начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Андрей Вороной Что ты скажешь ангелу?  | 2004 |  Читали: 5529 | Отзывы: 0


Андрей Вороной - Что ты скажешь ангелу?
Легко ли поэту быть администратором и может ли он позволить себе бросить такое живое существо, как бардовский фестиваль, на произвол равнодушной судьбы?

В начале сентября прошел под Владивостоком 27-й фестиваль авторской песни "Приморские струны". А в прошлую субботу у барда Сергея Булгакова был сольный концерт.

Есть ли связь у этих двух событий? Несомненная. "Приморские струны" почти десяток лет делаются Булгаковым, генеральным директором одноименного фонда. Почти в одиночку. И из-за фестиваля Булгаков, по его словам, не может сосредоточиться на собственном творчестве.

Как здорово, что все мы здесь...

На кухне у Булгаковых стоят "тревожные желтые цветы", но не мимозы, а хризантемы. Это столь же случайная деталь, как и богатырского сложения черный кот с одним глазом. Тем более зовут кота не Бегемот, а Флиппер.

Говорим с Сергеем об авторской песне, но постоянно переходим на фестиваль... И вот это уже неслучайно. По словам Булгакова, ситуацию с нынешним фестивалем можно проиллюстрировать анекдотом о светлой и темной полосе. Оказывается, прошлый год был светлой полосой. В 2004-м "Струны" состоялись только потому, что те, кто в них участвовал... скинулись кто сколько мог. Буквально. Булгаков, например, гараж продал...

Зато повезло с хозяином поляны, на которой проводился фестиваль. Он когда-то был участником клуба "Лопух", да и нынче любитель и знаток авторской песни. Он и уборку территории обеспечил, и прочие вещи. Еще один старый приятель на собственном грузовике подвозил сценические конструкции, декорации. Бензин тоже был за его счет... В то же время за две недели до начала фестиваля стало известно, что "Приморские струны"... исключены из плана культурных мероприятий администрации Владивостока.

Да и в 2003-м пришлось нелегко. Но было официальное постановление главы города Юрия Копылова, по которому городские службы подвозили на поляну воду и дрова, обеспечивали охрану. По подсчетам Булгакова, в прошлом году власти города оказали помощь фестивалю на сумму от трех до пяти тысяч долларов. А это - дорогого стоит...

Не обижайте фестиваль!

Есть у Булгакова обида и на некоторые СМИ. Особенно на "главное телевидение Приморья", которое в этом году наснимало всякой ерунды. "Зачем, - возмущается Сергей, - брать интервью у двух волосатых бомжей, как бы по ошибке приняв их за бардов? Или снимать гопников, поющих под гитару "Сектор газа"?.."

Всякое большое дело рано или поздно становится подобием живого существа: со своими привычками, способом поведения, неповторимыми индивидуальными чертами. То же и фестиваль "Приморские струны"... Какое-то время на его существование не влияло ничто: ни смена политического строя, ни рокировки мэров и губернаторов, ни дефолты... Помнится, одни из лучших "Струн" "прозвучали" как раз в сентябре 1998-го...

Но, как и с каждым живым существом, с фестивалем нужно обходиться по-доброму. Ведь наши "Струны" могут вывести Приморье на уровень намного выше сегодняшнего. И не только популяризируя край как особую территорию. Булгаков убежден, что авторская песня как род поэзии утверждает здесь, на приморской земле, русский язык. Язык не только как способ мышления и общения. Авторская песня - тот вид творчества, где вообще не бывает сленга. И если он используется, то только как нарочитая стилизация - не более того.

И бардам нужны менеджеры

В 2004 году в Приморье появилось два новых фестиваля авторской песни. Увы, теперь спрос чертовски превышает предложение. И нельзя поэтому, считает Булгаков, рулить ситуацией ровно. Потому что под одни аспекты бардовской деятельности нужно подводить юридическую базу, а под другие - творческую. Сергей имеет в виду творческие семинары, которые можно было бы проводить в рамках фонда "Приморские струны". Семинары организационные уже проходили.

Кроме того, возникают еще и детские фестивали авторской песни. И потеряться в этом многообразии, согласитесь, легко. Поэтому, чтобы управлять ситуацией в авторской песне, необходимы деньги и... менеджеры. А менеджерам нужно платить.

Рассказал Булгаков и о том, что у него уже есть пакет предложений от "струнного" фонда к Законодательному собранию края и Думе Владивостока. И скоро станет ясно: помогут ли народные избранники "Приморским струнам" и авторской песне в Приморье в целом...

Каждый выбирает по себе

Ситуация ситуацией, но хотелось расспросить Сергея и о поэзии, романтике, историй разных послушать...

- В 1980-м меня в очередной раз выгоняли из института искусств. Я продаю гитару, и мне хватает денег только туда, но я лечу в Москву: в старом дедовском тулупе, который под мышками застегивался, в тайной надежде познакомиться с Окуджавой... Стоит отметить, что знакомства состоялись со многими: с Александром Дольским, Сергеем Никитиным... Но тогда еще в столице у меня не было ни друзей, ни знакомых. Приходилось жить по подъездам. Потом я уже нашел людей, близких по духу, которые смогли меня приютить.

Первый, на кого я вышел из людей знаменитых, был поэт и публицист Леонид Соболев, друг Юрия Левитанского. Через него добрался я до человека, поэзию которого безумно любил. Левитанский, чьи стихи тогда уже пела Камбурова, почитал мои вирши, песни послушал. И вынес им суровый вердикт: "Барахло". Я покивал головой, потому что цели-то у меня были другие... И спрашиваю: "А вы адрес Булата Шалвовича не подскажете?" Левитанский так оторопел от моей наглости, что тут же адрес Окуджавы и назвал.

Я пришел. Дверь открывает очень красивая женщина в халате. Видит меня - в заячьем малахае, потертом тулупе с пуговицами подмышками... "Булат Шалвович дома?" - "А вы кто?" - "Я Сергей Булгаков из Владивостока..." - "Пешком, что ли?.."

Увы, Окуджава оказался очень болен и принять просто физически не смог. Но визит тем не менее состоялся. В те годы главным режиссером театра имени Горького был Ефим Давыдович Табачников - фигура неоднозначная, легендарная... Разумеется, преподавал он и на театральном факультете института искусств, откуда меня едва не выгнали. И были они с Окуджавой старыми товарищами, как выяснилось. Так потом, уже здесь, мне рассказывали: ведет занятие Табачников с третьим курсом, смотрит неожиданно на часы и говорит: "А вот сейчас Булгаков должен быть в гостях у Окуджавы"... Оказывается, они созвонились, и, можно сказать, стараниями Ефима Давыдовича моя встреча с Окуджавой состоялась.

Пока звенит струна...

Говоря о "Приморских струнах", Булгаков бывает пугающе искренен. В том смысле, что он уже готов отказаться от директорства на фестивале. В пользу авторской песни.

- У меня материала накопилось на несколько компакт-дисков. Но мне, кроме прочего, не все равно, как будет записана моя пластинка. Она должна быть очень хорошей. Или никакой.

В то же время со "Струнами" все труднее справляться. Я даже стал замечать, что заболеваю, занимаясь ими... Неужели это знак? Тем не менее дело нужно доводить до конца. Это, если угодно, поэтическая заповедь...

И вспомнились в этой связи мне интересные строчки из Сергея Булгакова, которые многое объясняют:

Хорошо бы взять и повеситься. В шляпе. Для куражу. Но если появится Ангел, что я ему скажу?
©Ежедневные НОВОСТИ, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru