начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Александр Утюпин У Рады и терновника не бывает плохих концертов  | 2004 |  Читали: 9894 | Отзывы: 1


Эта девушка сверхталантливая и оригинальная. Но, к сожалению, не самая известная среди российских музыкантов, но, те кто слышал её песни, уже навсегда остался в их плену. Широкой массе Рада может быть известна лишь по участию её в проекте "Гражданская оборона трибьют", но, даже там исполняя не свою песню, Рада поразила всех своей энергетикой и голосом. И вот, в подарок нашим читателям, мы подготовили эксклюзивное интервью с этим героическим человеком, лидером группы "Рада и терновник", и просто хорошей девушкой.

Корр: В народе сложилось мнение, что вы очень депрессивный человек. Правдиво ли это утверждение?

Рада: А можно познакомиться с "народом"? Просто, я как раз человек очень активный, очень оптимистичный, но, не люблю глупых анекдотов, пошлых шуток, странный юмор многих телеведущих и радио ди-джеев. Мне всегда кажется, что когда человек позволяет себе, например, в радио- и телепрограмме плоские шутки - это неуважение к слушателю, ощущение того, что слушатель глупее ведущего программы. А это меня искренне раздражает. Честно говоря, никогда депрессивным человеком не была. Бывают периоды замкнутости, задумчивости – но, это не депрессия, а просто желание побыть с собой, подумать. Я верю в то, что все будет хорошо. А еще я очень смешливый человек, могу засмеяться даже во время концерта, если кто-то из музыкантов состроит рожицу.

Корр: Вы мистик?

Рада: Да. Но без ажиотажа. Можно сказать, что я мистик, проверяющий мистический опыт разумом. Я верю в чудо, но многие вещи склонна объяснять не чудом, а какими-то простыми вещами или законами, действующими в жизни. Кому-то закон воздаяния добром за добро покажется мистикой, но, по мне - это простой закон мироздания.

Корр: Почему "Рада и терновник"?

Рада: Мне хотелось, чтобы название группы было не пафосным и таким, чтобы можно было играть музыку в абсолютно любом стиле. Хотелось, чтобы название было нейтральным. Потом уже я придумала такое красивое объяснение, что терновник - это растение двойственной природы - на голове Иисуса был терновый венец, который был надет на него как издевка, как средство мучения. Но, это растение соприкоснулось с Иисусом и изменило свою природу как все, что прикасается к святому. Это я придумала значительно позже, уже после того, как группа была названа.

Корр: Какой из ваших альбомов, их кажется, было 16, вы могли бы назвать любимым и почему?

Рада: Без переизданий, было тринадцать оригинальных дисков. Сейчас мне более всего нравятся два: "Саламандра" - изысканная неоклассика с фаготом и виолончелью, записанная очень красиво, аранжировки сделаны так, что возникает впечатление камерного оркестра. Еще нравится диск "Холодные времена" - прямо противоположный. Это такой прогрессив-рок, с совершенно безумной скрипкой.

Корр: А как получилось, что вы попали в проект "Гражданская оборона трибьют", и как вы относитесь к подобным сборникам перепевок?

Рада: Мне когда-то очень нравилась "Гражданская оборона". До сих пор очень нравится альбом "Прыг-Скок". Когда-то я попала на концерт Летова и Янки - и это было, наверное, самое сильное мое музыкальное впечатление. Я увидела, как можно не просто играть музыку, а именно жить на сцене, но не просто жить, а быть в некоем мире, где все чувства обострены до предела. Я видела, как Егор Летов и Янка находились во время концерта в этом запредельном мире. Это многому меня научило. Поэтому мы записали "Наши" не просто для того, чтобы поучаствовать в сборнике - потому, что нужно было как-то "расплатиться" что ли, с этим долгом. Вообще, я не пою чужие песни.

Корр: Чьи песни помимо "Гражданской обороны" и "Аквариума" вы перепевали или хотели бы перепеть?

Рада: Ничьи. "Аквариумовскую" композицию "Мы никогда не станем старше" мы записали потому, что лет пять назад, нас попросили сыграть на пятилетии хорошего музыкального портала music.ru, теперь он называется zvuki.ru. Наши друзья придумали, что на их фестивале каждая группа, кроме своей программы играет одну песню кого-либо. Нам "достался" Гребенщиков. Тут мне стало интересно, можно ли спеть "Мы никогда не станем старше" так, чтобы в одной песне прозвучали голоса и Гребенщикова и Валентины Пономарёвой, которая пела бэк- вокал на концерте "Аквариума", зафиксированном на пластинке "Электрошок". Попробовали - получилось, песня заиграла как-то по-иному - более безумно. С той поры, хотелось записать эту версию - менее серьезную, более сумасшедшую, что ли, чем в оригинале. Но все эти проблемы с авторскими правами решать не хотелось. А тут представилась чудесная возможность зафиксировать наш вариант на трибьюте.

Корр: Расскажите, пожалуйста, о вашем первом выступлении. Где и как оно прошло?

Рада: В Москве, в ДК им. Курчатова. Мне позвонил в октябре мой приятель Коля Колючий и сказал, что мы с ним играем в конце ноября совместный концерт. Колючий слышал меня под гитару и думал, что группа у меня есть. Никакой группы на тот момент у меня не было. Я попыталась отказаться, но Коля очень обиделся и объяснил, что группу собрать нечего делать. Масса времени впереди. Я пришла на работу в "Гуманитарный фонд" (газета, которая писала о всяких авангардных акциях, художниках и музыкантах) и спросила у Сережи Реброва - мы с ним вместе работали - не хочет ли он мне помочь выступить. Я знала, что Сережа бас-гитарист и играет в каком-то коллективе. Сережа позвал ребят, они назывались "Фэй-Хуа" (играли нечто вроде раннего "Аукциона") и мы подготовили программу. Да так оно все и осталось. Там было смешно, потому что клавишник "Фэй-Хуа" Олег приехал на концерт со дня рождения, в соответствующем состоянии. Ему надо было играть на пианино. Мы подумали и не стали ставить к пианино микрофоны. Зал большой - пианино слышно не было. Так все решили, что это у нас потрясающее такое шоу! Сидит парень и делает вид, что он пианист, и еще делает вид, что он очень пьяный.

Корр: Среди ваших концертов наверняка были и очень хорошие и очень плохие. Поведайте, пожалуйста, нам о самых ярких из таковых.

Рада: Очень плохих не было, пожалуй. А самым хорошим, мне кажется, было выступление в Кишиневе, на фестивале "Рок-Индепендент", на открытой площадке на шесть тысяч мест. Была весна, абсолютно пьянящий запах цветущих деревьев (выступление было в парке), медленно садилось солнце перед глазами, напротив сцены. Прямо во время выступления на сцену прорывались девушки с букетами сирени, которую они нарвали рядом со сценой, обнимали гитариста, который мужественно не прерывал свое соло. Все это привело к тому, что петь и играть было волшебно хорошо.

Корр: Какого масштаба "катастрофа" должна произойти, чтобы вы отменили концерт?

Рада: Не знаю. Не хочу провоцировать ситуацию. Для меня концерт - это очень важно. Я выходила на сцену, когда врач запретил мне разговаривать под угрозой потери голоса; с температурой под сорок; мы играли, несмотря на отсутствие гитариста и аппарата. Конечно, лучше всего, когда все нормально и можно сосредоточиться только на музыке.

Корр: Вам приходилось на своих концертах выдавать плохой звук за фирменную фишку?

Рада: Нам - нет. Журналистам - наверное, приходилось. Мы же просто играем. Мы, к сожалению, не можем возить за собой гору аппаратуры и, далеко не всегда, можем отвечать за ту аппаратуру, которую нам предоставляют рок - клубы и организаторы фестивалей. Мы приезжаем и играем. Мы стараемся играть как можно лучше.

Корр: Легко ли вы меняете обстановку, и часто ли вам приходится играть в незнакомых местах?

Рада: Обстановку дома стараюсь не менять. А в незнакомых местах приходится играть постоянно - мы много ездим по России.

Корр: У вас есть любимый человек? Если есть, то не могли бы вы описать его.

Рада: У меня есть муж, он же - наш гитарист, Владимир Анчевский. Он же - любимый человек. Он намного спокойнее меня. Рассудительнее.

Корр: На какой музыке вы выросли?

Рада: Я очень любила эстрадные оркестры - нечто вроде Поля Мориа, кубинских и польских эстрадных оркестров. Слушала Гребенщикова, Цоя, "Воскресение". Мама пела мне цыганские песни и романсы - она прекрасно поет, аккомпанируя себе на аккордеоне.

Корр: Что для вас музыка; работа, досуг, призвание?

Рада: Жизнь.

Корр: Кого из известных российских исполнителей вы могли бы отметить положительно или отрицательно?

Рада: Мне нравилась Анна Герман, нравится Валентина Пономарева, но, больше всего я люблю народную музыку - фольклорные записи, необработанные, те, которые собирали музыканты и этнографы по всей России, записывали на допотопные магнитофоны много лет назад. Сейчас можно, хотя и непросто, находить эти записи. Это мне наиболее интересно.

Корр: У вас бывают творческие кризисы?

Рада: У меня бывает усталость, когда кажется, что я могу только спать и передвигаться по квартире, делая всякую домашнюю работу. Иногда, я очень сильно устаю и физически, и эмоционально. Конечно, в это время я не могу писать песни. Но, я отношусь спокойно к таким периодам. Просто мне нужно отдохнуть. Не надо мучить себя. Когда будет время – придет и новое стихотворение или новая песня.

Корр: Что из литературы вы прочли в последний раз?

Рада: Стефан Цвейг "Фридрих Ницше". Постоянно читаю фольклорные книжки, люблю читать сказки в поезде, самые разные - африканские, молдавские, французские. Обязательно -- народные, не литературные. Люблю фантастику.

Корр: Существует неписанная истина, о том, что "тусовка" разрушает личность. Что вы думаете по этому поводу?

Рада: Я думаю, что надо быть самодостаточным человеком. Тогда "тусовка" не будет для вас чем-то важным, истиной в последней инстанции. Вы не будете прислушиваться к мнению "тусовщиков", доверяя людям умным и профессиональным. Вы не будете пить, потому что хотят выпить Ваши друзья и смеяться, когда не смешно. Если есть желание пойти потусоваться, почему бы нет? Но, это же не жизнь вся целиком, это просто развлечение, "выход в свет". Главная жизнь происходит внутри человека, а не в тусовке.

Корр: Какие отношения связывают вас лично и ваш коллектив с Ником Рок-н-роллом?

Рада: Мы очень давно знакомы. Ник слышал меня еще тогда, когда я пела под гитару свои песни и первый начал меня всем расхваливать. Потом мы несколько раз ездили в Тюмень на фестиваль, который организовывал Ник - "Сирин". Он умный человек, необычный. Сейчас он живет в Вышнем Волочке - это между Петербургом и Москвой, посему, думаю, мы будем часто видеться.

Корр: Кого бы вы могли назвать единомышленником?

Рада: Своего мужа, своих музыкантов -- Кирилла Россолимо, Игоря Черныха. Мою маму, разумеется! За других я не могу ручаться -- я же не знаю других людей также хорошо как тех, кого я сейчас назвала.

Корр: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать по-настоящему свободным человеком?

Рада: Нужно заниматься тем делом, которое по-настоящему для вас важно, не откладывая, не боясь, что вы не заработаете денег, что вас не поймут. Нужно жить с любимым человеком. Слушать музыку, которая вам нравится, даже если она непопулярна, и не пользуется успехом у ваших друзей, читать книжки, которые вам хочется прочесть, а не те, которые вам кто-то подсунул. И давно бы уже бросили, да вот, боитесь, что обидится приятель, которому эта книжка нравится. И все в таком духе. Это все складывается из мелочей. Но отслеживать эти мелочи - самый настоящий путь к свободе.

Корр: Вы свободный человек?

Рада: В моем понимании - да. У каждого свои ценности и свое понимание таких

глобальных вещей.

Корр: Что вы пожелаете нашим читателям и вашим поклонникам в Комсомольске на Амуре?

Рада: Если Вы хотите сделать что-то хорошее - сделайте это сейчас! Не ждите до пенсии! А если Вы хотите написать стихотворение или песню - напишите! Не бойтесь, что кто-то осудит или выйдет плохо. Сделайте это для себя! Увидимся! Пока!

Утюпин Александр энд главвред
©Пилот, Комсомольск-на Амуре


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

г-жа Александрова | Ты знаешь | Дата: 24.10.2004

Что это очень даже неплохое интервью... Ты меня радуешь. Но присутствует твой штамп... э-э вернее твой неповторимый стиль. Какой сама объяснить не могу. Просто он есть. Незримый дух Александра Утюпина.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru