начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Klin_t - Прощай
2015
"Klin_t" – «Прощай»
подробнее
Klin_t - Эйфория
2016
"Klin_t" – «Эйфория»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Alex ("Факультет")

артём ипатов (ипат) ("its time")

Серёга Пинчук ("Камуку?Да!")

КиШа ("Петля Мертвых")

Влад "Axid" Орлов ("Иногда")

Дмитрий Стасевич (Стасен) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
ghost writers contract ka [DanielGet]
Plumpers Boobs!Only For You!# 2309666 [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 8516860 [DanielGet]
Plumpers Boobs!Only For You!# 3484505 [DanielGet]
rodney king biography yourdictionary ... [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 8205844 [DanielGet]
Jump Vert Shock Review [DanielGet]




Статьи на Дальневосточной музыке




Евгений Панкратьев Владивосток без баяна - что Париж без аккордеона  | 2006 |  Читали: 4579 | Отзывы: 0


Евгений Панкратьев - Владивосток без баяна - что Париж без аккордеона
Рвётся преемственность культуры, безвозвратно уходят исполнительские традиции, народная музыка, похоже, становится никому не нужной... Всё ли так плохо и невосстановимо?

2,5 млн рублей в год - такова годовая смета полноценного оркестра народных инструментов из 30 человек, не считая аренды. Может ли Владивосток себе это позволить? "Должен!" - сказал Александр Капитан, заслуженный артист России, профессор Дальневосточной государственной академии искусств, и пошел искать спонсора в горадминистрации. Пока мэрия раздумывает, корр. "Н" выяснил, что подобный оркестр - это наше все.
Много званых, да мало избранных

- Сегодня кругом так много музыки и так мало благоустроенности, что простому человеку ваши идеи могут показаться далекими от жизни. Объясните, зачем нам нужны народные инструменты?

- Начиная с перестройки музыкальное искусство и культура в Приморье приходят в упадок. Живая музыка звучит крайне редко. Во многих деревнях и селах клубы заколочены. Местное телевидение и радио безучастны к этой проблеме. А государственный канал "Культура" идет только в крупных городах. Да и то с недавних пор. СМИ предлагают бесконечный поток дешевой попсы. Такое ощущение, что Приморье находится где-то на территории Кореи или в соседнем Китае, но никак не в России.

- Видимо, людей это устраивает. О чем вы тревожитесь?

- Если ничего не предпринимать, разрушится одна из лучших в мире систем музыкального образования, а ведь она накапливалась веками! Особенно коснулось это народно-инструментального исполнительского искусства. Я много гастролирую по стране и по родному Приморью как в составе ансамблей "Владивосток", "Кончертоне", "Песни России", так и с сольными программами. И скажу, что картина в области музыкального образования у нас безрадостная.

- Почему?

- Из-за нищенской зарплаты выпускники музыкальных училищ и Дальневосточной государственной академии искусств не хотят идти работать в музыкальные школы. И Приморская филармония сегодня не нуждается в исполнителях на народных инструментах, хотя раньше они были там всегда востребованы. В поисках работы многие прекрасные специалисты уезжают на Запад, некоторые меняют профессию. Через 5-10 лет преподавать в музыкальных школах и училищах (если они к тому времени сохранятся) будет просто некому!

Средний возраст педагогов во многих музыкальных школах края и училищах Владивостока и Находки перешагнул за 55 лет. А кадровый вопрос между тем никак не решается. Разве мог создатель Великорусского оркестра народных инструментов Василий Васильевич Андреев подумать, к чему мы, потомки, приведем его детище - гордость русской культуры? Композитор Валерий Гаврилин сказал: "Имя Андреева - как гимн. Услышав его, каждый русский человек должен встать!" Полагаю, что многие даже и не слышали это имя...
Музыка всегда с народом?

- Возможно, это прозвучит кощунственно, но, раз народная музыка утратила популярность, не лучше ли ее оставить в покое - как балет, как книги по философии в тысячу экземпляров на всю Россию, короче, как музейный экспонат для гурманов?

- Категорически не согласен. Народную музыку сегодня действительно мало знают, но это явление искусственное: она не может конкурировать с поп-культурой без поддержки государства. Но и, несмотря на это, звучание народно-инструментальной музыки вызывает даже у неподготовленных слушателей большой интерес. Особенно у детей. Убежден, что народная музыка - не только культурное наследие, которое государство обязано сохранять, но и важное средство воспитания молодежи.

К примеру, ежегодно в России тратятся миллионы на борьбу с наркоманией, но проблему занятости молодежи эти деньги не решат. Музыка могла бы воспитывать более эффективно. Конфуций когда-то сказал: "Для изменения нравов и обычаев нет ничего прекраснее музыки!" К сожалению, власти ее не используют.

- Есть другое мнение: в последнее время "верхи" активно увлеклись музыкой. Помимо того, что краевая администрация отремонтировала филармонию и хочет организовать оркестр духовых инструментов при губернаторе, бюрократы сотрудничают с музыкантами, организуют концерты на площади, издают записи... Чем плохо?

- Я не сомневаюсь, что, устраивая очередные массовые концерты на площадях Владивостока и края, чиновники руководствуются благими намерениями. Но у большинства из так называемых "рок-музыкантов", которые там выступают, уровень художественной самодеятельности. Власти думают, что "воспитывают" нашу молодежь музыкальными шоу. Да, ее нужно воспитывать, но не идти у нее на поводу! Массовым искусством должны заниматься только профессионалы.

- Позвольте не согласиться. Чиновники в России и во Владивостоке производят впечатление чрезвычайно образованных людей - с высокой культурой и широкими интересами. Неужели вы полагаете, что в музыке они разбираются хуже, чем в театре и кино?

- Чиновники тоже разные попадаются. Вот один после концерта как-то подходит ко мне и, хихикая, спрашивает, показывая на балалайку: "Так это и есть домра?" Таким людям мне уже который год приходится доказывать различными способами и средствами необходимость развития народно-инструментального искусства, его значимость и даже приоритет в музыкальной культуре страны. Но власть молчит и ничего не пытается предпринимать. А в это время идет огромный отток населения с Дальнего Востока в глубь России. Миграция коснулась людей всех специальностей, в том числе и творческих. Теряется преемственность культуры, уходят в небытие национальные традиции.
Владивосток не уступит Вене

- Вы полагаете, что, если власти изыщут средства на финансирование оркестра народных инструментов, миграция на Запад остановится? Люди ведь едут туда не за музыкой.

- Между прочим, в других регионах у "народников" дела обстоят гораздо лучше! В Красноярске и Новосибирске, например при филармониях есть прекрасные оркестры русских народных инструментов. В Хабаровске филармония включает несколько ансамблей народных инструментов. В Магадане, Южно-Сахалинске есть муниципальные и губернаторские оркестры. По направлению к Калининграду - еще благополучнее! В Приморье же бесконечные попытки создания профессионального оркестра русских народных инструментов пока не привели к успеху. А ведь для этого есть все предпосылки.

- Предпосылки? Многие настоящие ценители искусства во Владивостоке не ходят в театр и на филармонические концерты. Знаете почему? Не тот это уровень для изощренного вкуса. А один из уважаемых деятелей местного шоу-бизнеса сказал: зачем мне терзать слух игрой местных исполнителей, если я за 100 рублей могу купить диск с прекрасной записью любого произведения мировой музыки! Будь у нас оркестр народных инструментов, был бы его уровень так же высок, как в Венской филармонии?

- Профессионалы у нас, слава богу, еще есть. А прошедший совсем недавно в краевом центре концерт известного тенора Зураба Соткилавы с участием студенческого оркестра русских народных инструментов Дальневосточной академии искусств веское тому подтверждение. Повторюсь: создание профессионального оркестра русских народных инструментов на Дальнем Востоке не только обеспечило бы работой молодых специалистов. Такой музыкальный коллектив стал бы визитной карточкой России за рубежом. Хочется надеяться, что именно Владивосток станет его родным домом. Между прочим, еще до революции в нашем городе были созданы и долгое время существовали два оркестра - духовой и оркестр балалаечников.

- В какой стадии находится воплощение этой идеи сегодня?

- В стадии ожидания. Мы подали письмо и предложение в администрацию Владивостока. Надеюсь, идея вызовет положительный отклик. Но оркестр народных инструментов - это не главное. Приморью чрезвычайно важна долгосрочная и грамотно сформулированная программа по развитию исполнительского искусства и национальной культуры. Причем отдельной строкой должно быть прописано развитие профессионального музыкального исполнительства по всем жанрам. Приморской филармонии можно посоветовать активнее привлекать к концертной деятельности талантливых исполнителей, живущих и работающих на приморской земле. А управлению культуры не мешало бы разработать план мероприятий по проведению хотя бы раз в два года фестиваля народно-инструментального искусства, приглашая музыкантов со всей страны. И тем самым вдохнуть новую жизнь в замечательную программу губернатора Приморского края "Мастера искусств - жителям Приморья!"
©Ежедневные Новости, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru