начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3602
 Музыкантов 10432


  C днем рождения!
Пасекунов Максим (Dj Meat) ("SPRIC")

Alex ("Mr. Alex")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Ник Рок-н-Ролл : Половина Тринадцатого  | 2004 |  Читали: 6118 | Отзывы: 1


 - Ник Рок-н-Ролл : Половина Тринадцатого
 - Ник Рок-н-Ролл : Половина Тринадцатого
 - Ник Рок-н-Ролл : Половина Тринадцатого
АЛЬБОМ "ПОЛОВИНА ТРИНАДЦАТОГО" (Отделение Выход, 2004)

"Я… может быть, просто / в самом обыкновенном Евангелии/
тринадцатый апостол".
Владимир Маяковский

1. INTRO
"Всю жизнь – буги…"
Спросите ваших знакомых: что слышно о Нике Рок-н-Ролле? Спорим, вы не получите однозначного ответа. Что поделать, таков уж этот персонаж – располагающий к мифотворчеству. Впрочем, автором легенды о Нике Рок-н-Ролле, по большому счету, был и остается сам Николай Кунцевич. Ник Рок-н-Ролл пребывает с нами около двадцати лет, и тот, кто пытается игнорировать этот факт – либо слишком юн, либо безнадежно постарел.

Ник чуть было не потерял свое материальное воплощение, покидая Оренбург ради Питера, Симферополь ради Москвы, Тюмень ради Владивостока, оставляя свои многочисленные проекты – "Кобу" ради "Лолиты", "Антифри" ради "Чертовых кукол". Сам Ник не разберет, в скольких городах "на капле крови вырос цветок". Кровь была настоящей, даром, что проливалась на сцене. Потому, видимо, журналисты признали за Ником сходство со слегка усохшим ныне раздолбаем по имени Игги Поп. Возвращение Ника к активной музыкальной деятельности с альбомом "Падре" (Отделение Выход, 2001) был принят прессой с удивлением: неужели этот человек жив и при памяти? И сколько просуществует его нынешний проект – екатеринбургская команда под типично мамлеевским названием "Трите Души"?

С тех пор Ник Рок-н-Ролл и его группа особо не баловали своим появлением столичные площадки. Зато если уж появлялись, то не оставались незамеченными. А вы могли бы не заметить человека, у которого "… на душе – Бухенвальд"?

Ник Рок-н-ролл - человек, в этой стране обреченный быть "легендой" и "первым панком". Личность безусловно культовая, Ник на каждом концерте выкладывается без остатка, до судорог, до безумия, пытаясь доказать очевидную истину: рамки одного жанра, "тусовочного" мировосприятия всегда были безнадежно узки для него, Актера, манипулирующего душами. Группа "Трите Души", сотрудничая с Ником, разрушает все устаревшие стереотипы, возникающие в сознании при упоминании Ника Рок-н-Ролла. Шокированный, смятенный зритель по достоинству оценивает и сценическое мастерство Ника, граничащее с врожденным даром шаманов, и сложную, драйвовую, психоделическую музыку его группы.

Если Ник и допускает свою причастность к какой-либо оппозиции, то это оппозиция нео-декадансу в культуре и ее суррогатам, в том числе музыкальным, которых одно перемещение купюры и пара движений пера способны превратить в объект "народного культа". Деликатесы, как всегда, недоступны массам по цене, а уникальная музыка - по своей сути. Ник Рок-н-ролл и группа "Трите Души", представляя собой редкий в нашей стране пример индепендент-формации, обходясь без услуг промоутеров и капиталовложений, добились отличных результатов, сохранив свою индивидуальность, записав в 2001 году альбом "Падре", в 2004 – "Половина тринадцатого", отыграв десятки концертов в клубах Уфы, Тюмени, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Арзамаса, Брянска, Москвы, Санкт-Петербурга, приняв участие в фестивалях "Единение- 2000, 2001" (акустический проект Ника "Вертеп мастера Абрахамсона", Москва), "Свистопляс" (Москва, 2000), "СКИФ-6" (Санкт-Петербург, апрель 2002), "Окна Открой" (Санкт- Петербург, июнь 2002 и 2003).

2. ЕВАНГЕЛИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ: "Небеса нас отметили, а земля не приняла".
Предыдущий альбом Ника Рок-н-Ролла носил название "Падре", напоминающее о предке Ника, католическом священнике Иосафате Кунцевиче. Тема религии, тонких материй и человеческого существования продолжает раскрываться в новом альбоме, "Половина Тринадцатого".
Разумеется, число "тринадцать" было задействовано в названии не ради того, чтобы суеверный слушатель три раза плюнул через плечо, обернувшись на черную кошку. Ник и его музыканты настаивают: "Половина Тринадцатого" - это не просто шестнадцать новых композиций, это – Евангелие о человеке. Что скрывается за этой непривычной формулировкой? Предоставим слово Ивану Баженицкому, басисту и соавтору концепции альбома:

"Пятое Евангелие - не о Господе нашем, но о Человеке. Собственно, можно рассматривать пластинку как историю человечества, имеется в виду история его духовного развития.
Момент извлечения пластинки из упаковки и установка ее в проигрыватель символично обозначают рождение человечества. Каждый может почувствовать себя Богом, ведь только от тебя зависит, когда появится Человек – то есть зазвучит пластинка.
Далее начинается история, бесконечные метания между двух полюсов, между "Космо", как вечным раем, который утерян человечеством, и "Землей", как тем самым бытием или экзистенцией, на которую человек обречен в силу утери рая. В "Половине Тринадцатого" сказано и о первом осознании себя и своей самости ("Мы леденели"), и о строении Вавилонской башни ("Город на крови"), о взаимоотношениях между Человеком и Богом - одном из главных вопросов человеческой истории ("Для тебя", "Високосный"), о нынешнем времени ("Бухенвальд-Буги"). После этого следует двойной финал: первый ("Мудрецы говорят") есть попытка философского синтеза всех тех антитез, которыми насыщен альбом, и одновременно футуристический прогноз, сделанный Человеком на Земле. И второй финал ("Театр в огне"), Апокалипсис, в котором Человек беспомощно взывает к Богу. Какой из этих финалов реальней - пусть решает каждый сам для себя".
Но почему все же – "Половина Тринадцатого", кто он, герой этой истории с сомнительным порядковым номером?

"Вы можете выбрать версию на свой вкус и цвет, - говорит Ник Рок-н-Ролл. – В основе названия лежит легенда о Тринадцатом апостоле. Кто он? Возможно, Иуда, не вынесший бремени любви к своему Господу. Возможно, сын, взбунтовавшийся против Отца и внезапно обнаруживший себя среди людей. Есть даже официальная версия – о том, что тринадцатым апостолом был Павел, не находившийся рядом с Иисусом, но много сделавший для христианства - человек – перевертыш, проделавший путь от палача христианства до мученика. Тринадцатый апостол, в любом случае, самая противоречивая фигура на свете, между Космо и Землей. И половина Тринадцатого – светлая или темная – это все-таки еще Человек. Всего-навсего. О нем мы и рассказываем наши притчи".


3. ЗА КУЛИСАМИ
Альбом "Падре" (2001), по сути, представлявший собой компиляцию старых хитов Ника и накопившегося к тому моменту свежего материала, записывался в обстановке экстремальной расслабленности. Московская студия "LKK", специализировавшаяся на регги и даб-проектах, не подходила для воплощения нынешних замыслов Ника и "Трите Души", теперь они решились создать нечто концептуальное, имеющее сюжетную линию. Екатеринбургская студия "AV – music", работающая с 1996 года, по общему мнению, была идеальным местом для решения этой творческой задачи.
Продюсером и звукорежиссером альбома суждено было стать Александру Старцеву, выпускнику свердловской консерватории, известному по работе с типично уральскими командами "Смысловые галлюцинации" (одна из первых записей, "Разлука Нау") и "Чичерина" (песни "40 тысяч километров", "Ту-лу-ла", "Майские дожди"). "Мне было крайне интересно работать с Ником и "Трите Души", - вспоминает Старцев, - сейчас так мало живой музыки по духу, особенно в уральском роке, который приобрел вид сплошного потока, дискредитировал себя. Я надеюсь, что "Половина Тринадцатого" по звуку не будет иметь ничего общего с "уральским роком".

"Наша вторая пластинка рождалась в условиях гораздо более благоприятных, чем первая, - добавляет бас-гитарист группы "Трите Души", дипломированный философ Иван Баженицкий. - "Прежде всего, в этот раз мы сами выбирали, на какой студии нам записываться, и в итоге этой студией оказалась "AV – music" (Екатеринбург), устроившая нас в отношениях "технические возможности и профессионализм персонала - возможность эксперимента в творческой и непринужденной обстановке". Во вторых, была построена музыкальная концепция подачи материала. На этот раз мы следовали правилу древних китайских философов: "Чтобы творение осталось в веках, его не нужно доводить до конца" - говорили они и оставляли один из углов дворца недостроенным. Мы старались ограничиться минимально возможным количеством инструментальных партий: пусть у слушателя появится возможность самому додумать развитие темы. Соответствующей была и концепция всего альбома - минимум обработок, никаких пауз…".

Ко всему прочему, на этот раз группе "Трите Души" не пришлось перемещаться из родного города в Москву ради записи альбома. Дома, как говорится, и стены помогают, тем более, если у стен такие уши, как у Саши Старцева!

Таким образом, команда смогла сберечь достаточно энергии и вложить ее без остатка в свое новое творение.

Сам Ник Рок-н-Ролл уделил на альбоме достаточно внимания экспромту и импровизации. "Тексты многих композиций еще не были написаны к тому моменту, когда я оказался в студии, - говорит он. – "Многое рождалось спонтанно, во время довольно редких репетиций. Мы вообще сильно удивляли друг друга во время этой записи, и себя самих тоже".

4. ЧЕЛОВЕК О ТВОРЕНИИ: от автора

Ник Рок-н-Ролл о песнях альбома

1. Пролог: Мы Леденели…
О мистическом познании Человеком Вселенной.
2. Город На Крови.
(Аллегория, эзопов язык). Притча о вавилонском столпотворении. Имеется в виду город как основа глупых и не всегда талантливых человеческих воплощений.
3. Ничего Так И Не Было…
Секретное послание Бенни Леске, уроженцу Лэнгли, демонологу и теософу, о нынешнем состоянии теплокровных.
4. Сердцу Не Жить. Долгожданное освобождение, решение некой проблемы, организация новейшего досуга, который изменит ход истории.
5. Здоровье. Хроническое латание Ноева ковчега.
6. Пространством. Антивоенная песня, которую можно расценить как посвящение дебиловатым масс-медиа.
7. Колбочки. Холокост. Поджог Рейхстага, Александрийской библиотеки, вырубка садов Семирамиды.
8. Бесконечная Юность. Песня астронавта. Только к звездам.
9. Пламя Цветов. О телепортации духа. О виниловых пластинках.
10. Для Тебя. Об одной книге, написанной задолго до появления Артема Троицкого.
11. Високосным: без комментариев.
12. Бухенвальд – Буги. О наскальной живописи, об астероидном рае, о метеоритных дождях и разворованных могилах.
13. Мудрецы Говорят: о вкусном шоколадном торте.
14. Театр В Огне. О сложном, порой неразрешимом конфликте галерки и партера.
15. Cosmo: о девушках, которые уходят, благодаря которым некоторые становятся музыкантами.
16. Земля: о женщине, которая приносит виноград, из которого получается замечательный уксус, обычно подаваемый на завтрак, обед и ужин.

5. ЦИТАТЫ
"На сцене Рок-н-ролл напоминает мечущегося американского астронавта, внутри которого поселился "чужой". Только у Ника внутри уже, кажется, не чужой, не alien. Свой. Вот, собственно, и вся разница. Что такое шестое чувство Ника? Со стороны кажется, что это – обыденная ни на что непохожесть. Короче, есть только Ник между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь".
Максим Семеляк


"Поражающая разноплановость альбома "Половина Тринадцатого", сливаясь в единую нить, сплетенную из выразительной игры музыкантов и космической поэтики Ника, вырывается в мир неким магическим спектаклем".
Александр Камерцев, продавец-менеджер,
г. Вышний Волочок

"Лесной царь, князь мира и председатель земного шара в одном лице … Шоумен не то от Бога, не то от лукавого, на сцене он являл собой нечто среднее между есенинским Хлопушей и едва ли не всеми рок-героями безбашенных семидесятых вместе взятыми – от Игги Попа до Дэвида Боуи… В какой-то момент действительно стало страшно, – но лишь от того, что все это может когда-то закончиться".
Станислав Ф. Ростоцкий

"Половина Тринадцатого" - как всегда, долгожданный, как всегда – неожиданный альбом Ника Рок-н-Ролла, одного из последних носителей древнего искусства сценической магии и Игры в слова, ныне безвозвратно утраченной".
Рената, танцовщица стрип-клуба, г. Москва

"Те, кому повезло увидеть Ника на сцене, знают, что он – русский Игги Поп, человек невероятной энергетики и артистизма, не чета тем, кем нас упорно закармливают".
Андрей Бухарин
©Официальный сайт Ника Рок-н-Ролла http://nick.skt.ru


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 08.04.2004

Ник, молоток!!!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru