начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Группа КЁЛЬН - Your Voice (EP)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «Your Voice (EP)»
подробнее
Группа КЁЛЬН - In Memoriam. 1993-1995 (Demo)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «In Memoriam. 1993-1995 (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3603
 Музыкантов 10433


  C днем рождения!
Thomas DElonge ("blink182")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Аркадий Федотов Последний разговор с дедом Матвеем  | 2000 |  Читали: 5620 | Отзывы: 0


С Матвеем Павловичем Журавлевым я познакомился в далеком 1957 году в Окружном доме офицеров Советской Армии, где он вел кружок оркестра народных инструментов. Я занимался здесь с женской хоровой группой, а по вечерам играл в эстрадно-танцевальном оркестре под руководством Роберта Забаровского.

Что запомнилось мне с первого знакомства с Журавлевым? Он мог самозабвенно по 8-10 часов возиться с подростками, объясняя им приемы игры на балалайке. Человек он был не простой, свой вспыльчивый характер и свободолюбивые взгляды Матвей унаследовал от матери. На народных инструментах выучился тогда, когда после школы поступил матросом на буксирный катер, капитаном которого был Михаил Иванович Блинов. Безотцовщина, скудное существование погнали паренька к речным скитаниям. Зарабатывал на хлеб нелегким матросским трудом и музыкой.

Проплавав несколько навигаций по Амуру, Матвей махнул на матросскую жизнь рукой и продолжил свою музыкальную деятельность в ОДОСА. Здесь-то и были замечены его музыкальные способности и неутомимость в достижении цели. Журавлева пригласили работать в ансамбль песни и пляски КДВО - музыкантом в оркестр. В этом ансамбле, побывавшем с концертами во многих городах Дальнего Востока, Матвей прошел свои "консерватории".

Должен сказать, что Матвей Журавлев был наделен очень простым, но особой интонации голосом. Ни новомодных шлягеров в репертуаре, ни подражания Элвису Пресли или "Битлз" - не увлекался. Он оставался прежде всего хабаровским бардом. И, кстати, любил слушать народную музыку. Месяца за три до кончины мне довелось встретиться с ним на концерте в ОДОРА. Сам он в том концерте не принимал участия, а зрителем оказался случайным: просто заглянул на репетицию казачьего хора.

- Матвей, ты останешься на концерте или уйдешь домой? - спросил его.

- Зачем же домой? Пойду в зал слушать казачий хор, чтобы лечиться от пошлости, которой заполнен теле- и радиоэфир целыми днями и ночами.

Пошлостью была бы любая попытка как-то определить популярность "деда Матвея", свести к какому-либо определению, стилю, к изощренной технике, к особой сценической манере. В его голосе можно было услышать то детский дискант, то контральто Иммы Сумак, то бас Поля Робсона, а то мальчишеский задорный альт, да и гитара немыслимыми аккордами взрывала тишину зала, где появлялся Журавлев. Человек, одаренный с рождения, он поражал всех, кто с ним соприкасался, своей неистребимой энергией. На любом своем выступлении он выкладывался до изнеможения. И при том последнем разговоре со мной, тяжело вздохнув, пожаловался:

- Ты знаешь, что-то у меня с сердцем неладно, да и внутренняя какая-то опустошенность.

Я попробовал его как-то успокоить:

- Скажи, Матвей, спасибо, что ты востребован народом, что еще выходишь на сцену.

- И то правда. Я за последнее время очень боюсь лишиться выступлений перед публикой.

Он был очень ранимым и очень одиноким человеком, хотя и был окружен учениками и поклонниками. Многих он просто от себя отшивал, особенно тех, кто лез ему в душу и с кем ему было неинтересно общаться. Он часто повторял: "Человек должен заниматься тем, что он больше всего любит".

Как-то он признался:

- Хочу организовать выступление двоих, для себя и Янкиной Раисы Васильевны, преподавателя народных инструментов в колледже искусств Хабаровска.

Не успел...

В те памятные минуты беседы Матвей высказал многие свои обиды и в конце разговора добавил:

- Не надеясь ни на что, надо надеяться на самого себя.

Вот такая беседа получилась. Возможно, ему было обидно: из многих сочиненных им песен город принял только "Песню о Хабаровске". Остальные сочинения "не пошли", вернее сказать, отсеялись временем, хотя звучат они и сегодня, получая хорошие отзывы. А та песня живет.

31 мая этого года "Песне о Хабаровске" исполняется тридцать три года! Мы сочинили ее в далеком 1968 году. К дню рождения города. Это было озарение автора прекрасной музыки и, пожалуй, самая счастливая дата в его биографии. Да и моя тоже - мои стихи запели с его музыкой.
©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru