|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Новые городские романтики | 2004 |
Читали: 6095 | Отзывы: 3
В противовес помпезным стадионным шоу, когда кипящие околомузыкальные страсти зачастую перечеркивают все организационные плюсы, а на альтернативных исполнителей — сквозь заграждение — глазеют как на зверей в цирке, в Хабаровске (почин дальневосточной окраины подхватит вся страна?) стала активно развиваться новая форма вокально-инструментального само-выражения.
Собственно, новым данный вариант назвать можно с большой натяжкой. Скорее, сие — ностальгическая по-пытка вернуться в славные времена "поколения дворни-ков и сторожей", спонтанное бегство от постылой мате-риальной действительности в ослепительные чертоги полночных фантазий.
В 70-е минувшего века, когда рок-н-ролл в нашей стране находился под идеологическим запретом и кон-цертные площадки были недоступны для "всяких патла-тых", энтузиасты с акустическими гитарами и несложной, изготовленной из подручных средств перкуссией (в ход пускались пустые поллитровые бутылки, куски жести и т. д.) собирались, соблюдая меры предосторожности, в подвалах, в гаражах и на конспиративных "флэтах".
В полумраке, гармонирующем с состоянием потерян-ных душ, без пяти минут "братья-сестры" (священная униформа той прекрасной эпохи — потертые джинсы им-портно-некитайского производства) разливали в стаканы принесенный портвейн и, благоговейно выдохнув (вместо молитвы) "битлз", "дорз", "блэкмор", приобщались к не имеющему аналогов несиюминутному…
Андеграунд закончился (некоторые говорят — сдох), ко-гда разрешили делать все. Поднявшиеся на волне всена-родного ликования — "ребята, мы прорвались!" — вче-рашние дворники вскоре стали неплохо разбираться в яхтах и мерседесах, а былые чердаки и гаражи уступили место многокомнатным квартирам и загородным коттед-жам. В 90-х один за другим ("Машина времени", "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи", "ДДТ", "Чайф", "Чиж" и др.) появлялись пышные саркофаги, чьи звезд-ные обитатели продолжали скандировать слово из трех букв. Рок!
"Чтобы стоять, я должен держаться корней", — пел Бо-рис Гребенщиков в своей прошлой жизни. Этого же мне-ния, избегая, впрочем, всякого пафоса, придерживается и лидер хабаровского идейно-музыкального проекта "Оркестровая яма" Николай Никитин. После возвращения в прошлом году из Москвы Николай часть трудовых сбе-режений концептуально потратил на приобретение част-ного дома. Концептуально — потому что в крыше над го-ловой лидер "Оркестровой ямы" не нуждался, но чувст-вовал после нескольких лет, проведенных в столице, не-преодолимое отвращение к цивилизации.
— Зарабатывать там можно, — делится своими наблю-дениями Коля, — многие наши, как и я, пахали сразу на двух-трех работах, но чтобы постоянно жить в Москве, надо, наверное, стать мутантом…
Наш разговор прерывается визгом тормозов — к дому, расположенному на берегу Амура, прибывает вместе с группой поддержки руководитель "Системы цветных сно-видений" Юрий Вязанкин. В этот вечер (информация о предстоящих концертах распространяется по альтерна-тивным каналам со скоростью света) назначен полупод-польный сейшен "СЦС".
— Будете самовыражаться в формате "Unplugged"? — интересуюсь я у дезориентированного Юры (накануне здесь же производилась настройка инструментов, под-крепленная приготовлением шашлыков и обильными приношениями Бахусу — стандартных "заготовок" для перкуссии прибавилось…)
— Никакой акустики! Полноценное электричество!
Попав внутрь не отличающегося голливудскими разме-рами бревенчатого строения, я невольно присвистнул. Восхищаетесь рекордом шестнадцати японских школьни-ков, уместившихся в салоне "Тойоты"? Значит, вы нико-гда не бывали в доме-студии "Оркестровая яма"! У даль-ней стены — в боевой готовности — музыкальные инст-рументы включая смонтированную в углу (масштаб — один к одному) ударную установку.
— В прошлый раз, на "Повешенной луне", устанавлива-ли барабаны в соседней комнате, дверь в которую отсут-ствует, но в процессе выступления в звучании ритм-секции возникал "несинхрон", — рассказывает руководи-тель импровизированной рок-коммуны.
Замечаю сбоку отгороженный стеклом (чтобы случайно не попало пиво?) 24-канальный пульт, подключенный к персональному компьютеру. Слушатели компактно раз-мещаются — вон знакомая девушка из рекламного агент-ства устраивается поудобнее на коленях Макса П., вон ребята с телевидения, поджав по-турецки ноги, призем-ляются на разложенные на полу диванные подушки. Сту-лья, табуретки, ящики — используется все!
После проверки микрофона звучит одна песня, другая, в перерывах между которыми происходит непринужден-ное общение между всеми присутствующими. Здесь не сфальшивишь, не спрячешься за кулисы или за колонку — поэтому неудачно взятый гитаристом аккорд сразу же вызывает перепалку между музыкантами и ставит под уг-розу продолжение концерта. Брр! От слэнга убравшего в сторону микрофон программного директора местного "Love radio" сотрясаются стены, но ситуацию разряжает Макс П., который, оперативно сменив разомлевшую брюнетку на электрогитару, включается в общую игру и выдает на ура тяготеющие к традиционному "харду" са-унд-импровизации. После очередной исполненной темы телепортировавшийся во двор гитарист "СЦС", осознав, что незаменимых у нас нет, виновато возвращается в дом и, выдохнув в сторону, овладевает неподдающейся блюзовой гармонией.
Умолк последний аккорд, но (небо становится ближе?) расходиться никто не желает — раздается чей-то смех, звякает чья-то посуда. От разлитого в воздухе "желтого запаха жасмина" кружится голова, нестерпимо яркая лу-на вызывает иррациональные желания. Спускаюсь вниз к Амуру и вижу (или это мне только померещилось?) рез-вящихся у берега облитых лунным серебром русалок. Срываю на бегу уже ненужную одежду и, блаженно по-гружаясь в речную прохладу, гребу подальше от нашего времени… ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Строитель | Вавилон | Дата:
29.11.2004
из городского фольклора прошлого века.
Я стану ласковее, если
Ты Элвиса поставишь Пресли.
вариант:
Я стану ласковее, если
Ты Элвиса оставишь в кресле
|
|
Гуру | | Дата:
09.08.2004
Саныч, тогда бы, точно, огненной воды не хватило:))
|
|
Cаныч | Ха | Дата:
09.08.2004
Макса М. там еще не хватало для полноты картины;)
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|