра авторской песни манифестарность свойственна, как никакому другому жанру. Илья Бронов просит меня подсказать, где лежит манифест жанра? Пожалуйста – манифест находится в зашифрованном виде в головах представителей жанра авторской песни, ключ находится в слове "вдох" третьей строчки второго куплета песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" ("Фестивальная").

По моему глубокому убеждению, последнее десятилетие не было самым удачным для жанра авторской песни. Возможно, это закономерный период декаданса. Но не является тайной то, что в период упадка творчества на теле жанра начинают произрастать совсем другие цветы - местечковость, закрытость, псевдоэлитарность. Что касается лично меня - я всегда был и буду противником этих явлений.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Лена Зайцева | Владивосток | Дата: 08.01.2004

Илья!
Спасибо. Мне так много уже не сказать. Я тут подумаю... Может, потом, позже.


Бронов Илья | Владивосток | Дата: 06.01.2004

:) Но мы не ищем лёгких путей, поэтому давайте попробуем разобраться.
Вот Вы приводите "определение" (Ваше слово или его?) Rom-a.
Но ведь это аллегория, а вы воспринимаете этот образ буквально.
Я с этой аллегорией знаком, поэтому она не вызывает у меня неприятия, напротив – она подтверждает то, за что я люблю АП. К этому, как Вы говорите, "определению" ещё несколько страниц объяснения писать надо. : ) Чего Rom, по-видимому, делать не стал.
Я попробую, если Rom-a не против, несколько пояснить его восприятие АП.
Лена, вот разве нельзя сказать, что Айвазовский разговаривает с тобой, когда ты смотришь его картину?
Разве нельзя сказать, что при просмотре фильма ведётся диалог со зрителем, причём – на различных уровнях?
Или те же Пинки, разве они не разговаривают со слушателями посредством своих произведений?
А Rom-a хотел сказать, что АП – это разговор "тет к тету", разговор на кухне, глаза в глаза (с другом или врагом – это уже тараканы исполнителя :) ).
У любого хорошего исполнителя – независимо от жанра – всегда налажен вербальный диалог со зрителем. Только (предполагается) в АП – более интимный, что ли? : ) Типа – на кухне, ночью в поезде со случайным попутчиком…
А на самом деле (моё личное мнение – ни с кем ни обсасывал) – с собой.
Поэтому так часто и видимая флегма – на себя же орать несподручно. :)

В общем, всё не так просто и однозначно, можно ещё много писать на эту тему, но ведь надо и честь знать.

И, наконец.
Искусство или нет?
Предлагаю решить вопрос дракой: каждый берёт словарь С. И. Ожегова, смотрит слово "искусство" и подставляет в определение образчики АП, я – лучшие(Окуджаву или Визбора, к примеру) , а Вы – худшие(Вам повезло – у Вас список больше).
Сделали?
Ну, и как там наш ГОРШОК?
;))


Бронов Илья | Владивосток | Дата: 06.01.2004

:))) Лена, я Вас обожаю вторично!
Что значит "расширить до бесконечности"?
В прошлый раз, вроде, только до рока было, и то – при соответствующей энергетике?

Согласитесь, что "бесконечность" в данном контексте понятие… даже не абстрактное, а просто неоднозначное. Что мешает любому моему оппоненту заявить, что песенка Васи Пупкина с пустым текстом и мелодикой, состоящей из стандартных музыкальных фраз, в исполнении Маши Стелькиной уносит его в космические дали…
: ) Тогда этот образчик попадёт в жанровые границы?

Сиречь – в каком смысле "до бесконечности"?
Чем картины Айвазовского не бесконечны?
Чем проза Искандера не бесконечна?
Чем не бесконечны песни Булата Окуджавы?
Мне кажется, я имею право сказать, что они бесконечны, потому что уже пережили автора и, наверняка, переживут ни одно поколение исполнителей. Потому что порой кажется, что в двух строчках – не заключена – живёт целая жизнь, и показывает то одну грань, то другую…

Но Вы, видимо, говорите о бесконечности жанров? Э… ну, это лестно, наверное, но мы тут не сможем прийти к консенсусу. Ведь музыкально Окуджава не Шуберт, а тексты Булата не всегда тянут на поэзию.
Так что там ещё за жанры намешаны?
И, кстати, если намешаны, то не вижу, чем это плохо?
Это не ЖАНР? Ну, если Вам так угодно, то пусть – можете назвать это ГОРШКОМ. Лично я не буду против, только надо объявить человечеству, что семантика выражения "жанр авторская песня" заменяется словом ГОРШОК!
Это всего лишь вопрос терминологии, в ареале обсуждаемого нами явления не изменится ничего.

Далее.
Вы пишите: "А то худшее, что есть, имеет чёткие определяющие моменты, и - со временем - именно оно стало характеризовать жанр."
:))) Лена, я скоро устану Вас обожать, честное слово!
Ну, посудите сами, как ХУДШЕЕ может характеризовать жанр?
Вы хотите сказать, что если я сейчас пойду по представленным на ДВ МЬЮЗИК музыкальным материалам и (не приведи Господи!) наткнусь на не лучший образчик рока, то могу со всей уверенностью заявить, что Пинки работали в фуфловом жанре?
: ) Поэтому я и говорю, что доступность формы, ой, как мнима.

До кучи.
Лена, Мирзоян это своё "думание" объясняет очень широко – целой статьёй(возможно – не одной). Если Вы хотите скрестить шпаги именно на этом термине упомянутого автора, то это надо говорить именно о том смысле, который ОН вкладывает, а не о том, который получается после Вашей обработки. : )
Мне так кажется…
Это – раз.

"Думание" - термин не мой. Мирзояна. Э… ну, Мирзояну Мирзояново… а я вот, к примеру, предпочту не употреблять это слово в отношении приятия или неприятия песен ( : ))) конечно, сие не означает, что я не думаю). И многие не употребляют… боюсь даже, что абсолютное большинство.
Это – тараканы Мирзояна, а у нас своих полно. У каждого.
Конечно, мы сейчас разговариваем о восприятии жанра АП или ГОРШКА, если Вы позволите. Оно у каждого своё, как и у Мирзояна.
Конечно, можно выделить с той или иной погрешностью некоторые, скажем, группы по восприятию… но, сейчас не об этом.
А об чём это я?
А! Мнение Александра Мирзояна – не догма и не манифест, как бы Вам этого не хотелось. Это – лишь мнение, восприятие. Субъективное. И это объективно.
Два.

…ой, что-то я запутался. : ))) "Это – раз, это – два…" По идее, надо ещё чего-нибудь оспорить и сказать: "Это – три!" И сделать вывод, в котором я, размахивая штандартом, буду орать с коня(с лошади) нечто обличительное и уничтожающее, одновременно отправляя эстафету в ставку об окончательном и бесповоротном разгроме врага…


Лена Зайцева | Владивосток | Дата: 06.01.2004

2 Илья Бронов:
Я тоже далека от мысли, что собралась некая группа графоманов, написала "шедевр" и решила образовать новый жанр. Образование жанра - достаточно... длительный процесс. И сложный. С бардовской песней, думаю, получилось так: то лучшее, что КАК БУДТО БЫ попадает в её жанровые границы, - попадает туда лишь в случае, если границы расширить до... до бесконечечности. А в этом случае говорить О ЖАНРЕ - просто не представляется возможным. А то худшее, что есть, имеет чёткие определяющие моменты, и - со временем - именно оно стало характеризовать жанр. Почему это случилось именно с БП? Отчасти благодаря доступности формы (С) Саныч. Музыкальной и текстовой (я уже говорила о "думании" стихами и музыкой - это совершенно противопоказано, но ЭТО ТАК ЛЕГКО И УДОБНО!). Отчасти по "соц.причинам". Людям приятно собираться. Общаться... Вот только что пришло письмо от Rom-а, определение: БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ - ЭТО КОГДА ЛЮДИ РАЗГОВАРИВАЮТ, НО ВМЕСТО ФРАЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ У НИХ ПЕСНИ. Чувствуете? Человек "защищает" БП... а говорит вещи не просто ругательные, а убийственные...
Когда вы сели покушать - кушайте! Надо ли при этом петь?
Вы гуляете с собакой - прекрасно! При этом напеваете. Отлично! Но искусство ли это?
Вы собрались пообщаться? Поговорить? Да чудненько! Общайтесь. Говорите. НО ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ЭТО - ПЕСНИ??? Потому что у вас гитара с собой?..
Вот об этом я говорю...
Спасибо.
Кстати, по части "зачем смешивать Л-критика и Л-автора" Вы ох как правы. Странный подход у товарищей, это да...


Бронов Илья | Владивосток | Дата: 05.01.2004

:))) Лена, я Вас обожаю!
Я вот, к примеру, очень уважаю Тимура Шаова. Он начитанный, эрудированный человек, в высшей степени интересный собеседник. В те редкие минуты телепередач, когда он о чём-либо с кем-либо разговаривает, я всегда отвлекаюсь от своих занятий, откатываюсь к стоящему позади меня телеку и смотрю и слушаю…
Но сразу переключаю канал, когда он начинает петь, ибо его песни вызывают у меня отторжение. Не нравятся мне они, мягко говоря. Это не авторская песня.

:)) Не сочтите за назойливость, ответьте (пусть ещё раз) прямо на прямой вопрос: "Считаете ли Вы графоманом Булата Окуджаву?"

Ибо я опять Вас не понял. Вы пишите:
"Пошляков и графоманов хватает в любом жанре. Но БП - жанр уникальный (чем и интересен). Он просто ОБРАЗОВАН таковыми, они просто "созданы друг для друга"…"

Э… то есть я далёк от мысли, что некая группа пошляков и графоманов собралась как-то раз за написанием очередного шедевра типа(сочиняю нетленку не отходя от кассы):

"Посидим же, друзья, у костра,
Про все беды споём лесу вновь.
У будем мы петь до утра,
Пока не взойдёт любовь!"

и решила: образуем-ка мы новый жанр!!!
Назовём его Авторская Песня (мы ведь Авторы!), а для солидности даже иногда будем величаться Бардовская песня - благо, что есть аналог подобного творчества в истории народов!

Э… как пишет Б.Окуджава ( о себе в третьем лице – это не цитата, у меня нет под рукой книги): так случилось, что тогда-то имярек(не помню имени-отчества персонажа) стал сочинять песни…
Вот что-то в этом роде, мне представляется. Люди просто оживляли стихи музыкой, пели.
Как жанр это сформировалось благодаря некому количеству материала или ещё чего-либо (пусть об этом скажет, кто умнее меня), но не так, как пишете Вы.
Я не знаю, можно ли считать Окуджаву, Визбора, Анчарова - да хоть Вертинского – основоположниками жанра АП, но это, без сомнения, авторы, которые его характеризуют.
Вот я и спрашиваю, считаете ли Вы их графоманами?

Или Вы, паче чаянья, считаете, что жанр АП образовала бард-тусовка или какие-то авторы и исполнители, делающие первые шаги на ДВ-фестивалях?

П.С.
Спасибо, что ответили мне.
А то я уж было начал переживать, можно ли тут поговорить двум взрослым людям. :)) Боялся, что Вы не пробьётесь сквозь сонм экспрессии, порождённой собственной же витальностью субъектов и объектов.

******************************************************
ВОВ, на мой взгляд, одна и та же личность имеет право иметь хотя бы две ипостаси: автора и критика.
Более того: мне кажется, что если человек не страдает мономанией, то он может реализовываться и там, и там. Вопрос "удачно ли?" - уже второй.
Зачем смешивать Лену-критика и Лену-автора?
Белинский, к примеру, никакого литературного произведения не создал, но потомки как-то не вменили ему это в вину.

******************************************************
Саныч, а что, Ваш ресурс не поддерживает квадратные скобочки? Что-то у меня они не прописываются…
И простите, что я тогда два раза сообщение отправил – я не всегда в ладах с этим беленьким ящиком, с помощью которого разговариваю с Вами.


Гуру | Хабаровск | Дата: 05.01.2004

Лена, ага:)
Не пью. Не курю.
Пытаюсь контролировать почти все "основные инстинкты" на ментальном уровне...
Вдооооооххххххххх:))


Виктор Аргонов | вл | Дата: 05.01.2004

Уточнение:

фраза
"хоть она вам понравится" адресована Лене :)))


Виктор Аргонов | вл | Дата: 05.01.2004

Лене и другим:
В контексте настоящей дискуссии настоятельно рекомендую послушать одну из моих новых песен "Зима" на странице Виктор Аргонов Project ( http://dvmusic.ru/index/page/200 ). Сразу отмечу, что это отличается от того что мы делаем в Complex Numbers. Имею скромную надежду, что хоть она вам понравится. Если угодно, "Зима" - это пример того, какой могла бы быть современная авторская песня. Или скажу несколько иначе - какой должна была бы быть современная авторская песня, чтобы нравиться мне :) Хотя, на самом деле, может это даже ближе к классике получилось?


Лена Зайцева | Владивосток | Дата: 05.01.2004

2 Илья Бронов:
К Окуджаве отношусь с большим уважением, о чём в статье "по бардам" сказала, по-моему, вполне однозначно.
Мирзаяна - почитайте. Вдруг понравится? :)))

2 Herzog:
Честно говоря, не понимаю, чем Вы... мягко говоря, недовольны. Вы хотели статью - Вы её получили. Неужели Вы думали, что я стану Вас хвалить? Вы ж неглупый человек, и видели мои предыдущие опусы. Так?.. Так какие теперь могут быть разборки?.. Повторю В ЭФИРЕ : против вас лично ничего не имею. Чего и Вам желаю. Искренне.

2 Сергей В:
О своих "музыкальных пристрастиях" я чётко сказала в такой малю-ю-юсенькой статье - "100 процентов неприкаянности". С тех пор они у меня не изменились.

2 Гуру:
Тоже не пьёшь????!!!!


Виктор Аргонов | вл | Дата: 04.01.2004

Вот не стоило этого делать. Никому от этого лучше не стало. Просьбу владельца можно было и не выполнять, когда очевидно, что сделана она была сгоряча. НИКОМУ ЛУЧШЕ НЕ СТАЛО.

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru