начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3600
 Музыкантов 10428


  C днем рождения!
Андрей Калугин ("Блокада Сердца")

Валентина "Вал" Шушкова ("Renaissance")

Nick ("Summer time")

Fill ("Blind Alley")

D.j.LATINOSS ("Stella-Duare")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 9241760 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 9269740 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [DanielGet]
download game wild west guns 320x240 ... [Vicrzzcjv]
wild wild west online movie Ea [Vicrzzcjv]
play wild west guns online Ea [Vicrzzcjv]
free wild west games online Ea [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова СКРОМНЫЙ ГЕНИЙ  | 2005 |  Читали: 2999 | Отзывы: 0


Сергей Потапов – выпускник ГИТИСа, любимый ученик Марка Захарова, режиссер Саха театра. Обладатель спецприза всероссийской национальной театральной премии "Золотая маска-2004" за спектакль Саха театра "Макбет", режиссер самого кассового якутского фильма "Любовь моя".

ЧЛЕН СПЕКТАКЛЯ
Сидим перед микрофоном в студии "Виктории", программа "Радиовечерка"
- Правда, что ты будешь режиссировать "Табык"?
- Да, попробую. Я хочу сделать действо такое синкретическое. Не замыкаться только на музыке, это будет синтез искусств. Кинофестиваль маленький пройдет в рамках "Табыка".
- А что за история с фаллосами?
- А, это в Египте я ставил спектакль на фестивале, у меня в действии участвовал фаллос. Кто-то донес руководству фестиваля, прибежал директор: "Нельзя, у нас мусульманская страна!" Хотя в лавочках там везде продаются довольно откровенные статуэтки, но со сцены, видимо, нельзя показывать. Я пытался объяснить, что член спектакля, то есть реквизит, но он у меня его забрал и положил в сейф. Сказал, вернет после спектакля. Не вернул.
- В Париже ты спектакль ставил весной…
- Я его им подарил.
- То есть?
- Поставил и уехал, а спектакль и сейчас идет с успехом. Это спектакль о женщинах, о француженках. Французы были в восторге – оказывается им нужно было показать со стороны, почему весь мир восхищается француженками.
- К 60-летию победы ты ставил спектакль со студентами ЯГУ. Интересно было работать с непрофессионалами?
- Я с них требовал, как с профессионалов. Однажды они взбунтовались, сказали все, мы уходим. И я подумал: а ведь им зарплату не платят, они и правда могут уйти. Но потом нашли компромисс.
- Ты жесткий режиссер?
- Да. Наорать могу.
- Матом?
- Нет.
- Мнение актера для тебя имеет хоть какое-нибудь значение?
- Да, конечно. Люблю, когда они импровизируют, предлагают что-то. Практически в каждом моем спектакле есть вещи, придуманное актерами.
- Давай возьмем самый известный – "Макбет". Там что?
- Помнишь, там ребята рэп читают? Это они сами придумали.
- Ты ставишь спектакли за границей, в театре юмора и сатиры, в ЯГУ, а в русском почему не ставишь?
- Это не ко мне вопрос, а к дирекции русского театра. У меня лежит давно у них сценарий по Чехову, "Три сестры".
- "В Москву, в Москву"?
- Этих слов там не будет. Это не совсем Чехов вообще-то. Мой сценарий на основе Чехова.
- Правда, что фильм "Любовь моя" ты за два дня снял?
- За две недели. Я знаю, что он многим не понравился, но это хорошо, что есть реакция. Скоро новый фильм выйдет, "Дыши изо всех сил", летом сняли. Его я дольше снимал. Там есть натурные съемки, актеров больше.
- "Любовь моя" окупилась в прокате. Ты рассчитывал на коммерческий успех?
- Да, конечно.
- То есть ты – конъюнктурщик?
- Мне не нравится это определение.

В перерыве, кивая на первую полосу "Вечерки", Сергей говорит:
- Может, о ментах поговорим?
- Легко!
- Не люблю я их.

