начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Александр Филимоненко Гитарист Андрей Землянский: =Японцы должны оживить нашу рок-сцену=  | 2006 |  Читали: 10807 | Отзывы: 3


Александр Филимоненко - Гитарист Андрей Землянский: =Японцы должны оживить нашу рок-сцену=
В канун Нового, 2006 года на фестиваль "Солдаты хэви метал" в Японию отправилось трио "Лайнер". Такие события в истории хабаровского рока можно пересчитать по пальцам. Впрочем, что тут считать: раз, два и... обчелся. Дебют Андрея Землянского со товарищи в одном из клубов Ниигаты прошел успешно, с чем мы и поздравляем музыкантов.

"Лайнер" - одна из старейших хабаровских групп. В этом году она отметит свое 20-летие. Фактически это проект гитариста Андрея Землянского, в котором переиграли уже, наверное, три, а то и четыре поколения хабаровских рокеров. Несмотря на то, что осязаемых (в виде дисков и клипов) результатов работы все еще нет, "Лайнер" гремит два десятилетия.

В своем стремлении к музыкальному совершенству Землянский дошел до того, что стал самостоятельно готовить кадры для собственного коллектива. Взял и буквально выпестовал себе бас-гитариста.

Японский рок-фестиваль стал поводом встретиться с гитаристом и поговорить о японских впечатлениях, о нынешнем состоянии хабаровской рок-сцены и, собственно, о рок-жизни Хабаровска.

- Итак, "Лайнер" все-таки побывал в Японии. Что самое главное вы привезли оттуда?

- Самое главное - это уроки, которые мы извлекли для себя и которые надеемся довести до хабаровских коллег-музыкантов.

- Все так серьезно?

- А там все на серьезном уровне. Музыкальные мероприятия в Японии хорошего качества - и качества звука, и исполнения. В этой стране качество всегда во главе угла.

- Фестиваль подтвердил это?

- Разумеется. Фестиваль "Солдаты хэви метал" - однодневный, проводился в 15-й раз, там выступают всегда разные группы. С нами на сцену выходили только группы из Ниигаты.

Фест традиционно устраивает фирма Moai Records. Его главный организатор (и одновременно вокалист группы "Steeldriver") г-н Ген Сато. По профессии он дизайнер садов, а параллельно поет в группе, руководит лейблом Moai Records, который не только выпускает диски и альбомы, но и устраивает фестивали и концерты в Ниигате. Сато 39 лет, и, судя по всему, бросать эту деятельность он не собирается.

- И как тебе японские металлисты?

- Проходного не было ни-че-го! Меня японские музыканты ничем не ошеломили, но удивило то, что уровень у всех приблизительно одинаковый! Одинаково качественный! Ни лажи, ни кривизны, недоработок я не услышал! Если человек там выходит на сцену, то он отрабатывает от и до.

Серьезный подход во всем! Начиная с подбора инструментов. Понятно, что в Японии все можно купить, но до понимания, какой именно инструмент тебе нужен, еще надо дорасти. Что такое инструмент для музыканта? Это как голос для человека. Каким голосом ты общаешься, таким получится и общение. Если ты хрипишь и буквы глотаешь - это одно, а если ты говоришь нормальным голосом - то это совсем другой разговор!

- Что за клуб, в котором вы выступили?

- "Junk Box" - сетевой клуб. Их по Японии много, и именно они частенько значатся в гастрольном расписании многих рок-групп. Там две сцены - большая и малая, - и практически каждый день идут концерты на обеих сценах! Клуб находится в центре Ниигаты, но никому не мешает в округе. Вмещает около 300 человек. На нашем выступлении было человек 150.

- Что о вас сказали японцы? Какие отзывы?

- Сказали, что мы похожи на группу "Destruction". С их точки зрения.

- Это комплимент для тебя?

- Конечно, комплимент. "Destruction" - группа мирового уровня. Я, впрочем, особо не ориентировался на них в своей музыке. Просто мы привезли программу без медленных композиций, без инструменталов. Сплошное "рубилово", грубо говоря!

А что еще они отметили, так это нашу тягу к переменным размерам, к тональным "заморочкам". Они это заметили и оценили. "О, пять четвертей!" Было приятно, что люди слушают тебя внимательно и разбираются. Все наши "фишки", "вставочки" не прошли незамеченными! Японский слушатель очень внимательный и благодарный.

А их музыканты... Во время последней песни у меня порвалась струна. Мне тут же вынесли другую гитару! Я потом уже понял, что это лучший инструмент на фестивале! Когда мы закончили выступление, я, огорченный, шел в гримерку и услышал в коридоре аплодисменты! За то, что мы не сдались! Это приятно. И, конечно, японцы удивлялись, что мы сподобились добраться из Хабаровска.

Очень хорошо, что мы провели в Ниигате неделю. Я впервые попал за границу и первые дни впечатления просто ударяли по голове. Несколько дней потребовалась на адаптацию.

Пару раз мы репетировали, естественно, за плату. В Ниигате есть несколько студий, где можно порепетировать.

- Что играли японские группы на фестивале?

- Я бы сказал, что все японцы играли там классический современный heavy metal. Какой он есть. Можно провести музыкальные параллели с группами "Sonata Arctica", "Stratovarius", немецкими командами, работающими в стиле power metal. Японцы дружелюбные в основном, лиричные и мягкие. Мелодичная музыка им как раз по душе.

- Но ведь они, кажется, непрофессионалы?

- Они все непрофессионалы. У всех есть профессии и постоянная работа. Но уровень, на котором они играют, очень и очень приличный! Если бы у нас в Хабаровске были такие группы, то это был бы комплимент городу! У нас, к сожалению, выйдя пару раз на сцену, люди уже считают себя звездами.

- Что происходит у нас в Хабаровске с роком и поп-музыкой? Почему соседи из Приморья и Магадана (я имею в виду группы "Восточный синдром", "Мумий Тролль", Чубыкин и др.) стали популярными в России и за пределами, а хабаровские группы до сих пор...

- У нас мало тех, кто умеет играть рок. Остальных больше волнует то, о чем музыканту можно и не заботиться. Их больше интересуют пиар, имидж. Накрасить морду... А чтобы сыграть на хорошем уровне - это уже отходит на второй план.

- Но ведь есть же выпускники колледжа искусств...

- А вот их как раз маловато в нашем роке!

- В Хабаровске нет ни клубов, где можно послушать рок, ни людей, которые бы "фильтровали", выпускали и продвигали достойных.

- Отношение к сцене в Хабаровске наплевательски разгильдяйское. Когда я учился в училище, для музыкантов сцена была чем-то особенным. И не каждому туда стоило бы попадать. А сейчас у нас в городе есть организаторы концертов, которые могут вывести на сцену кого угодно. "Мы вчера командой собрались!" - "Идите, ребята, играйте, вот вам сцена!" Пять пьяных подонков побренчали - и они уже звезды! Получается, что в Хабаровске сцена - практически проходной двор. Ни отбора, ни цензуры.

- Хабаровские рокеры прочтут и скажут: Землянский опять принялся нас учить жизни, хочет командовать, кому играть, а кому нет. Вот уже и о цензуре заговорил!

- Командовать я не собираюсь, могу только советовать.

- Как вообще в Хабаровске с роком?

- Неважно. Есть старые испытанные группы. Взять тот же "Разбитый барьер". Они как сидели в своей Бычихе, так и сидят, но ведь бьются до сих пор! Я мог бы выделить "Астрофлайер" и Морозова, но они слишком увлекаются кавер-версиями, а я ценю личное творчество. А кто еще? (Задумался). Так, с разбегу, и не вспомнишь...

- Основная масса-то кто?

- Дилетанты.

- Но публика от них "тащится"! О них пишут хвалебные материалы в некоторых газетах. Вот, дескать, прошла очередная рок-тусовка, и все было суперклево!

- Так всегда бывает, когда человеку не с чем сравнивать.

- Извини, но к нам и Дио приезжал, и "Дип Перпл"! А музыканты обязаны ходить на такие концерты и учиться.

- Не ходят! Или ходят очень мало.

- Все наши группы жалуются: вот бы нам менеджера башлевого, который бы "бабок" подкинул, а то и вывез в столицу!

- И я проходил через такой период. Так же думал. Но когда у меня не срослось ни с "бабками", ни с продюсером, я понял - хорошо, что у меня всего этого не было! Если бы меня стали раскручивать и продвигать, не было бы того уровня, на котором я играю сейчас! Я был бы вынужден втянуться в эту карусель - туры, записи, гастроли - и забыть о саморазвитии. Творческий рост прекратился бы.

- Группе "Лайнер" в этом году исполняется 20 лет...

- Да, кое-кто написал однажды статью "Когда же взлетит "Лайнер"?" Можно, конечно, сетовать, что ничего не добился, альбомов нет, туров нет...

- Есть такие мнения...

- По поводу пластинок. Я никогда не понимал, почему хабаровские команды выпускают эти так называемые альбомы. Все японские команды сначала делают демонстрационную запись. Три-четыре песни. Альбом записывается, если группа востребована, если музыка востребована, если кто-то согласен тиражировать и распространять его. Тогда он выпускается. Но когда "альбом" издается для 20-30 друзей и стоит на полке в самопальной копии на "болванке", то... Смысл выпуска такого альбома отсутствует! Да, альбом записан. Но кто реально его слышал? Стал ли он вехой в развитии коллектива, в развитии музыки? Такой альбом делался для себя самого!

- А для тебя важнее настоящий результат.

- Естественно. Наша демо-запись по качеству лучше некоторых альбомов! И мы ее не продаем, а распространяем бесплатно всем желающим!

- Сколько тебе лет еще нужно, чтобы созреть, наконец, на альбом "Лайнера"?

- Если наша песня попадет на японский сборник, то запись альбома может стать следующим моим шагом. Дело в том, что лейбл Moairecords планирует издать компиляцию, и у нас есть все шансы попасть на нее, при условии, что там, в Японии, мы запишем две-три песни. Если у нас хватит денег записать в Ниигате побольше материала, то уже точно подумаем о записи альбома в Японии. А если альбом выйдет там, то он выйдет и здесь.

- Где сейчас витают твои мысли, в каких стилях?

- Трэш и прогрессив. Не могу отказаться и от мелодичности, она все равно вылезает.

- За 20 лет у тебя, наверное, материала накопилось...

- Не один альбом можно было сделать. Но не исключено, что старые песни, старые интонации при определенных условиях могут снова прозвучать. Есть песня, от которой мы никогда не откажемся. Ты ее помнишь, конечно.

- "Но я верю, ты вернешься"!

- Мы очень хотим записать ее в Японии. На нее все еще можно сделать ставку!

- Тебе теперь удобно работать в трио?

- Трио - самый стабильный состав. Стабильность для меня одно из самых важных качеств. Я не против работать и в две, и в три гитары, но когда человек уходит через полгода и приходится все нарабатывать заново...

- А если пригласить солиста, фронтмена...

- То же самое. Я не против певца, не против звезды. Но я должен быть уверен, что человек со мной не на полгода. Что он будет верен идее. Когда ты работаешь на группу и чувствуешь, что вкалываешь впустую - это не то! Как будто ты чистишь картошку и не знаешь, сваришь ее потом или нет, от этого подход к чистке меняется! Я не в том возрасте, чтобы работать вхолостую!

- Ты лучший гитарист в Хабаровске?

- Ну-у... (смеется). Я на это очень надеюсь! И поэтому не бросаю свои многочасовые занятия. Забочусь о звуке и об инструменте, впитываю то новое, чего не знаю, и стараюсь освоить то, чего не умею.

- Ты уже нашел свой звук как гитарист?

- Я знаю, чего мне хочется, знаю, что мне нужно для этого. Проблема в финансах. У меня есть "маршаловский" полустэк. В Хабаровске таких всего три - у тех, кто заботится о звуке.

- В Хабаровске рок-музыкой на жизнь не заработаешь...

- Я зарабатываю уроками. Учу людей играть на гитаре - классической или электрической. Учеников у меня немного, но среди них есть очень талантливые люди.

Кстати, на басу в "Лайнере" играет мой ученик, которому я пару лет преподавал классическую гитару. То, что он сейчас делает на бас-гитаре, - это... Такого уровня басистов раз-два и обчелся. Все музыкальное образование ему дал я (смеется).

У нас в группе существует партитура каждой песни. Расписано все, вплоть до каждой ноты, ведь с японцами на пальцах не пообщаешься!

- Что дальше?

- Уверен, наш визит в Японию станет ступенькой для дальнейшего роста. Если бы не Япония, то не известно, каким бы стал этот рост. Порой просто нужно увидеть, как все должно быть, и поучиться, а не городить огород по-своему.

Я должен сказать о тех, кто помог нам с поездкой, о людях, которые неравнодушны к хорошему хабаровскому року. Это фирмы "Контакт Плюс", "Фоксель", магазин "Электронный мир", магазин "Напарник".

Считаю, что наш визит в Японию может послужить фундаментом для развития дальневосточного шоу-бизнеса. Японцы хотят сюда приезжать. Думаю, и другие наши группы будут ездить в Ниигату. Я этому посодействую. Я надеюсь на регулярный обмен. Эти контакты должны оживить нашу рок-сцену. Все должны увидеть японцев и понять, где мы, а где они и куда надо стремиться.

- Но в Хабаровске был свой фестиваль рок- и альтернативной музыки.

- Да, вся надежда на Юрия Вязанкина и его фестиваль. У него есть хоть какой-то отбор. В прошлом году фестиваль не состоялся. В этом году фест запланирован на осень. И я бы хотел, чтобы приехали японцы.

Самое главное то, что они хотят продолжения контактов, и у нас уже есть приглашение на еще один визит в Страну восходящего солнца.
©Тихоокеанская звезда, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Кошелев Герман Николаевич | Десногорск Смоленской обл. | Дата: 26.08.2007

Здравствуй Андрей! Периодически прослеживаю информацию о твоем творчестве. Вот обнаружил статью о вашей поездке в Японию. Рад за тебя и твой коллектив!Очень хотелось бы побывать на твоем концерте да и не только...!!! Есть о чем поговорить и что вспомнить! Черкани на мой mail.
PS А гитарист ты лучший!!! нет сомнений!!!
Всего доброго и творческих успехов.
Герман.


Therr Maitz | m | Дата: 02.08.2006

действительно ахуеть)))
оч весело


Я в шоке | Хабаровск | Дата: 28.01.2006

Дорогой Андрей Николаевич!

Вы действительно считаете себя лучшим гитаристом Хабаровска?

Вы действительно считаете, что то, что Вы сделали с Вашим бас-гитаристом, реально круто?

Вы вообще слушаете что-нибудь, кроме собственных запилов?

Не наводит ли Вас прослушивание признанных мастеров жанра, в котором Вы пытаетесь работать, на грустные мысли?

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru