начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова Дежавю в обратной перспективе  | 2004 |  Читали: 4194 | Отзывы: 0


На прошлой неделе в галерее "Ургэл" открылась выставка неформального искусства "Обратная перспектива". Символ выставки, некий бородатый мужик с безумным взглядом, напоминающий одновременно Че Гевару и Григория Распутина, взирал с пригласительных билетов, маек большинства собравшихся и плаката у входа. В первом зале висели работы известных художников - картины Туйаары Шапошниковой, костюм, сплетенный из конского волоса Жанной Хунгеевой.
Остальное пространство было отдано на откуп молодым и перспективным, в основном студентам местного филиала Московского института дизайна. Но большая часть экспозиции вызывала стойкое ощущение дежавю.
Невозможно было пройти мимо инсталляции Е. Барановой "PRO любовь". Посетители старательно рассматривали белые воздушные шарики и надутые резиновые перчатки, стараясь прочесть написанные на них капиллярной ручкой высказывания о любви великих умов человечества вроде Сервантеса и Сомерсета Моэма. Впечатление было бы еще сильнее, если бы несколькими годами ранее я не видела похожую инсталляцию, правда, цитаты там были другие, а вместо шариков использовались надутые презервативы.
Справедливости ради стоит заметить, что фамилии автора я не упомню за давностью лет, а тиражировать собственные произведения не гнушались даже великие, например, тот же Казимир Малевич, Пабло Пикассо или Сальвадор Дали.
Дизайнер компании "Саха Интернет" Маша Дубровская, чья персональная выставка "Графика. Фотография. Веб-дизайн" проходила в марте в здании Комдрагмета, занимается фотографией не так давно, и пока это не самый сильный аспект ее творчества. Насколько хороша и остроумна была серия графики, изображающая забавных девчонок в стиле Пеппи Длинныйчулок, настолько же скучной, постановочной и натянутой выглядит фотосессия "Пеппилотта". Может быть, дело в неудачно выбранной фотомодели? Или в капризах цветной пленки? Я бы посоветовала Маше снять в роли Пеппи какого-нибудь неожиданно узнаваемого персонажа вроде Натальи Трапезниковой. А что, концептуально получится.
Снятые крупным планом фрукты, бесспорно, выглядят донельзя эротично, однако напомню, что задолго до Маши подобные натюрморты демонстрировала скандальная московская фотохудожница Татьяна Либерман. Даже серия открыток была выпущена небольшим тиражом.
Работу В. Петрова "НЗ" (пачка "Беломора", презервативы, коллекционная коньячная бутылочка) я тоже где-то видела. Как, впрочем, и "Портрет друга", изображающий золотой унитаз. Помнится, чуть ли не в репродукции из журнала "Смена" времен поздней перестройки. Хотя, как известно, идеи витают в воздухе, а уж в эпоху постмодернизма настаивать на соблюдении авторских прав просто глупо. Опять же не поручусь, что фамилия Петров в той публикации не фигурировала.
К счастью, не дежавю единым сильны сегодняшние неформальные художники. Свежо и забавно выглядела серия фаянсовых тарелок под общим названием "Ускользающие радости". О. Скорикова разместила на них старые фотографии, как будто из семейного альбома. Получилось нечто среднее между Доской почета и домашней стенгазетой.
Композиция Н. Стуковой "Клево жить" наполнена резко противоположным названию смыслом. Легко угадать очертания человека, как бы с трудом продирающегося через слой папье-маше. Кисти рук и ступни почти скульптурны, зубы оскалены в усмешке Веселого Роджера. Нечего сказать, клево, аж мороз по коже.
Из нескольких работ А. Петровой особенно запомнилась одна, под названием "Пустота" -- кожаная маска с длинным носом в стиле венецианского карнавала, за ней еще одна полумаска, за которой, в свою очередь, располагается некое подобие окна. Если пригнуться и посмотреть прямо в пустые глазницы первой маски, можно увидеть за ними тройную пустоту.
В целом получилась в меру хулиганская, в меру отвязанная выставка, достойная галереи Марата Гельмана.
©Ежедневная республиканская газета Якутия


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru