начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Пантакрин О чем бы я не хотел писать в этой статье по поводу ХIX ФЕСТИВАЛЯ РОК И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ  | 2004 |  Читали: 7404 | Отзывы: 2


О чем бы я не хотел писать в этой статье по поводу
ХIX ФЕСТИВАЛЯ РОК И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ.


Отсутствие денег.
Ну-тес, заглянем-тес в чужой карман!
Жёлтая пресса

Услышал упрек: - А разве "Комитет (по борьбе с молодёжью)" не дал на Фестиваль денег?, ведь известно, что это главный заказчик. Как сказал Никола Нидворский - "Не говорите мне за Комитет, я видел эти лица!". Нет у чиновников такой жизненной функции - давать. Есть функция - корректировать, есть - согласовывать, даже (это очень редко) - разрешить, а "давать" - нет.
Не было в этом году и спонсоров. Спонсоры - это те, кто денег дает. Второй год подряд окупаемость Фестиваля осуществлялась за счёт самого Фестиваля, тех, кто честно купил билет. Поэтому перехожу ко второму пункту, о котором писать не хотелось.

Организация и организаторы Фестиваля.
Как-же себя любимого не назвать!
Пантакрин

Организация Фестиваля при отсутствии денег. На полном энтузиазме самизнаетекого - три человека, плюс добровольцы. Трое - это объединение "Искра", во главе с…("Искра": Наталья Шеремет, Татьяна Гайдукова, Юрий Вязанкин.), а добровольцы это, во-первых, те трое официальных распространителей, которых до начала Ф. так расписывала местная пресса, несколько журналистов, писавших рецензии на приходящие аудио-заявки, и я-со-товарищи (Пантакрин, Никола Нидворский, Оскар Кошмарный, Земфирополь, Мыша ВеличкО.): тоже писали рецензии, помогали составлять анкету, пресс-релиз, пытались создать кое-какую программу, оформление… А ещё чувствовалась поддержка Саныча и его портала www.DVMUSIC.RU.
Ещё были люди, помогавшие делать бэйджи и т.п. атрибуты.
Люди! кого забыл, впишите в комментариях свои бессмертные имена сами.
Для организации Ф.19. были сделаны попытки привлечь разных других активистов: ролевиков, байкеров, художников, думали о второй сцене, труппе актёров-ведущих. Ролевики, потеряли интерес к мероприятию, как только уразумели, что денег с этого не помают (говорю за тех, с кем общался лично). Из-за проблемы с деньгами (да ещё из-за отсутствие звукоорепатора) пришлось отказаться от второй сцены. Труппа актёров как-то незаметно растаяла в недрах "Кулька". Из всех остались лишь "Рыси Амура" (байкеры) на вступление, да Мыша ВеличкО (художник) - оформил своими работами Фестиваль. И ещё некоторое время в холле работал профессиональный фотограф, но об этом несколько ниже.

О милиции
…а про нашу, про советскую милицию песен мало -
И не надо их совсем!
В. Дркин

Об этих людях в форме, которых заметили все и про этих людей в штатском, которых заметили только те, кого это касалось. Правильно сказал Юра Вязанкин в заключительном слове: - "Спасибо тем добрым и честным людям, которые прикоснулись к дальневосточной музыке". Эти люди оказались самыми верными слушателями, не то что некоторые штатские и журналисты, они не уходили до самого утра, до семи часов. И не только присутствовали, но и осмысливали услышанное, пристально всматривались в происходящие. Самое лучшее доказательство - инцидент с Вячей, случившийся часа в четыре (или пять) утра.
Много на них было обид, как справедливых, так и не очень. Но это как обижаться на погоду: на ветер, дождь, гром. У них ведь свое начальство, свои приказы и рекомендации, приравненные к приказам.

Про обиды
Кто организатор всей этой ху_ни???
Товарищ, выводящий за шкирку Вячу.

Нет, не про то, что в зал не дозволялось проносить спиртные и взрывоопасные бутылки. Это понять можно. Хотя в некоторых неотдельных случаях товарищей заносило. То, что пивом торговать запретили, нанесло непоправимый ущерб всей организации Ф. вообще. Народ ушёл под открытое небо и там, неотвлекаемый музыкой, спокойно упивался в своё удовольствие. Да и какое удобство, если процесс потребления пива и прослушивание команд разделены во времени и пространстве? Это только беготни туда-сюда сколько получается.
Про спальные места. Я, как самый предусмотрительный, приношу на мероприятие, которое на всю ночь, палатку. И сразу приходится отвечать на дурацкий вопрос "Зачем ЭТО?". Спать я там буду с 3 до 4 утра. Не могу всю ночь бдеть (хотя смог). Или, например вещи свои сложить, чтоб одной кучей и под присмотром. Те, которые в штатском, вообще хотели чтобы палатка была немедленно свёрнута, а мне ещё, по сценарию, предстояло занимательную деятельность создавать на входе. Еле удалось отстоять. Потом уже те, кто в форме всё подходили и намекали, что лучше бы я палатку в мешок сложил. Я отговаривался до тех пор, пока не подошли человек и собака и человеческим голосом попросили меня о том же.
Вяча. Опишу без эмоций, напридумывайте сами, не ошибётесь. А ещё где-то есть на ДВМУЖИКЕ запись от Небритого Фра всего этого случая.
Вяча отыграл часов в пять утра свою программу, очень эмоционально, с надрывом, как он обычно и выступает. Спел и свою песенку "Белый город" про Владивосток, где рефреном идёт "Я в этом городе никогда не стану первым, я в этом городе никому не стану нужным…". Отыграл, отошёл посмотреть следующих, попрыгал "потому что нельзя было под них не попрыгать!", был взят за ворот крепкой рукой и с матами выпровожен долой из зала. Хорошо в это время рядом пробегал Вязанкин с очередным дозором окрестностей. Я ему руками замахал, на Вячу показываю, сам ничего не понимаю. Он за ними (Вязанкин за этой парой), за дверь.
Обвинение, что-то типа "Он со сцены порочил наш город и нашу милицию(!)". Вязанкин позвал старших ментов и сдал им бдительного стража. Вячу передал нам и мы его быстренько в машину и до дому.
В пять утра, после суток бодрствования было жутко. Думалось о всяком. Потом уже, поздним утром, вспоминая, конечно похихикали. Вяча даже загордился слегка - "Во, говорит, не зря пою, цепляет моё творчество, значит".
А кое-кто утверждает, что это был запланированная провокация.


О звуке
Вопрос: Где проще организовать хороший звук: в помещении или на улице?
Вопрос: Где проще заставить зрителя заплатить за билет?

Последнее время появилось много специалистов, которые говорят, какой должен быть звук. Я к таковым не отношусь, поэтому (как мне этого не хочется!) выскажу на звук своё, выстраданное мнение: - Звук был хорошим! Хорошим, со скидкой на архитектонику зала, неприспособленного для концертов в принципе. Были пробелы, видимо главный звукач отлучался временами подремать. (Как потом выяснилось в частном разговоре с ним - так и было). Причем пробелы были иногда непростительные - на "Азазелло", например звук не хотел выстраиваться. В остальных случаях хороший звук приходилось ловить по всему залу. Больше всего таких мест было в районе помоста звукачей. На трибунах оазисы хорошего звука попадались редко, но были и там. Короче, бегая по залу, мне удавалось разбирать тексты исполняемых песен.
Вспоминая случай с Вячей, хочу добавить - не мне одному.

О продолжительности
Наше солнце встаёт на востоке!
Официальный девиз Фестиваля.

Абсолютно безосновательны опасения, а потом и заявления о большой продолжительности 19Ф. Сутки, когда есть чем заняться, когда это тебе интересно!? Нет проблем.
Тупые дискотеки, на которых проводит время до зари "продвинутая" моложёжь, меня, например, пугают больше. А ведь для таких даже тариф на телефоне организовали специальный, они "тусуются" так из-ночи-в-ночь.
Также чудовищны и непонятны претензии со стороны тех граждан, которые восклицают примерно следующее: "терпел до 11, потом напился. Сколько можно ждать (и смотреть, пока выступим (подставь нужный вариант)!" Если пить до потери сознания, то вообще, какая разница, на каком фоне это делать? И какое отношение имеет некое означенное действие к вашей пьянке? Конечно, для таких любителей музыки старый график был выгоднее: 1 день - Пьянка, 2 день - Похмелка, 3 день - Можно и посмотреть что-нибудь.
Самые продвинутые, кстати, на этот раз нашли выход: Пришёл, напился, упал, выспался, выступил на свежую голову, потом пообщался и наговорился вволю с кем хотел. Это был вариант Колиникитина. Им, я знаю, воспользовались ещё несколько человек.

Мой дневник Фестиваля
Пятый час. Из чрева Ледового доносятся неразборчиво-утробные звуки…
Гуру. "Не в том же месте, не в тот же час"


Можно было бы пойти по лёгкому пути, который на сей раз избрали некоторые журналисты: написать "Мой дневник 19Ф". Это очень простое занятие:
15-00. Сходил поглазеть на клозет
15-15. Выйдя из описываемого места выглянул на улицу и увидел большую кучу ментов.
15-16. Обратно в парадный вход меня не пустили, в виду наличия беджа (хрен его знает, как слово пишется). Пришлось обегать на своих двоих весь комплекс до служебного входа. По дороге встретил такого-то (из г. В.), помахал рукой такому-то (из г. К-н-А.), подходя ко входу увидел такого-то (г. Ха), который разговаривал (при этом выпивая) с таким-то (г.Б). Спросил у последнего, как там дела, по слухам - хреново. Слухи не подтвердились.
И так с 13 часов (пресс-конференция) до 7 утра, когда нестройными рядами схлынули милиционеры и до 7-30, пока мы разбирали декорации (банеры какие-то) и даже дальше, разбавляя беседами (мини-интервью), анекдотами и прибаутками.
В таких описаниях есть свой смысл. Был даже один номер "Пантакрина" весь построенный по этой методики. Идея заключается в следующем: Побывал на событии - получил какие-то впечатления, почитал такой отчет - посмотрел на событие как бы чужими глазами, впечатления добавились с некоторой другой стороны, прочитал ещё… и так далее. Чем больше точек зрения, тем объемней представление о событии (звукозаписи, книге, человеке…). Тот номер журнала так и назывался: Стереоскопический номер.
Так что если наберется достаточно просьб, то я такой "дневник 19Ф" опубликую.

О том, о чём всё-таки хотелось писать в этой статье по поводу
ХIX ФЕСТИВАЛЯ РОК И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ.

Как только весна вступит в свои права, в столице Дальневосточного Федерального округа городе Хабаровске проходит Дальневосточный фестиваль рок и альтернативной музыки. Каждый год, на протяжении уже 20 лет мы говорим: - Наше солнце встает на востоке!
Хабаровский Фестиваль можно по праву считать Старшим братом всех музыкальных фестивалей такого рода на всём Дальнем Востоке. 19, проводимый каждый год - в условиях политической и финансовой нестабильности Фестиваль поистине приобрёл репутацию непотопляемого.
Для Фестиваля такого уровня годовая цикличность (раз в год) совершенно нормальна. Нормальна такая цикличность и для отдельно взятого города Хабаровска. Такой периодичности естественно мало для поддержания тонуса музыкального (рок) движения во всём регионе. Поэтому радостно, что в других городах также проходят музыкальные фестивали, близкие по духу Хабаровскому: до недавнего времени "Рок над волной" в Большом Камне, "VladExtreme" во Владивостоке, "Нескучная акция" в Комсомольске-на-Амуре, фестиваль "Стальной таран" в Благовещенске, обещающий стать крупным ежегодным мероприятием.

Всю картину Фестиваля описать невозможно. Для этого, по минимуму, нужно было находиться во всех местах одновременно.
Я как зритель остался доволен Фестом. Я получил свой "кусок жизни". Довольно большой и сразу. Надолго хватит. 19Ф. получился традиционным, просто сжатым. "Фестиваль - в первую очередь для музыкантов" - сказал Ю.Вязанкин на пресс-конференции. Я бы уточнил: Фестиваль - для интересующихся. Общение - это действительно главная составляющая и самая ценная часть хорошего фестиваля. Хм… По крайней мере Фестиваля альтернативной музыки. Доступны музыканты (художники, актеры и т.п.) для зрителей (продюсеров, издателей и т.п.) и наоборот.

О подборе групп

Судя по программе, расписание групп было довольно плотным. Не в смысле времени - это вытекает из регламента (временных рамок), а в смысле уровня участников. Основная масса выступающих были для меня известны как первосортные коллективы, выступление которых жалко пропускать. Как водится всех цветов и расцветок. Тут и там по плей-листу были разбросаны неизвестные или малознакомые имена.
Конечно, всех я прослушать не смог. Никто не смог, но, кто хотел себя показать, тот показал. Вяча (да и не он один) отыграл у служебного входа свою программу в акустике, чем расположил к себе зрителей ещё до своего выхода на сцену.

О географии участников.
Komsomolsk-mon-Amur
Незначительное исправление на англоязычной карте Хабаровского края.

За годы своего существования Фестиваль стал событием не только краевого, но и всероссийского значения. Благовещенск, Большой Камень, Ванино, Владивосток, Иркутск, Комсомольк-на-Амуре, Красноярск, Москва, Находка, Нерюнгри, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Спасск-Дальний, Тында, Улан-Удэ, Уссурийск, Хабаровск, Холмск, Южно-Сахалинск, Якутск. Из года в год всё больше заявок на участие приходит из западных регионов нашей страны. География Фестиваля постоянно расширяется, на 19 Фестиваль заявки пришли из Ново-Кузнецка, Оренбурга, Екатеринбурга. Сказывается не только возросший авторитет Дальневосточного Фестиваля, но и вообще редкость мероприятий такого рода.
Самое замечательное в этом, что мы открываем для себя культуру целого города, его пласты, корни, структуру. Когда-то и Спасск-Дальний и Улан-Уде были лишь точками на карте. Теперь при упоминания о них сразу хочется кричать -"Знаю, знаю!, это "Самогоны", это "Империя Снегов!"".
Прошлый год - открытие Благовещенска, Этот год - открытие Комсомольска-на-Амуре, кто следующий?

Про открытия Фестиваля.
19 Фестиваль не принес открытий.
Хабаровская пресса 2004 г.

В этом контексте можно говорить про открытия именно и непосредственно для Фестиваля. Есть событие - Фестиваль. Есть люди, которые его постоянно организовывают, есть люди, которые ежегодно посещают его, приезжают на него. Вот эта общность, эта тусовка и есть тот Фестиваль, для которого только и могут быть открытия Фестиваля. Уже во вторую очередь можно говорить и о хабаровском зрителе и о музыкальной сцене Хабаровска, Дальнего Востока. Короче, то, что на 19 прозвучало впервые, мощно и желательно неожиданно (непрогнозируемо).
Во первых это Хабаровская группа "НТО", из которых мне знаком только Юрий Савочкин. Да, жалко, что их выпустили так поздно (в смысле, рано) утром. Зато благодаря им (ну, не им одним, конечно) программа была упругой до конца.
Эффект множества духовых на сцене, колорит в одежде (костюмах?!), пластика движений, цепляющий, сложный ритм, умные тексты… Слаженная большая бригада, как один организм. Нет, это сложно описать, это нужно видеть. Зная, как недолговечны бывают хабаровские проекты спешу сказать: "НТО"! Ребята! Вам непременно нужно поездить по намечающимся летом акциям! Пусть вас увидит больше людей. Комсомольск (Нескучка, могу помочь), Владивосток, Благовещенск…
Далее. г. Комсомольк-на-Амуре. В этот раз не одна-две группы, а шесть только заявленных. Фестиваль открыл для себя потенциал Комсомольска. Аскет, Молот ветров, Атомный стандарт, Circus, Либидо, Distorted Smile. На официальном сайте Феста, типа кто лучшая банда, сплошь комсомольчане. А сколько ещё не приезжало! Надеюсь, что открытием стала и комсомольская молодежная газета "Пилот".
Владивостокский проект "Дамбо" - в первую очередь открытие Вязанкина. "Парк-Модерн" - впервые на Фесте, Вяча - вообще впервые в Хабаровске. "DOG", TodesGeist, (жаль, не приехали "Rain"). Ну, от Владивостока, конечно, ожидалось…
Как ожидается (уже не первый год) и потрясения от г. Нерюнгри: "Мимо проходили", "Siberia". "Siberia" - после прослушивания альбома (см. мою рецензию) очень хотелось послушать живьём. Не пожалел.

Про участников.

Остальные, конечно не открытия, от них ждали многого, они не подкачали: Деликатесы +Светотени (Светлана Аврамова), Лайнер, Deahtonator, Эксцесс, Азазелло,

Nyl - московская команда. На мой взгляд (и я это не раз говорил) в Москве минимумом для пропуска на сцену является профессионализм игры на инструментах. Ну а Nyl в добавок ещё и команда интересная.

Самогон, СЦС, Апрель, Пограничное состояние, Мимо проходили, Оркестровая Яма, XP-reactor, Повешенная Луна, Серпентарий, Кони Буденного, Корпорация Термоядерный джем. Про квартирники.
Квартирники в рамках Фестиваля
Чья-то шутка.

Конечно не в рамках. Они вообще дело частное и отдельное. Просто приехали люди издалека, почему бы не устроить им дополнительное выступление, людей с их творчеством познакомить. Когда ещё в нашем городе окажутся? Были квартирники у Коли Никитина в доме на пристани. "Дамбо" в пятницу - 21 мая, Вяча в понедельник 24 мая. Всё было хорошо, только народу маловато.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

vyazankin |  | Дата: 08.06.2004

Гуру! Видимо, к трудящимся нужно отнести тебя?


Гуру |  | Дата: 08.06.2004

"Старшим братом всех музыкальных фестивалей такого рода на всём Дальнем Востоке. 19, проводимый каждый год - в условиях политической и финансовой нестабильности Фестиваль поистине приобрёл репутацию непотопляемого".

А где "при поддержке трудящихся"?:)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru