начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова Табык звучит все громче  | 2004 |  Читали: 26307 | Отзывы: 2


Ирина Ефимова - Табык звучит все громче
Ирина Ефимова - Табык звучит все громче
Ключевое слово прошедшего фестиваля - "фишка". Еще на пресс-конференции по поводу открытия "Табыка-2004" Михаил Тумусов начал допытываться у журналистов, знают ли они, что это такое. И все три дня - в пятницу, субботу и воскресенье - слово "фишка" проходило красной нитью через все разговоры в арт-клубе и в курилке. Кстати, КЦ - единственное концертное помещение города, где, несмотря на объявленный ЗОЖ, существует специальная курительная комната. И во многом именно благодаря выбранной площадке "Табык" получился таким демократичным и даже студенческим.
Очень красиво была оформлена сцена. Один символ фестиваля - табык - как бы обрамлял сценическую площадку, второй - хотой (орел) - реял над ней. "Здесь была бы уместна надпись "Нет птичьему гриппу", - зло пошутил лидер группы "Подснежники" Старый. Все происходящее на сцене легко можно было наблюдать из любого уголка зала благодаря трем большим экранам, установленным по краям и в глубине сцены. А устроенный в фойе второго этажа арт-клуб, оформленный студентами филиала Московского института дизайна, стал настоящей релаксационной зоной для журналистов, членов оргкомитета и участников фестиваля.

Девять избранных

На самом деле "Табык" начался в четверг, когда в КЦ ЯГУ проходило начало отборочного тура. Больше двадцати команд из города и пригородов (Жатай, Марха, Мохсоголлох) соревновались за право участия в творческой лаборатории "Табык-рейтинг". Экспертный совет, состоявший из музыкантов, поэтов, музыковедов, должен был отобрать девять наиболее перспективных групп. Описываю группы в порядке выхода на сцену.

"Мортемирус".
Играют блэк-металл аж с 1991 года, причем на среднем (в смысле крепком) российском уровне. Сыгранная, добротная, драйвовая команда. Новый вокалист в свободное время стучит на барабанах в группе "Ио". На заключительном концерте, натянув на лицо омоновскую маску (с прорезями для глаз и рта), совершенно раскрепостился.

"Норма Джин".
Еще одна известная городская команда, основанная в 1988 году. В особенности "Норме Джин" удаются лирические композиции, которые, на мой взгляд, довольно органично могли бы вписаться в формат, скажем, "Нашего Радио". За ударной установкой был замечен барабанщик группы "Бронепоезд 14 - 69" Макс Поскачин.

"Кремастерика".
Группа основана в прошлом году. В музыке ясно прослушиваются эльфийские (ирландские, кельтские) мотивы. Несколько злоупотребляют длинными гитарными соло. Сначала я было решила, что группа выступает неполным составом (без вокалиста), но позже оказалось, что вокал у "Кремастерики" отсутствует вообще.

"Мефистофель".
Группа существует с 2002 года, активно участвует в городских фестивалях ("Сахарок", "Зеленый рок" и пр.). Ребята явно находятся под влиянием Егора Летова, что слышно как по музыке, так и по текстам, насколько можно было разобрать бормотание вокалиста.

"Атриум".
Группа основана в 1998 году. Играют музыку в стиле гранж. Вокалист даже внешне чем-то напоминает Курта Кобейна, но харизмы ему явно не хватает. Поет по-английски.

"Апостол".
Высокие худые длинноволосые ребята вместо ударных используют драм-машину. Музыка напоминает нечто среднее между поздним "Кино" и группой Владимира Кузьмина. Временами похоже на "Чайф". Фишка группы - очень сильный, почти оперный вокал. Отчетливо слышно каждое слово. "Апостол" - одна из немногих групп, в составе которой есть девушка (тоже худая и длинноволосая). Она играет на клавишах и тоненьким голосом подпевает солисту, который, как и положено апостолу, хочет "взлететь высоко над землей". Год основания группы - 2003.

"Морфей".
Группа основана в 1996 году, принимала участие в фестивале "Сахарок". Довольно сыгранная команда. Работают в стиле софт-рок. Поют вроде по-русски, но непонятно о чем (не слышно). Морфей - имя одного из богов сна в греческой мифологии. Неужели ребята ставят задачу усыпить зрителя?

"Steel Voice".
Группа была основана зимой 2001 года, успела принять участие в фестивалях "Сахарок", "Зеленый рок" и пр. Инструментальная музыка, при этом синтезатор имитирует органное звучание.

"Некромант".
Панки. В косухах, с ирокезами - я думала, таких уже не бывает. Играть не умеют, но зашли бодренько. С песней про Ленина, партию, комсомол. Причем комсомольцами ребята явно не были, молодые очень. Даже пионерами вряд ли. Бывшие октябрята разве что? В общем, Летов жил, Летов жив, Летов будет жить. Во второй песне есть почти гениальная строчка - "Мне не хватает противогаза, я пофигатор". Группа основана в 2002 году.

"Серебряная звезда".
Сплошной минимализм. Девушка за ударными плюс клавишник. Может, состав неполный? Еще на одну загадку я наткнулась, рассматривая заявку участника. Свой музыкальный стиль они определяют как альтернативу, при этом в списке песен фигурирует "Здравствуй, Якутск". И в скобках - Саина.

"Герои и злодеи".
Самая молодая команда. Участникам группы по 13 - 15 лет. Помимо своих песен зачем-то играли вещи из репертуаров групп "Ария", "Король и Шут". Юные, злые, играют неплохо, поют гораздо хуже, но у ребят из Жатая все еще впереди. Группа основана в 2002 году. Появление на "Табыке" ребят такого возраста не только в качестве зрителей в любом случае радует.

"Клевер".
Для многих, и для меня в том числе, именно эта группа стала открытием фестиваля, хотя "Клевер" и не получил официальную номинацию. Инициаторы проведения прошлогоднего фестиваля электронной музыки. Активно позиционируют себя в Интернете, много выступают. Отлично выглядят, прекрасно двигаются. Свежая струя. Просто красавчики! Если в их безусловно модную музыку привнести некую этническую составляющую, получится продукт, соответствующий всем мировым стандартам.

"ГлаFпродукт".
Очень тяжелая музыка. Солист постоянно находится спиной к залу - стесняется или это такая фишка? Позже, на обсуждении, поэт Уххан из состава экспертной комиссии с видимым удовольствием цитировал текст:
Эта чума застала нас врасплох,
Трупы гниют, черви съедают ихнюю плоть.
Мухи летают, откладывая личинки в наши сердца.

"Ио".
Еще одно название из греческой мифологии. Так звали подругу Зевса, превращенную Герой в корову. Тяжелая, качественно поданная инструментальная музыка без слов. Двое музыкантов - гитарист и ударник - являются участниками группы "Мортемирус".

"Ургэл Сулус".
Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. "Ургэл Сулус" - наглядное тому подтверждение. Участники группы - молодые актеры Саха театра, недавние выпускники театрального училища имени Щепкина. Единственная молодая сахаязычная группа на этом "Табыке". Отлично зашли!

"Пятница" (Fry Day).
Группа основана в 2001 году. Играют достаточно традиционный рок. Не путать с командой ПятниZZа. В отличие от них, довольно посредственная команда. Тексты песен осмысленные, но не более того.

"Эйфория".
Модные ребята. Играют электропанк, есть живая гитара. Поют как по-английски, так и по-русски, причем тексты качественные. Мне понравилась песня "Дети бойлерных".

"Империя Z".
Ребята из Мохсоголлоха играют, по собственному определению, мелодичный металл. Группа основана в 1993 году, была удостоена третьего места на фестивале в Покровске.

"Тихос".
Странное запоминающееся название. Как объясняют сами ребята, их первая песня называлась "Тихо сидишь". Получился "Тихос". Живут в Мархе. Группу основали в 2001 году. Играют добротный традиционный рок. Одна песня с текстом про грозовые тучи, остальные композиции без слов.

"Dead Zone".
Как и группа "Герои и злодеи", участники молодежной организации "Творческая мастерская "Исток", поселок Жатай. Но чуть постарше, средний возраст участников - 18 лет. Вокалист нещадно хрипит. В текстах песен встречаются персонажи древнегреческой мифологии - Зевс, Посейдон. Год основания - 1996.

"Дапсы".
Коллектив более чем известный. Дважды победители премии "Этигэн Хомус" в номинации "Группа года", участники двух последних "Табыков", фестиваля памяти Курехина в Санкт-Петербурге, международного рок-фестиваля в Риге. Свой стиль определяют как поп-рок. Профессиональные музыканты. Песне "Оннук курдук дуу..." хочется подпевать, даже не зная якутского.

"Хроники Харона".
Лучшая рок-группа года по итогам "Unity-2002" была основана в 2001 году. Когда в один из фестивальных дней ребята вышли на сцену после московской команды "Городская культура", москвичи поразились тому, как тепло их приветствует зал. Главное достоинство группы - тексты песен, жаль, что их не всегда можно расслышать. На примере "Хроник Харона" еще раз убеждаешься, что рок-поэзия - действительно отдельный жанр, достойный внимания литературоведов. Песня "Небо" - просто хит.

Экспертным советом во главе с заслуженным артистом Республики Саха (Якутия) Алексеем Егоровым было отобрано девять наиболее перспективных групп. Это "Мортемирус", "Клевер", "Апостол", "Ургэл Сулус", "Империя Z", "Тихос", "Герои и злодеи", "Хроники Харона" и "Дапсы". Телепрограмма "Табык-рейтинг", где вы увидите все эти группы, а также вашего корреспондента в качестве одной из ведущих проекта, стартует на НВК "Саха" осенью. Каждой группе будет посвящена отдельная передача, включающая концертное выступление, интервью с группой и мнение экспертного совета. Но интриги не будет. На закрытии "Табыка" было объявлено: лауреаты фестиваля - "Мортемирус", "Тихос" и "Дапсы", открытие фестиваля - группа "Ургэл Сулус".
Далеко не все группы, заявившие об участии в фестивале, смогли принять участие в отборочном туре. Я думаю, что только поэтому в девятку лучших не попали "Льюис Кэрол" и "Подснежники". Тем не менее, они засветились на "Табыке", их увидели поклонники, заметили журналисты. На "круглом столе", проводившемся по итогам фестиваля, один из старых якутских рокеров вообще заявил, что считает "Подснежники" самой лучшей и самой драйвовой командой. Неудивительно, если учесть, что в составе "Подснежников" играют участники групп "Твари" и "Мортемирус". Отдельно стоит отметить коллектив "Абстракция", базирующийся в Якутском музыкальном училище и работающий в наиболее перспективном стиле этно-рок.
Во всем виновата текила

Но для широкой публики фестиваль начался лишь в пятницу, когда в КЦ выступала группа "Tequilajazzz". Вела концерт Vj MTV Тутта Ларсен.

В 1996 году на "Табык" должна была приехать питерская группа "АукцЫон", были даже куплены авиабилеты, но Леня Федоров (вокал, гитара) сломал ногу. Перенести из-за него сроки проведения фестиваля представлялось невозможным, нужно было срочно искать людей, готовых ехать в Якутск. Таковыми - легкими на подъем и без лишних понтов - оказались Женя (Ай-яй-яй) Федоров, Костя Федоров и Александр (Дусер) Воронов из малоизвестной тогда группы "Tequilajazzz". Организаторам с трудом верилось в то, что все эти Федоровы - не братья ("И даже не однофамильцы", - говорил Женя).

В этом году "Tequilajazzz", по единодушному мнению критиков, одна из лучших российских рок-групп настоящего времени, приехала на фестиваль "Табык" уже в статусе special guests. За прошедшие со времени их первого приезда в Якутск восемь лет группа "Tequilajazzz" успела записать четыре полноценных альбома ("Вирус", "Целлулоид", "Сто пятьдесят миллиардов шагов", "Выше осени"), не считая мини-альбома ремиксов "Вирус vs Вирус" и концертного альбома "Молоко", два сингла ("Авиация и артиллерия", "Маленькая ложь"), обзавестись гитаристом из группы S.P.O.R.T Олегом Барановым, отыграть на куче фестивалей в России и за рубежом... Помимо участия в различных фестивалях, ребята часто и много выступают и со своими концертами, и на разогреве у зарубежных команд, гастролировали в США, Финляндии, Японии, а Ай-яй-яй еще пишет музыку к фильмам и спектаклям ("Железная пята олигархии", "Голь"). Вот и на этот раз группа была вынуждена улететь сразу же на другой день после концерта - нужно было играть в Питере. Хотя, как признаются ребята, они с удовольствием бы остались на фестивале подольше.

В Якутске группу "Tequilajazzz" любят. Хотя цена билета - 300 рублей, самая дорогая на этом "Табыке", может показаться смешной по сравнению с ценами на Лолиту или Валерию. Новых вещей они не играли. После выхода нового альбома Женя, по собственному признанию, каждый раз впадает в жестокую депрессию. Видимо, нужно радоваться, что вот уже два года у Ай-яй-яйя хорошее настроение (последний альбом - "Выше осени" был выпущен в 2002 году). Народ требовал "Зимнее солнце", и "Tequilajazzz" не сразу, но все же выдала этот хит всех времен и народов.

В московских и питерских клубах эта команда известна своим придирчивым отношением к звуку. Иной раз приезжают настраиваться с утра. Звук в КЦ ребята сочли довольно приличным, также отметили наличие хорошей аппаратуры в рок-пивбаре "Гараж", где "Tequilajazzz" отдыхала после концерта. К Жене постоянно подходили с просьбами сфотографироваться, пожать руку. Он улыбался, позировал, хотя и чувствовалось, что порядком устал, и все эти люди ему надоели. "Для рок-звезды ты слишком хорошо воспитан", - заметила я. "Я не рок-звезда", - обиженно отозвался Ай-яй-яй. А встав между Dj Бабаром и его братом (могучие якутские ребята, похожие на живые иллюстрации к эпосу "Нюргун Боотур"), Женя поинтересовался: "Я не очень худой?"
"Это подстава", - сказал Женя мрачно, когда Dj Бабар объявил со сцены: "Здесь находится группа "Tequilajazzz", и если вы хорошо попросите, может быть, они вам сыграют". Но жеманиться и требовать гонорара ребята не стали - вышли и отыграли несколько песен. Даже Дусер пел. "Жека, не гони так", - снисходительно бросил он сидевшему за барабанами вокалисту. Потом гитару взял Альберт Кувезин, на сцену подтянулся Марио - присутствовавшая в ночь с пятницы на субботу в "Гараже" публика надолго запомнит этот джем.


Тутта Ларсен, где твой Людвиг Карлссон?

А рано утром группа "Tequilajazzz" и Vj Тутта Ларсен улетели в Москву. Тутта, отказавшись от программы, предложенной организаторами, предпочла поездке в "Ытык-Хая" и "Гараж" тусовку с КВНщиками из команды "Якутские первоооткрыватели" и шоуменом Эдиком Гаврильевым. Псевдоним Тутта Ларсен был взят почти десять лет назад тогда еще студенткой журфака МГУ, подрабатывающей на канале "2х2", Таней из детской книжки "Людвиг XVI и Тутта Карлссон первая и единственная" (помните, по ней еще был снят фильм "Рыжий, честный, влюбленный"?). Она - давняя подруга известной группы "Текиладжаззз", жена гитариста менее известной группы "IFK" и вокалистка совсем малоизвестной группы "Тайвокс". На этот раз Таня ("Танюха! Дай кусочек уха!" - кричал Дусер) увезла из Якутска подаренные друзьями якутские сережки и хомус, а также прикупила маленькое золотое колечко в одном из ювелирных магазинов города. Думаю, она еще вернется. Гитарист Олег Баранов - единственный из всей компании, кто побывал в Якутске в первый раз. Здесь ему все очень понравилось, особенно комплекс "Ытык-Хая". "Я понимаю, что все это сделано для туристов, но все равно здорово", - сказал Олег.


Тувинский панк

Другой, но не менее насыщенный график был у группы "Ят-ха" и барабанщика Марио Калгарару (экс-"Тригон"). Они приехали в Якутск на день раньше, чем "Текиладжаззз", а уехали на два дня позже. Ребята из "Ят-ха" успели даже пообщаться с тувинской общиной. Видели двух барышень, наиболее лихо отплясывающих перед сценой во время выступлении группы? Так вот, это были тувинки.

"Ят-ха" тоже не в первый раз на "Табыке", более того, в памятном 1996 году они тоже приезжали вместе с группой "Текиладжаззз". Тогда "Ят-ху" тоже мало кто знал в России. Во время нечастых выступлений в Москве их постоянно путали с якутами. Так продолжалось до тех пор, пока в 2002 году "Ят-ха" не получила премию BBC Awards как лучшая группа Азиатско-Тихоокеанского региона в номинации world music из рук самого Брайана Ино, хотя до этого у них уже был и успех на западе, и контракт с BMG.

Лидер группы Альберт Кувезин не боится экспериментов. В 1996 году на "Табык" в составе "Ят-хи" приезжал олдовый лондонский панк Лу Эдмонтс по кличке Анкл. С ним группа записала один из своих лучших альбомов - "Енисей-панк". Сейчас у них новый вокалист и исполнитель на игыле (тувинский инструмент наподобие виолончели) Радик Телюш. Молодой, длинноволосый, харизматичный. Организаторы прокололись, выпустив "Ят-ху" на сцену перед выступлением "Городской культуры". Половина народа просто ушла из зала, не захотев слушать москвичей.
Звучание электрогитар, наложенное на круговые азиатские, нередко убыстряющиеся к концу композиции, ритмы плюс горловое пение Кувезина, от которого у московских критиков мурашки по коже бегают, - безошибочный опознавательный знак или, как сказал бы Тумусов, "фишка" "Ят-хи". Игыл и вокал Радика только добавили смачности в их фирменное звучание.
Что такого есть у "Ят-хи", чего нет у якутов? - этот вопрос не давал покоя организаторам и журналистам во время пресс-конференции. Ведь у ребят из того же "Чолбона" в свое время были все шансы стать звездами world music. Внятного ответа на этот вопрос тувинцы дать не смогли. "Надо было сразу же забирать их из деревни, создавать нормальные условия для творчества и репетиционную базу здесь, в городе", - объяснил мне позже Марио. - Тува, в отличие от Якутии, - очень бедный регион, и поэтому горловое пение является одной из самых прибыльных статей(!) в экономике республики, оно привлекает в Туву туристов.


Марио, республика Молдова, город Москва

Марио Калгарару однажды приезжал на "Табык" в составе молдавского трио "Тригон". Теперь они выступают прежним составом - вернулся барабанщик, которого несколько лет заменял Марио. Сейчас Мариан, так его зовут по паспорту, живет в Москве и работает одновременно над несколькими музыкальными проектами. Представляя музыкантов на одном из общих фестивальных концертов, Алик Кувезин объявил со сцены: "Марио, республика Молдова, город Москва".
"Вам нужно привозить на фестиваль побольше интересных групп. Ведь в той же Москве полно разных музыкантов. Есть реальные негры, есть люди, играющие шотландскую музыку, да так, что мой знакомый из Эдинбурга, попавший на фестиваль шотландской музыки в Москве, удивлялся, где мы их взяли. Нужно пиарить "Табык" в российских средствах массовой информации, приглашать журналистов, продюсеров. Делать какие-то совместные проекты, как Алик, это всегда вызывает интерес. У вас ведь такой музыкальный потенциал! Как говорил Остап Бендер, деньги валяются под ногами, нужно их только поднять. И - вперед, в чарты world music. Ведь народ запоминается не алмазами, а прежде всего вкладом в мировую, в данном случае, в музыкальную культуру.

Меня удивило отсутствие на фестивале молодых якутскоязычных групп. Все эти "Мортемирусы", конечно, хорошо. Ребята играют музыку, которая им нравится, - пусть играют. Для себя, для своих друзей. Но западному, даже московскому слушателю они не будут интересны. Смотря какие задачи эти ребята перед собой ставят. Если хотят пробиться на запад, конечно, надо экспериментировать с этникой, тем более что в Якутии очень мощный пласт народной музыкальной культуры. Мне безумно понравилось то, что делают Хатылаевы. И, конечно, якутской музыке нужна поддержка на государственном уровне, как это делается в Туве. Я был там несколько раз и могу сказать, что горловое пение в Туве является одним из приоритетов официальной политики республики".


Городская культура - я дурак, а ты дура

О том, кто в конечном счете остался в дураках, еще можно поспорить. Речь пойдет, как вы уже поняли, о "мега-хед-лайнерах" фестиваля "Табык", московской группе "Городская культура". Ребята честно старались, но выше головы не прыгнешь. К тому же они выступали после "Ят-хи", и не их вина, что половина зала во время выступления "Городской культуры" просто разбрелась кто куда. "Когда на пресс-конференции они сказали, что играют попсу, я думала, что они пошутили. А они, оказывается, действительно играют попсу", - громко жаловалась молодая журналистка.
Слабенькие тексты, невыразительное звучание - "Городская культура" показала очень средний клубный московский уровень. Можно было смело присудить им номинацию "Разочарование фестиваля". С другой стороны, они дали нам неслабый повод для патриотической гордости типа: а ведь многие наши городские группы играют ничуть не хуже, а некоторые даже лучше москвичей! По этому поводу в фестивальной курилке был придуман короткий анекдот: "На следующий "Табык" приедет группа "Корни". Лично я предлагаю позвать моих друзей группу "Алоэ" - в музыкальном отношении они гораздо более интересны. В данный момент живут в Москве, играют слегка припанкованный фьюжн. Есть контрабас, все дела. Охотно приедут за самый минимальный гонорар, либо вовсе без оного.


Монстры якутского рока

На самом деле "Табык" не только начался еще в четверг, но и закончился лишь вечером в понедельник после концерта, который давал Сиэн Тиитэп в ЦКиИ имени Кулаковского, хотя официальное закрытие фестиваля состоялось еще накануне. Помните олдового чувака, который в день закрытия на джем-сейшене перегорланил самого Кувезина? Он самый. Сиэн Тиитэп и группа "Ай-тал". Живой пример того, что якуты умеют петь горлом не хуже тувинцев.
А еще на закрытии выступала группа "Чолбон". Хотелось плакать от того, что критики и журналисты теперь говорят о них не иначе как в прошедшем времени, либо употребляя сослагательное наклонение. А ведь ребята живы, хотя и не пишут новых песен. Пройдет "Табык", они уедут к себе в Верхневилюйск и будут там спокойно работать ветеринарами и грузчиками. Но они были первыми, они - наше национальное достояние, живая легенда, и этого не отнимет никто. Пока на "Табыке" выступает "Чолбон", все идет как надо.

На закрытии выступали и другие монстры якутского рока - "Ай-тал" с Леной Спиридоновой, "-72" с Виталием Власовым, Валентина Романова - Чыскырай. Последняя презентовала новый клип, снятый театральным режиссером Сергеем Потаповым. Неожиданно удачно в формат рок-фестиваля вписались Клавдия и Герман Хатылаевы.
А уж когда начался джем-сейшн! Кувезин с двухгрифовой гитарой, Радик с игылом, Гриша из "Чолбона", Сиэн Тиитэп, куча барабанов, Марио, Хатылаевы, - это надо было видеть! Ребята, скакавшие перед сценой, будут потом рассказывать об этом своим детям. Стопудово!

Чем сердце успокоится

Днем в воскресенье в арт-клубе прошел "круглый стол" по итогам фестиваля, озаглавленный "Якутская музыкальная культура в мировом контексте - фантом или реальность?", где были приняты "апрельские тезисы" обращения участников фестиваля "Табык-2004" к правительству и президенту республики. В тезисах подчеркнута необходимость государственной поддержки в части содействия музыкантам в организации записей, съемок видеоклипов, гастрольных поездок и участия в других престижных фестивалях, арт-обозрениях и рейтингах.
Также в планах организаторов - создание постоянно действующей творческой лаборатории "Табык". То есть не просто пошумели и разошлись до следующего фестиваля, а планомерная работа в течение года, предполагающая, например, организацию концертов и записей, поездки по улусам. Необходимость создания такой творческой лаборатории или, если угодно, продюсерского центра была признана всеми участниками "круглого стола". И только вокалист группы "Городская культура" недоумевал: "Ребята, у вас и так все круто!"

===

Официальный сайт "Табыка" - http://tabyk.ykt.ru
©Ежедневная республиканская газета Якутия


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Жека | Нюрба | Дата: 11.01.2005

Вы скоро узнаете кто
будет делать настоящую
музыку!!!! -=BAAS=-


ПЕТРО | НАШ | Дата: 23.05.2004

ХОТЕЛОСЬ ОТМЕТИТЬ ТЕКИЛУ
МОРТОВ И МОРФЕЙ А В ОБЩЕМ ВСЕ КАК ВСЕГДА ПОЧЕМУ ТО ЗВУК БЫЛ СТРЕМНЫЙ.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru