начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Саныч Как хранить мыльные пузыри с рыбной начинкой? (из рецептов дядюшки Брейбурга)  | 2004 |  Читали: 15865 | Отзывы: 18


Время тенденций прошло. Музыка устойчиво разделилась на две части: звуковой дизайн для массового употребления (музыкальные обои) и музыкальный продукт, ориентированный на элитарный социум. Как ни парадоксально, но к элитарной музыке я бы отнес и Альфреда Шнитке и "Гражданскую оборону" и джаз. Количественно и качественно массовая и элитарная музыкальная продукция, естественно, неравны. В сознании массового потребителя оклейка стен производится обоями . Отдельные личности предпочитают украшать стены шедеврами эпохи раннего возрождения, другие – баллончиками с краской: "FUCK OFF". Как и любой массовый продукт, музыкальные обои дешевы в производстве, не требуют специальной подготовки к употреблению и высокодоходны для производителя. Я бы не стал бунтовать по поводу выдавливания духовности масс-продуктом: эти две категории вообще никакого отношения друг к другу не имеют. В отношении массовой звукоиндустрии можно лишь говорить о среднем качестве продукта. В России, к сожалению, качество продукта значительно ниже среднего. Причим тому много – сознательное снижение планки занятными негодяями типа Макса Фадеева или Кима Брейбурга, ангажированностью масс-медиа, удешевлением технологии производства звука, отсутствием альтернативного вещания и просто бедностью населения.

Инструментами формирования общественного вкуса в России, как и 50 лет назад, остаются три категории масс-медиа: телевидение, радио и печатные издания. По своей сути эти три кита медиабизнеса не обладают избирательной интерактивностью и не предоставляют какого-либо существенного выбора потребителю. В своей тотальной зависимости от рекламодателя традиционные масс-медиа вынуждены ориентироваться на люмпен-запросы и тем самым поддерживать высокий уровень прибыльности. Определенная беда в том, что большинство владельцев масс-медиа не понимают простой истины: удовлетворяя массовые запросы, они тем самым одновременно формируют их. Здесь работает только один закон – на понижение планки. Многие музыкальные радиостанции, на мой взгляд, имеют прибыль исключительно с сознательной продажи откровенной музыкальной порнографии. Как и многие газеты – от торговли желтым словесным поносом. Как ни странно, но положительный момент в этом тоже есть – столь узкоФОРМАТная подачи информации рано или поздно предполагает обращение слушателя и читателя к широкоформатным технологиям – к примеру, средствам интернета. Обратной дороги, как правило, нет – к хорошему привыкают быстро. Информационное сектантство, впрочем, будет существовать всегда и тотальной потери аудитории у "форматников" не будет.

Тем не менее, складывающаяся ситуация, на мой взгляд – не столь критична. С улучшением качества жизни публика будет требовать более качественный массовый продукт. В любом случае всегда будет существовать группа населения, имеющая духовно-ориентированные запросы. Развитие малобюджетных информационных технологий рано или поздно приведет к такому насыщению рынка нестандартным звуковым продуктом и таким быстрым оборотом этой продукцией, что продавливание и пиар любых массовых музыкальных обоев будет попросту неэффективны. Существенные изменения, на мой взгляд, произойдут при тотальном удешевлении и доступности современных технологий по обмену информацией. Вопрос – только времени.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

GreenKazus | СПб | Дата: 08.02.2005

Очень душевная и верная статья, очень. Саныч - молодец, имхо.

Почему-то иногда кажется, что в описанных грустных ситуациях частенько, имхо, виноваты и те, кто делают/продвигают т. н. элитмузыку. То есть, имхо, на старых каких-то шарнирах ездят. Говорят за "русский рок" и прочие архаизмы.
Недостойному мне кажется, что, ежели изменилась некая ситуация за последнее время, так надо выводы делать некие. Например, не посещают концерты хороших групп (последил тут немножко за огорчительными высказываниями про концерты в Ха) - ну, что поделать, значит, нужно отказаться от подобной практики... Перестать вовсе устраивать концерты, искать какие-то другие формы музсуществования - та же Сеть, имхо, отличная в этом смысле вещь... И так во всём, если нечто падает - не костыли ему постоянные подставлять, а даже подтолкнуть - так лучше, имхо, в глобальной перспективе.
Это всё не к тому, что я злой, просто вот такое мнение издалека... Имхо.

Да, ещё иногда мешают мечты организаторов и производителей об окупаемости... Надо решить раз и навсегда - либо мы делаем музыку за идею, или за бобы - третьего не дано. Ну, конечно, случается иногда окупаемость, но это редкие приятные исключения. Т. е. лично мне не всегда понятны печали по поводу "невыгодности" элитмузыки - дык, а чего вы ждали?
В общем, я думаю, изначально нужно вычленить любые упоминания о деньгах при занятиях подобной музыкой - это сразу даст экономию времени и нервов, имхо.


Шляпа | Город Ха | Дата: 11.12.2004

Всем:

Очень часто вы ставите знак равенства между понятиями "госудраство", "страна", "народ", "общество" и т.д. А это вещи разные.


Шляпа | Город Ха | Дата: 11.12.2004

2 K2k

Экий ты оптимист, однако.


K2k |  | Дата: 09.12.2004

Сталинского уже не будет времени , это уж точно. Потому как юность бывает только один раз. А это как раз и была юность страны, которой уже и нет...


Johnny Rotten | Urupinsk | Дата: 09.12.2004

No future...


vyazankin |  | Дата: 08.12.2004

Зато "Петровичи" в восторге! От всего этого! Повернулось время вспять!Очередная реинкарнация Брежневского времени(дай Бог не сталинского)


Саныч | Ха | Дата: 08.12.2004

Скептику. Уровень культуры от количества баблосов никак не зависит. Но от количества баблосов зависит возможность выбора - покупать спутниковое ТВ и компьютеры, иметь доступ в интернет, учиться выбирать среди много-, а не едино-образия, а также иногда ездить в другие государства на концерт любимого музыканта. Это же естесственные вещи. Я понимаю, что и при таком раскладе будут те, кто будеть хрюкать в кабаке над устрицами под третьесортный шансон. Но выбор должен быть.

А здесь - конкретно скажу за Хабаровск - выбора давно нет да и никогда, честно говоря, не было. Достаточно посмотреть на афиши, включить радио или ТВ и пролистать местную прессу.


Скептик | Хабаровск | Дата: 08.12.2004

2 Небритый Фра

Во-во и я о том же... :-)


Keza |  | Дата: 08.12.2004

да и кому какое дело я любила я летела..


Keza |  | Дата: 08.12.2004

только что рискнула включить одну из моск.радиостанций: "Анжелика Варум и Виталий Агутин решили развестись.." и дальше какая-то особо гениальная композиция, музыкой которую назвать сложно, а текст примерно следующий: "Я тебя люблю -ты меня бросил-на улице дождь-у меня помада-пойдём танцевать"..

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru