начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Дмитрий Кошевой Как музыка ложится на кадр  | 2002 |  Читали: 5229 | Отзывы: 0


Если оператора можно назвать глазами телевидения, то уши - это, безусловно, звукорежиссер. Естественный голос телеперсонажей, подобранная в тему музыкальная фонограмма, качественная запись концертов для телевидения - все это его работа. И если кто думает, что добиться приличного звучания при нынешнем высоком уровне технологий проще простого, то сильно ошибается.

Об особенностях своей профессии корреспонденту "Тихоокеанской звезды" рассказал заведующий отделом звукозаписи телеканала ДВТРК Вадим Карепов. Он вот уже почти четверть века озвучивает телевизионные программы.

- Звукорежиссер, разумеется, должен следить за голосами людей, которые присутствуют в кадре, - рассказывает он. - Но не менее важное - подбор музыки. Ведь так или иначе она звучит практически в каждой телепрограмме. Здесь мы работаем вместе с режиссером и ищем музыкальный фрагмент, который "ложился" бы на кадры. При этом нужно соблюдать ряд моментов: музыка не должна эмоционально забивать текст, она должна помогать автору передать идею передачи. Плохо, если она просто фон - то, что мы называем "заливной музыкой": когда фонограмма сама по себе, видео само по себе, а текст сам по себе. В каких-то случаях задачей музыки становится поднять кадры "повыше", чтобы они звучали.

- Как же вы подбираете нужную музыку?

- Обычно начинаешь с того, что получаешь режиссерский сценарий программы, прочитываешь его и уже тогда думаешь над звуковым оформлением. Когда уже есть опыт, то работать легче: знаешь, как какой оператор снимает, а редактор пишет. По сценарию примерно представляешь, как это будет выглядеть в эфире. Прикидываешь, что это будет за музыка, вместе подбираем на один сюжет несколько вариантов. Потом уже при монтаже "подкладываем" тот или иной музыкальный фрагмент и смотрим - "идет" он или "не идет". Если нет, тогда берем другой.

- Трудоемкий процесс?

- Очень трудоемкий. Да и с накоплением оформительского материала сейчас дела обстоят хуже. Раньше было много самых разных песен на разные темы, а сейчас? Песни- однодневки, голый ритм без темы. Что ими оформишь? Разве что спортивные передачи.

- Музыку вы записываете на своей студии или берете уже готовую фонограмму?

- До 1990 года все фонограммы поставлялись к нам на радио из Москвы: сюда приходила вся музыка, что записывалась в то время. А мы шли и переписывали то, что нам нужно. Сейчас работаем в домашних условиях на компьютерах. Приходится быть не только звукорежиссером, но и музыкантом. Вот, например, у нас работает Сергей Борисов - он не только прекрасно знает компьютер и музицирует, но и сам пишет музыку.

Плюс к этому мы работаем над записью фонограмм. Приходят в студию оркестры, солисты, вокалисты - и звукорежиссер должен их записать на высоком уровне.

При этом нужно учитывать, что если на радио достаточно просто сделать качественную запись, то на телевидении нужно помнить о том, будет ли звучание сочетаться с видеорядом. Взять, к примеру, оркестр народных инструментов: сделаешь в студии объемную запись, с эффектом большого холла, а музыканты на экране стоят у ручья где-нибудь на природе. Такое звучание на кадр уже не ложится, значит, нужно переписывать фонограмму с учетом съемок. Поэтому нужно заранее обговаривать с режиссером, где будут проходить съемки. И таких нюансов в нашей работе достаточно.

- Фонотека у вас наверняка богатейшая, а на чем храните свои записи?

- Старые фонограммы у нас записаны на магнитной пленке, сейчас же работаем с лазерными дисками, мини- дисками. До "цифры" еще не дошли. Цифрового телевидения у нас пока нет, но мы уже на пути к нему.

- Озвучивание репортажных съемок, которые делаются на выезде, и программ в студии сильно различается?

- В репортерских программах автор с оператором выезжают, отснимают материал и привозят его сюда, в студию для монтажа. Звук они записывают в походных условиях, а здесь он уже оттачивается. У нас есть ПТС - передвижная телевизионная станция, это позволяет делать прямые трансляции с качественным звуком из самых разных мест. Помните, в Хабаровске японцы устраивали фейерверк? Мы тогда выходили в прямой эфир на весь регион с Утеса. А в 1981 году, когда у нас был чемпионат мира по хоккею с мячом, вообще вещали через Москву на весь мир. На 9 Мая с центральной площади трансляция шла "живьем", а на площади Славы находились две камеры и звукорежиссер с микрофонами. Так мы делали запись, приезжали в студию и буквально за три часа монтировали передачу уже с озвучкой, с музыкой и выдавали в эфир. Как правило, приходится работать впритык: через пять минут эфир, а мы еще какие-то кусочки дописываем.

- Как звукорежиссером стать?

- Ежедневная практика убеждает: чем больше работаешь, тем яснее понимаешь, что учиться еще нужно многому. Отличным звукорежиссером стать непросто. Кстати, молодежь к нам не шибко рвется, зарплата маленькая.
©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru