начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Алексей Хабаров ("Волшебные Спички")

Aлександр Машненко ("М.Ч.С.")

Александр Половцев ("Plain Folk")

  Последние сообщения в форумах
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 7849996 [Jeraldeleme]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 8797534 [Jeraldeleme]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 5293597 [Jeraldeleme]
broker price opinion form ka [Jeraldeleme]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 4489971 [Jeraldeleme]
earn money by sending commercial emails ... [Jeraldeleme]
противогрибковая мазь для ног [Jeraldeleme]




Статьи на Дальневосточной музыке




Марина Лепина КОНЦЕРТНЫЙ ЗВУК: ВЗГЛЯД СО СЦЕНЫ  | 2004 |  Читали: 12384 | Отзывы: 7


Марина Лепина - КОНЦЕРТНЫЙ ЗВУК: ВЗГЛЯД СО СЦЕНЫ
= Л А Й Н Е Р = 7 мая 2004 г. - ГДО. Фото Ю. Сизова
Марина Лепина - КОНЦЕРТНЫЙ ЗВУК: ВЗГЛЯД СО СЦЕНЫ
А. Смирнов - звукорежиссёр ХКФ. 7 мая 2004 г. - ГДО. Фото Ю. Сизова
Марина Лепина - КОНЦЕРТНЫЙ ЗВУК: ВЗГЛЯД СО СЦЕНЫ
А. Землянский ("Лайнер") и "Marshall". 7 мая 2004 г. - ГДО. Фото Ю. Сизова
Многочисленные вопросы и претензии к звуку на концерте 7 мая в ГДО высветили одну не такую уж маленькую проблему: абсолютное непонимание большинством поклонников рок - музыки принципов формирования звука. Попробуем разобраться вместе.
Люди, пришедшие на концерт, зачастую не понимают, что звук в зале зависит не только от тех, кто играет на сцене, и даже не только от тех, кто сидит за пультом. Влияние на конечный результат оказывает весь звуковой тракт, начиная с инструментов и заканчивая порталами, а также акустические свойства помещения и качество энергоснабжения.
Начнём с помещения. Все местные (да и не только местные) Дома культуры, клубы и т.п., построенные в прошлом веке, проектировались с учётом многих архитектурных и других факторов, а про индивидуальные особенности залов в плане влияния на звук… как-то забывали. Ну, может, денег не хватало :)... Таким образом, в этих залах хорошего звука не может быть в принципе - примем это, как аксиому.
На звук влияет практически каждый предмет (кресла, шторы и т.п.), находящийся на сцене и в зале (да и вы сами, дорогие слушатели), в зависимости от уровня его способности отражать или поглощать звук. Не верите?.. А это - тоже аксиома.
Энергоснабжение – больная тема не только для учреждений культуры. Мы не в Японии – у нас уже не округляются глаза, если в розетке не 220 Вольт, а 190 или 270 – привыкли. Ну, подумаешь, иногда от скачков напряжения сгорают холодильники, телевизоры, компьютеры – какая мелочь! - русский народ богатый, ещё купим!
Заземление – ещё одна больная тема из той же оперы. Мало ли, что на каждом серьёзном (фирменном и не только) усилителе написано "This apparatus must be earthed" - "Этот аппарат должен быть заземлён". "Надо же! Должен!!! – Дураки они там, что ли? Никто никому ничего не должен!" - примерно так рассуждают организаторы большинства мероприятий – "Обойдёмся и без заземления". А уж если начать говорить, что сопротивление заземления должно быть ровно 4 Ом – не больше, и не меньше, да и кабель должен иметь соответствующие характеристики – бедные организаторы бледнеют и за сердце хватаются. (Кстати, по имеющейся информации, в Ледовом дворце, где будет проходить 19-й ДВ-фест, заземления не ожидается – неужели нас и там ждёт звуковой кошмар? – А с учётом общей неприспособленности этого сооружения для проведения концертов – КОШМАРИЩЕ!?)
50 Герц фильтровать? – Да вы с какой планеты? – У нас этого нет! А вообще, "50 Герц" - это что такое, с чем едят?
Как вам кажется, межблочные кабели стоимостью 3 рубля за метр и ?0 долларов за метр будут с одинаковым качеством передавать звук? … - Правильно! А какие из них обычно используются на дешёвых концертах? … - Тоже правильно!..
На концерте 7 мая в ГДО всё было "как всегда". Первое впечатление - весёлое "подмигивание" осветительных приборов на сцене, в зале, далее везде… (нет, не светомузыкальные эффекты – обыкновенная "пляска" напряжения при некачественной проводке). Вся аппаратура включалась без заземления, результатом чего явился повышенный уровень фона в акустике, не говоря уже об опасности поражения электрическим током, повышенной возможности распрощаться с аппаратурой из-за коротких замыканий и прочих "прелестях".
Исключение составляли только гитарный и басовый аппараты группы "Лайнер", для которых после "ненавязчивых" напоминаний на сцену была проведена розетка с заземлением (сначала предлагалось воспользоваться переходником – специалисты, да и не только, понимают разницу).
Эти аппараты включались даже через источники бесперебойного питания, что спасало их от "смерти" из-за скачков напряжения, и даже спасло бы в случае отключения электропитания, а также снижало уровень фона в гитарных и басовых кабинетах. Но на общую звуковую картину в зале всё это, к сожалению, влияло не слишком сильно.
7 мая в ГДО музыканты "Лайнера" и "группа поддержки" испытали лёгкий шок, увидев, во что предстоит включать микрофоны – знаком вам микшерный пульт "Электроника ПМ-04" (199? (198?) года выпуска)? Как говорится, комментарии излишни. И дальше: "солянка" из качественных усилителей и видавшей виды акустики.
Мощность портального аппарата не соответствовала количеству слушателей (норма 10 Вт на человека – в зале было не менее 300 человек – 10 х 300 = 3000 Вт, а было, в лучшем случае, вдвое меньше).
Звукорежиссёр, умеющий из этого выжимать хоть что-то, а потом ещё терпеливо выслушивать претензии – без преувеличения, просто герой.
Кстати, чем интенсивнее исполняемая музыка, тем выше требования к звуковоспроизводящей аппаратуре, что и подтвердилось в очередной раз на концерте в ГДО.
Причиной нехватки гитарного звука в зале, предположительно, явился "посаженный" в результате долгой и не всегда правильной эксплуатации канал в пульте (утверждать это окончательно можно только протестировав пульт).
Ни "Marshall", ни "Ampeg" просто "не умеют" звучать плохо. С этих же "задников" 15 апреля в ДК Профсоюзов был снят качественнейший звук (там, кстати, на зал работало 15 киловатт аппарата и ещё 5 киловатт – в качестве мониторов для музыкантов). Да и при сравнении любительских видеозаписей выступления группы "Лайнер" 7 мая, сделанных со сцены и из зала, невооружённым ухом слышно, что настоящий ламповый звук "Marshall"а" присутствовал только на сцене и немножко был слышен тем, кто стоял возле сцены и попадал под прямое излучение динамиков, а непосредственно в зале был уже совершенно другой звук, к сожалению, очень далёкий от оригинала.
И ещё один факт, абсолютно противоестественный для людей, привыкших к профессиональной организации концертных мероприятий: 7 мая на 14.00 был назначен саундчек (предварительная настройка звука перед концертом), но его … не было! Несколько часов бессмысленного ожидания, начало коммутации сцены примерно за час до концерта, настройка звука "наугад" … результат вы слышали.
Учитывая, что во время выступления "Лайнера" за пультом сидел профессионал (звукорежиссёр Хабаровской краевой филармонии Андрей Смирнов), лучшего звука в этих условиях просто не могло быть.
Будем надеяться, что 22 мая в Ледовом дворце к звуку будет меньше претензий.
До встречи на фестивале!

От имени и по поручению группы "Лайнер"
Марина Лепина ("АНТИ...")
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Jeff | Красноярск | Дата: 14.10.2011

Полностью поддерживаю Владимира! Был у меня ПМ-01, ревер LM 1229, все звучало, не фонило и от зрителей никаких нареканий.Приходилось иной раз разворачиваться за 15 минут до концерта в незнакомом зале, и уже к третьей песне на ходу все отстраивал как надо, крутилок-то минимум! Сейчас жалею, что все распродал.


Владимир | Тула | Дата: 07.09.2011

Приходилось озвучивать концрты на ИСПРАВНОМ СТАНДАРТНОМ (т.е. НЕ переделанном) ПМ-01, усилителе Тесла и акустике Вермона 1985 года выпуска - всё звучало пристойно... Не в Маршалах звук, а в тех, кто играет на сцене и рулит за пультом. Сколько раз слышал дикий с..ч от вроде как крутой аппаратуры (НК-Саундкрафт-Лексикон и т.д.) Так что совершенствуйте испонительский уровень и учитесь настраивать своё оборудование...


Lex | Moscow | Дата: 03.02.2008

На Электронике ПМ-04 до сих пор работаю в одном ДК, притом с noname из-за давности лет аккустикой и формантовскими усилителями.
Наличие у группы комбиков или кабинетов Marshall, VOX и прочих совсем не является гарантией качества звука.
Звукорежиссёры филармоний тоже разные бывают, так что это ещё тоже не показатель.
И последнее - судя по дате статьи и тому, что про такую группу я впервые слышу, дело далеко не в звуке хD


blopp | Moscow | Дата: 28.11.2007

Нда, статейка старенькая уже... но все-же:
Микшер Электроника ПМ-04 вполне. Руки надо чтоб прямые были. А если нет хорошей акустики то надо ГОЛОВУ не квадратную на плечах носить. Короче, если не умеете сами с аппаратом и акустикой работать - нанимайте спецов или учите этому голову/руки. Ибо нефиг все валить на помещение и аппарат.


Walter Afanasieff | Los Angeles | Дата: 02.02.2006

Плохому танцору ...


= Л А Й НЕ Р = | Хабаровск | Дата: 18.05.2004

А для чего ж мы их, по-твоему, покупали?...


Пантакрин |  | Дата: 18.05.2004

Группа "Лайнер", когда согласилась выступать в ГДО, думала, что предстоит подключаться в "Маршалы"???

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru