начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Саныч Имидж – для кого? Или - почему на Дальнем Востоке в ближайшие 20 лет не будет своего шоу-бизнеса  | 2005 |  Читали: 7381 | Отзывы: 4


Татьяна Шугайло во владивостокских "Новостях" опубликовала" статью "Имидж - ничто, музыка - все". На мой взгляд, в этой романтичном и эмоциональном исследовании не отражены основные причинно-следственные связи на рынке местного музыкального продукта. Все проблемы провинциальной музыки сведены к самосознанию музыкантов, хотя существуют объективные условия, в которых музыканты вынуждены существовать и именно эти условия определяют и качество местной музыкальной сцены и объем "местного" сегмента музыкального рынка. Попробуем разобраться.

РЕДКАЯ ПТИЦА ДОЛЕТИТ ДО СЕРЕДИНЫ АМУРА…

Толик Погодаев (экс- владивостокская группа "Бунт Зерен", ныне – московская группа "Зерна") рассказывал мне, что в Москве без особых трудностей можно в течение года кататься по московским клубам с одной программой. Если к этому добавить Подмосковье, Северо-Западный регион и Поволжье – получается неслабая гастрольная база с хорошо отлаженной системой концертно-клубного проката. Тот случай – когда менеджер группы едет на день раньше музыкантов и расклеивает афиши. Вполне приемлимые транспортные расходы позволяет реально зарабатывать на хлеб не только раскрученным музыкантам типа Найка Борзова, но и еще паре сотням групп, о которых за Уралом мало кто слышал. На ДВ такая гастрольная схема вообще нереальна, расстояния между городами измеряются сотнями километров, в некоторые населенные пункты приходится добираться только самолетом. Соответственно – транспортные расходы зачастую превышают весь доход с концерта. Но более того – в том же Владивостоке – в городе с наиболее развитой клубной системой – редко кто из иногородних музыкантов , приглашенных в "BSB", отыгрывали концерты и в других клубах города. В настоящее время единственная группа, которой это вполне удается – хабаровский "Therr Maitz". Надо полагать, за счет ощутимого коммерческого потенциала своей музыки. Да и пожалуй, немногие клубы во Владивостоке имеют широкий форматный диапазон и способны без ущерба для своего имиджа "принять на грудь" и "Самогон" и представителей гламурной музыки. Впрочем, в Хабаровске таких клубов с некоторого времени нет вообще.

ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ КОММУНИЗМ В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ ГОРОДЕ

Объяснять здесь что-либо излишне. Представьте, что любой хорошо раскрученный российский музыкальный проект ограничили рамками того же Хабаровска. В силу небольшой населенности города и в силу того обстоятельства, что подавляющее большинство слушателей зомбировано на продукт типа "русский шансон" либо представителей российского эстрадно-циркового шабаша – никакой ротации публики, ориентированной на нестандартный музыкальный продукт – нет. После третьего сольного концерта группа перестанет приносить сборы и в итоге уйдет туда, где ротация слушателя есть всегда – в кабак. Но и кабак ныне не нуждается в высокопрофессиональных музыкантах. Эволюция хабаровского кабака за 40 лет уже прошла свой логический путь – от "Аквариума" 60-х, где вместе с Вячеславом Захаровым играли и другие звезды Дальневосточного джаза – до полуподвала в "Сионе", где ныне вынуждена зарабатывать на хлеб нынешняя джазовая звезда Тина Носуль. В большинстве других кабаков довольствуются минусовками и караоке.

В каком-то смысле рабочие места для музыкантов могла бы создать реально действующая клубная система. Но в Хабаровске уже давно нет клубов, ориентированных на местную музыку. На мой взгляд, очень точно обрисовал ситуацию Сергей Степанов, в свою бытность – продюсер клубов "У дороги" и "T-34": "Клубы, арендующие любое помещение – будь то у учебных заведений либо у госструктур – всегда имеют высокий шанс вылететь из арендуемых помещений в любой момент по любой причине. Потому никто не заинтересован что-либо вкладывать в них. Реальный музыкальный клуб начнется со строительства своего здания, покупки хорошей аппаратуры и инвестирования в клуб суммы от одного миллиона долларов." На мой взгляд, в городе есть хорошие люди, готовые вложиться в такой долгосрочный проект – но среди них нет предпринимателей с таким уровнем доходов. В том же Хабаровске сейчас существует только концертная система по принципу "сборных рок-солянок", которая в силу низких цен билеты, небольшого количества публики и большого количества групп на одной сцене не могут принести сколь-либо внятный доход музыкантам.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ И КУДА ПОТОМ - РАБОТАТЬ

В статье "Имидж - ничто, музыка - все" сетуют на отсутствие профессионального музыкального образования у местных музыкантов. Реалии таковы, что такое образование ныне стоит денег. Штука баксов в год за обучение на музыкально-педагогическом факультете в Хабаровском государственном институте искусств и культуры вовсе не гарантируют дальнейшего трудоустройства в Дальневосточный симфонический оркестр с его ограниченным количеством рабочих мест, частично гарантируют устройство на низкооплачиваемую работу в народные коллективы и оставляют самостоятельный поиск работы для эстрадников. В итоге большинство профессиональных хабаровских музыкантов всю жизнь бегают по одному кругу – из военного оркестра с его гарантированным соцпакетом - в кабак и обратно. Большинство непрофессиональных музыкантов имеют работу вне сферы музыки. Сами учебные заведения абсолютно не волнует судьба выпускников – музыкантов выпускается много больше, нежели может трудостроить местный рынок.

ДРУГОЙ ПУТЬ

Безусловно, для профессионального музыканта Москва может предложить куда больше высокооплачиваемой работы, нежели местный работодатель. И более того, профессиональный рост там идет значительно быстрее. Не буду создавать почву для обид и сравнивать музыкантов, но как классический пример приведу Александра Фишера – было бы нетрудно представить его профессиональные перспективы в Хабаровске, если бы он в свое время не уехал в Москву. Куда сложнее путь в Москве для непрофессиональных групп – здесь куда большую роль, чем уровень музыкального образованности и таланта – играют удача, стечение обстоятельств, "своя фишка" и харизма. Многие годами сидят в столице, пробивая "свои" каналы на музыкальном рынке. Другой путь для музыкантов, ищущих высокооплачиваемую работу – Южная Азия. На этом рынке конкуренция настолько высока, что реальную работу могут получить только крепкие профессионалы уровня Александра Носуля или Виталия Лукьянова.

СОБЫТИЯ

Парадоксально, но при крайне вялой музыкальной жизни в городах ДВ изредка проходят знаковые события – будь то фестиваль классической музыки во Владивостоке или старейший регулярный российский фестиваль рок- и альтернативной музыки в Хабаровске. Я знаю музыкантов, которые весь год готовятся к последнему фестивалю – потому что для них это единственная возможность раз в году выступить перед значительным количеством публики , при хорошем свете и на хорошем звуке. Но и в этом случае фестиваль почти на 100% зависит от конкретного человека. Делает Вязанкин фестиваль – будет фестиваль, или наоборот. Та же ситуация в Комсомольске, где почти все акции и фестивали продюсирует Наталья Останина. Положительный сдвиг происходит у джазового фестиваля во Владивостоке, чего не скажешь о нынешнем уровне хабаровских джазовых фестивалей. Но так или иначе все знаковые акции в крупных городах ДВ организует старшее поколение и пока молодые продюсеры не смогли представить что-либо, отвечающее уровню этих событий.

ИТОГО

Не думаю, что в ближайшие годы и даже десятилетия существующая ситуация на дальневосточном музыкальном рынке как-либо изменится. В сфере местной музыки все будет в большей степени зависеть от личностей продюсеров и музыкантов, нежели от процессов в шоу-бизнесе. Для музыкантов в любом случае есть выбор – либо считать музыку занятием для души, либо существовать в очень ограниченных рамках местного рынка, либо строить свою судьбу за пределами Дальнего Востока.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Cаныч | Ха | Дата: 13.05.2005

А кто, собственно "Мы"? Помнят их по этому периоду только дальневосточники. А что происходит в "центрах" сейчас, здесь мало кто знает по причине очень плохих коммуникаций. Однако те, кто выжили - к примеру "Панфилов" или "Зерна" или "Биопсихоз" заняли свою нишу и на западе, имеют публики поболе, чем здесь и назад, насколько мне известно - не собираются.

Другое дело, что жизнь на ДВ для многих уехавших была самой плодотворной по части творчества. Как, собственно, и говорил в свое время Гена Вяткин "В Магадане зимой совершенно нечего делать и потому мы много репетируем". В Москве, насколько мне известно, много сил уходит на размещение и продажу своего творчества.


Креатор |  | Дата: 13.05.2005

Тогда почему мы помним "Восточный синдром", "Миссия антициклон", "Йеху" и др. лишь по "эмбрионально-дальневосточному" периоду?:) Где они теперь, перебравшиеся к "центрам шоу-бизнеса"?


Cаныч | Ха | Дата: 12.05.2005

Я не хочу поддерживать миф о том, что "художник должен быть голодным". Напротив, я полностью разделяю тезис Сальвадора Дали о том, что "художник должен быть богатым". Чтобы иметь возможность спокойно заниматься творчеством. IMHO "озарения" - это не продукт спазмов голодного желудка, а результат, сопутствующий труду и опыту. Что касается "некоммерциализации" большей части ДВ-музыки – никакой это не плюс для творчества. Напротив, это повод для неуверенности в своих силах и депресии. Любая так называемая "некоммерческая музыка" должна иметь своего слушателя, который в первую очередь голосует за нее покупкой билетов на концерты и приобретением компакт-дисков. Я же пишу в статье о том, что на российском западе практически вся "некоммерческая музыка" давно заняла свою коммерческую "нишу" и это нормально, когда труд музыканта оплачивается.


Креатор |  | Дата: 11.05.2005

С другой стороны, некоммерциализация (варварство?) значительной части дальневосточной музыки есть несомненный плюс для творчества. Былые рок-гиганты, рыгая черной икрой и текилой, ностальгируют по подвально-чердачной юности: где он, андерграунд? Да вот он – от Нерюнгри до Южно-Сахалинска включительно. Непаханое поле для несиюминутных саунд-поисков. С другой стороны, надо добывать хлеб насущный. Но тут – дилемма, которую каждый креативный деятель решает сам. На голодный желудок озарения приходят чаще, но выдержать пресс действительности, где уютно чувствуют себя одномерные создания, может далеко не каждый. Приходится присоединяться к дежурному гоп-стриптизу (фабрики звезд, региональные пивные солянки) или, работая грузчиком-клерком-администратором, в свободное время заниматься "романтической ерундой"…

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru