начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Искушение Игоря Колодезного  | 2004 |  Читали: 6160 | Отзывы: 1


Гуру - Искушение Игоря Колодезного
1
Гуру - Искушение Игоря Колодезного
2
Гуру - Искушение Игоря Колодезного
3
Недавно в одном хабаровском агентстве наружной рекламы, куда я заглянул по делам, среди прочих посетителей я заметил харизматичного бородача, который, уже уходя, на пороге, неожиданно спросил у дизайнера: "Так и не появился ни у кого второй, выпущенный ограниченным тиражом альбом Dead can dance?


Вот он, момент узнавания "братьев по разуму"! Прояв-ление индивидуальности, выражающееся, в частности, в игнорировании рекомендуемых для массового употреб-ления — от Шнура до Шакиры — дежурных шлягеров… Подойдя к незнакомцу и представившись, уже через не-сколько минут, забыв обо всем, я непринужденно с ним общался, выслушивая интересные аргументы в пользу несомненного влияния скандинавского эпоса на творче-ство норвежских фолк-исполнителей.


Следующая наша встреча с хабаровским инсталлято-ром и художником Игорем Колодезным произошла уже в его мастерской, располагающейся в подвальных поме-щениях известного городского казино. "Символично, — подумал я, когда мы спускались по ступенькам, — навер-ху развлекаются, а в глубинах (в полном андеграунде?) колдуют над несиюминутным".


Шагнув в одну из изолированных от служебного секто-ра комнат, я, когда дверь с лязгом отворилась, невольно отшатнулся. К потолку небольшого по высоте помещения была прикреплена… средневековая дыба.


— Ма-кет? — робко поинтересовался я.


— Еще как действует! Желаешь убедиться? — усмех-нулся автор, церемониально разливая по чашкам дымя-щийся кофе.
Я, замахав руками, поверил на слово. После чего стал осторожно рассматривать другие артефакты — ажурную мебель ручной работы; эффектные абстрактные конст-рукции из изогнутых металлических трубок различной длины, выточенные из дерева магические трилистники и валькнуты — треугольные символы Одина, верховного бога древнескандинавского пантеона. В затемненных уг-лах мастерской "левитировали" над каменным полом картины, выполненные, как я узнал позже, с использова-нием элементов аэрографии.


— Никаких изостудий я никогда не посещал, на худгра-фе не учился. Моя специальность — электрик, в 81-м я закончил ХабИИЖТ и потом несколько лет работал по распределению на железной дороге: на Комсомольской ветке и, позднее, на БАМе. Но еще в школе, как многие тогда, увлекся рок-музыкой, собирая записи "Криденс", "Манкис", Джимми Хендрикса и других исполнителей. Вскоре, найдя единомышленников, стал с энтузиазмом играть в полусамодеятельных ансамблях. А так как фир-менные усилители и электрогитары были тогда недос-тупной роскошью, а наша промышленность, сам пом-нишь, что выпускала, то мы с приятелями, с паяльниками и лобзиками в руках, пытались, не без успеха, сконст-руировать что-нибудь сами. Вообще мне всегда нрави-лось работать руками с материальными объектами — на-пример, собирать модели парусников. Одна моя работа даже заняла первое место в краевом конкурсе. Но это все было на уровне хобби, я не помышлял серьезно за-ниматься чем-либо подобным, пока в конце 80-х один хабаровский кооператив не предложил мне оформить магазин, располагавшийся в центре города. Автором оригинального проекта был, кстати, талантливый хаба-ровский художник Кирилл Яковлев, который также (мы периодически с ним встречаемся) тяготеет к зкспери-менту в творчестве.
Полученный заказ, по словам Игоря, стал поворотным моментом в его, в духе движения "гениальные дилетан-ты", творческой биографии. После стильного преображе-ния магазина бывший студент вместе с коллегами стал профессионально заниматься дизайном баров, рестора-нов, кафе, шашлычных и отдельных квартир отдельных граждан, выезжая, если надо, в Находку, Амурск, Благо-вещенск-на-Амуре и т. д.


— Это, конечно, кормит, это — чего скрывать — основ-ной источник дохода, но душа стремится к другому. К ин-сталляциям и картинам. Вот, взгляни. Что тебе это напо-минает?


— Бездну. Нечто среднее между ранним Босхом и "Чужими-3".


— Правильно. Это — "Отверженный ангел". Хотя мои картины, которых, начиная с 98 года, я создал более ста, принципиально не имеют названий. Каждое название в той или иной мере сужает спектр зрительского воспри-ятия. Если я назову работу, например, "Шпалоукладчица", то, возможно, кто-то не найдет свою "Валькирию"…


Даже сам процесс создания картин (графических объ-ектов?) у Игоря Колодезного радикально отличается от канонов. В общих чертах сие выглядит так. Повинуясь спонтанному порыву, мастер берет те или иные краски (использовалась даже строительная эмаль), наносит (распыляет?) их на заранее подготовленную основу (зачастую применялся обыкновенный оргалит) и, совер-шая определенные манипуляции, дает полученной суб-станции растечься под тем или иным углом по всей по-верхности. В итоге проступает нечто, что ждет своей ментальной расшифровки и окончательной материализа-ции.


— Иногда все получается молниеносно, минут за пят-надцать, и я чувствую: "Есть! Готово!", а иногда "эмбриону" приходится ждать своего рождения месяца-ми, годами. Например, вот эту картину я хотел четыре раза вообще уничтожить, не в силах придать ей завер-шенность. В пятый раз — озарение! — нашел-таки недос-тающий элемент в общей композиции.


Когда я спросил Игоря, как к его творчеству относятся члены Союза художников, экспериментатор, раздавив в пепельнице окурок, многозначительно посмотрел на ды-бу.


— Считается, что если человек не закончил худграф или академию и если его картины не пользуются ком-мерческим успехом, значит, он — полное ничтожество. Тогда в число таких людей следует отнести Ван Гога, ко-торый, как известно, при жизни не продал ни одной сво-ей картины. Я, конечно, не хочу себя ни в коем случае сравнивать с великим голландцем, но сегодня, если у те-бя есть собственный оригинальный взгляд на мир, свой творческий метод, это, как правило, мэтрами не привет-ствуется. Зачем выпендриваться, дружок? Проще всего малевать березки с закатами и всучивать весь этот "арт" туристам. Что сейчас в официальном искусстве и наблю-дается. Я не строю иллюзий относительно покупатель-ского спроса на мои произведения. Он — минимальный, и чаще всего от состоятельных "ценителей живописи" я слышу: "Че-то я, в натуре, не догоняю. А где баба го-лая?". Но я убежден, что каждая созданная вещь — кар-тина это, скульптура или вообще нечто трудноопредели-мое — рано или поздно найдет своего потенциального владельца. Так, несколько лет назад на выставке эзоте-рической живописи, состоявшейся в Хабаровске, было представлено несколько моих абстрактных работ. Кто-то подходил ко мне из публики и восхищенно говорил: "Ведь это — я! Сходство — поразительное…". Ну а если без шуток, то пара фотокаталогов с моими работами на-ходится сейчас в Бельгии и Италии. Кто знает, может, там я встречу "братьев по разуму"?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

покупатель |  | Дата: 07.09.2004

арт всегда в подвальчиках

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru