начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Zamza За занавеской  | 2004 |  Читали: 5625 | Отзывы: 2


На днях прочитал в британском журнале "Remix" интереснейшую, на мой взгляд, статью. Решил перевести ее специально для dvmusic.ru. Особенно рекомендую почитать любителям электронной музыкой и, в частности, поклонникам таланта Лайэма Хоулетта. Приношу извинения за низкое качество перевода и неотредактированный текст, т.к. времени было мало.


За занавеской

Мартин Джеймс

Aug 1, 2004 12:00 PM



"Сказать честно, ненавижу разговоры про техническую хрень. Гроша ломаного не дам за любую из железок. Скучно это все до жути.", - Лайэм Хоулетт откидывается в кресле с дьявольской улыбкой на лице, проводя рукой по своей панковской прическе. На его пальце вспыхивает перстень с черепом. Он без сомнения счастлив.

"Люблю достигать конечный результат быстро и безболезненно", - продолжает он, теребя правой рукой кожу на кадыке. "По сути, самое главное в этом альбоме то, что он нетехнический!"

Он имеет полное право быть счастливым после семилетнего перерыва, за который "Продиджи" утратили имидж группы, определяющий дух времени, практически став пародией на самих себя. Хоулетт наконец-то вернулся. И что это было за возвращение! Шедевр электронной музыки, записанный с вызовом, по принципу "сделай сам", - долгожданный четвертый альбом Always Outnumbered, Never Outgunned (Маверик, 2004), напичканный до предела грязным, полным адреналина фанком, на тысячу миль ушел от электро-панковской формулы сингла "Продиджи" 2002 года "Baby"s Got a Temper".



КРОШКА ВОЛНУЕТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ


Хоулетт запускает iTunes на своем лэптопе Mac G4, предоставляя "Ремиксу" эксклюзивное право прослушать Always Outnumbered, Never Outgunned от начала и до конца, и ему едва удается скрыть явную гордость за свое творение. Трудно поверить, что это тот самый Лайэм Хоулетт, который всего два года назад был таким задумчивым и нервозным, сидя за микшером в лондонской "Rollover Studios", пытаясь найти оптимальный баланс для финального микса "Baby"s Got a Temper".

"На самом деле я никогда не был доволен этой пластинкой", - говорит он. "Когда она вышла, у меня возникло незнакомое мне раньше чувство, что что-то не так. Будто бы альбом был написан через силу".

Через силу, возможно, но это была именно та пластинка, которая заставила его окончательно утвердиться в своих постоянно растущих сомнениях относительно нового состояния "Продиджи", а если конкретнее, осознать тот факт, что именно потеряла группа: биты.

"Сингл ‘Baby"s Got a Temper" заставил меня жестко пересмотреть все это дерьмо", - говорит Хоулетт. "Я был вынужден задаться вопросом, чего же я хочу. Даже во времена The Fat of the Land я не был до конца доволен музыкой. Треки типа "Firestarter" и "Breathe" всегда мне нравились. Ну вы понимаете, "Diesel Power", "Smack My Bitch Up", вроде этого, но мне не нравились остальные треки в альбоме. Этот альбом был для меня чем-то вроде концертной записи.



ГДЕ ПОДЖИГАТЕЛЬ?


"Новый альбом вставляет больше, чем Fat of the Land", - говорит Хоулетт. "Я думаю у него больше схожего со вторым альбомом , чем с последним. Эта пластинка менее вычурна, и в то же время чувствуется, что что-то не так. Аррррр!!! В музыке по-прежнему есть напряжение, но… треки вроде "Wake Up" <с Кул Кейтом> отдают старой школой "Продиджи". Возможно, это связано с отсутствием Кейта (Флинта) на ней. А может потому, что я не акцентировался на вокалисте".

Отсутствие как Флинта, так и Максима у микрофонов в этом альбоме, по крайней мере на бумаге, кажется весьма сомнительным. Однако если окинуть взглядом всю историю "Продиджи" и сравнить их старые вещи со звучанием нового альбома, возможно, все это оправдано. Изначально "Продиджи" никогда не была группой, в которой солист пел бы под биты Хоулетта. До выхода The Fat of the Land (XL, 1997), вокал использовался лишь в качестве сэмплов, нарезанных и вплетенных в общий саунд. В Always Outnumbered произошел возврат к этому подходу.

Однако это вовсе не означает, что на альбоме нет приглашенных вокалистов. Это и оазисовский Лайэм Галлахер, чьим голосом безжалостно манипулируют на "Shoot Down", и известные хип-хоперы Кул Кейт, Твиста и Принцесса Суперстар; панковская актриса Джульетт Льюис и Шахин Бада (чьи цепляющие восточные мелодии запомнились по "Smack My Bitch Up"). В записи альбома также принимали участие менее известные лондонцы: Пинг-понг Битчиз (которые были на ранней, более плотной версии "Baby"s Got a Temper"), Тэйсти и Пол Джексон из "Дёрт Кэнди".

Совместные треки с 3D из Massive Attack и Noreaga не вошли в окончательную версию альбома, что еще раз подчеркивает новое видение Хоулеттом своей звуковой алхимии. "При записи альбома ведущим принципом было то, что вокал не является главным, так что неучастие Максима и Кейта вовсе не означает, что они уволены", - говорит Хоулетт. Я лишь обрабатывал записанные голоса как сэмплы и использовал лучшие из них. Ну и я особо не заботился о том, чтобы это обязательно были известные люди".

Фэнам "Продиджи" не стоит беспокоиться по поводу отсутствия фронт-менов. Максим и Флинт примут участие в гастролях группы, запланированных в следующем году.



ПОЛНОСТЬЮ РИЗОННЫЙ



Освобождение от ограничений, связанных с вокалистами, стало важным шагом при создании нового альбома. Однако, возможно, более важным стало решение использовать при записи исключительно программу Propellerheads Reason на Макинтоше G4. Толчком к переходу на эту платформу стал практически бесплодный год работы в домашней студии со старым помощником Нейлом Маклелланом. Дела шли медленно и Хоулетт погрузился в творческую депрессию. По иронии, главным препятствием, сдерживающим творческий процесс, стало огромное количество оборудования, скопившегося в студии.

"Оно было повсюду", - говорит Хоулетт. "Пол в студии был полностью завален разными приборами, целых три комнаты в моем доме! Я не мог ясно мыслить. Я дошел до того, что готов был сделать все что угодно, лишь бы не работать с этими аппаратами".

В переломный момент он установил все звуки, накопившиеся за 10 лет, на свой G4 и начал ковыряться с "Ризоном". Наступило облегчение. "Я чувствовал себя выдохшимся в своей студии, и чем больше оборудования я покупал, тем меньше было вдохновения. Я лишь возвращался к старым аппаратам; это всегда были старые проверенные вещи. Чем дальше, тем больше у меня возникало желание избавиться от всего этого хлама и пересесть на лэптоп. Это желание возникло из-за того, что там все просто и понятно. Больше никто меня не трахал. Мне нравилась мобильность. Я брал все необходимое с собой и запирался на ключ где захочу. А все это дерьмо до сих пор здесь валяется".

"Я все это запер до поры до времени. Когда мы собрались сделать пару фото для "Ремикса" в моей студии, мы не могли открыть дверь", - говорит Хоулетт. "Там все забито до е.. матери. Все это наглядно демонстрирует, как создавался альбом. Смешно. Фактически я не писал альбом в студии. Я писал его в спальне или в саду на компьютере. Из-за этого альбом звучит более натурально".

Знакомство Хоулетта с "Ризоном" позволило ему работать быстро и более спонтанно. Ушли в прошлое часы возни с "Акаями". Вместо этого появилась возможность рожать идеи практически непрерывно. "Это было, - говорит он, - как у гитариста, когда он наигрывает новую тему". Эффект получился мгновенным для Хоулетта: "Я лишь начал вколачивать новые биты".

Конечно в сообществе программистов есть те, кому "Ризон" не нравится. Несмотря на то, что он эмулирует старые аналоговые синтезаторы, являясь на сегодняшний день одним из самых универсальных программных пакетов, многие жалуются, что виртуальным синтезаторам не хватает мощи настоящего аналогового звука. Более того, отсутствие контроля по МИДИ внешних синтезаторов может ограничить его использование на более поздних стадиях студийной работы, нежели чем просто в качестве "записной книжки".

"На самом деле я не использую звуки софтовых синтезаторов в "Ризоне", - говорит Хоулетт. "Я программирую свои собственные звуки и работаю с ними. Возможно со стороны покажется, что я вообще не использую "Ризоном", но тем не менее он был самым главным инструментом при написании альбома. Его функция была в доведении темы до стадии, когда мы занимались лишь окончательной доработкой".



БЫСТРЫЙ КАК ОГОНЬ



Создание альбома Always Outnumbered показало, насколько важна начальная стадия творческого процесса. "В связи с тем, что я могу сконцентрироваться лишь на короткое время, мне необходимо, чтобы все пошло буквально в первые пол часа, в противном случае я все выкидываю к чертовой матери", - размышляет Хоулетт. "Ризон" делает вещи более спонтанными. Это лишь офигенно хорошая записная книжка, и классная штуковина для изготовления музыки".

Открывающий трек "Spitfire," с низким битом и неряшливым вокалом Джульетт Льюис, представляет собой отличный пример хоулеттовской работы над альбомом. "Примерно так было сделано больше 90 процентов альбома", - объясняет он. "Я нахожу подходящее место в доме – обычно в спальне, обычно в районе полночи, обычно с парой бокалов вина, ставлю Джеймса Бонда… ну вы понимаете. А дальше я валялся на кровати и сочинял как бы в шутку. "Spitfire" был написан за ночь".

Затем Хоулетт отнес трек в маленькую рабочую студию "Muse" на Ист Энд в Лондоне. Хоулетт договорился там обо всем, начав работу над альбомом вместе с Макелланом и Дэмиеном Тейлором. "Приду утром", - сказал Хоулетт. А они остались настраивать аппарат. "И когда я пришел на следующее утро, - продолжает он, - и у них все было готово для работы над треком, у меня было настроение вроде: "Вы только, послушайте мать вашу!" и поставил им то, что написал за ночь, используя сэмплы Майкла Джексона (предпоследняя вещь на альбоме "The Way It Is", сумасшедший фанковый джем, полностью разрушающий джексоновский "Thriller"). Я мог быстро манипулировать лупами. На "Акае" так не сделаешь. Уйдет неделя на то, чтобы покрошить все на кусочки, а потом склеить их обратно. Но "Ризон" действительно хорош для того, чтобы все пошло как надо. Когда я принес его на следующий день в студию, мы сразу взялись за работу".



ЧИСТКА, ПРОХОД ПЯТЫЙ


Рабочий процесс в "Muse" приобрел несколько иной характер. Тейлор переносил трек в Digidesign Pro Tools для получения большей свободы на стадии сведения. "Изначально я написал все песни", - говорит Хоулетт. "Я принес их в нужно место, сохранив при этом вайб, потом я начал забивать себе голову, как перенести их в Pro Tools. Потому как там можно добавить еще много всякого дерьма. Но мне не нужно было возиться с программированием, потому как все уже было готово".

"Дэмиен – лучший инженер по Pro Tools, с которым я когда-либо работал; такой же быстрый, как и я, а я люблю быстро воплощать свои идеи. Мы быстро нашли с ним общий язык, потому что он может сделать плавные переходы где угодно, скруглив все острые края. Он склеил все кусочки, точно пригнав их друг к другу. Ему пришлось сделать небольшой шаг назад, чтобы понять мои методы работы, более грубые и небрежные. Сначала у него уходило около 20 минут, чтобы почистить все дерьмо, а я в это время ему говорил: "Да хрен с ним, ведь это качает!" А так в основном большинство треков были очень грязными до того как он за них взялся".

Когда треки были в Pro Tools, Хоулетт мог начать сводить и обрабатывать материал. "Мы лишь перезаписали звуки, которые звучали неактуально в "Ризоне". Я заменил их аналоговыми клавишными, чтобы добавить "жирности". А дальше мы перешли к следующей стадии".

Для воплощения в жизнь принципа "назад к основам" при написании треков, из помещений студии "Muse" были убрана вся обычная студийная периферия. В крошечном контрольном помещении трио ограничилось старым хоулеттовским 32-канальным 8-шинным микшером Mackie, минимумом аппарата, который он принес из своей домашней студии, и парой "дерьмовых колонок, на которых трудно найти баланс".



ЗАКРЫВАЕМ НА ЗАЩЕЛКУ



Хоулеттовское возбуждение по поводу окончательных вариантов треков быстро прошло и он арендовал лондонскую Whitfield Studios, чтобы пересвести все на профессиональных мониторах. Одного прослушивания хватило, чтобы понять, что мьюзовский микс звучал недостаточно мощно для окончательного релиза.

"Я не люблю большие студии, никогда не любил", - говорит он. "Если ты не знаешь конкретно, чего хочешь, то можно окончательно потеряться. Так что мы пошли туда, установили большие, высокоточные колонки, дали послушать материал другим и я ушел с мыслью: "Да, звучит убого!" Так что мы все пересвели в "Whitfield" используя в основном старое ламповое оборудование 60-70-х годов и большой микшер "Neve". Но у нас все же стоял в углу набор с Mackie, так что я мог в любой момент подключить клавишные, чтобы уплотнить звук. Много аналогового дерьма проходило сначала через Mackie, потому что его можно подкрутить без особых проблем. Трудно поверить, сколько аппаратов мы через него пропустили. У нас были старые демо-версии, а потом мы проигрывали новые версии и это было что-то типа: "Бах! Охрененно!"

Даже на это стадии Хоулетт требовал спонтанности при работе. За дверью контрольного помещения (комната № 2) в Whitfield у него стоял еще один набор оборудования, как и в комнате № 1. "Я все еще клепал дерьмо", - говорит он с улыбкой. "Я все еще возился с темой Твисты ("Get Up Get Off") и доделывал "Wake Up", тему Кул Кейта. Вносил изменения в треки, потому что в некоторых из них были недостаточно мощные барабаны, пришлось их переделывать и доводить до ума".



И ЕЩЕ РАЗОК



Эстетика спонтанности была привнесена даже на стадии мастеринга, когда Хоулетт решил воспользоваться услугами Эмили Лазар в студии "The Lodge" в Нью-Йорке вместо обычного выбора "The Exchange" в Лондоне. "The Lodge" славится мастерингом для многих знаменитостей хип-хопа, а также старых рокеров типа Дэвида Боуи. В студии есть все, начиная от старых аналоговых приборов и заканчивая высококлассным цифровым оборудованием, которое комбинируется для достижения оптимальных результатов. Среди оборудования, используемого Лазар, продукты таких известных фирм, как Avalon Design, Pultec, TC Electronic, Tube-Tech, Weiss и Z-Systems. Она также использует комбинированные софт-хардверные системы типа Sonic Solutions SonicStudio HD, цифровые платформы Pro Tools и Emagic Logic Audio.

"У меня не укладывалось в голове, через какие еще приборы можно пропустить треки", - говорит Хоулетт о вкладе Лазар в создание альбома. "Она ставила свои версии треков, а потом наши варанты: "Вот что у вас, а это наше". В результате все треки подскочили еще децибел на пять".

И в "The Lodge" у Хоулетта стоял еще один комплект оборудования рядом с мастеринговым помещением. "У нас стояла Pro Tools, так что мы крутили ручки даже на этой стадии", - добавляет он. "И это было правильным решением. Это то же самое, что и иметь лэптоп и таскать его повсюду за собой, имея возможность что-нибудь подкрутить в любой момент. Это было здорово".

"Мы отсортировали все основные треки. Так, к примеру, в "Spitfire" вокал был на двух треках, все барабаны еще на двух, выбрали клавишные треки, которые не играют в одно и то же время. Таким образом, все полностью разделили. У нас было два основных трека в каждой части, так что можно было делать плавный подъем уровня и прочие штуки. Это было действительно удобно; я рад, что мы так сделали, потому что в этом альбоме всегда что-то изменялось".

Несмотря на сильное впечатление от высококлассного оборудования в "Whitfield" в Лондоне и в "The Lodge" в Нью-Йорке, Хоулетт продолжает считать, что самым главным аппаратом при написании альбома остается его лэптоп с "Ризоном". В самом деле, эта программа не только помогла ему преодолеть огромный объем композиторской работы, но и выстрелить готовые треки с невероятной скоростью. Судя по трекам, не вошедшим в альбом, Хоулетт считает вполне реальным, что новый альбом "Продиджи" выйдет в самом ближайшем будущем.

"Я мог бы хоть завтра распродать всю свою студию", - пренебрежительно говорит он. "Гроша ломаного не дам за все это барахло, потому что новый альбом появился лишь благодаря моим сэмплам и лэптопу с "Ризоном", ну и небольшого количества приборов, про которые я уже говорил, и которые являются техническими постольку поскольку".

Добро пожаловать на новый уровень "Продиджи". Хоулет "отбросил панк и раскачал фанк ("dropped the punk and rocked the funk"), но в его новом подходе больше панка, чем у большинства гитарных команд.



Основной список оборудования Лайэма Хоулетта



Компьютер Apple Mac G4 с программой "Propellerhead Reason": "Я всего лишь загрузил версию "Ризона" и с ходу принялся за него", - говорит Хоулетт.

Korg microKontrol MIDI контроллер: "Единственный новый аппарат из моего набора. Это маленькие клавишные для контроля параметров и прочего дерьма. Достаточно маленький, чтобы носить с собой".

Синтезатор Korg MS-20: "Вне зависимости от того, сколько у меня аппарата, я всегда к нему возвращаюсь. У "Корга" он получился очень хорошо".

Mackie 32•8 32-channel 8-bus микшер: "Это аппарат, на котором я сделал звук для второго и третьего альбомов".

Manley EQP1-A EQ

Синтезатор Oberheim Four Voice: "По-настоящему надежный и жирный. Всегда к нему возвращаюсь".

Thermionic Culture The Culture Vulture stereo valve distortion unit: "Этот сумасшедший ламповый аппарат сделан одним в 70-е годы".

Thermionic Culture The Phoenix stereo valve compressor




© 2004, PRIMEDIA Business Magazines & Media Inc.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Zamza | Ха | Дата: 10.11.2004

ага :))


Гуру |  | Дата: 10.11.2004

Называется "вам бы там побывать"...
Хорошо читать о Лондоне и Нью-Йорке, живя на Дальнем Востоке:)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru