начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3602
 Музыкантов 10432


  C днем рождения!
Пасекунов Максим (Dj Meat) ("SPRIC")

Alex ("Mr. Alex")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Играй! Не бей копытом...  | 2005 |  Читали: 5353 | Отзывы: 2


Как всегда, по понедельникам, в эфире радиостанции "Восток России" - программа Гуру "Саунд-мания", и сегодня в нашей студии - специальный гость, лидер культового хабаровского проекта "Оркестровая яма". Но сначала - песня, которая гм...посвящается всем дачникам. "Грибы"...

ууууууууууу! аааааааааааааа! ёёёёёёёёёёёёёёё!


Вот такая психоделическая вещь "Оркестровой ямы" - проекта нашего земляка Коли Никитина, который сегодня - здесь, в студии. Николай, как слышимость?


Добрый вечер. Слышимость - в порядке.


Я вижу, ты там, за перегородкой, не один. Кто там маскируется рядом?


За углом нашей студии - Андрей Чекризов. Это наш - иногда барабанщик, иногда - бас-гитарист, ну а также и другие инструменты (по требованию)


Большой привет!


Многие, кто недавно прилетел с Луны или Марска, все-таки не знают, что же это за группа - "Оркестровая яма". Кто-то слышал, но не совсем представляет. Коля, если попробовать отмотать пленку времени назад?


Пленку придется отматывать лет эдак на 10-15 назад. В принципе, "Оркестровая яма" больше - проект, чем группа.


А кто придумал название?


Я - когда в очередной раз был в Москве, где бываю набегами. И название пришло именно там.


Когда ты понял, что пришла пора воплощать свои идеи, какая у тебя имелась техническая база? Ты использовал музыкальные инструменты или, как советовали "гениальные дилетанты", подался на ближайшую помойку, чтобы добыть различные звукоизвлекающие предметы?


База была простейшей. Примитивные органы и ревер. Орган, ревер, пульт.


Это был конец 80-х?


Да, где-то так. Дальнейшее развитие, прибыль инструментов происходила у нас совершенно спонтанно и случайно. Допустим, когда я ездил на велосипеде целое лето, то нашел кошелек с деньгами. Я купил на эту находку два инструмента - драм-машинку и клавиши более серьезного размера...


На Западе подобные проекты называют "home brew": домашняя студия, наличие нескольких инструментов, не надо искать аккомпанимирующий состав. Или тебе нужны были другие музыканты?


Вначале я двигался в-одиночку, но помощники в любом деле не помешают. У нас есть такой "Кучерявый" - некто Игорь Остапчук.


Знаем, знаем...


С ним что-то можно было исследовать: в какие-то временные отрезки более продуктивно, в какие-то - менее. Мы исследовали на двоих, а дальше - трое, четверо, пятеро, семеро...


Импровизация, однако! Но вы задумывались, что когда-нибудь станете заниматься этим серьезно?


Мы и сейчас сильно профессионально этим не занимаемся. Профессионализм - это, когда ты за что-то получаешь деньги, правильно? Я получаю деньги за студию, которая у меня дома, и даже за концерты иногда удается получить деньги.


Ну что же...А мы слушаем следующую композицию "Оркестровой ямы"


уууууууууууууу! ааааааааааааа! ёёёёёёёёёёёёёё!


"Шарманка". Коля, а какие исполнители оказали влияние на твое творчество? Мне слышится в твоих опусах нечто от "Coil", от Тома Уэйтса...


Есть такое понятие - "невынужденный плагиат", память о том, чего ты, в принципе, не знал. Сходство с теми или иными группами я с удивлением обнаружил потом...


Общие метафизические корни?


Я не помню точного термина.


На традиционный рок-н-ролл твое творчество не очень похоже. Больше - городской романс, с уклоном в психоделику. Определенные параллели можно обнаружить со "Звуками Му".


Я об этом тоже узнал не сразу. В принципе, я с этим согласен, и Петр Николаевич Мамонов - на той фирме, где я выпускался, познакомившись с моей пластинкой, сказал: "Ну, в общем-то, да"


Типа, появились ученики?


Нет, у него немножко все по-другому. Сказал, что ему редко что-либо нравится, что ему дают в последнее время. Человеку такого уровня часто дают на прослушивание какие-то вещи, а тут мой выпускающий директор, мой непосредственный начальник в Москве порекомендовал.


По слухам, Мамонов несколько отошел сейчас от музыкальной тусовки, живет в деревне, периодически наезжая в столицу.


Концерты он сейчас практически не играет, в основном занят в спектаклях. Его спектакли в Театре Станиславского, если я не ошибаюсь, идут раз в месяц, и на это он, в принципе, живет...


Возвращаясь к "Оркестровой яме". Сколько длился эмбриональный период, пока ты не решил выступить публично?


Когда материал стал иметь какую-то ценность не только для "исследователей", но и для посторонних людей. Сначала я поехал в Москву, где безрезультатно (ничего не получалось) провел пол-года. В принципе, это нормально. Когда едешь в первый раз, занимаешься абсолютно другими, чем намечал, делами. По возвращению из Москвы встретил здесь, в Хабаровске, своих друзей, которые меня поддержали. Очередная тусовка Вязанкина совпала с нашим первым опытом, который был достаточно удачным...


Я, к сожалению, не был на твои первых концертах. Как все происходило? Ты один, как Жан Мишель Жарр в Китае, метался среди инструментов?


Первый состав, когда мы выступили на публике, включал меня и Игоря Кучерявого. Гитара, драм-машинка и двое простых, советских клавиш. А также ревера. Один, по-моему...


Это было в политене?


В Хабаровске, если вспомнить, практически все музыкальные акции происходили тогда исключительно в политене.


Хотел тебя, как ветерана местного рок-движения, спросить: а нужен ли он вообще, ДВ фест? Многие музыканты, с кем мне приходилось общаться, жалуются, что раньше фест был прогрессивным явлением, а сейчас, де, он себя изжил, не предлагает пути для дальнейшей самореализации...Раз в год происходит ритуал, трехдневный, слетаются, съезжаются все, а пост-продакшн, выхлоп отсутствует. Нужен ли фест, в его нынешнем виде, нашим рокерам?


Мое мнение, что он в любом случае нужен! Как бы это не было связано с личностью человека, который это делает, с его личными взглядами, фест - нужен! И раньше он был точно таким же, но люди начинают стареть, и действительно - выхлопа нет, но никто и не говорил, что будет выхлоп...Вот Андрей хочет сказать - передаю микрофон.


Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Я, как реальный очевидец близлежащих лет этого мероприятия, дальневосточного фестиваля рок-музыки, ну, мне так думается, что, как минимум, сам музыкальный материал и его видение - это пропасть, в которую можно ввергнуться и буквально обрести крылья...


Спасибо, Андрей! Поэтично...Николай, ты ведь не питал иллюзий, что с помощью фестиваля ты, ничего не делая сам, достигнешь определенных музыкальных высот?


Фестиваль - это просто большая...Праздник! Случается праздник, и ты просто - вместе с другими - радуешься жизни.


Хэппенинг...


Это доставляет большое удовольствие - и организаторам, и участникам. Но это не должно исключать работы над собой. Даже если ты не выпускаешь пластинки, но записываешь какие-то звуки, что-то сочиняешь, паяешь, просто работаешь, преодолевая рутину, и все!


Значит, не нужно на фесте категорий "лучший барабанщик" и других каких-то стимулов, чтобы поощрять молодые таланты?


Я бы даже пошел дальше. Сделал вот такую вещь - просто так, для смеха, серьезно. Собирать молодых музыкантов (старички - отдельно - как гости), заставлять их слушать друг друга, причем, чтобы они слушали, стимулировать их денежными взносами (брать с них символически по тысяче рублей). Они вносят по тыще, слушают друг друга, потом сами, без комиссии, открытым или закрытым голосованием определяют победителя, которому вручается собранная денежная сумма...


То есть, цивилизованно бы определили, кто есть ху...Единственное, чтобы после оглашения имени победителя не получилось неформального продолжения собрания...А мы, уважаемые радиослушатели, слушаем "Кошку"!

уууууууууууу! ааааааааааааааааа! ёёёёёёёёёёёёёё!


Не правда ли, чем-то напоминает Кастанеду? Кстати, Николай, какие книги произвели на тебя серьезное впечатление?


Кастанеду - больше задним числом - я изучил, а позже - прочитал...Очень красивая вещь.


А как происходит у тебя процесс сочинения? Приходит какая-то ключевая строчка? "Меня преследуют две-три случайных фразы"...Это про тебя?


Бывает по-всякому. Лучше этого не касаться. Стандартные ситуации и не стандартные. Лучше об этом не говорить.


Помимо концертов в Хабаровске, насколько я знаю, вы выступали и в других городах - во Владивостоке и т.д.


Во Владивостоке я играл всего один раз. Некто Федор Юдин, наш достаточно известный в узких кругах музыкант...


...сейчас уже москвич, по-моему...


да, сейчас он там, немножко последние полгода он просто потерялся. В пригородах столицы, след его пропал в районе Переделкино...


Как вас принимала тамошняя публика? Где, кстати, все происходило?


В Шапито. "Перекресток", по-моему, называется, который Рыбалко держит. Шатер стоял, на площади. Случайный народ, плюс три-четыре своих человека, которые просто радуются жизни. Первый день - 10-20 человек, второй - 20-30...Оттуда запись получилась очень хорошая, душевная.


А можно в Хабаровске добиться приемлемого качества звука?


В некоторых студиях есть много хорошей аппаратуры, но нет ни одного релиза, которое было бы лицом этой студии...


Многих в свое время разочаровал компакт "Трека", нашей тяжелой рок-н-ролльной легенды. Запись получилась плоской, сухой, совершенно не отражавшей концертную энергетику этой группы.


Нужна идея! Когда "Трек" писали, я получал различную перекрестную информацию об этом: люди - старались, делали. Работали честно, но что-то они в звук не смогли вложить, причем, чисто технически было почти все грамотно, но не выразило сути...


Поэтому многие стремятся записать свой диск в Питере или Москве - мол, там все будет без лажи...Твои два альбома ты где записывал?


Практически все дома. 10% вещей - концертные варианты, некоторые обработаны с добавлением звуков. Запись, в моем понимании, нужно делать в своей студии. В чужой - тяжелее. Надо очень много кофе выпить, каких-то других напитков, чтобы добиться нужного результата...В принципе, я записывался в клубах - например, ночью в московском клубе "Не бей копытом", где я работал. Три-четыре вещи получились очень сильно.


Расскажи подробней про свою работу в "Не бей копытом".


Там я проработал почти год, причем Андрей, который вот он, рядом со мной сидит, он там работал три месяца. Также Игорь Кучерявый. У нас была очередная выползка в Москву, и мы с нашими старыми друзьями из "Бунта зерен" совпали, и те устроили нашу гоп-компанию в этот клуб, где мы зависли на год...


Это был более андерграундный клуб?


Это был один из самых живых клубов, где протекала реальная жизнь. Там можно было устраивать и маленькие концерты неизвестных коллективов, и большие тусовки. Одновременно работали две площадки, верхняя и нижняя. Вверху - тысяча человек вместительность, внизу - триста.


А кто выступал?


На верхней? АУКЦИОН, ЧИЖ, Борис Борисович и другие. Зал, жизнь, деньги, Москва - все это как бы нормально...


Музыкантам платили исправно?


Платят сразу, как это называется...Гарантия! Если директор договаривается с группой, то все. У группы есть цена (минимально - триста долларов за выступление).


Ты считаешь нормальным, что в Хабаровсе, в столице ДВ, нет на данный момент ни одного рок-н-ролльного клуба?


Это, конечно, очень плохо. В том же Владивостоке три с половиной клуба реально существует. В Хабаровске, в среднем в год, я посчитал, было от 0,7 до 1,2 клуба. В среднем.


А почему так: возникают (РОКСИ, Т-34, У ДОРОГИ, КЛЮЧ и др.), а потом спустя какое-то время разваливаются? Народу не нужен рок-н-ролл, не нужен живой звук?


Нет одного человека, который бы все это держал. Нужна очень большая энергия, чтобы держать клуб. Есть компания людей: они могут вроде бы, но все расползаются, всех засасывает, кто-то уходит в пьянство, кто-то переключается на бизнес и т.д. А клуб - это прежде всего человек. Вот, скажем "Не бей копытом" - это Сергей Смирнов, директор этого клуба. Клуб закрывается в одном месте, человек организовывает его в другом, и вся его публика, узнав новое местонахождение, перемещается туда. Она идет за именем! Этого клуба уже не существует лет шесть, и недавно была тусовка, посвященная его 10-летию. Представляешь? Сняли клуб "Точка" - и отметили юбилей "Не бей копытом"!


GURU PRODUCTION
Полная, двухчасовая, версия программы (MP3) - для свободного копирования - у Коли Никитина ( "Оркестровая Яма")
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

музыкант | хабаровск | Дата: 09.02.2005

славно было в политехе


денис | хабаровск | Дата: 07.02.2005

платить надо музыкантам и качество будеь

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru