начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
BNF_AKAREAL ("BNF_AKAREAL")

"Хаммер"- Игорь Владимирович Хамидулин ("Территория")

Андрей "Седой" Кошелев ("X-tazy")

Антон "Астроном" ("Вчера Весь Вечер")

Астроном ("Собрание Юнных Поэтов")

Святослав ("MYSTERIA MORTIS")

Даниил Титков ("DonT Sleep")

  Последние сообщения в форумах
forex exchange dong pa [Vicrzzcjv]
make money for amazon ToRi [Vicrzzcjv]
how to buy your company's stock ka [Vicrzzcjv]
buy stock clothes china wholesale pa [Vicrzzcjv]
the lydians makers of money ka [Vicrzzcjv]
stock trading school in las vegas pa [Vicrzzcjv]
options trade alert ToRi [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Андрей Архангельский После Киркорова  | 2004 |  Читали: 3561 | Отзывы: 5


Сколько жарких слез пролито, сколько было дано клятв "бороться с попсой до конца", сколько сожалений в печати высказано... И все доводы долгие годы разбивались об один, увесистый, железобетонный: НО ВЕДЬ НАРОДУ НРАВИТСЯ!

Радиостанции Барнаула, Кемерова, Новосибирска, Обнинска, Рязани, Тобольска, Тольятти, Тюмени, Улан-Удэ. Газеты Архангельска, Волгограда, Вологды, Екатеринбурга, Костромы, Красноярска, Кудымкара, Оренбурга, Самары, Ставрополя, Рязани, Уфы, Челябинска. Интернет-сайты, союзы журналистов, русскоязычные СМИ Канады, США, Украины, Армении, Израиля. Телекомпании Кирова, Пензы, Перми, Севастополя, Челябинска, Чебоксар...

Это далеко не полный список СМИ, которые по состоянию на конец июля 2004 года поддержали акцию бойкотирования Ф. Киркорова - то есть исключили из эфира его песни и любую информацию о нем. Даже если предположить, что скандал принес дополнительные дивиденды самому герою, нельзя не признать, что понесенный им ущерб несравнимо больше. Но впечатляет не это, а главным образом активность, разнообразие и количество протестующих. Был когда-то такой тезис у певца

Ф. Киркорова для журналистов - "Если я уйду, то о чем вы тогда писать будете?". И долгое время журналистам действительно становилось страшно от этой мысли: и правда, ну о чем еще писать в стране с населением в 145 миллионов и размерами в одну восьмую суши, как не о Киркорове?

И вдруг оказалось: можно еще и НЕ писать! И мир не разверзся, и не поглотила всех морская пучина. Пока, во всяком случае.

Итак, случилось чудо.

В русской провинции, где считается, что люди озабочены только собственным выживанием, пассивны и инертны, где Москве всегда "смотрели в рот", случилось самое настоящее творчество масс, народный протест, инициатива снизу. (Отметим попутно небывалое единство региональной прессы - в противовес небывалой аморфности столичной!) Есть и те, впрочем, кто Киркорова защищает. Таким образом, общество впервые за последние годы всерьез поляризовалось - по понятному всем культурно-этическому поводу. И это гораздо важнее любых скандалов. И дело тут вовсе не в ненависти отдельных граждан лично к Киркорову (что было бы для него спасением: ведь ненависть - это обратная сторона любви). Все гораздо сложнее, ибо Киркоров - не более, но и не менее, чем символ массовой культуры в России. И монопольное присутствие Киркорова и Ко в российском теле- и радиоэфире, таким образом, олицетворяло и отражало эстетическую, культурную НОРМУ государства, а шире - аккумулировало в себе имидж и образ страны, с чем согласиться было уже никак нельзя.

Скандал в Ростове стал всего лишь последней каплей народного гнева, ему предшествовали многие "ласточки". Так, в начале 2004 года, после целой недели новогоднего буйства киркоровской компании по всем телеканалам одновременно, в интернете появилось открытое письмо, адресованное, правда, А.Б. Пугачевой (но тоже как символу): "Дорогая Алла Борисовна! Идите, пожалуйста, на... и заберите с собой ваших друзей". Никто из столичных "золотых перьев", зарабатывающих себе на жизнь бытоописанием звездной семьи, почему-то не обратил на этот факт внимания, и даже напротив - вскоре стране было предложено отметить ударным трудом 10-летний юбилей свадьбы Киркорова и Пугачевой. Заметим, что все это происходило на фоне столь же монопольного присутствия на телеэкранах одной известной политической силы в ущерб всем остальным. И вот итог: бойкот Киркорову, как сублимация народной ненависти к монопольному праву кого-либо на что-либо вообще.

...Сегодня уже ясно, что это не просто скандал - это тектонический разлом в сознании россиян. Знаменующий собой конец одной эпохи и начало другой. Перефразируя классика, обновленная российская массовая культура может выйти из розовой кофточки журналистки Ирины Ароян, как русская литература вышла из гоголевской шинели. Пресс-конференцией в Ростове триумфально завершилось десятилетнее шествие постсоветской попсы - как образа мыслей и идеологии. Известная позиция редакторов таблоидов - "Киркорова и Пугачевой в газете не бывает много" - оказалась миной, хотя и очень замедленного действия. Позиция эта была целиком совковая: исходя из тезиса о том, что народ - это стадо, считалось, что ему можно скармливать один товар много раз, меняя лишь антураж и этикетки. И когда мерещилось, что попсовому роду нет перевода, выяснилось, что чаша народного терпения не безразмерна. Оказалось, что скандал, как способ популяризации, который с успехом работал на попсу все 10 лет, имеет свои естественные пределы. Слишком явной и заметной стала разница между слащаво-абстрактным творчеством певца Киркорова - "единственнная... мааааааааяяяяяяяяяя!" - и его вполне конкретным посылом по конкретному адресу конкретной женщины, хотя бы и журналистки. Ах, если бы это был единственный "срыв" нашей нервной попсы... Увы, увы. Но раньше всегда сходило с рук.

А тут вдруг не сошло.

Потому что Киркоров, как и прочие его

поп-братья и сестры, недооценил свой народ. Который за 10 лет успел повидать заграницу, послушать западных исполнителей, сменить язык и привычки, почти потерять интерес к стадионным зрелищам; проходит и массовый психоз в связи с личной жизнью какой бы то ни было звездной пары. А главное - наши вкусы перестали быть одинаковыми, как еще в начале 90-х. А попса все это время продолжала думать, что "народ" (пипл, ботва, пролы) - по-прежнему олицетворяет забитая бабенка из пригорода, которая, увидав живого Киркорова, понимает, что теперь и помирать не жалко.

Постсоветская попса была по старинке рассчитана на миллионы одинаковых вкусов - а на дворе уже была эпоха эгоизма и индивидуализма. Выросло новое поколение, для которого Киркоров был всего лишь тяжелым наследием совка, который тоже, как известно, не признавал никакой любви, кроме всенародной, никаких взглядов, кроме восхищенных, никакой позиции, кроме как НАД клиентом. Массовое же искусство во всем мире - как, кстати, и литература или журналистика, - стремительно переставало быть явлением самоценным и становилось делом сугубо утилитарным, частью огромной машины для зарабатывания денег; точно такой же, как производство одежды или пива, а в любом бизнесе главное правило - "клиент всегда прав". Попса, таким образом, становилась тем, чем она и должна быть в буржуазном обществе, - музыкой для супермаркетов, для сопровождения жизни, одной из СФЕР ОБСЛУЖИВАНИЯ. И если клиент через посредника (журналиста) задает продавцу даже и дурацкий вопрос: "Можно ли сушить кота в микроволновке?" или: "Почему у вас так много римейков?", - в приличном магазине принято не матом ругаться, а давать подробные объяснения. Киркоров таких обьяснений давать не захотел. Тем самым только помог сплотиться тем, кому его диктат не нравился. И в этом случае он действительно войдет в Историю - но не как певец, а как человек, с которого началось отрезвление и оздоровление общества.

...Но произойдет все это уже совершенно в другом времени - после Киркорова.
©Огонек


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Cаныч | Ха | Дата: 18.08.2004

"Тектонический разлом в сознании" - это метафора, если что:)


The Beholder | Благовещенск | Дата: 18.08.2004

Сегодня уже ясно, что это не просто скандал - это тектонический разлом в сознании россиян. Знаменующий собой конец одной эпохи и начало другой.

Это литературная ГИПЕРБОЛА:)


знающий | влядивосток | Дата: 09.08.2004

Фанерный заяц? Я бы был осторожнее с такими словами!
По терминологии
гомосексуальных педофилов, которые ещё любят называть себя БЛ-ами, "заяц" - это мальчик, которого е*ут в ж*пу. Можно по разному относиться к Киркорову, но он уже явно не относится к этой категории граждан :) Если кто-то кого е**т, то скорее уж он, нежели его, да и возраст не тот.


Cаныч | Ха | Дата: 08.08.2004

Предлагаю несколько тем для фундаментального исследования и дальнейшего вручения трудов многоуважаемой древесине в лице Фанерного Зайца:

1. "О крупном вкладе Ф.Б. Киркорова в сокровищницу мировой музыкальной культуры" - жанр: академическая статья.

2. "О том, как я много лет лохматил публику на всем пространстве СНГ" - жанр: натурологическое эссе от имени главного героя.

3. "О влиянии розового цвета и вторичных половых признаков на прецезионность нервной системы Ф.Б. Киркорова" - жанр: монография.

====

При написании сих опусов вам гарантируется изрядное количество бесцельно потраченного времени.

Дерзайте;)


Гуру |  | Дата: 04.08.2004

"обновленная российская массовая культура может выйти из розовой кофточки журналистки Ирины Ароян, как русская литература вышла из гоголевской шинели..."
-Zaebis!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru