|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Марина Литвинова Дмитрий Голланд: Люблю водный мир - он красивый и молчит | 2004 |
Читали: 14581 | Отзывы: 6
Error: Incorrect password!
Говорят, что музыка начинается там, где смолкает слово.
Как же тогда рассказать о Дмитрии Голланде, композиторе, чья музыка звучит почти на всех спектаклях "Триады", многих постановках театра кукол, драмы, в документальных фильмах нашей студии кинохроники и даже в рекламных роликах?
О самой музыке, согласитесь, говорить трудно, а вот о ее создателе Дмитрии Голланде - пожалуйста. Впрочем, лучше он расскажет все сам.
Мы встретились в одном из самых приятных мест Хабаровска, где вероятность найти Голланда приближается к твердой убежденности - в уютном
холле "Триады". Причем Дмитрий пришел на две минуты раньше, а я - на две позже.
Если серьезно, то...
Дмитрий Голланд родился в Челябинске. Жил в Магадане, где закончил музыкальную школу и музучилище. Увлекался рок-музыкой, организовал группу "Голландия". Закончил Хабаровский институт искусств и культуры по классу "оркестровое дирижирование".
Писал музыку почти для всех хабаровских (и не только хабаровских) театров, особенно полюбилась ему "Триада". Работает со студией кинохроники, пишет музыку к документальным фильмам, радиопостановкам.
Фолк-рок-опера Голланда "Конек-Горбунок" удостоена Краевой губернаторской премии.
Если верить слухам, то...
- Композитор Дмитрий Голланд - подпольный миллионер (данные неподтвержденные).
- Женат на Наташе Федоровой, директоре "Триады" (сам Голланд говорить о личной жизни наотрез отказался).
- Получил премию "Композитор года" (видели своими глазами).
Музыкант...
- Дмитрий, а варианты какие-нибудь - чем заниматься, кроме музыки - были?
- Конечно, были. В двадцать пять лет вообще хотел все бросить, но не получилось. К счастью.
- А с чего все началось?
- Играть я начал рано, потому что мама была преподавателем фортепиано. Уже в первом классе знал ноты, мама пыталась усадить меня за
рояль, но я убегал играть в футбол. И только потом в тринадцать лет сам пошел в музыкальную школу учиться на ударных.
- Вот Макаревич где-то рассказывает, как услышал в первый раз "Битлз" и увлекся рок-музыкой.
- Макаревич услышал "Битлз", а я "Лед Зеппелин", "Дип Пёрпл" и "Квин". Начал учиться играть на гитаре, а уже сочинять принялся в пятнадцать лет. Потом мы создали группу "Голландия".
- Хотелось, наверное, стоять с гитарой, в длинных волосах?
- Тогда всем этого хотелось. И мне тоже. У меня была красная рубашка с петухами, длинные волосы, я играл на танцах, и девчонки смотрели на меня во все глаза. Это было на заре моей юности, когда все увлекались рок-музыкой.
- Какую музыку вы играли?
- Мы старались играть в стиле арт-рок. Не знаю, как получалось, мы никогда не занимали первых мест. Кому-то нравилось, мы искали, творили, и это было самое главное.
- На каком языке сочиняли песни?
- У нас было мало вокальной музыки, в основном инструментальная.
- И как воспринималось?
- Нормально воспринималось. Тогда шла война между старым стилем (помните ВИА?) и новым. Люди больше увлекались музыкой, виртуозно играли. Еще не было понятия "социальный рок".
Буквально через год-два появилось "Кино" и пошла социальная текстовая направленность. Тут уже на музыку никто не обращал внимания.
- А почему вы распались?
- Потому что реализация такого проекта как рок-группа требует социальной отдачи. В принципе, заработать на этом нельзя, а люди взрослеют, обзаводятся семьями, детей нужно кормить.
Как правило, подростки и юноши, наигравшись, уже к зрелому возрасту с этим делом прощаются. Остаются те, кто может стать популярным и на этом заработать.
- А у нас стать популярным невозможно?
- Хабаровск - это же провинция. Чтобы чего-то добиться, нужно ехать в Москву или в Питер.
- И вы знаете таких?
- Очень немногих. Феликс Ильиных из Комсомольска, который был аранжировщиком первых двух проектов "Песен о главном". Игорь Николаев, он с Сахалина. Константин Дусенко пишет музыку к телефильмам, сотрудничает с детскими театрами в Москве.
- Дмитрий, а в ресторане вы играли?
- Конечно, больше десяти лет. Чтобы заработать на инструменты, приходилось работать грузчиком, кому повезет, устраивались в рестораны. Там можно было заработать и на семью, и на инструменты.
- Насколько романтична такая работа?
- Да ни насколько. Работа как работа. Особенно раньше, когда во всех ресторанах был один репертуар. Романтика начиналась после того, как посетители расходились и мы играли для себя, устраивали джем-сейшны. В каждом ресторане были музыканты, которые выступали на рок-фестах.
- А люди, которые жуют под твою музыку, не раздражают?
- Смотря какой у тебя менталитет. Если считаешь себя гением, который творит что-то выдающееся, то жующая публика злит. А если поставить планку пониже - я только стремлюсь быть гением, но я все равно буду играть и докажу, что пишу гениальные вещи, получается совсем другое дело.
- Дмитрий, а вы уже доказали себе, что вы гений?
- Ну-у-у!! (Длинная пауза, Голланд улыбается.) Гений - это Моцарт, Бетховен. Я просто имею возможность прикоснуться к этим мастерам, посоревноваться с ними. Даже знаю, что я проиграю. И все равно это очень интересно, ты можешь сравнить и подумать - насколько я не дотягиваю.
Композитор...
"В конце концов, просто не остается ничего другого, кроме как согласиться с тем, что люди получают удовольствие от прослушивания организованных звуков и что это удовольствие может иметь различный характер, вплоть до сильнейшего духовного потрясения.
Тех же, кто способен организовать звуки таким образом, чтобы вызвать именно духовное потрясение, принято называть гениями".
Борис Лифановский
- Дмитрий, а когда вы себя впервые назвали композитором?
- Достаточно поздно - после тридцати, когда меня заметил Александр Новиков и привел в театр, сказав: "Дима, твоя рок-музыка больше похожа на театральную".
- А пишете что-то вне театра?
- Нет, я считаю себя достаточно узконаправленным композитором, стараюсь специализироваться в кино- и театральной музыке. Там присутствует сочетание нескольких видов искусств - хорошая литература, музыка, декорации (работа художника). Получается лучше, чем если бы я что-то пытался создать один.
- Как вы работаете над новым спектаклем?
- Читаю сценарий, потом разговариваю с режиссером, пытаюсь уловить его мироощущение, дух пьесы.
- Бывает так, что не получается?
- Очень часто. Например, триадовская постановка "Старика и моря", которая получила премию. Я каждый номер переписывал раза по четыре. Никак не мог попасть в мысли Вадима Сергеевича. Наконец он добился, чего хотел.
Режиссеру ведь трудно объяснить композитору, какая музыку ему нужна, он делает это буквально на пальцах. Приходится угадывать. Кроме того, спектакль строится постепенно - от сцены к сцене, увидеть целиком его невозможно.
- Музыка влияет на сам спектакль?
- Конечно, она берет на себя большой объем работы. Даже когда на пустой сцене звучит музыка, уже создается настроение. Что-то подчеркивает, меняет характер мизансцены. Поэтому я считаю, что в театре должна быть оригинальная музыка.
- Дмитрий, а как сочетается с высоким искусством ваша работа для рекламных роликов?
- Есть захочешь - напишешь и для рекламы. У меня ведь были периоды, когда не было заказов и приходилось как-то жить. Кстати, на Западе примерно та же картина. Пишешь аранжировки для начинающих исполнителей, рекламу. В общем, получается как в анекдоте: "Талант должен ходить голодным". Значит, я не хочу ходить голодным.
Между прочим, когда работаешь над роликами, набиваешь руку. Когда я писал музыку к спектаклю "Чайка", взял тему, которая не подошла к рекламному ролику.
- А сколько времени уходит на создание музыки к новому спектаклю?
- С испугу можно дней за десять написать. А по идее, четыре - шесть месяцев. Опера пишется два года.
Кстати
Эксклюзивный совет от Дмитрия Голланда
Если вы хотите написать оперу, то:
- начинайте с малого, учитесь писать вальсы, этюды;
- подберите хорошую литературную основу;
- не уверены - спросите у старших, послушайте классику;
- будьте внимательны - ошибетесь один раз, и все произведение может полететь насмарку.
Главное, чтобы было желание - и все получится.
- Дмитрий, вот я про вас слышала, что вы очень животных любите.
- Люблю. У меня всегда есть животные. Я люблю водоплавающих, ползающих, летающих. Водный мир вообще имеет полное преимущество перед людьми - он красивый и молчит. Глядя на него, находишь успокоение. Люблю птиц. Если бы были возможности, завел бы себе зоопарк. Но тут приходится выбирать - или работа, или увлечения.
- Кстати, про увлечения. Вы ведь нумизматикой увлекаетесь. Говорят, что нумизматы все просто голову из-за своих монет теряют. Вы такой?
- Нет, я спокойный. Собираю себе потихоньку. По каталогу надо собрать тысячу монет, половина у меня уже есть.
- А какую тематику?
- Островные государства, молодые, которые приобрели независимость в двадцатом веке. Куба, Фолклендские острова, Мадагаскар, остров Святой Елены. Те места, где всегда мечтал побывать.
- И последний вопрос - что слушает композитор Голланд, когда хочет просто отдохнуть?
- По разному. Иногда классику - Дворжака, Брамса, Бетховена. Слушаю рок-музыкантов Сюзи Куатро, "Назарет", "Джетро Талл", Дженис Джоплин. Из наших могу и Преснякова послушать, Лозу, новая группа появилась в Питере - "Пушкинг". Люблю и наших - Александра Ковалева, группу "Замок".
Дмитрий Голланд и группа "Ленинград"
- Я против вульгарщины в искусстве, от мата меня начинает коробить. И я это не воспринимаю. Хватает одного-двух слов, фразы, и все.
Еще Арам Хачатурян сказал, что самое главное для человека, который занимается искусством, это чувство меры. Когда его нет и идешь на поводу у публики, чтобы тебя купили, это уже не искусство.
Фото Юрия Сизова ©Молодой Дальневосточник, Хабаровск
|
|
|
|
|
|
Татьяна Третьяк
| Новосибирск | Дата:
13.11.2009
Гениальность- это диагноз, мой товарищ Голланд.
К сожалению, эта болезнь не передается воздушно- капельным путем.
|
|
nick | тверь | Дата:
13.02.2007
Хорошая статья.Очень грамотные рассуждения. Одна только поправочка, группа Пушкинг далеко не новая, у них 10 пластинок, а англоязычные вообще отвал башки. У нас по крайней мере такую музыку никто не делает. Мне посчастливилось в 2000ом году побывать на их концерте, с тех пор я фанат. А сейчас в ожидании рок-сюиты Фрэдди, которая вот вот выходит, и на презентацию в Питер поедем с друзьями. В общем всем нормальным,здравомыслящим людям, будь то музыкант или кто другой, нравиться настоящая музыка, что господин Голланд и подтвердил.
|
|
К.Дусенко
| Москва | Дата:
10.02.2007
Митя-ты гений.Я знал это давно,просто стеснялся сказать.В следующий мой приезд надо обязательно встретиться.
|
|
Дмитрий Голланд | Берлин | Дата:
18.08.2006
Меня тоже зовут Дмитрий Голланд, но мне нравится "Ленинград", даже очень. И от мата меня не коробитю Всем превед!
|
|
Шкелевы
| Ижевск | Дата:
04.02.2006
Дима, ты лучший! Ставлю твою музыку и все восхищаются. Галькову привет!!! Он тоже лучший!
|
|
Peter Ratner
| Anchorage | Дата:
26.01.2005
Привет Голланду, давно не видел его. Пусть напишет, негодяй, если это вообще кто-то читает. Я прочитал.
А стал Дмитрий композитором в студии Нью-Микс...
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|