начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Михаил Тарасов ("Без имени")

Евгений (Er) Ермишин ("Амурные")

Игорь (Батарейка) Войцехивский ("Своя Волна")

Сергей Scar Струков ("NetherWorld")

Константин Миронов ("Константин Миронов")

  Последние сообщения в форумах
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 3703599 [DanielGet]
Compare Shopping [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 6478921 [DanielGet]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 4738788 [Leonardvar]
LIveForexTrading [Leonardvar]
Beauty Product Ratings [Vincentadart]
Plumpers Boobs!Only For You!# 9022369 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру ДАС ФАНТАСТИШ блюз  | 2005 |  Читали: 4664 | Отзывы: 5


За неделю до акции "Das Песня", проведенной в рамках традиционных "Дней российско-немецкой культуры", мне позвонил Павел Терновой: "Придешь?" Еще бы! Будь я на Северном Полюсе или в Тибете, но на концерт возрожденного "Города Ха" приполз бы, прилетел, приплыл – хоть на каноэ, хоть на собачьей упряжке, хоть на дирижабле… Сказать, что "Город Ха" - легенда хабаровской рок-сцены, это – не сказать ничего. "Город Ха" - это квинтэссенция бессонных дней и ночей, это – лирика и метафизика нашего времени. Я знаю Павла Тернового с конца 80-х прошлого века. Именно ему принадлежат самые гениальные и самые безумные креативные идеи (жизнь – как перфоманс). Чего стоит только знаменитый "крестный ход" неформалов всего Хабаровска по Карлухе в 1990 году! Колоритная разношерстная колонна (человек 100) – панки, буддисты, анархисты, монархисты, пацифисты. Театрализованное шествие от площади Ленина до гостиницы "Интурист" с черными знаменами, воздушными шарами и самопальными плакатами "Любофф, рокенрол и весна". Церемониальное хоровое пение священных мантр из "Аквариума", "Зоопарка" и "Кино". Вспышки фотокамер, охуевшие лица интуристов. Какая, блядь, Япония? Какое харакири? Мы – чуть ли не сжигаем себя в борьбе за вселенско-портвейное братство…


Но потом (кто-то умер, кто-то уехал в Израиль, кто-то стал брокером) наступило всеобщее отрезвление. Гнилые 90-е. Вкорчевывание в новый общественный строй, где правил бал чистоган. До сих пор, когда встречаю на хабаровских улицах гениального поэта Михаила Корчмарева, обливаюсь потом. Что с ним сделала блядская жизнь? Безумный взгляд (этот человек знает в подлиннике Верхарна и Верлена), в руке – стопка бульварных газет, и дребезжащий голос просящего милостыню: "Господа, купите свежий номер. Криминал, гороскопы, анекдоты".

Павел Терновой не торгует марихуаной в подземных переходах. Его детище – группа "Город Ха" - стала хабаровским "Аквариумом", в рекордно короткие сроки завоевав в 90-е симпатии сотен поклонников. Триумфальные выступления в родном "меде", на флэтах, локальных площадках, на ДВ рок-фестах. Но это, натюрлих, не приносило средств к существованию. Свободный художник? Ночуй под забором! Или осваивай искусство торговли окорочками…И в какой-то момент Па-Ха решил интегрироваться в общество. С таким интеллектом это бы(д)ло сделать нетрудно. Так его знаменитое стихотворение "Изнасилуй себя" было претворено харизматичным автором в жизнь…


Я с большим интересом наблюдал за многолетним театром одного актера. В редкие минуты откровенности Павел (ведущий? менеджер? редактор?) демонстрировал мне свои тексты, приговаривая при этом, с нервным смешком: "Но ты же понимаешь – все это несерьезно". Но я ждал, когда "подпольный человек", который живет внутри каждого из нас, устав от самоизоляции, улучшив момент, даст пинка дежурному администратору…


И вот – свершилось! Очередная сценическая реинкарнация "Города Ха". Правда, в неполном составе. Шляпа, по слухам, завязал с музыкой и работает в какой-то компьютерной газете, Федя Юдин, подобно автору "Москва-Петушки", так и не может никак от ближайшего столичного гастронома доползти до музея с мумией, Саныч, променяв клавиатуру пианино на клавиатуру компьютера, погрузился в пучину Интернета…Но даже в усеченном, акустическом составе (Терновой-Бражников) "Город Ха" и по сей день (забегаю вперед) остается лучшим музыкальным проектом Хабаровска.

Но сначала в Арт-подвальчик набилось человек так сто, соскучившихся по хорошему живому звуку. Ведь в столице Дальнего Востока (а чукча в чуме ждет рассвета) НЕТ НИ ОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КЛУБА. Андерграундному пиплу (поэты, художники, музыканты, журналисты и пр.) негде тусоваться. Периодически проходят какие-то локальные акции в клубах, в гарнизонных домах офицеров или в театрах, но это, по большому счету, ниже уровня канализации…

Арт-подвальчик, в этом смысле, тоже не предел мечтаний. Помню, в прошлом году занесло меня каким-то образом туда, на собрание местного поэтического клуба с мифологическим названием. На букву "Г". И что же? Какие-то чопорно-замшелые лесбиянки с придыханием декламировали стихи о неиссякаемой любви к "сказочному таежному краю". Тут же, на почетных местах, восседали довольные чиновники от культуры…

И вот – другая картинка. Так как стульчиков не хватало, люди непринужденно располагались прямо на полу. Было в этом что-то откровенно-вудстокское, палаточно-романтическое, без всякой натянутости. Первыми на сцене появились "Корчма Блюз" и Сергей Василевич. Но если звук гитар (электрической и акустической) и губной гармошки был вполне сносен, то с микрофоном творилось что-то непонятное. Плавала громкость, "верха" были срезаны начисто, отчего знакомый голос "блюзового ветерана" Сергея Василевича приобрел глуховатый тембр. То ли стартовое волнение, то ли народ ждал других исполнителей, но выступление этого неординарного музыкального проекта оказалось скомканным, энергетика исполнителей и слушателей не смогла слиться в одну…

Далее на маленькой сцене материализовалась в безумном прикиде бывшая "прима" театра "Триада" Валерия Гаврилова, ныне организовавшая с друзьями студию "Натюрлих". Лере, занявшей место у микрофона, ситуационно аккомпанимировали Павел Терновой и предыдущие исполнители (неужто без всяких репетиций?) Зазвучавшие "городские романсы" (героиня купила водки, накрасилась, а он, подлец, не пришел), с элементами кабаре, привели в восторг истосковавшуюся по искусству публику.

Но перфоманс на сцене неожиданно получил безобразное продолжение в фойе. Местные администраторы (запоздало испуганные неформальным видом публики?) закрыли на решетку оба выхода из Арт-подвальчика (один – на улицу, другой – на второй этаж, в магазин сувениров). Так же (здесь же Фонд Культуры, а не хухры-мухры!) был спешно закрыт туалет. Высыпавшие дамы и кавалеры моментально заметались по узкому пространству – не покурить, не облегчиться.


- Куда же ходить-то? – раздался жалобный голос из толпы.


- В памперсы! – последовал совет дамы из Фонда культуры. – Туалет – не для всех!
Кто-то предложил отливать в пакеты и выбрасывать их, наполненные, через решетку во двор, но натурализм возможной сценки шокировал самых трезвых…Какой-то журналист протягивал пластиковый стаканчик приятелю: "Плесни винца перед кончиной!" Вообще-то я не подвержен приступам клаустрофобии, но мне сделалось страшно. Загорись сейчас чей-то окурок (на улицу-то не выпускали!), и гардероб, вся эта псевдоантичная мебель, весь этот культурный хлам мгновенно вспыхнет, и творческая элита Хабаровска (включая телевизионщиков и популярных радиоведущих) попадут в огненную ловушку. Не спасся бы никто…

Тут, сжалившись над муками интеллигентов, решетку открыли, и толпа хлынула во двор – справлять, по очереди, нужду за углом…У кого-то зазвонил сотовый: "Терновой уже играет!". Протискиваюсь назад, в зал, и внимаю божественным звукам. !Город Ха" поразил своей зрелостью и мастерством. В лучших традициях русского блюза, лирично и проникновенно, не без дозы ерничества: прямые наследники незабываемого "Зоопарка"! Были исполнены несколько новых вещей и, под дружные аплодисменты, бессмертные хиты "Города Ха" – под унисон воодушевленного зала – "Да здравствует на крышах любовь!"

И тут, когда ангелы спустились на землю, вышел мрачного вида охранник (лицо не обезображено интеллектом) вышерасположенной лавки сувениров. "Все! Концерт закончен!". Как же так? А если еще полчасика? Но, увы…(Хорошего – помаленьку?) Раздосадованные, малоудовлетворенные, все неохотно поднимались со своих мест и выходили на воздух. Где из сумок и пакетов доставались вино, коньяк, водка, и ДАС ФАНТАСТИШ блюз продолжался, разливаясь по ночным улочкам средневекового Города Ха…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Uehe |  | Дата: 19.10.2005

Блин, я щас че-то такой выпивший (корп.пьянка)
Что бы выразить? А вот, пожалуй, (из готовящегося сборника)
Два поэта-забулдыги
Грелись, поджигая книги.
Видят: Блок - горит неплохо!
Пушкин тоже - без подвоха...


Гуру |  | Дата: 18.10.2005

Когда там, интересно, дни РОССИЙСКО-НЕНЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ? С полноценным сольным концертом "Города Ха"? Хоть где-нибудь на крыше:)


Гуру |  | Дата: 17.10.2005

Точно-точно! За монументальной колонной не было видно всех:)


PS | Х | Дата: 17.10.2005

Гуру! Про Сахно то забыл! Играли Терновой - Бражников - Сахно.


Андрей Николаевич | Хабаровск | Дата: 17.10.2005

Блюзовые вечеринки этл хорошо а вот клуба нет нормального здесь не очень

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru