начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Klin_t - Прощай
2015
"Klin_t" – «Прощай»
подробнее
Klin_t - Эйфория
2016
"Klin_t" – «Эйфория»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
СереШка ГЕРАСИМ ("URBAN TRASH")

Сергей Игнатенко ("Без имени")

Люда "Мила" Литвишко ("EXIT")

  Последние сообщения в форумах
buying a car without rego papers ToRi [DanielGet]
essay writing site ka [Vicrzzcjv]
Plumpers Boobs!Only For You!# 1068825 [Leonardvar]
cover letter for medical assistant ... [Vicrzzcjv]
personal statements for security jobs ... [Vicrzzcjv]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 6266383 [Jeraldeleme]
web services in asp.net faqs ka [DanielGet]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Новые городские романтики  | 2004 |  Читали: 4302 | Отзывы: 3


В противовес помпезным стадионным шоу, когда кипящие околомузыкальные страсти зачастую перечеркивают все организационные плюсы, а на альтернативных исполнителей — сквозь заграждение — глазеют как на зверей в цирке, в Хабаровске (почин дальневосточной окраины подхватит вся страна?) стала активно развиваться новая форма вокально-инструментального само-выражения.


Собственно, новым данный вариант назвать можно с большой натяжкой. Скорее, сие — ностальгическая по-пытка вернуться в славные времена "поколения дворни-ков и сторожей", спонтанное бегство от постылой мате-риальной действительности в ослепительные чертоги полночных фантазий.


В 70-е минувшего века, когда рок-н-ролл в нашей стране находился под идеологическим запретом и кон-цертные площадки были недоступны для "всяких патла-тых", энтузиасты с акустическими гитарами и несложной, изготовленной из подручных средств перкуссией (в ход пускались пустые поллитровые бутылки, куски жести и т. д.) собирались, соблюдая меры предосторожности, в подвалах, в гаражах и на конспиративных "флэтах".


В полумраке, гармонирующем с состоянием потерян-ных душ, без пяти минут "братья-сестры" (священная униформа той прекрасной эпохи — потертые джинсы им-портно-некитайского производства) разливали в стаканы принесенный портвейн и, благоговейно выдохнув (вместо молитвы) "битлз", "дорз", "блэкмор", приобщались к не имеющему аналогов несиюминутному…


Андеграунд закончился (некоторые говорят — сдох), ко-гда разрешили делать все. Поднявшиеся на волне всена-родного ликования — "ребята, мы прорвались!" — вче-рашние дворники вскоре стали неплохо разбираться в яхтах и мерседесах, а былые чердаки и гаражи уступили место многокомнатным квартирам и загородным коттед-жам. В 90-х один за другим ("Машина времени", "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи", "ДДТ", "Чайф", "Чиж" и др.) появлялись пышные саркофаги, чьи звезд-ные обитатели продолжали скандировать слово из трех букв. Рок!


"Чтобы стоять, я должен держаться корней", — пел Бо-рис Гребенщиков в своей прошлой жизни. Этого же мне-ния, избегая, впрочем, всякого пафоса, придерживается и лидер хабаровского идейно-музыкального проекта "Оркестровая яма" Николай Никитин. После возвращения в прошлом году из Москвы Николай часть трудовых сбе-режений концептуально потратил на приобретение част-ного дома. Концептуально — потому что в крыше над го-ловой лидер "Оркестровой ямы" не нуждался, но чувст-вовал после нескольких лет, проведенных в столице, не-преодолимое отвращение к цивилизации.


— Зарабатывать там можно, — делится своими наблю-дениями Коля, — многие наши, как и я, пахали сразу на двух-трех работах, но чтобы постоянно жить в Москве, надо, наверное, стать мутантом…


Наш разговор прерывается визгом тормозов — к дому, расположенному на берегу Амура, прибывает вместе с группой поддержки руководитель "Системы цветных сно-видений" Юрий Вязанкин. В этот вечер (информация о предстоящих концертах распространяется по альтерна-тивным каналам со скоростью света) назначен полупод-польный сейшен "СЦС".


— Будете самовыражаться в формате "Unplugged"? — интересуюсь я у дезориентированного Юры (накануне здесь же производилась настройка инструментов, под-крепленная приготовлением шашлыков и обильными приношениями Бахусу — стандартных "заготовок" для перкуссии прибавилось…)


— Никакой акустики! Полноценное электричество!
Попав внутрь не отличающегося голливудскими разме-рами бревенчатого строения, я невольно присвистнул. Восхищаетесь рекордом шестнадцати японских школьни-ков, уместившихся в салоне "Тойоты"? Значит, вы нико-гда не бывали в доме-студии "Оркестровая яма"! У даль-ней стены — в боевой готовности — музыкальные инст-рументы включая смонтированную в углу (масштаб — один к одному) ударную установку.


— В прошлый раз, на "Повешенной луне", устанавлива-ли барабаны в соседней комнате, дверь в которую отсут-ствует, но в процессе выступления в звучании ритм-секции возникал "несинхрон", — рассказывает руководи-тель импровизированной рок-коммуны.


Замечаю сбоку отгороженный стеклом (чтобы случайно не попало пиво?) 24-канальный пульт, подключенный к персональному компьютеру. Слушатели компактно раз-мещаются — вон знакомая девушка из рекламного агент-ства устраивается поудобнее на коленях Макса П., вон ребята с телевидения, поджав по-турецки ноги, призем-ляются на разложенные на полу диванные подушки. Сту-лья, табуретки, ящики — используется все!


После проверки микрофона звучит одна песня, другая, в перерывах между которыми происходит непринужден-ное общение между всеми присутствующими. Здесь не сфальшивишь, не спрячешься за кулисы или за колонку — поэтому неудачно взятый гитаристом аккорд сразу же вызывает перепалку между музыкантами и ставит под уг-розу продолжение концерта. Брр! От слэнга убравшего в сторону микрофон программного директора местного "Love radio" сотрясаются стены, но ситуацию разряжает Макс П., который, оперативно сменив разомлевшую брюнетку на электрогитару, включается в общую игру и выдает на ура тяготеющие к традиционному "харду" са-унд-импровизации. После очередной исполненной темы телепортировавшийся во двор гитарист "СЦС", осознав, что незаменимых у нас нет, виновато возвращается в дом и, выдохнув в сторону, овладевает неподдающейся блюзовой гармонией.


Умолк последний аккорд, но (небо становится ближе?) расходиться никто не желает — раздается чей-то смех, звякает чья-то посуда. От разлитого в воздухе "желтого запаха жасмина" кружится голова, нестерпимо яркая лу-на вызывает иррациональные желания. Спускаюсь вниз к Амуру и вижу (или это мне только померещилось?) рез-вящихся у берега облитых лунным серебром русалок. Срываю на бегу уже ненужную одежду и, блаженно по-гружаясь в речную прохладу, гребу подальше от нашего времени…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Строитель | Вавилон | Дата: 29.11.2004

из городского фольклора прошлого века.

Я стану ласковее, если
Ты Элвиса поставишь Пресли. вариант:
Я стану ласковее, если
Ты Элвиса оставишь в кресле


Гуру |  | Дата: 09.08.2004

Саныч, тогда бы, точно, огненной воды не хватило:))


Cаныч | Ха | Дата: 09.08.2004

Макса М. там еще не хватало для полноты картины;)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru