начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
BNF_AKAREAL ("BNF_AKAREAL")

"Хаммер"- Игорь Владимирович Хамидулин ("Территория")

Андрей "Седой" Кошелев ("X-tazy")

Антон "Астроном" ("Вчера Весь Вечер")

Астроном ("Собрание Юнных Поэтов")

Святослав ("MYSTERIA MORTIS")

Даниил Титков ("DonT Sleep")

  Последние сообщения в форумах
internal audit report format of stock ... [Vicrzzcjv]
odessa work from home ka [Vicrzzcjv]
how to get the most money ebay pa [Vicrzzcjv]
binary options journey ToRi [Vicrzzcjv]
fast money making business in mumbai ... [Vicrzzcjv]
free stock market strategy for beginners ... [Vicrzzcjv]
us foreign exchange reserves chart ... [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Виктор Илин Когда рояль играет, солдаты мирно спят  | 2004 |  Читали: 3539 | Отзывы: 2


Виктор Илин - Когда рояль играет, солдаты мирно спят
Эта история случилась в одном из хабаровских концертных залов. А в каком - мы не скажем. Потому что деятели культуры обидятся. Их же и так все обижают - от правительства до хулиганов. Зачем мы еще будем?

Тем не менее, мы настаиваем, что история эта реальная, и произошла она потому, что в концертный зал привезли новый импортный рояль. По этому поводу администрация и решила устроить презентацию - показать свой высокий уровень и удивить всех, кто еще способен удивляться при виде рояля. Высокий уровень в данном случае представлял известный пианист из Таллинна. А удивляло присутствие роты курсантов военного училища.

Заметим, саму мысль о том, что курсантов пригласили лишь потому, что никто на рояль не брал билеты, администрация отвергла сразу же со сцены перед концертом. По ее версии, просто решили возвратить забытые традиции. Ведь, знаете ли, в дореволюционные времена были в моде офицерские собрания. Поручики и корнеты там пили шампанское с ананасами и слушали рояль. И вот, как выразилась администрация концертного зала, "чтобы украсить сегодняшний вечер, мы пригласили будущих офицеров". Курсанты, ободренные таким сравнением, усиленно украшали интерьер. Молодые, румяные, в форме от МО РФ, они красиво смотрелись на натертом до блеска паркете. Все было чинно, пока не начался собственно концерт.

Лирическое отступление № 1. Одна моя знакомая театралка, тоже, кстати, бывшая на этом концерте, рассказала, как она водит свою восьмилетнюю дочку Соню на классическую музыку. Главное, говорит, одеть понаряднее и до концерта не кормить. Можно пообещать, что если будет тихо сидеть, то в антракте она получит большое пирожное. Почему не кормить? Дело в том, что классическая музыка на слабый неподготовленный организм оказывает побочное действие - усыпляет. Пища же, принятая до концерта, этот эффект усиливает. В результате Соня засыпает буквально через пять минут.

И вот на нашем концерте были допущены первые две роковые ошибки. Первая - курсантов плотно накормили, видимо, опасаясь, что они сразу уйдут строем в буфет. Вторая - в первое отделение поставили Дебюсси (композитор). А, как известно, у его произведений двойное побочное действие. В общем курсанты, не по-мужски прильнув друг к другу, уснули всей ротой через пять минут.

А надо заметить, что пианист из Таллинна был весьма "пижонистым". Он красиво сидел, изысканно откидывался назад, совершал разные культурные телодвижения. Но каждый раз, когда при этом оглядывался в зал и видел роту спящих курсантов, его явно передергивало. Видимо, Дебюсси у него в голове вступал в противоречие с военной доктриной НАТО. Тихо ехала таллиннская крыша...

Однако до антракта назревающую конфликтную ситуацию еще удавалось сдерживать в рамках классики.

Лирическое отступление

№ 2. Знакомая театралка рассказывает:

- В антракте я всегда даю Соне обещанное пирожное, отвожу ее в туалет и, грозя кулаком, наказываю во втором отделении сидеть тихо, как мышка. Главная проблема в том, что после такого оживленного перерыва заснуть уже сложно. Зато активизируются ранее дремавшие пищеварительные процессы. А спорить с капризным ребенком посреди концертного зала по поводу туалета в обществе не принято. Хуже того, оживший после сна неподготовленный молодой организм пытается себя вести самым непосредственным образом - то есть чихать, кашлять и, извините за подробности, производить другие - совсем не музыкальные - звуки... Соне своей я рекомендую терпеть со всем этим до перерыва между произведениями, когда аплодисменты органично сливаются с посторонними звуками.

Итак, после антракта курсанты проснулись. "Боже мой, - восклицала потом моя знакомая театралка, - лучше бы они по-прежнему спали!". Ибо сержанты и офицеры не объяснили им, когда надо чихать, кашлять и делать "извините за подробности". В туалет их тоже не сводили. Поэтому Концертный зал филармонии после антракта превратился в некое подобие лагерного барака, где одна половина заключенных больна чахоткой, а другая - метеоризмом.

Усугубляла ситуацию еще и доступность сотовой связи в городе Хабаровске. Мобильные мелодии по залу в этот вечер гуляли самые разные. Некоторые даже соответствовали тем авторам, что исполнял рояль. То есть случалось, что Скрябин (композитор) звучал и со сцены, и из зала. Но даму, ведущую концерт, в результате довели до слез. Объявляя каждый новый номер, она уже просто умоляла выключить мобилы. Получалось у нее примерно так: "А теперь вы услышите произведение композитора Скрябина... "Не забудьте выключить свои сотовые телефоны".

Гость из Таллинна явно мучился, но еще больше он мучил курсантов. Когда эта пытка закончилась, зал утонул в громе аплодисментов, облегченных вздохах, кашле, ну и так далее...

Потом в интервью местной прессе таллиннский пианист честно признался, что никогда не забудет этот вечер и хабаровскую публику. То же самое, наверное, в ответ могут сказать и курсанты о Дебюсси.



Некстати

Одна моя знакомая театралка после этого "музыкального побоища" попросила написать и опубликовать в газете хотя бы маленькую инструкцию на тему "Как ходить на концерты классической музыки". Вот что получилось:

Идти - не идти? Главный вопрос классической музыки - кого можно брать с собой на концерт, а кого лучше оставить дома с собакой? Ответ прост: курсанты и домашние животные получат больше от взаимного общения, чем от созерцания рояля. Муж, знающий наизусть все песни группы "Любэ", там тоже заскучает. Лучше брать с собой послушных детей и престарелых родственников. Подойдут также учителя, врачи и другие низкооплачиваемые представители интеллигенции.

Как одеваться? Да как угодно, лишь бы вы в результате оказались в своем костюме или вечернем платье.

Как питаться перед концертом? Категорически нельзя перед Дебюсси употреблять сильно прожаренные сырники, жирные бифштексы, колбасный фарш, бобовые и много пить. Также следует воздержаться и от других продуктов, от которых вас индивидуально пучит.

Как исполнять естественные потребности? Если ваши потребности действительно естественны, то попробуйте их отложить до ближайших бурных аплодисментов. Если они требуют вашего личного присутствия в туалете - дождитесь антракта.

Можно ли участвовать в концерте самому? На самом деле классическая музыка не требует участия в ней зрителя. Подпевают и пританцовывают обычно на более популярных концертах, но и билеты на них стоят, как правило, дороже. Кроме того, если мелодии вашего сотового телефона не соответствуют программе вечера, его лучше выключить.

Что делать с восторгом? Если вы хотите срочно разрядиться, не спешите кричать и аплодировать. В классике это позволено делать только в перерывах между произведениями. Самостоятельно определить, когда там что закончилось, вам вряд ли удастся, поэтому дождитесь, когда начнут аплодировать более опытные зрители. Еще учтите: большинство авторов классической музыки уже умерло, и кричать: "Автора!" - поздно.

Как отшить пижонов? Если кому-то из рафинированных театралов не нравится ваш спортивный костюм или исполнение вами естественных потребностей и они это шепотом выражают, вы можете просто обернуться к ним и сказать: "А что вы думаете по поводу этой совершенно прелестной ложной каденции в завершающей части композиции?".

Как определить, что концерт уже закончился и не опоздать в очередь за одеждой? Есть несколько стадий окончания концерта:

а. Дирижер опустил руку с палочкой и повернулся к вам лицом.

б. Зал аплодирует подозрительно долго.

в. Все музыканты и другие зрители ушли.

г. Пришла уборщица.

Что бы это значило? Словарный запас для обсуждения концерта классической музыки может быть и не очень богат:

- дирижер - парень с палочкой (обычно стоит спиной);

- сюита, кантата - музыкальные проигрыши, как у "Пинк Флойда";

- партер - твое кресло в зале, а балкон - он и есть балкон;

- реквием - похоронный марш (оглянитесь, может, вы вовсе и не на концерте классической музыки).

======

(при культурной поддержке Ольги Ким)
©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Hing |  | Дата: 23.04.2004

Весело:)) Это можно со сцены читать.


Cаныч | Ха | Дата: 22.04.2004

Убойная статейка:))))

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru