|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Дмитрий Кошевой Дмитрий Голланд и его любимый анекдот | 2002 |
Читали: 11218 | Отзывы: 0
Дмитрий Голланд известен хабаровчанам как автор музыки ко многим спектаклям, поставленным в ТЮЗе, "Триаде", Амурском театре драмы из Благовещенска, который, кстати, скоро приедет на гастроли в Хабаровск. Он же автор многих музыкальных заставок на краевом радио и телевидении. И он же занимается музыкальным оформлением рекламных роликов. Это его мелодия звучит в прокручиваемом сейчас на телевидении ролике о подписке на "Тихоокеанскую звезду".
Получается, что серьезный композитор сочиняет еще и вот такую музыку - "коммерческую", рекламную, или, как выражаются профессионалы, работает в "малых формах".
- Что касается этих "форм", то есть такой анекдот, - сказал Дмитрий. - Встречаются два композитора, один другому говорит: "Как твои дела?" - "Да плохо". "Что случилось?" - "Написал большую форму, ни один театр не берет, денег нет. А ты как живешь?" - "У меня все хорошо, и деньги есть, и все остальное". - "Откуда?" - "А я занялся малыми формами". - "Это какими-же?" - "А вот такими: м-м-м, Данон". Но это анекдот, а вообще для меня не существует ни малых, ни больших форм. Музыка есть музыка, звучит она 15 секунд или два часа. Все равно к каждой работе нужно относиться серьезно.
Короткие ролики иногда писать даже сложнее: выразить какую-то мысль за несколько секунд очень непросто. Это все достаточно интересно, хотя, честно говоря, надоедает. Большой поток рекламы я стараюсь не брать на себя, а занимаюсь этим изредка, чтобы оставаться в сфере этой деятельности, потому что она, что там говорить, подкармливает, помогает семейному бюджету. Высокое искусство-то кормит не очень.
- Что первичнее при создании телевизионного рекламного ролика - визуальный ряд или вы сначала пишете музыку?
- Все начинается с разговора с автором ролика, какая у него есть идея. Допустим, у него сложился в голове видеоряд, но он не знает, как его смонтировать. Тогда требуется музыка, и под определенные мотивы он уже делает сюжет.
Иногда бывает так, что видеоряд готов и под него с секундомером приходится писать музыку. Это очень трудоемкая работа, буквально по долям секунды нужно высчитывать каждый акцент на смену кадра. По-всякому бывает. Легче всего, когда собираются все участники творческого процесса и обсуждают проект, но так, к сожалению, случается не всегда.
- Вы часто смотрите рекламу по телевизору?
- Да практически всегда.
- Можете назвать какие-то запомнившиеся ролики российского производства?
- Да, несколько можно выделить. Мне нравилась реклама автомобиля "Лада", там где строй солдат идет и поет. Она, кстати, была включена в коллекцию "Ночи пожирателей рекламы". Как правило, вся наша интересная продукция построена пока на сюжетном материале - добрый юмор, какие-то человеческие ситуации. То, как это все снято и записано, оставляет желать лучшего.
- А если вернуться к "большим формам", какие-то планы на этот счет есть?
- Недавно в "Триаде" была премьера спектакля "Ночной полет" по Сент-Экзюпери. Там звучит парочка моих тем в комплексе с другой музыкой - французским шансоном. Также я написал музыку для спектакля "Король Лир", который в Амурском театре драмы поставил Вадим Гогольков. Есть на перспективу еще несколько работ, которые мы с Вадимом Сергеевичем планируем сделать, но пока это только планы. ©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|