начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Сергей Корнилов Джаз был. Аристократов духа не хватало  | 2004 |  Читали: 4012 | Отзывы: 0


Вот и отгремел I Международный джазовый фестиваль во Владивостоке. Хотя, если разобраться, никакой он не международный и вполне вписывается в традицию проведения джазовых фестивалей на тихоокеанском берегу

Честно говоря, непонятной осталась цель рождения нового детища, когда у нас уже много лет существует вполне раскрученный, знаменитый и авторитетный фестиваль "Джаз у океана". Ну да ладно, как бы дитя ни называли, лишь бы джазмены не плакали.

День первый: именины спонсоров

Церемония открытия (как, впрочем, и закрытия) прошла в старом добром советском духе: на сцене появилась ведущая и поздравила всех с праздником джаза. Отличие было лишь в длинном списке спонсоров, зачитанном в конце официальной речи. Причем бедная ведущая едва не сломала язык, выговаривая странные русские и японские наименования фирм с приставками вроде "траст", "интернэшнл" и "лимитед". Компаний было перечислено так много, что подумалось: господи, и куда же столько средств ушло, неужели на дорогу и проживание заморских гостей? Обломилась ли из них хоть копейка на поддержку наших джазменов? Вряд ли. Ведь у фестиваля не было даже призового фонда, и его участники получили лишь дипломы вроде советских грамот: помните, "от крайкома партии", "от горкома комсомола"...

Несмотря на то что организация фестиваля оказалась на весьма низком уровне, его программа и участники произвели весьма благоприятное впечатление. В первый день тон задали самые юные джазмены из Уссурийской школы искусств. Братья Мазуркины, младшему из которых не исполнилось и десяти лет, сделали настоящий джаз в легком, латиноамериканском, стиле и совершенно умилили публику. Которая затем благосклонно приняла самую "тяжелую" команду фестиваля - джаз-роковый коллектив Coin из Владивостока. В этот день порадовал также "Сектор джаза" (Владивосток), а совершенно всех убили техникой, виртуозностью и свободой мышления американцы из Neighborliness Jazz Quartet.

День второй: торнадо Бутмана

Оркестр под управлением Андрея Лукаша доказал, что с полным правом может называться одним из лучших джазовых коллективов Дальнего Востока. Американцы, с которыми Лукаш играл джем, назвали его "очень интересным музыкантом", и, надо думать, это было не просто данью вежливости.

Но, конечно, в этот день всех порвали Игорь Бутман и его бэнд. Такой раскрепощенности импровизации, легкости мышления и в то же время сложности ритмического и мелодического рисунков, чем, собственно, и привлекает джаз, не показал на фестивале никто. Бутман положил на лопатки всех, показав, кто на свете лучший в мире саксофонист (так о нем, между прочим, сказал Билл Клинтон, побывав на его концерте).

День третий: триумф японцев

В субботу героями дня были "Биг Бэнд" из Хабаровска под управлением Александра Баранова и знакомые нам по прошлому году японцы из "Трио Киси Мицуаки", которое в этот раз преобразилось в квартет с очень редким инструментом - вибрафоном.

"Биг Бэнд" необычайно украсили джазовые вокалистки, а японцы поразили невероятно интеллигентным, тонким, атмосферным джазом, от которого за версту тянуло японской глубиной погружения в тему, полной самоотдачей, уважением к источникам и материалу, а также неимоверным самоуважением, которого, к сожалению, часто недостает российским музыкантам. Об этом хотелось бы сказать особо, поскольку возможность сравнить наших джазменов с иностранными случается редко.

Найди отличия от рок-н-ролла

Несмотря на то что российские джазмены вроде бы играют на вполне высоком уровне, им не хватает таких мелких деталей, как способность держаться на сцене. Они не умеют красиво выйти, красиво уйти, не умеют стоять на сцене, двигаться так, чтобы нравиться зрителям, одеваться, в конце концов... Приятным исключением был только элегантный хабаровский "Биг Бэнд", где эстетически все представлено на высшем уровне. Тон здесь задавал вечно молодой и изысканный Вячеслав Захаров - самый известный джазмен-дальневосточник.

Зато почти все владивостокские музыканты, особенно молодежь, внешне походили на работников авторемонта, которые в перерыве между шиномонтажными работами решили поиграть джаз. Бейсболки, футболки, помятые рубахи на выпуск... Так и хотелось сказать: "Чуваки, не надо забывать, что вы играете джаз, а не рок-н-ролл, - здесь совсем другая эстетика". Ведь джаз мы любим, несмотря на его рабоче-крестьянские негритянские корни, за солидность, изысканность и, если угодно, аристократичность. И уж если ты несешь высокое звание джазмена, то будь аристократом. Если не по крови, то, по крайней мере, по духу. И тогда все будет джаз.
©Ежедневные НОВОСТИ, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru