|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Д. Кошевой В джазе не только дедушки | 2002 |
Читали: 4927 | Отзывы: 0
Хабаровск в число джазовых столиц мира не входит. А посему появление каждого нового яркого исполнителя здесь - это событие.
Недавно в ОДОРА состоялся концерт джазового трио "Два татарина" и известного саксофониста Вячеслава Захарова. Мэтр дальневосточного джаза сорвал заслуженные аплодисменты. Но в центре внимания на этот раз был молодой пианист Андрей Виниченко, которому прочат большое будущее. Кстати, если кого смущает название: состав - трио, а татарина только два, можно сказать, что первоначально татар было как раз три. Это Валерий Хусаинов, Илья Амирханов и Андрей Виниченко, в котором татарская кровь тоже есть. Но контрабасист Амирханов уехал, его заменил молодой музыкант Максим Бондаренко. Так и получилось: трио "Два татарина".
Концертирующих пианистов в Хабаровске раз-два и обчелся, а с джазовыми и вовсе проблема. Вот и Виниченко, только-только зарекомендовав себя ярким исполнителем, планирует покинуть Хабаровск ради совершенствования своего мастерства. Об этом и многом другом он рассказал корреспонденту "Тихоокеанской звезды".
- Андрей, как получилось, что вы стали именно пианистом?
- Я закончил Хабаровский колледж искусств по классу фортепиано. А до этого учился на Сахалине в музыкальной школе по классу скрипки. Там была одна учительница, преподававшая фортепиано, она, собственно, и рассказала мне о джазе, где главное - импровизация. Я заинтересовался. Она сама закончила эстрадное отделение колледжа и порекомендовала мне сюда поступать. Отучившись в колледже, остался здесь преподавать. Что и делаю уже третий год.
- Это выступление было первым серьезным вашим выходом на сцену?
- Скорее, первое, где я предстал именно как главная фигура. Выступать я начал с 1997 года, тогда проходил трехдневный джазовый фестиваль. Тогда я был еще зелен и выступал только в составе оркестра. С тех пор я начал регулярно играть с разными составами, во многом благодаря Вячеславу Захарову, который меня привлек к этому делу. Можно сказать, он мой учитель: помимо того, что он преподавал импровизацию и класс ансамбля, очень много мне дало и просто общение с таким неординарным человеком.
- Идея дать именно сольный концерт принадлежит вам?
- В последние годы в Хабаровске обычно проводятся сборные джазовые концерты, где участвуют оркестр, различные коллективы, солисты. Но солисты, как правило, играющие на духовых инструментах - саксофонисты, трубачи. Рояль обычно представлен как аккомпанирующий инструмент. А мне захотелось представить такую программу, где все вертится вокруг рояля.
- Какие стили в джазе вас привлекают больше других?
- Я, в основном, предпочитаю джаз традиционного направления, так называемый мейнстрим. Это течение развивается с тридцатых годов прошлого столетия, периодически возникают какие-то отпочкования, но в целом стиль остается неизменным. Хотя иногда интересно послушать что-то новое, тем более, что новинок огромное количество. Но одно дело что-то слушать, а другое - играть. Если называть имена, то очень большое влияние на меня оказали Оскар Питерсон, Билл Эванс и Чик Кориа.
- В Хабаровске джазовые пианисты - редкость... Могу вспомнить только одну фамилию - Константин Дусенко.
- Да. Но и он тоже уехал, насколько я знаю - в Москву. Не знаю, почему такая ситуация сложилась, потому что нельзя сказать, что пианистов нет. Во всяком случае, когда я учился, их было много, ярких инструменталистов, которые, как минимум, подавали большие надежды. Почему они сейчас не выступают на большой сцене - я не знаю. Есть разные причины. Очень часто люди просто ударяются в зарабатывание денег: поездки за границу, работа в ресторанах. Понять их безусловно можно.
- А широк, на ваш взгляд, в Хабаровске круг любителей джазовой музыки?
- Хабаровская публика, не в обиду ей будет сказано, достаточно инертна. Какой-то круг любителей, безусловно, есть, но от публики в целом он составляет очень незначительную часть. Общая же масса к джазу безучастна. Человек может прийти на концерт, но не потому, что здесь играют джаз, а просто ему где-то нужно провести время. Таких большинство. Мне приходилось играть во Владивостоке, и там публика, как принято говорить у джазменов, более "горячая".
- Сами сочиняете?
- Нет. У меня нет к этому тяги. Сочинительство должно быть обусловлено внутренними потребностями. К тому же чем больше музыки сейчас появляется, тем больше убеждаешься, что все новое - хорошо забытое старое. Поэтому я считаю, что век композиции сейчас на исходе, и нужно стремиться сохранять то, что уже есть. ©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|