|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Марубени-блюз | 2004 |
Читали: 5125 | Отзывы: 1
Каждый из нас (одна из теорий) живет в своей замкну-той реальности и попадает в чужую лишь случайно. Вы-скочишь ночью за сигаретами — окажешься в объятиях бездомной принцессы или (другой возможный вариант) совершишь, вступив в полемику с подъездными гобли-нами, принудительное исследование "солнечного Мага-дана"…
Завернешь, гуляя по улице Ленина, в хабаровский те-атр "Триада" — и столкнешься с субъектом, которого при прочих обстоятельствах встретил бы лишь на съемочной площадке сиквелла "Криминального чтива". Тусклова-тый — из-под очков — взгляд "взрослого друга" несмыш-ленных девочек; гипнотизирующая собеседника, с вкрап-лениями слэнга, слегка заторможенная речь.
Принципи-альное отличие звукорежиссера "Триады" Андрея Шар-гина (в тусовке — Марубени) от пациента спецмедучреж-дения лишь в одном — в способности иррациональные порывы души, буйные фантазии направлять в спаситель-ное русло творчества.
— Были недавно с театром в Японии: никому там не надо ни... Все радостные такие, довольные, счастливые, дорогу друг дружке уступают. Солнышко светит, в супер-маркете пива разного — навалом, жратва любая. Нирва-на! Зачем что-либо еще делать, кроме тщательного пе-реваривания пищи? И знаешь: мне тоже теперь не надо ни... Если раньше грели какие-то мечты, какие-то надеж-ды, то нынче, в перерывах между приемом пищи, варга-ню потихонечку для себя. Вот два диска недавно запи-сал: "Муха-цокотуха" и "Приходи. И я поставлю тебе че-бурашку".
Выпущенные ограниченным тиражом альбомы, по сло-вам Андрея, подводят своеобразный итог многолетним студийным экспериментам, где в качестве музыкальных инструментов использовались любые подходящие для звукоизвлечения предметы.
— Что-то было в личной коллекции, что-то подарили знакомые, что-то подбирал чуть ли не на помойке: раз-долбанные китайские синтезаторы, порванные струны, отслужившие свой срок детские барабаны. С помощью паяльника и других несложных приспособлений удава-лось починить отдельные "артефакты". Компьютер? Нет, никогда не использовал. Темный я — клавишу "Enter", пожалуй, даже не найду.
Дебютный диск Марубени под названием "Записки су-масшедшего" был сотворен в 1999 году и представлял оригинальную смесь различных "звуковых обломков". Те-лерепортаж о футбольном матче удивительным образом трансформировался в классический вальс; урбанистиче-ский марш, препарированный (глас не мальчика, но му-жа) истошной мантрой "Камбалы хочу!", при поддержке пещерных тамтамов плавно перерастал в пульсирующее космическое саунд-полотно в стиле "Tanjerin Dream".
Некоторые из местных профессиональных музыкантов, познакомившихся с данным опусом, упрекали его автора в отсутствии вкуса, в эклектичности, в примитивности аранжировок, а также в игнорировании "элементарных законов построения композиции". Все это было бы спра-ведливо, если бы Андрей работал в академическом жан-ре, где любое отклонение от канона приравнивается к преступлению. Но настоящий эксперимент предполагает полное раскрепощение сознания и поиск нестандартных выразительных средств — недаром обложка дебютного альбома звукорежиссера "Триады" графически одинако-ва с обложкой одной из оккультных книг Карлоса Каста-неды. (Типа — расширь сознание, приятель!)
— Как-то мы гастролировали с нашим театром в Благо-вещенске, где я познакомился с Карлсоном. Не спеши вызывать "скорую" — с актером Спартаком Мишулиным. Не знаю, зачем, но я подарил ему свой диск. Вдруг кто-нибудь в столице заинтересуется? А когда в Хабаровске, в театре музкомедии, выступало то самое "Воскресенье", попытался — с подобной целью — прорваться к ним в гримерку, да охрана не пустила…
Вот такие (немного неадекватные) попытки донести ре-зультаты собственного творчества до приезжих звезд. Естественно, они закончились неудачно. Не помогли — в плане продвижения — и современные цифровые техноло-гии. Однажды, по рассказу Марубени, знакомый про-граммист создал ему на известном музыкальном амери-канском сайте www. mp3. com бесплатную персональную страницу. Но сообщенный пароль доступа (программист уехал в Москву, где следы его затерялись) оказался ошибочным, и дальневосточный автор так и не смог по-пасть в свою виртуальную творческую лабораторию.
Вновь и вновь прослушиваю материал продолжающих психоделические саунд-опыты новых альбомов Андрея Шаргина. Под возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда нервные пульсации "Одиночного плавания", "Барбадоса", "Джунглей", "Один — ноль", "Психической атаки", "Чиччо", "Плача гагар" и других треков рождается зыбкая надежда, что из нашей ежедневной одиночной камеры есть выход, и у подобранной уличной куклы — под защитной пластмассой — бьется настоящее сердце… ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Kostik | | Дата:
23.06.2004
на американском сайте нашим ловить нечево
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|