Идем по улице. Сергей объясняет, размахивая руками.
- Есть 20 видов театра, включая театр олонхо. Буржуазный театр, идеологический, бульварный…
- Сейчас придем, я запишу под диктовку. А у тебя театр какой?
- У меня – театр для людей.
- Идеальный театр, в котором бы ты хотел работать?
- Национальный театр, который государство поддерживает.
- Саха театр, получается?
- Да.

КАРЛСОН, ПРИНЦ ДАТСКИЙ.
Мы приходим в кафе, усаживаемся за столик, и Сергей неожиданно говорит:
- Я же в Дании наследство получил. Дом. У меня там дядя умер.
Таким же тоном и с таким же выражением лица он говорил мне, что взял 10 "Золотых масок" по всем номинациям, причем задолго до начала фестиваля.
- Родной дядя?
- Неродной, но я него любимый племянник был. Так что уеду я от вас. Всегда хотел за границей жить. Буду как этот, в датском королевстве.
- Как Гамлет. Разыгрываешь меня.
- Нет, правда. Дядя давно уехал отсюда, жил в Дании.
- А как город называется?
- Город? Стокгольм!
- Сережа, Стокгольм – это столица Швеции.
- Да? Ну, значит в Швеции. Я все время их путаю: Швеция, Дания.
- Действительно, очень похоже. В Стокгольме Карлсон жил, Сережа. Будешь не как Гамлет, а как Карлсон.
- Тоже неплохо.

БРАТ МОЙ ЗЭК
- Ладно, давай оставим Данию в покое. Ты из театральной семьи?
- Нет, абсолютно. Мама у меня учительница, отец экономист. Но у меня зато брат зэк!
- Разве это зато?
- Он когда сидел, написал роман эротический на якутском языке.
- Интересный, наверное, роман?
- Не знаю, не читал. У него отобрали его. Вот брат этот – единственный творческий человек в семье. Он и сам читал много. Стихи любил. Читал в тюрьме Арбиту – знаешь такого?
- Иван Арбита, да? Слышала.
- А знаешь, что он себе палец отрубил?
- Арбита? Зачем?
- Чтобы на войну не идти. Сказал: "Это не моя война", и отрубил себе палец. Вот этот, которым на спусковой крючок давят. И его посадили за саботаж, или как там это называлось.
- Брат родной?
- Двоюродный. Младший.

ВОЙНА ШАШЕК И ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ
- Ты в драмкружок ходил в детстве? Ну, или в студию какую-нибудь?
- Нет, у меня настольный театр был.
- Кукольный?
- Да, марионетки типа.
- На веревочках?
- Да нет… Шашки знаешь? Черные, белые… Они же одинаковые все, а я им всем биографии придумывал, это были мои солдаты. Они сражались друг с другом. Я знал, кому сколько лет, у кого как жену зовут, есть ли у них дети – все до мелочей. Когда кто-нибудь погибал, я ему похороны устраивал.
- Ты единственный ребенок в семье?
- Нет, сестренка есть, на два года младше.
- Обычно единственные дети так играют. Одинокие, кому играть не с кем…
- С сестрой я тоже играл. Однажды чуть не повесил ее. Главное, не на веревку вешал, а на бантик капроновый, они такие крепкие! Мы играли…
- В Зою Космодемьянскую, наверное.
- Да, точно! Ну вот, я ей бантик на шею завязал, поставил на табуретку, а потом ее выпнул. Прикинь?
- И?
- И в этот момент мама зашла.
- Влетело сильно?
- А больше я ничего не помню. Помню только, как она зашла.
- Сколько тебе лет было?
- Мне лет шесть было тогда, а сестренке, соответственно, года 3-4.
- А какой первый спектакль ты видел?
- Балет. Какой – не помню. Я только люстру запомнил, хотя уже боьлшой был.

ДЕРЕВНЯ, ГДЕ СКУЧАЛ СЕРЕГА
- Ты в деревне рос?
- В райцентре, в Сунтаре. Иногда ездил в деревню на лето. Однажды мы чуть не утонули. Нашли лодку старую и я придумал парус к ней приделать матерчатый.
- Из простыни, поди?
- Да. Парус-то мы сделали, а что им управлять надо, я не знал. Думал, просто поплывем и все. Он надулся и нас начало уносить на середину реки… Мы попрыгали в воду. Если б не спрыгнули, страшно подумать, что было бы.
- Река серьезная была?
- Вилюй. С нами еще мальчик был маленький, он прыгать не хотел. Я пригрозил, что буду его избивать, если он не прыгнет. Спрыгнул.
- Насколько маленький?
- Младше нас, классе во втором учился. Мы – в пятом. Нас было четверо. Кстати, из этих четверых ни у кого судьба не сложилась.
- У тебя немного друзей?
- У меня вообще друзей нет. Есть приятели, а дружба – это что-то большее, я считаю. Друг – это человек, который за тебя умрет. Таких нет у меня.

БРАТ ТАЛАНТА
- В ГИТИСе ты по линии Департамента по подготовке кадров при Президенте республики учился?
- Нет, сам поступил.
- Приехал и поступил?
- Приехал и поступил. Сказал, что я гений.
Творческий конкурс там был, мы писали сочинение про театр будущего. Я был уверен, что срежусь – что написал, уже сейчас не вспомню. Нарисовал там еще этот театр, хотя нас предупреждали, что если кто-то кораблик на полях нарисует, работа будет аннулирована. Шифр типа. Но я написал, нарисовал и пошел напился прямо там.
- Где прямо там?
- В ГИТИСе, в буфете. Там пиво продавали. ГИТИС всегда был демократичным заведением. Некоторые поступали только из-за того, что там пиво можно было в любое время дня купить. Напился, сижу пьяный совсем, выходит декан. Говорит: "Знаете, ребята, что у Сергея есть сестра?". Я начинаю думать, откуда он знает про мою сестру, а он продолжает: "Ее зовут талант". Так я поступил.
От меня там все в шоке были. Я был один всегда. Вплоть до того, что садишься на скамейку рядом с девушкой, а она встает и уходит, потому что не хочет с тобой рядом сидеть.
- Почему?
- Азиат, странный, волосы длинные.

ТЫ ГДЕ БЫЛ? СЕНО КОСИЛ
- Ты в режиссеры из актеров пошел?
- Да, окончил колледж культуры и искусств. Актеры Саха театра Кеша Луковцев, Кеша Дакаяров – это мои однокурсники.
- Кого играл?
- Хаос.
- Кого-кого?
- Хаос. Главных ролей мне не давали, в массовке я слишком выделялся – высокий. Поэтому бегал туда-сюда, изображал хаос. Эта история Марку Анатольевичу (Захарову, худруку театра "Ленком" и мастеру Потапова в ГИТИСе – И.Е.) очень понравилась.
- Как ты в колледж пошел?
- Да там тоже история. Я прошел первый тур и уехал на сенокос. Потом приезжаю, директор меня спрашивает: "Ты кто?" "Я же к вам поступаю", - говорю. "А где ты был?" "Сено косил". "Ну все, - говорит, - приезжай на будущий год". А я возьми и ляпни: "Борисов обещал, что он меня возьмет". Она попросила принести от него письмо.
- А он правда обещал?
- Нет, конечно! Он вообще меня не видел даже ни разу. Он как раз ушел, когда я заходил на экзамен. Ну пошел я к нему в министерство. Его нет, естественно. В приемной разговорился со стариком каким-то, который тоже его ждал. Про сенокос поговорили. Потом Борисов его первым принял, и когда я заходил, старик этот уже про меня ему говорил, хороший, мол, мальчик, возьми его. Он меня взял.
- Ты ему тоже сказал, что ты гений?
- Да.
- Ты себя действительно считал гением?
- Да.
- А сейчас?
- Нет.
- В какой момент понял, что ты не гений?
- Когда поставил первый спектакль.
По-моему, он просто скромничает.
©Якутск Вечерний


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru