начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Андрей Вороной ЦИТАДЕЛЬ МУЗЫКИ  | 2004 |  Читали: 4786 | Отзывы: 1


Сегодня - Международный день музыки. И потому уместно подумать о том, станет ли Владивосток международным или хотя бы региональным центром музыкальной культуры. Трудный вопрос, особенно если вспомнить, что в неофициальной столице Дальнего Востока нет приличного концертного рояля!

Кусты без рояля

Говорят, что рояль будет, что он едет, что он, знаете ли, уже катит. Но люди вообще слишком много говорят. Тем временем Приморская краевая филармония срочным образом пытается запустить на орбиту отреставрированный большой концертный зал. Тем временем "реформируется" Тихоокеанский симфонический оркестр, меняя руководителя в очередной раз.

Недавно, с 21-го по 27 сентября, в Пушкинском театре состоялся "Фестиваль классической музыки исполнителей из Южной Кореи". До этого столь же успешно под патронажем краевой администрации прошли в краевой филармонии Дни высокой музыки. Правда, финальным аккордом стало увольнение Сергея Примака, главного дирижера ТСО. Но мало кто знает, что и на последнем фестивале классической музыки чуть не разразился скандал.

24 сентября южнокорейская пианистка Чонг Ю Чонг должна была играть Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова. Но выступление едва не сорвалось, так как Чонг Ю Чонг как музыкант высокого уровня просто отказалась играть на рояле марки "Блютнер", который ей предоставили в Пушкинском театре. Запахло скандалом. И пришлось арендовать инструмент в отеле "Хендэ". Полуконцертный. Концертного рояля в городе до сих пор нет.

И слушатели были просто поражены уровнем южнокорейских исполнителей. По словам Валерии Заруцкой, менеджера музыкальных программ продюсерского центра Пушкинского театра, было очень неудобно перед музыкантами из Кореи. Что же касается самих музыкантов, то они показали нам "кузькину мать". В хорошем смысле этого слова. Их уровень столь высок, что не только приморским, но и московским исполнителям с ними сложно конкурировать.

К тому же привозить музыкантов из Республики Корея куда как дешевле, чем звезд из Москвы.

Лучше хором

Оглянешься вокруг и понимаешь: винить кого-то конкретно в том, что во Владивостоке нет оперного театра, концертного рояля, непьющего дирижера, нельзя. Это коллективная ответственность: властей, общественности, бизнеса (между прочим, цена приличного концертного рояля сопоставима со стоимостью неплохой "Тойоты"). Тем не менее работать надо.

Как бы то ни было, но сегодня тот же Пушкинский театр можно назвать успешным предприятием музыки. При том, что у театра нет своего музыкального коллектива - исключительно антреприза. При том, что его продюсерский центр никогда не делал секрета из того, что основная цель работы Пушкинского театра - это извлечение прибыли из концертов классической и джазовой музыки.

А что в этом стыдного? При том, что краевая филармония довольно долгое время работала вполсилы по причине закрытого на ремонт концертного зала. И это не вина филармонии, а ее беда. И всего Владивостока в частности. Но, по словам Валерии Заруцкой, успех Пушкинского театра никак нельзя связывать с состоянием филармонии. И вообще, не хотелось бы сталкивать лбами два культурных учреждения. Хотя бы на том основании, что у них разные хозяева. Конкуренция же, безусловно, быть должна. Иначе и прогресса никакого не случится.

Зато точек соприкосновения между Приморской филармонией и Пушкинским театром гораздо больше. Взять тот же нашумевший концерт Любови Казарновской весной 2003 года, когда оперная прима выступала в компании "Золотых голосов Кореи". Эти блеск и радость состоялись лишь благодаря совместному сотрудничеству филармонии и театра. Кстати, именно с той весны пошло более плотное сотрудничество Пушкинского театра с южнокорейскими артистами.

Уместно было спросить Валерию Заруцкую: если уж так хороши корейские инструменталисты и вокалисты, то, надо полагать, и наши исполнители хороши? Так-то оно так... И деликатная Валерия отметила, что Пушкинский театр всегда готов предоставить свои площади для того же Игоря Волкова, нашего потрясающего вокалиста. Но, увы, о глобальных десантах в Пусан да Сеул приморских музыкантов говорить пока рано. И это уже наш журналистский домысел - что стоит за этой осторожной формулировкой. Ответ на самом деле однозначен: невысокий исполнительский уровень... Выходит, что молодой да горячий виртуоз Дмитрий Коган, раздраженный внезапным срывом репетиции и раскритиковавший Тихоокеанский симфонический оркестр, был прав?

Шаги командора

Остается еще один больной вопрос. Существует большой Владивосток, город в той или иной степени заметный в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом городе когда-то ставились абсолютно замечательные оперные спектакли, но теперь... Где она эта приморская опера? Лучше уж на рифму не нарываться.

Когда в театре им. Горького отказались от "Травиаты" и "Риголетто" с "Евгением Онегиным", никто не предполагал, что это - начало конца. Ведь ежели не считать довольно камерной постановки "Паяцев" Леонкавалло, осуществленной Юрием Гончаровым пару лет назад, то вроде и не было больше ничего. Театр-студия "Классическая опера" замерла, да и есть ли она еще на культурной карте Владивостока? А ведь ни один солист не эмигрировал, все на месте. К сожалению, вопросов больше, чем ответов.

А оперы всем хочется. Публика на нее пойдет! Поэтому в том же Пушкинском театре уже зреет мысль о постановке оперы "Чио-Чио-сан". Весной. С корейскими вокалистами, нашими музыкантами. И есть где приготовить декорации, сшить костюмы. Более того, когда-то эта опера уже звучала во Владивостоке! Дай бог, хватит сил.

Именно так, неспешными "шагами командора", можно приблизиться к созданию оперного театра в нашем городе. Хотя тут иллюзии строить нельзя. Опера, несомненно, - самое дорогое сценическое удовольствие. И, положа руку на сердце, можно усомниться в том, что у одного Пушкинского театра достанет сил и средств на восстановление оперного искусства во Владивостоке. Потому что без массированной поддержки краевых властей "Риголетто" и "Травиату" нам не услышать. Конечно, из всех искусств для нас важнейшим является кино, но...

В то же время в краевом управлении культуры заняты банальным переделом сфер влияния: одних снимают, других назначают. Возможно, от этого кто-то выигрывает. Я мог бы даже назвать имена. Но проигрывает культура в целом. Проигрываем мы все.

Аллилуйя!

В Пушкинском же театре тем временем готовят очередной проект с корейскими исполнителями. На православное Рождество Христово в театре им. Горького (стараниями продюсерского центра Пушкинского театра) прозвучит знаменитая оратория Генриха Генделя "Мессия". Впервые это произведение будет исполняться во Владивостоке. Ожидается приезд огромного числа вокалистов из Республики Корея. Билеты на зрелище будут стоить недорого - от 150-ти до 300 рублей. Потому что только демпингуя, в известной мере, можно выжить, занимаясь классическим репертуаром. И на концерте даже станет фигурировать специальное видеопанно, на котором будут отображаться и немецкий, и русский тексты оратории. Все хорошо. Да только артисты опять корейские. А русские? А русские безмолвствуют. У них своего оперного театра нет. Может, хоть рояль к Рождеству появится.
©Ежедневные НОВОСТИ, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Cаныч | Ха | Дата: 01.10.2004

Ну в Хабаровске еще круче с этим делом;) Хабаровск в свое время отличился порубкой рояля на дрова: http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/149

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru