начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Сергей Грибоедов Рецензия на CD Нескучная Акция  | 2004 |  Читали: 5757 | Отзывы: 5


Хабаровский рок-музыкальный деятель Пантакрин дал послушать сборник "Нескучная Акция" Комсомольск-на-Амуре. Попросил рецензию. Вот она:

1. Mad Heads. Итак, начинается все громко и пафосно - высокие гости из Киева лабают энергичный англоязычный панк-рок а-ля (подставьте любое название). Профессионально. Гладко. Название композиции, опять же, соответствующее Stinky Town (Город-вонючка). Но душу не трогает. Видимо, чтобы в полной мере насладиться этой музыкой, надо: а) быть тинейджером, б) слушать ее "в живую", в) быть слегка "навеселе".

2. Лидибо. Во вступлении интригует восточный узор синтезатора а-ля Пикник, далее начинается "упрощенная" Агата Кристи. Мелодично, но простовато (стандартный пост-панковский квадрат). Текст - не без изысков. Вокал - вымученный фальцет, далеко не всегда попадающий в ноты. Если вторая партия вокала (низкая) поется тем же самым вокалистом, был бы смысл ему сосредоточится именно на ней, а первую (высокую) партию отдать кому-нибудь другому. Но в целом неплохо.

3. Серпантин. С позволения сказать "музыка" и "текста" в духе старого московского рока и "околороковой" эстрады (Машина Времени, Воскресение, Барыкин, Лоза) - шлак, милое музицирование ни о чем. В годы моей юности таких "песен" в каждом дворе писалось по десятку за вечер.

4. Подстанция. Вот это Песня! Фолковый вокал (самая прямая аналогия - Калинов Мост), насыщенные аранжировки гитар, клавиш, саксофона, женские подпевки - все очень вкусно и "в тему". Смена ритмов, классная работа ритм-секции. Текста - не без "косяков", но в целом весьма достойные. Это - бесспорно лучшая вещь сборника.

5. СПК Не Скучай. Текст - по-пионерски наивен и скучен (несмотря на название коллектива), вокал - с явно слышимыми "косяками". Музыка - что? Вы сказали "музыка"? Стиль напомнил мне последний альбом Воскресения "Не торопясь". Плюс попытки чтения речитатива. Слабо. Никак.

6. Ольга Фоменкова. Очередная попытка "женского рок-вокала". Видимо, в "бардессы" девушку не взяли, она решила пойти в рок, но застряла на уровне Анастасии Стоцкой и группы Фабрика (1,2,3, далее - везде). Dixi.

7. Мистер Твистер. Это - профессионалы, ветераны, англоманы. Их фирменная фишка - заводной рокабилли, где все на месте - энергия, продуманный музыкальный минимализм, продуманное вокально-текстовое распиздяйство. Тысячи и тысячи групп по всему миру исполняли эту музыку на протяжении последних 50 лет, и видимо будут исполнять еще.

8. Слайды. В худших образцах современного русскоязычного "брит-попа" (либо рокапопса - как кому нравится), текста, вокал, "музыка", аранжировки - все отстой. Нет ничего. Группа Мультфильмы по сравнению с этими ребятами - просто динозавры рок-н-ролла. Предпоследнее место хит-парада (кто займет последнее - вы еще узнаете).

9. Жгут. Почему-то ассоциируется у меня с творчеством Ивана Панфилова. Музыка, аранжировки - не без находок. Вокал - циничен и чуть-чуть слабоват, но в целом - на уровне.

10. Комиксы. Это хип-хоп? Или хард-кор? Зато задорно и radio-friendly (т.е. радио-ротабельно). Речевка - обыкновенный набор образов-штампов, с немудреным призывом в конце, но никто и не ждет от ребят (и девчат?) откровений. Запись звучит сыровато. Но общее впечатление - положительное.

11. Глюк. Приятный, электронизированный рокапопс. Вокал - до отвращения напоминает Петкуна из Танцев Минус и это главный минус. Текста - сумбурны, но общее впечатление - не гадкое.

12. Funky Dance. Опять хип-хоп. Вокал - вяловат, как будто ребятам абсолютно все равно о чем читать. Текста - см. комментарий о группе Комиксы плюс претензия на некую "социальность". Смешно. Общее впечатление - никакое. Послушал и забыл.

13. Миксер и Земляникин. "Мелодия", спетая и сыгранная уже сто миллионов раз. Несуразный синтезатор, поп-регги ритм. Текст - с претензией на юмор. Мне не смешно. Шлак. Третье место с конца.

14. Schlauraffia. Нудно и нестрашно. Вокал - безобразен. Гитарный овердрайв - абсолютно неуместен. Текст даже обсуждать неудобно. Шлак. Худшая песня этого сборника.

15. Новый День. Пафосный акустический бард-рок. Вокал вытягивает почти везде. Гитарные соло-ходы - просты, неизобретательны, но "приятны уху". Мелодически - балладная Metallica (Ария - как кому нравится). Достойно и скучно.

16. CircuS. Опять медленная Metallica. Вы не подумайте - ни инструментал, ни аранжировки, ни тем более вокал нигде и на километр не приближаются к уровню Хэтфилда и компании, но мелодически я слышу прямые заимствования. А главное - зачем же было так безбожно затягивать песню - если вам нечего сказать музыкально - ограничьтесь парой-тройкой минут. Аллес. Генук.

17. Dambo. Приятное, брутально-ориентальное интро интригует, но дальше композиция уходит в никуда. В чем был смысл ее написания? В том чтобы продемонстрировать как можно больше эффектов, положенных на однообразный электронный фон?

18. сИстра. Это, кажется, называется "альтернатива"? Гитарно-электронная солянка. Вокал абсолютно теряется, трудно разобрать слова. А может это и не нужно?

19. Мистер Твистер №2. Приджазованный рокабилли. Слышны отсылки к "Summertime" Гершвина, а также песенке из репертуара Агузаровой (Пугачевой?) не помню название. Что-то типа "Я забуду про тебя". Плюс вокально-текстовая подача а-ля Манго Манго. Слабовато для группы такого уровня. Без этой композиции легко можно было обойтись.

Итак, подведем итог:

Мэтры, как всегда, на уровне. Молодые "таланты" в массе своей сопливы и невнятны. Не без исключений - Подстанция (см. примечание), Либидо, Жгут, Комиксы, Глюк, Новый День. Что-то подсказывает мне, что большинство перечисленных персонажей далеко не молоды, может быть, за годы работы научились писАть? А целом - такие сборники, конечно же, нужны. Пусть ребята слышат здоровую критику, может быть, это пойдет на пользу.

Примечание: я послушал альбом Подстанции "Город Сна", заглавная вещь которого представлена здесь. Так вот - остальные композиции альбома этой и в подметки не годятся. Вялый, нудный "русский рок" а-ля Чиж. Так что не надо думать, что я поклонник Огурца и Ко. Просто в композиции "Город Сна" он превзошел сам себя.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Пахентос |  | Дата: 01.09.2005

Слухал Шлаурафию года 3 назад.Ржал и валялся!!!Не знаю как насчет там изысканых музыкальных вкусов и еёйной культуры.Кому что...


Saint | Ха | Дата: 16.11.2004

Да все верно, вопрос спорный, да собственно говоря Огурец сам не определился кто он.


Огурдос | камиш-мала | Дата: 13.11.2004

Устали мв в нашем маленьком селении от вашего рока. Огурец - не пи@орас. Хотя вопрос спорный. Saint у привет.


Saint | Ха | Дата: 30.10.2004

Хорошая статья, если бы не последнее примечание относительно Подстанции, я бы подумал, что что-то здесь не то; а так все нормально. Long Live Rock"n"Roll!!!


Небритый_Фра | VL | Дата: 17.10.2004

Мне кажется, что автор статьи просто устал от рока и ему надо слушать нечто другое: какие-то новые направления электронной музыки. Мож для начала Сергей возьмет у Пантакрина тот же ЛедоСool и напишет рецензию?;)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru