начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Виктор Чупров ("AзazzeлЪ")

Johny ("Fuckulty")

Саша ("bad fairy tale")

Pusher ("RadioClub")

Сергей (ЭffekT) ("ЭffekT")

Ксения Бондаренко (Bride) ("Маскарад Меланхолии")

  Последние сообщения в форумах
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 4149970 [DanielGet]
make money for amazon ToRi [DanielGet]
best blogs stock market website india ... [DanielGet]
stock market bonifacio ToRi [DanielGet]
how to buy your company's stock ka [DanielGet]
what is a margin in forex trading ToRi [DanielGet]
euro stock trading account ka [DanielGet]




Статьи на Дальневосточной музыке




Герхард Кирш Drang Nach Butman или погружение в джей-эй-зи-зи  | 2004 |  Читали: 3637 | Отзывы: 0


Герхард Кирш - Drang Nach Butman или погружение в джей-эй-зи-зи
Хабаровск осчастливил своим концертом звезда российского джаза Игорь Бутман. Пропустить сие знаменательное событие было бы глупо, потому как музыканты такого калибра заезжают к нам крайне редко. В наших же краях так никто не играет, да простит меня многоуважаемый Вячеслав Трофимыч (Хотя Бутман ему и не конкурент, потому как Захаров – альт, а Бутман - тенор).

Концерт проходил при спонсорской поддержке коньячного дома "Hennessy". Эффектно подсвеченную вывеску с эмблемой дома и надписью "Hennessy" пришлось лицезреть весь концерт. В памяти невольно всплывает нью-йоркский проект 1979 года с коньячным названием V.S.O.P., сплошь состоящий из звезд - Херби Хэнкок, Вэйн Шортер, Фреди Хаббард, Рон Картер и Тони Вильямс. С тех пор прошло ровно 25 лет. Коньяк как был V.S.O.P.-ом, так и остался. И музыка, собственно говоря, ничуть не изменилась. Ну может быть с годами, как и подобает настоящим коньякам, стала только лучше.

Выдержанные, благородные, изготовленные в строгом соответствии с рецептурой, не самые дорогие, но зато, пожалуй, самые раскрученные коньяки под маркой "Hennessy" всегда олицетворяли собой шик в глазах обывателя. То же самое можно сказать и о музыке Игоря Бутмана. Это я про то, что играет г-н Бутман классический американский джаз, а если конкретнее, хард-боп, холодный, агрессивный, техничный. Одним словом, старая добрая традиция. Никаких экспериментов со звуком, стилем, формой. 100%-ный американский джаз. ФОРМАТ, как это не парадоксально звучит! (На самом деле мало кто осознает, что джаз – очень форматная музыка. Несмотря на кажущуюся свободу, здесь есть своя таблица умножения, таблица Менделеева, сплошные формулы, законы, правила. Шаг влево, шаг вправо, - расстрел). Спрашивается, что же в этом плохого? Это все равно, что обвинять Спивакова в том, что он хорошо и правильно играет Баха. А никто и не обвиняет. Но факт остается фактом, Игорь Бутман – русский музыкант, играющий, причем по-настоящему, чисто американскую музыку. Опять возникает вопрос: а существует ли в природе русский джаз? Отвечаю, - не хард-бопом единым сыт джазмен. Лично мне, например, гораздо интереснее послушать джаз с русской душой. Того же Шилклопера с его "Танюшей" под валторну, или экс-гитариста "Арсенала" Ивана Смирнова с его срывающим крышу "Хмелем". Это не джаз, - скажете вы. С американской точки зрения, - нет. Но эти музыканты, "схавав" (простите за грубую терминологию) в свое время американскую джазовую традицию, не остановились в своем развитии, а пошли дальше, не побоявшись сказать всему миру, что они русские. И пусть при этом они слывут чудаками и денег у них на "Hennessy" не всегда хватает, зато… Ладно, что-то я отвлекся.

Открываю музыкальный Интернет-каталог allmusic.com, набираю в строке поиска "Игорь Бутман" и обнаруживаю минимум информации, - меньше, чем о российском педо-дуэте "Тату" и даже меньше, чем о другом Игоре – Крутом, которого, кстати, с дуру определили в поджанр world music. (Блин, как представлю: Эл Ди Меола, Пако Де Люсия, … Игорь Крутой. Жуть!!!).

Перевожу дословно: "С точки зрения джаза, Россия в большей степени славилась своими авангардными и дисксилендовыми (?) музыкантами. Игорь Бутман не попадает ни в одну из этих категорий, будучи высококлассным хард-боповым саксофонистом, имеющим свой собственный звук и стиль в рамках традиции… Удивительно, что музыкант не получил широкой известности в США (куда он переехал в 1988г.), потому как Игорь Бутман – отличный импровизатор".

Похоже, что, большой звездой Бутман в Америке все-таки не стал. Да уж, не любят там наших. Но с другой стороны, чтобы переплюнуть по популярности Хэрби Хэнкока или Майлза Дэвиса будучи не американцем, да еще к тому же белым – итс импассибл! Это не тот вариант, когда сопливые московские школьницы вдруг в один прекрасный день сошли с ума, а на завтра стали знаменитыми на весь мир поп-дивами. В джазе такие номера не прокатывают (вспоминаю старый американский фильм "Москва на Гудзоне" и лимоновского "Эдичку"). И все-таки то, что удалось в Америке Бутману (выпускнику Беркли, кстати), а именно, поиграть с такими монстрами жанра как Чик Кориа, Грувер Вашингтон, ранее не удавалось практически никому из наших. И, надо сказать, маэстро хорошо усвоил, что такое имя, раскрученный брэнд, на который работают всю свою жизнь. Неспроста он весь концерт после каждой сыгранной композиции поименно представлял своих музыкантов. Де, сам поцарствовал, и другим дай.

Ну и музыканты у Бутмана просто отличные и по уровню своего мастерства вполне ему соответствуют. Особенно меня поразил пианист с аристократической фамилией – Антон Баронин. Эдакий джазовый Рахманинов. Блестящий музыкант с великолепной техникой хирургического скальпеля, холодно сверкающего в лучах операционной лампы. В отличие от мэтра, он показался мне до жути сдержанным и отстраненным, безо всяких цирковых номеров и реверансов в сторону публики. Типа, кому надо, тот сам поймет. И кому надо, - тот понял! Для меня, – просто эталон джазового музыканта. Холодный, как тунгусский лед, он просто разрывал своей игрой грудную клетку и вызывал на сердечный разговор.

Эдуард Зизак – всем драммерам драммер! Если свинг, - то настоящий, "как в амЭрике", если босса-нова, то совсем не нова (Джобим-Джобим), щеточки в руки взял – все шелестит и дышит, как надо. В конце концов, где еще в Хабаровске услышишь хорошего барабанщика, играющего на дорогой, грамотно подзвученной установке! (Был Лука, и тот из Корей не вылазит).

Несколько разочаровал контрабасист Виталий Соломонов. Я понимаю, что контрабас – очень тяжелый и громоздкий инструмент и его не в радость таскать за собой по провинциям (любимая поговорка контрабасистов: "Говорила мне мама, учись на флейте"). Но если уж дали тебе на концерт местный раздолбанный и нестройный инструментишко, так будь ты добр, сделай так, чтобы этой раздолбанности и нестройности по возможности никто не услышал. Ведь ты же музыкант! Нет же, "маэстро" упорно (что это, пофигизм по отношению к провинциальной публике?) лез на верх в видимо заученных наизусть соло, выставляя на показ все огрехи инструмента: полное отсутствие сустейна в верхнем регистре (какой-то жалкий пук), раздражающее дребезжание, фальшивые ноты (жуткий нестройняк). В общем, для музыканта такого уровня – непростительная халатность и неуважение к публике (которая, кстати, к моему удивлению, дружно аплодировала после каждого "соло"). Да уж, это вам не Кристиан МакБрайд!

Будучи большим артистом и шоу-меном, Бутман прекрасно понимает, что если играть американскую традицию в чистом виде, то можно легко загрузить и оттолкнуть от себя неискушенную провинциальную публику. А по сему, он очень грамотно (с точки зрения слушателя) построил свою концертную программу, щедро разбавив бескомпромиссные джазовые номера переработанными версиями поп-шлягеров типа "I feel good" Джеймса Брауна, джазовой классикой (всем известный элингтоно-тизоловский "Караван" и традишн "When the Saints Go Marching In"), а также мелодиями, знакомыми с детства каждому русскому человеку – из "Бременских музыкантов", из "Ну, погоди!" и пр. Ну и, как оказалось, исполнив эти номера, маэстро попал в десятку. Публика просто визжала от восторга. И в то же время язык не поворачивается назвать Бутмана попсовиком. Это вам не сладко-приторный садист-саксофонист Кенни Джи и даже не при жизни забронзовевший Дэвид Сэнборн.

Спору нет. Бутман – Мастер (или, как принято говорить у музыкантов – фирмач). Шикарный звук, великолепная техника, убийственные (да! просто убийственные) импровизации. То агрессивный, нервный, напористый и жесткий, то сентиментальный и романтичный, Бутман цеплял однозначно. За время концерта я неожиданно для себя самого пару раз впадал в состояние змеи под дудочкой факира, то вдруг оказывался под перекрестным пулеметным огнем. Одним словом, свою дозу эмоций получил сполна.

О том, что не понравилось.

Местами раздражало, на мой взгляд, чрезмерное желание во что бы то ни стало угодить публике. Играем джаз, и тут тебе на, - то кусок из "Мурки", то "Полонез Огиньского", то "Если б я был султан", то "Отважный капитан". Основной массе такие экивоки, как оказалось, явно по вкусу (в зале аплодисменты, восторженные крики). Мне нет… Считаю это пошлым и недостойным большого музыканта. А то получается, как тот Матроскин: "А я и на машинке вышивать умею". Хотя, с точки зрения шоу, возможно, этот трюк и оправдан. Но мы разве в цирке?

Местами казалось, что Бутман играет слишком много и слишком громко …

Местами начинала доставать "фирменная" бутмановская фишка – демонстрация шикарного диапазона: характерные теноровские "попукивания" на низах с последующим резким уходом за три октавы на пронзительный писк-сип-свист.

К счастью, прослушивание на досуге купленного после концерта диска "Prophecy" (Пророчество) сняло все возникшие сразу после концерта вопросы и сделало их просто неуместными.

Да и вообще, честно говоря, джаз, по моему сугубо личному мнению, музыка не для концертного зала. Атмосфера в филармонии слишком тухлая и просто убийственная. Идеальным вариантом был бы джазовый клуб (что-то типа того же бутмановского Le Club в Москве), чего нам в Ха в ближайшие годы не грозит, либо открытые площадки (как на фестивале в Монтрё, шоб движуха была, на травке у озера можно было бы посидеть, пивка попить), что, опять же, в силу климатических (а также перманентно климактерических) условий не реально. Что ж, остается только ждать и надеяться на лучшее.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru