начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Master of reality (LP)  | 2005 |  Читали: 7373 | Отзывы: 6


- Вот такой саунд, а я напоминаю, что в студии радиостанции "Восток России" мы вспоминаем творчество хабаровской группы "Замок", которая была очень популярна несколько лет назад, и сегодня у нас в гостях один из основателей этого коллектива – Сергей Сычевой. Какие пластинки, Сергей, подтолкнули тебя к музыке? Ты учился на "Beatles" и "Rolling Stones"?

- Если брать рок-музыку – увлекся с 72 года, когда у меня дома появился ламповый магнитофон. Я слушал записи "Uriah Heep", Alice Cooper, Suzi Quatro. Это была первая серия, которую я сумел записать с пластинок. Дальше у меня была довольно длительная меломанская деятельность. Я уже потом разбирался: какой год, какая группа. Когда в 73 году я, например, услышал вышедший в этом же году диск "Nazareth", а в 74-м – диповский "Stormbringer"…Совершенно другое ощущение, если сравнивать, что люди сейчас слушают и, зачастую, не целый альбом какого-либо исполнителя, а "Best", выборку.

- Ты приехал из Комсомольска-на-Амуре, где несколько лет трудился на стройках народного хозяйства, в Хабаровск…

-… в 88 году. Меня пригласили музыканты работать в известном ресторане. Я приехал с опытом работы, и меня взяли без всяких "предоплат", как это было принято тогда при устройстве в ресторан.

- В каком ресторане ты работал?

- В "Интуристе". В то время это было очень престижное место. Я был очень польщен, когда мне сделали такое предложение, и с удовольствием согласился. Хотя у меня был внутренний обет: не играть в ресторанах. Я считал, что опыта живого звука у меня уже достаточно, и я должен начать заниматься своим – выразить все, что внутри накипело…У меня была какая-то епитимья: я запрещал себе сочинять что-либо, работая в ресторанах около 12 лет.

- Как ты сочиняешь песни? Берешь, с похмелья, в руки гитару и – пошло-поехало?

- Нет-нет-нет! Бывает, какая-то фраза тебя всколыхнет, или какое-то событие переполнит. Ты потом ходишь и словно болеешь этим…

- Ты помнишь самый первый концерт группы "Замок"?

- Самый первый наш концерт состоялся в политене – вместо Яниса, живого барабанщика, была драм-машинка. То ли 92 год это был, то ли 91-й.

- Какая у вас, у "Замка", когда вы собрались, стояла цель: поехать на гастроли и заработать кучу денег?

- Вопрос интересный…Сначала всегда хочется просто хорошо научиться играть и петь. Так, чтобы это было безупречно. А когда это уже происходит, начинаешь уже смотреть: у тебя есть 30 минут чистого сценического времени…Вообще, плох тот музыкант, который не хочет выступить на сцене.

- Сергей, на этой песни, которая сейчас прозвучала, поешь не ты, а Янис Бредис. А как вы справлялись с ситуацией, когда в коллективе – два лидера?

- У нас с Янисом отношения были довольно легкие. Мне его песни нравились своей сказочностью и романтичностью, и когда мы исполняли, каждый друг за другом, свои песни, то они сочетались: моя тяжесть разбавлялась его легкостью.

- Где вы выступали, кроме Хабаровска?

- Мы ездили во Владивосток по приглашению моряков, в Матросский клуб. Нам был обеспечен полный пансион, люкс-каюты. Мы даже выступали на одной сцене с Малежиком. Я стою за кулисами: выступает Малежик, а следующие – мы. Возле меня стоят два морячка и один спрашивает: "А ты не знаешь, когда "Замок" будет?" Я был шокирован…

- Сколько времени существовала группа "Замок"?

- С 91-го по осень 93-го. В распаде группы есть и моя вина, как лидера, который стоял за рулем. Я мог в свое время сказать: "давайте, ребята, разойдемся на каникулы. Мы проделали большую работу, нам просто нужно отдохнуть: друг от друга и, вообще, от всего". У нас началась лихорадка выступлений, с сопутствующими им вечеринками, которые разбили наш регламент и режим. Начались пропуски репетиций. Огонь и воду прошли, а медных труб не одолели…

- Команда ударилась в загул?

- Да. А потом был уже надрыв. В тот момент мы просто забыли, что существует такой метод и прием решения кризисной ситуации, как творческий отпуск, когда все действительно устали. Ведь мы три года играли одни и те же вещи. Все хотели уже нового. Группа разделилась на две части. Одни говорили: перед записью нужно новые песни отыграть в-живую, на концертах, на гастролях. Отдать эту энергетику слушателю и получить, взамен, нужную себе.

- Может, вам стоило рвануть на запад? В 90-х много дальневосточных музыкантов покинули Хабаровск, Владивосток, Магадан, Сахалин и перебрались в Москву и Питер. Поближе к синей птице счастья, где больше крутится денег. Не возникало такого желания у вас?

- Многие мои друзья-музыканты сейчас в Москве, среди них есть довольно известные…

- Например?

- Есть у меня друг из города Комсомольска – Феликс Ильиных. Он в свое время работал с Юрием Лозой, а потом делал проекты "Старые песни о главном-I-II-III". Это работы моего друга, с которым мне доводилось одно время играть на сцене – на танцах в клубах.

- Феликс тебя звал за собой?

- Когда я с ним в 89-м году в Москве встретился, мы обменялись музыкальным материалом, своими работами, новинками. И когда мы послушали друг друга, свои сочинения, он сказал загадочную фразу. Он так задумчиво послушал и произнес: "Ндааа…Неизвестно, кто из нас прав: ты, оставшийся там, или я, приехавший сюда". Песни там сочиняются другие.

- То есть, более конъюнктурные?

- Там все скоростнее. Все начинается в "два-двадцать", пять минут песня – и все…

- Регламентация – это плохо?

- Это – дискриминация творчества.

- Когда все ставится на поток, на конвейер…

- Ну как же так можно? Обрубать…Кто-то выше ростом – его надо меньше делать; кто-то меньше – его надо вытягивать…Это ж абсурд!

- Меньше внутренней свободы?

- Да! А здесь…Вообще, я не считаю Дальний Восток провинцией. Здесь все гораздо спокойнее, чувствуется еще присутствие природы

- Грубо говоря, если с тобой в столице подписали контракт, по которому ты должен выдавать по хиту в неделю, то ты пашешь и пашешь: в тебя вложили деньги…

- Да еще, если у тебя есть этот багаж! Тогда ты можешь доставать из ящичка по песне в неделю. А если у тебя всего одна она была, хорошая? И тебя по одной песне вытянули наверх, дали тебе возможности, а у тебя – пусто…

- Чем-то эта ситуация напоминает группу "Мумий Тролль", у которых хороших песен хватило всего на один альбом… Как сложилась судьба участников "Замка" после распада группы?

- Янис сначала пытался работать здесь, в Хабаровске: с Колей Никитиным из "Оркестровой ямы", с Юрой Волковым из группы "Глаза", и у них очень неплохо получалось. Но потом…Достоверной информации у меня нет, что происходило, но знаю, что потом Янис уехал во Владивосток, где и остался.

- А ты?

- У меня после распада группы была депрессия почти год, кризис. Я ничего не мог делать, а с 95 года началось заживление ран.

- Кстати, баллада "Колокольный звон", которую мы только что прослушали – сольного периода?

- Это – 95 год.

- Эпично. Не знаю почему, но сразу вспоминается древняя Русь – по духу, по общему настроению…Нечто подобное ощущается в "Деревянных церквях Руси" группы "Черный кофе".

- Хороший пример! Да, я с 94 года стал заниматься или, лучше сказать, учиться читать духовную литературу, то есть Библию.

- Поиски бога…

- Если человек читает Библию с поиском – он найдет, а если – с любопытством, то он ничего не найдет.

- Может, человек обращается к богу, когда он разуверился в собственных силах?

- Знаешь, есть такие вероисповедания, которые практиковали веру бога в труде. Познать бога через труд. Ты задавал вопрос: чего вы хотели, когда собрались – славы, известности? На этот вопрос я всегда отвечаю: я хочу стать Мастером. Вот я занимаюсь музыкой – я должен лучше еще играть, чем играл.

- Профессионалом…

- Да! Начиная от пайки штекеров и джеков и кончая исполнением песен, звукоизвлечением.

- Если ты – художник, ты должен писать хорошие картины…

- Конечно! Ты должен разбираться в красках и в кистях – во всем!

- Сергей, ты, если не ошибаюсь, владеешь пятью инструментами. Нужно ли тогда вообще создание группы? Когда можно все самому сочинить, записать, спродюсировать…Скажи: сейчас – время одиночек?

- Это коммерчески оправдано, но психологически это претит человеческой душе. Потому-что, когда человек находится в творческом порыве (ночью, утром или днем), рядом с ним – нотная тетрадка или какой-то записывающий агрегат, а если он исполняет на сцене, перед многими людьми, друзьями…Одному, под робота – это подделка. Энергетика вообще другая! Вот стоит пять человек на сцене – эти пять человек излучают энергию в зал. И это нельзя сбрасывать со счетов…

- В этом плане тебе не хотелось бы, пережив период самоизоляции, набрать сейчас состав новый и выступить на какой-нибудь площадке? Или у тебя нет единомышленников?

- Именно единомышленников. Потому-что, когда группа "Замок" начала выступать, мы однажды, из любопытства, задумались над одним таким интересным вопросом: а есть ли в нашем регионе похожие группы с похожим составом инструментов?

- "Город Ха"?

- "Город Ха"? У них немного шуточные песни, рокенрольные…Культура, как бы, немного попроще. Хотя мне нравилось всегда все, что они делали.

- А "Замок" был не рокенрольной группой?

- Арт. Мы не играли в каком-то одном определенном направлении. Мы должны были играть от самой попсовой до самой интеллектуальной музыки, нам нравился большой диапазон.

- А как же тогда критерий вкуса?

- Критерии критериями, а ты умеешь это играть? Музыкант ты или где?

- Просто многие говорят, что всеядность вредна. Если мы панки, то и будем играть панк…

- А вот это и есть ошибка! Музыкант – на то он и музыкант, что он все должен уметь! Он обязан перевоплощаться, он призван деформировать время…Человек, слушающий песню в хорошем исполнении, забывает свое имя, забывает течение секунд. Словно целая жизнь прошла, а было всего пять минут песни…

- Проблема некоторых групп – в том, что они опережают свое время. Их творчество современникам непонятно. Но потом проходит какое-то время, время – как фильтр в данном случае, помнишь строчку Цветаевой "Моим стихам, как драгоценным винам, наступит свой черед", и вот, слушая ваши архивные записи, я ощущаю их актуальность и до сих пор. В этой связи: твое мнение о современной поп и рок-музыке – она деградировала? Раньше, десять лет назад, было лучше?

- К сожалению, я должен признать, что она действительно деградирует. Обосную это вот чем. Раньше музыканты сначала учились играть, потом брались сочинять. Сейчас же много музыкантов, которые, совершенно не владея инструментом, хотя бы одним, берутся сочинять. А некоторые "звезды" берут известных музыкантов, и те сочиняют аранжировки, делают им песни.

- Может, это болезнь нашего времени? Никто не хочет ждать - здесь и сейчас! Завтра будет поздно, завтра придут другие…

- Никто не хочет, скорее всего, копать руду лопаткой.

- Утомительно…

- Да. Но без этого никак невозможно мышцы наработать.

- Даже никакие компьютерные музыкальные программы, сэмплеры не помогут?

- Ну как можно научиться играть на барабанах, ударяя пальцами по клавишам? Ты все-равно чувствовать этот инструмент не научишься…И получится у тебя, в итоге, партия барабанов, которую будет исполнять барабанщик, у которого три руки и три ноги: неестественные партии для инструмента.

- В свое время у каждой группы был свой индивидуальный почерк – например, "Deep Purple" невоможно было спутать с "Led Zeppelin" и т.д. А сейчас все однотипное, что одна группа в эфире, что другая, Вася поет или Маша – разницы практически нет.

- Раньше группы писались альбомами, и музыканты альбомами их и слушали. Целостное произведение, 45 минут, 10 песен, они передавали целостную картину альбома. И нельзя было вырвать восьмую песню и просто ее одну кому-то давать послушать: не поймет ее, потому-что она должна быть именно после седьмой песни. В этом – секрет развития.

- А стать продюсером, Сергей, тебе не хотелось – помочь другим музыкантам, направить их на путь истинный?

- Я всегда стеснялся свои сочинения кому-то показывать, чтобы их исполняли. Я считаю это нескромным. Если подойдут ко мне музыканты и скажут: "Нам нравятся ваши песни – можно их исполнять?", то это совсем другое, я всегда буду рад.

- А если кто-то попросит тебя помочь с аранжировкой?

- Если у меня есть возможность и время, я, честно, всегда рад этим заниматься…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 30.11.2005

Элегическое настроение сегодня, снежок (радиактивный?) идет, некая мечтательность в мыслях.


Макс - опять в Пекине.
Гад - в монастыре...
Тут же - на дрезине:
От дыры - к дыре.

Всюду - кал собачий,
Хлорка и моча.
Спросишь - отхуячат
(Может - сгоряча...)

Край ты мой таежный!
Край ты мой родной!
На карачках можно
Приползти домой...


Прошу включить это произведение в школьные хрестоматии


Наблюдатель |  | Дата: 26.11.2005

и когда же последние станут первыми? Можно уточнить дату?


Гуру |  | Дата: 25.11.2005

Литр водки презентованной, А я хотекл стать ангелом...


Гуру |  | Дата: 25.11.2005

Пьян я немного.
Сейчас буду крапатьт рекламную стаьтью, что водка вывлдит токсины...

А вообще, насчет Ха

Всем жертвам мутаций

TRIBAL DANCE

Город. Дым. Еще немного -
И начнется вой!
Праздник нищих и убогих,
Бал на мостовой.

Вылезут, в лохмотьях, люди,
Образуют круг -
И, в экстазе, биться будут,
В сотни ног и рук.

Я и сам, детей пугая,
В дикий кинусь пляс:
Как зовут тебя, родная?
Вышла - в первый раз?

Разорви, вакханка, бусы,
Обними дружка:
Мы - туземцы, мы - зулусы,
Валит дым пока...


Макс Курбанов | Хабаровск | Дата: 25.11.2005

Серж, будешь мимо моего дома пробегать, заходи в гости, на чай.

С уважением, Макс.


Therr Maitz | hu | Дата: 24.11.2005

Грустно все ето мля.
Серега крут на самом деле.Серега не грусти.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru