начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Павел Усов ("Повешенная Луна")

Cмаглиев Николай ("Нравы времени")

Кондрашев Александр(Карандаш) ("PROEKT 001")

Роман Семаль (Ромашка) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Евгений Копылов Глухота и музыка - понятия вполне совместимые  | 2004 |  Читали: 3428 | Отзывы: 0


Про гастроли японского ансамбля барабанщиков "Эдзо Дайко" было показано, рассказано и написано очень много. Поэтому ещё раз описывать концерты нет необходимости. Лучше рассказать о другой, малоизвестной стороне деятельности японских музыкантов.

Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Но если можно понять, как учат слепых людей играть на барабанах, то не совсем ясна методика обучения глухих. У человека, лишившегося зрения, часто обостряется слуховое восприятие окружающего мира, он начинает вынужденно различать много оттенков бытовых, техногенных и природных звуков, на которые прежде не обращал внимания. А как же учить музыке глухого? Многим из нас может показаться, что это всё равно, что учить слепого человека рисовать пейзажи или изготавливать чертежи.

Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнологию. По сути дела, она достаточно проста и основана на визуальном восприятии музыки. Владельцы музыкальных центров и магнитол с большим количеством опций ежедневно видят самый простейший принцип этой сурдотехнологии - звуковые индикаторы в виде столбиков из чёрточек. Если мы слушаем, например, инструментальную музыку, то при громкой игре, скажем, на бас- гитаре, определённый столбик становится выше, на инструменте играют тише - высота столбика уменьшается. Широкоэкранный монитор, установленный в удобном месте, позволяет контролировать свои действия каждому глухому музыканту. У каждого из них есть свой барабан и, следовательно, есть свой столбик, видный на экране. Специальная компьютерная программа позволяет окрашивать столбики звукового индикатора разными заметными цветами. При неверной игре цвет тускнеет, а при правильном исполнении барабанной музыки, наоборот, его оттенки становятся ярче и красивее.
Кроме того, управлять игрой помогают позы, движения и даже мимика барабанщиков. Все они имеют своё значение. Например, вертикально поднятая палочка может означать: "Внимание!", а её наклон в сторону барабана - "Начинаем играть через три секунды!" Сперва начинающих глухих музыкантов ведёт в музыкальное пространство барабанщик с нормальным слухом. Он и сурдопереводчик не спеша и кропотливо приучают барабанщиков- инвалидов играть, ориентируясь по монитору, затем учат дублировать свои действия по мимике, движениям, жестам и позам. Наставник с нормальным слухом должен играть и одновременно быть своего рода дирижёром. Только дирижёрскую палочку заменяет всё его тело и мимические мышцы лица.
Раскрою небольшой секрет: многие телеведущие, особенно программ новостей пользуются так называемым "телесуфлёром", на котором медленно пробегает текст. Ведь его объём невозможно выучить за короткое время, а говорить нужно без запинок. Внимательно присмотревшись, можно заметить, как зрачки иной телезвезды периодически бегают при просматривании текста. Так вот, чтобы глухие барабанщики не упирали постоянно свой взор на монитор с цветными столбиками, их учат одновременно наблюдать и за движениями, мимикой и позами наставника. Завершающим итогом является приучивание подопечных к самостоятельной игре, без пластического наставника-дирижёра. Обычно его на первых порах заменяет самый способный глухой ученик. Такая методика, основанная на том, что учителя подменяет лучший из учеников, постепенно доводящий других до своего уровня мастерства, известна очень давно, изобретена ещё в Англии в ХVIII веке и называется "ланкастерской". Правда, там её применяли при обучении подростков ремеслу токаря, механика или слесаря. Японцы же применили британскую методику уже для обучения барабанной музыке.

Впрочем, существуют и чисто технические средства для обучения глухих. Например, в ухо вставляется микроустройство, передающее звук не через слуховой аппарат, который повреждён, а через кости нижней челюсти и скул. О хорошей их звукопроводимости знал и великий композитор Бетховен, оглохший в пожилом возрасте. Но он проигрывал свои сочинения, зажав в зубах лёгкую трость из бамбука и уперев её в рояль. С её помощью он и проводил звуки собственной музыки через челюсть к остаткам своих слуховых нервов. К сожалению, это устройство подходит не всем глухим людям. Да и носить его долго нельзя, поскольку оно усиливает посторонние звуки. Одно дело концерт, когда слышишь только музыку и аплодисменты. А когда идёшь по улице, тебя просто оглушают всякие шумы, воспринимаемые здоровым человеком как простой звуковой фон. Пока слуховой аппарат, способный доводить (как слуховые нервы) до мозга только нужные звуки, ещё не изобретён.
Профессии дирижёра и барабанщика (при условии, что он играет весь концерт, а не одну четверть его времени) признаны самыми полезными, ибо при работе эмоции гармонично сочетаются с физическими нагрузками. Кроме того, барабанщики, играющие в японском стиле, очень редко страдают сахарным диабетом. Если они им и болеют, то только в лёгкой форме и без осложнений, так как развитые капиллярные и венозные сосуды заставляют кровь, загустевшую от переизбытка сахара, бежать быстрее. Словом, игра в оркестре барабанной музыки является своего рода лечебной терапией, помогающей чувствовать себя человеком, востребованным обществом.
В ансамбле "Эдзо Дайко" с инвалидами постоянно работают три музыканта. Координатор поездки в Россию

Сато Широ пояснил:

- Музыкальные наставники инвалидов работают с ними добровольно, совершенно бесплатно. Без помощи муниципальных властей и государства.
По его словам, лучшие ансамбли слепых и глухих барабанщиков играют так, что их музыку не отличишь от той, что исполняют здоровые музыканты. Да ещё зарабатывают себе деньги.
©Ежедневная республиканская газета Якутия


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru