начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Антон Павлов ("ТИХИЙ ДЖА")

Марат Alfik ("ЭтТа")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 411449 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 638333 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Евгения Чернова Музыка свободных людей  | 2004 |  Читали: 6657 | Отзывы: 1


Евгения Чернова - Музыка свободных людей
Игорь Бутман - скромный джазовый гений
Евгения Чернова - Музыка свободных людей
Эти "простые парни из США" покорили Владивосток
Евгения Чернова - Музыка свободных людей
"Кishi Mitsuaki Trio+1 (vibraphone)" - правда, без Фудзи Хироси
Несомненно, одним из самых значимых и ярких событий Приморья в уходящем музыкальном году стал Международный фестиваль джазовой музыки.

Вы знаете, что такое Настоящая Музыка? Это потрясающее ощущение внутренней свободы; крылья, которые неожиданно вырастают за спиной и несут вас в бескрайние радужные дали; бушующий водопад мелодий, вызывающих сильные, порой самые противоречивые чувства... Ну а на вершине всего этого невероятного великолепия блистают и переливаются четыре латинские буквы, значение которых известно всему миру – JAZZ

ДЖАЗ"ОК

С 14 по 17 октября в краевой столице и трёх других городах Приморья (Артём, Находка и Уссурийск) проходил первый Международный фестиваль джазовой музыки "International Jazz Festival – Vladivostok". Его организатором явилась Приморская краевая филармония во главе с небезызвестным Алексеем Макаренко. Примечательно, что на этот музыкальный праздник (его патронировали администрация Приморского края и администрация Владивостока) приехало не так много российских и зарубежных джазовых исполнителей, как того хотелось бы искушённым меломанам (не было, к примеру, Александра Фишера, которого очень-очень ждали). Впрочем (и это несомненно радует!), музыкантам всё-таки удалось порадовать местную публику - не количеством своим, а качеством.

Гостями фестиваля стали музыканты и коллективы, исполнительское мастерство которых уже получило всенародное признание и не подлежит никаким сомнениям. В их число вошли квартет Игоря Бутмана, пианист Юрий Шихов, джазовый инструментальный квартет из Японии под названием "Кishi Mitsuaki Trio+1 (vibraphone)" и группа молодых американских джазменов "The Neighborliness Jazz Quartet". Впрочем, в концертах, которые проходили преимущественно на сцене Владивостокского Дома офицеров флота, свинговали-джемовали не только именитые мастера, но и дальневосточные джазовые исполнители: Михаил Мазуркин (саксофон) и биг-бэнд школы искусств (Уссурийск), трио "РегТайм" и диксиленд "Сихотэ-Алинь" (Дальнегорск), "Big Band" под управлением Александра Баранова и "Therr Maitz" (оба коллектива из Хабаровска), "Coin" под управлением Петра Якимца, "Сектор джаза" под управлением Павла Брагина, "Azid-Jam" под управлением Виктора Задкова, джазовая группа под управлением Андрея Лукаша (труба), группа "Воскресная площадка" под управлением Дмитрия Смирнова (все – из Владивостока). Всех, без исключения, джазменов благодарные и в меру растроганные зрители встречали-провожали бурными продолжительными овациями. Причём зачастую они рукоплескали стоя по две-три минуты.

По словам организаторов "International Jazz Festival – Vladivostok", это мероприятие стало (цитирую) "логическим продолжением замечательной идеи объединения лучших творческих коллективов Приморья и Дальнего Востока". С его помощью приморские джазофилы планировали приобщить широкий круг слушателей к лучшим образцам мирового искусства, ввести Дальневосточный регион во всемирное музыкально-информационное пространство, укрепить международные дружественные связи и нести в массы народные джазовую музыку различных стилей и направлений. И всё это, надо признать, им удалось.

ПРАЗДНИК НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКИ

Целых четыре дня весь околомузыкальный Владивосток гудел, словно разбуженный пчелиный улей. Репортёры-культрегеры тусовались на ежедневных утренних пресс-конференциях и разнюхивали всевозможные эксклюзивности. Местные музыканты стремились во что бы то ни стало выпить на брудершафт и поджемовать с приезжими звёздами. Те, надо признать, от общения с владивостокскими "братьями по разуму" не отказывались и даже устраивали импровизированные мастер-классы. Ну а эстетствующая публика охапками скупала билеты на концерты, тихо млела во время оных (вы не были там? Напрасно!), после чего с ликованием рвала на автографы всемирно известных джаз-героев. С некоторыми из которых мы вас сейчас, кстати, и познакомим.

ИГОРЬ БУТМАН - ПРОСТО СКРОМНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ГЕНИЙ

Игорь Бутман родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. В 11 лет начал играть на кларнете, в 1976 г. поступил в музыкальное училище им. Мусоргского по классу саксофона. Ещё будучи студентом, Игорь выступал в ансамбле Давида Голощекина. Приблизительно в это же время наш герой участвовал в концертах и записях "Популярной механики" Сергея Курёхина, а также групп "Кино" и "Аквариум". В 1983 г. Бутман выступал в оркестре Олега Лундстрема - лучшем биг-бэнде СССР, а в 26 лет приехал в Америку, где уже имел свой фан-клуб, образованный из самых знаменитых и уважаемых американских джазменов. Так, ещё в Советском Союзе, Игоря приглашали играть всемирно известные гастролирующие американские музыканты: Дейв Брубек, Чик Кориа, Пэт Мэтини, Гэри Бертон, Луис Беллсон и Гровер Вашингтон. В сентябре 1987 г. Игорь Бутман поступил в Berklee College of Music, где получил диплом по двум степеням: концертный саксофонист и композитор.

Карьера Бутмана в Соединённых Штатах стремительно продолжалась. Он концертировал со своей группой в ведущем джаз-клубе Бостона, играл с Пэтом Мэтини, Джо Ловано, Арти Шеппом, Рейчел Зи etc. В 1989 г. этот русский джаз-феномен переехал в Нью-Йорк, гастролировал с оркестром знаменитого виброфониста Лайонела Хэмптона. Бутман был продюсером и организатором независимых джазовых фестивалей в Москве. Московская Ассоциация джазовых журналистов назвала его тогда лауреатом премии "Джаз"Ухо-1997" в номинации "Человек года".

В марте 1999 года Игорь Бутман организовал свой джазовый оркестр ("Igor Butman Big Band"), а в июне 2000 года он лично играл для Владимира Путина и Билла Клинтона, после чего президент США назвал российского джазмена "самым великим джазовым саксофонистом из ныне живущих". В феврале 2002 года на сцене концертного зала "Россия" Бутман представил грандиозный гала-концерт "Триумф джаза" с участием своего биг-бэнда и звёзд мирового джаза - Джо Ловано, Рэнди Бреккера, Билли Кобэма, Ди Ди Бриджуотер, Кевина Махогани, Гэри Бертона, Тутса Тилеманса, Элвина Джонса. В данный момент Игорь Бутман - артистический директор джазового клуба "Le Club", который американский журнал "Down Beat" включил в число ста лучших джазовых клубов мира. Манеру игры Бутмана сложно охарактеризовать в двух словах, равно как и недооценить его профессиональный уровень. Чтобы не пускаться в пространные рассуждения на эту тему, лучше всего сказать просто и незамысловато – он самый настоящий джазовый гений. И точка.

"NEIGHBORLINESS JAZZ QUARTET" – АМЕРИКАНСКАЯ ДЖАЗ-МЕЧТА

"Neighborliness Jazz Quartet" - это группа молодых музыкантов, исполнительское мастерство которых получило признание на самых авторитетных джазовых фестивалях. Все четверо участников группы – выходцы из престижного Virginia Commonwealth University, имеют степени бакалавров по специальности "Джаз". Так, басист Curtis Blaine Fye в 2002 г. получил приз в качестве лучшего соло-исполнителя на солидном "Notre Dame Jazz Festival", участвовал во многих концертных и студийных записях. А аранжировщик и ударник Robby Sinclair стал лауреатом этого же фестиваля сразу в трёх номинациях и также засветился в неимоверном количестве всевозможных джаз-проектов. Два других музыканта - пианист Daniel Clarke и магистр музыки, вокалист, саксофонист и кларнетист John Winn известны выступлениями на престижнейших джазовых фестивалях и игрой в таких коллективах как "Devil"s Workshop Big Band", "Great American Music Ensemble", "Colorado Symphony Orchestra Pops" etc.

В конце мая-2004 музыканты "Neighborliness Jazz Quartet" совершили гастрольный тур по городам Приморского края в рамках ежегодного проекта "Послы джаза" (Центр Карнеги). Тогда два концертных выступления в краевой столице буквально потрясли истинных ценителей джаза! Поэтому неслучайно их осеннее выступление в "International Jazz Festival – Vladivostok" стало для нас одним из самых долгожданных музыкальных событий уходящего года. Экспрессивные американцы показали нам, насколько свежо и неожиданно могут звучать уже привычные, ставшие мировой классикой произведения George Gershwin, Billie Holiday, Cyndi Lauper etc.

КISHI MITSUAKI TRIO+1 (VIBRAPHONE)

Владивостокские меломаны уже слышали изумительное трио Мицуаки Киси прошлой осенью - тогда джазовый концерт был посвящён 10-летию генерального консульства Японии во Владивостоке, музыкантов приняли буквально на ура. "Кishi Mitsuaki Trio+1 (vibraphone)" состоит из известных в Японии джазменов, ведущих активную концертную деятельность не только в родной стране, но и за рубежом. Каждый из них безусловно является уникумом.

Контрабасист Синтаро Накамура в возрасте 18 лет начал играть на фортепиано, в 19 перешёл на контрабас, а с 21 года занимается музыкой профессионально. В 1982 году он отправился в США, где выступал вместе с такими крутыми джазменами, как Вуди Шоу, Джуниор Кук, Кенни Гаррет, Джо Джонс и другими не менее именитыми. В 1985-м он выпустил свой первый альбом "Эволюция". В дальнейшем Синтаро Накамура записал ряд пластинок, которые сыграли немаловажную роль в развитии и культивировании японского джаза.

Барабанщика "Кishi Mitsuaki Trio+1 (vibraphone)" зовут Хироси Танака. Ещё учась в школе, он дебютировал в качестве профессионального музыканта в составе трио под руководством своего отца - знаменитого японского джазиста Сэйдзи Танака. В 1983 году Хироси переехал в Токио, где, выступая вместе с различными исполнителями, отлично зарекомендовал себя в ряде престижных джазовых фестивалей, в концертах. В разных специализированных изданиях про Хироси Танака пишут, что он снискал себе большую популярность благодаря ровной исполнительской манере и тонкому чувству игры партнёров.

Основатель и идеолог проекта пианист Мицуаки Киси, как и Хироси Танака, пришёл в джаз благодаря своему отцу: когда-то тот был заключённым в советском концлагере и выжил только потому, что, будучи гитаристом, выступал на всевозможных праздниках у разных начальников. За это ему давали еду. Начиная с 1997 года, "Кishi Mitsuaki Trio" выпустили шесть альбомов, два из которых получили премию "Золотой диск" журнала "Swing Journal". Также в свет вышел цикл записей совместных концертов Мицуаки Киси с Баком и Джоном Пизарелли, Джорджем Мразом, Гарри Алленом, Джоном Клейтоном, Грэйди Тэйтом, Питером Вашингтоном и многими другими выдающимися джазистами современности. Но до сих пор, как и его соратники, скромный японский музыкант считает, что нет предела совершенству.

Ещё один (правда, непостоянный) участник трио+1 Фудзи Хироси является музыкантом первоклассного уровня, чья игра уже заслужила одобрительную оценку в музыкальных кругах мира, не говоря уже об универсальности и технике его исполнения. Он родился в 1950 г. в префектуре Эхиме, а в 18 лет начал обучение игре на вибрафоне. Выступая с разными коллективами, в 1995 году Фудзи Хироси выпустил сольный альбом под названием "Parker"s Mood". Его работа в составе "Кishi Mitsuaki Trio" – ещё один (причём весьма успешный) творческий эксперимент Мицуаки Киси. Фудзи Хироси до сих пор сотрудничает с многочисленными джазовыми коллективами не только Японии, но и всего мира.

Выступая в рамках "International Jazz Festival – Vladivostok" японские музыканты продемонстрировали богемному Владивостоку свои потрясающий профессионализм и великолепное умение импровизировать. Возникало ощущение, что для участников "Кishi Mitsuaki Trio+1 (vibraphone)" джаз – это не просто способ самовыражения, а жизненная необходимость, религия, которую они с упоением исповедуют всей своей душой, всем сердцем, передавая частицу этого небесного озарения и нам...
©Дальневосточная Музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

killklop | Уссурийск | Дата: 10.04.2008

Между прочим, Мазуркин Михаил играет на гитаре, а не саксофоне...

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru