|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Евгения Чернова Нечто в крови | 2004 |
Читали: 6328 | Отзывы: 3
|
|
Дмитрий Голланд за работой |
|
|
Дмитрий Голланд в окружении домашних любимцев |
|
|
Дмитрий Голланд очень любит путешествовать |
|
Такое определение музыке дал известный дальневосточный композитор Дмитрий Голланд, чьи произведения украшают многие спектакли, фильмы и радиопостановки.
ЧЕЛОВЕК НЕСЛУЧАЙНЫЙ
Уж кто-кто, а Голланд - человек в музыке абсолютно неслучайный. Судите сами.
В его творческом багаже - саундтреки к многочисленным спектаклям, в числе которых: "Король Лир" (Амурский театр драмы), отмеченные Союзом театральных деятелей РФ "Старик и море" Хемингуэя (именно эта постановка очень полюбилась японским театралам), "Чайка" Чехова и "Страсть" по "Пиковой даме" Пушкина (все эти спектакли выполнены Хабаровским театром пантомимы "Триада"). Голланд написал музыку и к документальным фильмам: "Период быстрого сна", "Майматэ", "Обычай, или Хроника скорбного дня", к телефильмам "История тысячелетия Дальнего Востока", "ФСБ" и ко многим радиопостановкам. А за свою широко известную фолк-рок-оперу "Конёк-Горбунок" Дмитрий удостоился Краевой губернаторской премии.
ДОСЬЕ "Н"
Дмитрий Голланд родился в Челябинске 25 марта 1960 года. Вырос в Магадане, где окончил музыкальную школу (по классу ударных) и музыкальное училище (тромбон). В 1979-м переехал в Хабаровск, где организовал рок-группу "Голландия". Выступал на первых ДВ рок-фестивалях. Окончил Хабаровский институт искусств и культуры по классу "оркестровое дирижирование". Сейчас Голланд работает на Хабаровском госрадио в качестве режиссёра и композитора - оформляет эфир и музыкальный ряд к радиоспектаклям, сотрудничает с Хабаровскими драмтеатром и Театром кукол, с Амурским театром драмы (Благовещенск), с ТВ и со студией кинохроники, с театром пантомимы "Триада". Является членом Союза театральных деятелей России. Женат. Атеист. Хобби - аквариумистика и нумизматика. Очень любит животных.
И ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
- Знаете, к музыке я пришёл, как все, - мечтал стать рок-музыкантом, коего из меня не получилось. А получилось... в общем, что есть, то и получилось. Хотя, может, моя любовь к музыке - это что-то особенное в крови. Недаром ведь моя родная сестра - солистка Минского оперного театра, у неё колоратурное сопрано...
А моя театральная карьера началась в 1989 году. Тогда я работал аранжировщиком в студии "Нью Микс", где мои так называемые опусы услышал хабаровский композитор Александр Новиков. Он-то и привёл меня в театр. Первый тюзовский спектакль "Маленькая Баба-Яга" с моей музыкой имел успех, и театральные режиссёры начали приглашать меня на постановки. И так - по нарастающей. Сейчас у меня очень напряжённый график. К примеру, в период с сентября по декабрь прошлого года у меня было пять премьер в трёх театрах Хабаровска. Но мне это в радость.
ОЧАРОВАНИЕ "ТРИАДЫ"
- В скором времени мы вместе с театром "Триада" поедем в Страну восходящего солнца - повезём два спектакля. Мы и раньше в Японии бывали. Что мне нравится в японцах, так это то, что, несмотря на сильные, самобытные, складывавшиеся веками театральные традиции своей страны, они живо и с интересом принимают иноземное творчество. И находят в нём какое-то особое, для нас ставшее уже обыденным, очарование.
Я рад тому, что мы очень дружны с художественным руководителем "Триады" режиссёром Вадимом Гогольковым (об этом замечательном человеке "Ежедневные Новости" писали 22 мая 2001 года. - прим. авт.). Я не перестаю ему удивляться и считаю за честь работать вместе в театральных проектах. Ведь именно с этими проектами связаны практически все мои успехи на ниве музыкального творчества. "Старика и море" с моей музыкой мы покажем нашим японским друзьям уже во второй раз. Между прочим, в этом спектакле я тоже исполняю маленькую роль - играющего на ударных музыканта...
ЗРИТЕЛЯ НУЖНО УВАЖАТЬ!
В последнее время я всё чаще задумываюсь о том, что же сейчас происходит в российской культуре... Попсу - и музыкальную, и литературную, и театральную - мы сразу отделяем от культуры - это бизнес. Главный недостаток всего происходящего сейчас - это слабенькое обозрение отечественных культурных достижений на ТВ, радио, в прессе. Уж выдающиеся театральные постановки можно было бы показывать не только на канале "Культура"...
А ещё волнует вот что: как высказался как-то знаменитый композитор Дашкевич, сейчас театральные режиссёры всё чаще прибегают к подбору уже существующего, а не к созданию аутентичного музматериала... Это, конечно, дешевле, но спектакль теряет индивидуальность. Всё-таки намного лучше, когда музыкальный ряд к спектаклю оригинален, написан специально для конкретной постановки. Ну вот представьте себе картинку: вы на спектакле и вдруг слышите, к примеру, музыку "Pink Floyd". Режиссёр предлагает вам свою трактовку этой музыки, а вас ломает, потому что с этой музыкой у вас связаны какие-то личные эмоциональные переживания. Всё – значит, спектакль вас не торкнет! А посему - зрителя нужно хотя бы уважать... ©Ежедневные Новости, Владивосток
|
|
|
|
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
12.02.2004
Женя, дык у меня газет много...Могу еще и по радио...
С тебя - шоколадка, если шо:))
|
|
Женя Чернова | Владивосток | Дата:
11.02.2004
2 Гуру:
Да-да, прости, конечно же, большой тебе от меня "СПЕШИЭЛ СЕНКС" :о)
А ты в своей газете выразишь МНЕ свою признательность, интересно ;о)???
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
11.02.2004
Женя, не вижу персонального "спешиэл фэнкс":))
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|