|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Евгения Терещенко Спасем этно! | 2004 |
Читали: 3431 | Отзывы: 0
"Живая вода" - фестиваль, ежегодно проводящийся уже в течение 7-ми лет, на котором собираются различные деятели в области этнокультуры и этномузыки. Музыкальная часть фестиваля, которую многие заслуженно считают главной, в различные годы была представлена такими мировыми звездами этномузыки, как группа "Ашхабад" (Киргизстан), Хайнц-Эрих Гедеке (Германия), Коичи Мокигами (Япония), Trigon (Молдавия), Мола Силла (Сенегал), "Зуля" (Австралия) и другими.
С 16 по 18 июля 2004 года в очередной раз Кузлинская поляна стала тем волшебным местом, где собрались многие ценители этнической культуры.
Для меня "Живая вода" началась примерно с девяти вечера, когда выступал дуэт "Волга" - этно-электронный проект певицы Анжелы Манукян и гитариста Романа Лебедева. Мистический женский вокал исполнил несколько песен, и на сцене появились так называемые этно ди-джеи, сводившие клубные ритмы и этнические мелодии. Часть народа живо пританцовывала, но таких было не много. Другие, как и я, хотели немного отдохнуть после долгого пути к заветной цели. Организаторы это, видимо, предвидели. И вскоре начался показ документальных фильмов о жизни ненцев в рамках программы визуальная антропология, представленный президентом Кочующего Северного фестиваля Мариной Южаниновой: "Боги Ямала" и "На другом берегу". Длинное и грустное кино, которое любой с удовольствием посмотрел бы по телеканалу "Культура". Здесь же, на Кузлинке, хотелось увидеть что-нибудь необычное, и даже больше, не увидеть, а услышать... Кузлинская поляна оказалась волшебной и в субботу, 17-го, мое желание сбылось,.. еще как!
После полудня проводили мастер-класс по горловому пению, на котором подробно рассказывали об его сакральном значении, целях, происхождении. А вечером выступала группа "Алтай Кай", которая использует в своем репертуаре различные виды горлового пения и множество традиционных музыкальных инструментов: топшур, комус, шоор, икили, тунур. Можно было даже полюбоваться на скифскую арфу.
Группу "Алтай Кай" сменили московские музыканты из "Детей Picasso". Они представили свой альбом "Этнические эксперименты": современные аранжировки народных армянских песен. Танцы продолжались до часа ночи. Этого показалось очень мало, танцевать хотелось еще, так же как послушать Детей - они заслуженно считались звездами фестиваля и их выступления ждали с нетерпением.
Следующий день обещал стать еще более запоминающимся, но только для тех, кто мог остаться до понедельника. Я не могла. Меня это, конечно же, огорчало, но мою печаль сгладили потрясающие мастер-классы: чайная церемония, которую провела маленькая японка Рэна Китахама, и танец живота, собравший очень много зрителей.
Так что уезжали мы со спокойной душой. Ведь пока есть такие музыканты, фотографы, режиссеры, художники и огромное количество любителей традиций, этно просто не может умереть. Оно навсегда где-то в глубине нашей самости. ©Молодые журналисты Алтая, http://www.mterra.ru
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|