начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Михаил Тарасов ("Без имени")

Евгений (Er) Ермишин ("Амурные")

Игорь (Батарейка) Войцехивский ("Своя Волна")

Сергей Scar Струков ("NetherWorld")

Константин Миронов ("Константин Миронов")

  Последние сообщения в форумах
LIveForexTrading [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 1740308 [Leonardvar]
Plumpers Boobs!Only For You!# 2901219 [Leonardvar]
Tattoos are no longer [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 4695335 [Leonardvar]
Plumpers Boobs!Only For You!# 3497848 [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 8668720 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова Арт Саха Модерн-2004: искусство в разрезе  | 2004 |  Читали: 4422 | Отзывы: 0


В выставочном зале Национального художественного музея в здании Комдрагмета открылась выставка "Арт Саха Модерн-2004". Эта самая крупная художественная выставка в республике одновременно является конкурсом на лучшее произведение года по шести номинациям: "Живопись", "Графика", "Скульптура", "Декоративно-прикладное искусство", "Дизайн" и "Дебют года" и отражает наиболее полную картину современного искусства Якутии. Может быть, ей недостает концептуальности, но подобной задачи организаторы перед собой и не ставят.

"Современное искусство" в данном контексте означает не "модное, востребованное и авангардное", а "искусство наших современников", подразумевающее огромное жанровое и стилевое разнообразие, - от написанного маслом портрета Степаниды Борисовой в роли "Кыыс Дэбилийэ" работы Афанасия Осипова до театральных плакатов Пачеко-Чавес, от инсталляций Ольги Рахлеевой до гобеленов Геннадия Дубового, от "Национальных мотивов" Татьяны Марковой до "Восточных мотивов" Надежды Федуловой. На конкурс было представлено 198 произведений шестидесяти девяти авторов: работы студентов и их преподавателей, заслуженных деятелей искусств и членов объединения "Флогистон".
Подобная выставка-конкурс проводится уже в пятый раз. Главное отличие нынешнего "Арт Саха Модерна" - снятие возрастных ограничений - прежде здесь экспонировались только работы художников, не достигших возрастного порога в 35 лет. В этом году условие одно: на выставку принимались произведения, выполненные в 2004 году или впервые показанные публике.
"Действительно, в таком разнообразии трудно сориентироваться, оно напоминает винегрет, но, может быть, это само по себе и неплохо, - говорит директор галереи "Ургэл", художник Юрий Спиридонов, - отличительная черта "Арт Саха Модерна" в том, что эта выставка показывает срез современного искусства во всех его проявлениях. Плохо то, что практически не появляются новые имена. Приятно, что работают старики и сорокалетние, но хотелось бы увидеть талантливую молодежь".
Несколько крупных новых работ, в том числе уже упоминавшийся диптих "Кыыс Дэбилийэ", выставил мэтр якутской живописи Афанасий Осипов, чья размашистая подпись напоминает знакомый всем панкам символ анархии. Профессор АГИКИ отличается завидной работоспособностью: например, в прошлом году, будучи в гималайской экспедиции, он писал по картине в день(!). На "Арт Саха Модерне-2004" можно было увидеть и серию работ его сына, известного художника Бориса Осипова, выполненных в оливково- горчичной гамме. Вообще искусство - благодатная почва для династий: так, ведущий дизайнер "Сахаполиграфиздата" Сардаана Иванова работала над представленной серией плакатов в соавторстве со своим двадцатилетним сыном и разделила с ним премию в номинации "Дизайн".
Сардаана Иванова: "Пять лет назад я участвовала в самом первом "Арт Саха Модерне" и была его призером, потом мне помешал возрастной ценз - исполнилось 35. В этом году ограничение отменили, и я опять получила премию. Конечно, я рада, а особенно приятно разделить успех с сыном. Ведь это его фотографии легли в основу представленных мной плакатов. Почему я решила показать именно плакаты? Думаю, что искусство плаката в наше время забыто незаслуженно, мне хотелось напомнить зрителям о том, что плакат - действительно искусство. Именно эти работы я делала для "Сахаполиграфиздата". Считаю, что мне повезло: наш директор достаточно молодой и креативный человек, поэтому с ним легко работать. Заниматься дизайном вообще безумно интересно, тем более что простора для творчества предостаточно, особенно в нашем городе, республике. Дизайнер - тот же художник, разница только в прикладном применении его произведений. Думаю, места под солнцем всем хватит - и нам, и нынешним, и будущим выпускникам".
Напомню, что в городе сегодня функционируют два художественных вуза - филиал Красноярского художественного института (в составе АГИКИ) и филиал Московского института современного искусства. Естественно, на выставке были картины недавних выпускников и даже пара дипломных работ. Одна из дипломниц Ольги Рахлеевой, дизайнер Зинаида Калачикова, и получила премию "Дебют года" за представленный проект эвенкийского этнографического центра "Бакалдын". Интересной была и разработка фирменного стиля фестиваля "Табык" тоже под руководством Ольги.
В посвященном выставке пресс-релизе национального художественного музея упоминается, что более тридцати художников выставляются сегодня впервые. Но, к сожалению, действительно ярких, достойных внимания дебютов здесь не видно. Или, может быть, они просто затерялись среди многообразия работ уже известных художников?
На выставке можно посмотреть на новые картины Туйаары Шапошниковой, Татьяны Марковой, продолжающих работать в удачно найденном ключе "нового традиционализма". Екатерина Сотникова представила триптих "Коко", навеянный образом великой Шанель. Трогательная небольшая работа Николая Курилова "Пусть будет длинной наша кочевка" была бы вполне уместна в галерее наивного искусства. Сразу привлекает взгляд картина Чикачева "Эбэ о5ото": бабушка с внуком на закорках повернули головы к зрителю. Немудреный деревенский сюжет, удивительно добрые, немного мультяшные лица. Третий персонаж - корова с человеческими глазами.
Не остался без премии замечательный художник Михаил Старостин, отмеченный в номинации "Графика". Будь я искусствоведом, непременно сравнила бы его с Марком Шагалом, из года в год населяющим свои полотна любимыми персонажами. Люди с картин Михаила узнаваемы и похожи друг на друга, как близкие родственники или давние соседи, долгое время прожившие друг с другом бок о бок. Таковы герои графической серии "Старые фотографии" и персонажи картины "Предчувствие глобального потепления".
Один из победителей в номинации "Декоративно-прикладное искусство" Геннадий Дубовой работает в технике гобелена. Яркие арлекины и грустные клоуны составляют триптих под общим названием "Огни рампы". Вторая победительница Надежда Федулова представила серию "Ретро" - сундук, рамка для фотографии и зеркало, оформленные в традиционном стиле: их украшают геометрические узоры и фигуры людей в национальных костюмах, написанные как бы выцветшими от времени красками. Другая ее работа называется "Восточные мотивы" - зеркала от IKEA расписаны яркими картинками в египетском стиле. И разумеется, она не была бы Надеждой Федуловой, не представив гобелен из конского волоса. На этот раз "Зимнее дерево". Белые (хочется сказать, седые) конские волосы действительно очень похожи на иней, лежащий на ветвях дерева.
В номинации "Живопись" победителей тоже двое - Исай Капитонов и Марианна Лукина. Капитонов пишет в экспрессивной узнаваемой манере. Даже хрестоматийные "Ленские столбы" выглядят в его исполнении по-особенному. Лукина отличается отточенной техникой, напоминающей работы великих голландцев -Брейгеля, Ван Эйха. На шикарном "Автопортрете" Марианна запечатлела саму себя в образе дамы с портрета великого немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего. Кранах тоже почти голландец - долгое время жил в Нидерландах и испытывал влияние голландских живописцев. Овальное, заостряющееся к подбородку лицо, слегка раскосые глаза, маленький рот - подобный тип молодой дамы часто встречается в творчестве Кранаха со второго десятилетия XVI века. Искусствоведы долго гадали, где художник мог увидеть столь необычный для Европы типаж, прежде чем сошлись на том, что это просто абстрактный идеал женской красоты в понимании Кранаха. Оказывается - типично якутское лицо. Да, автопортрет Лукиной в известной степени напоминает проект Екатерины Рождественской для журнала "Культ личностей" с той лишь разницей, что сходство персонажей здесь не кажется надуманным и притянутым за уши. Более того, оно настолько органично, что странно, как никто не заметил его раньше.
И, разумеется, заслуженную премию в номинации "Скульптура" получил Семен Прокопьев. Его персонажи напоминают фигурки африканских божков и одновременно изображения, найденные в скифских курганах. Художественное выражение архетипа оказалось на "Арт Саха Модерне-2004" вне конкуренции.
Таково наше искусство в разрезе - творческом, личностном и временном. Художественная, так сказать, парадигма. Сходите в Комдрагмет, посмотрите - есть на что.
©Ежедневная республиканская газета Якутия


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru