начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Борис Подкосов ДЖАЗ-НА-АМУРЕ - 86: Почти джазовый Манифест  | 1986 |  Читали: 11518 | Отзывы: 0


Программа фестиваля
Краевой комитет ВЛКСМ
Управление культуры краевого исполкома Совета народных депутатов
Краевая филармония
Дальневосточное отделение Союза композиторов России
Дальневосточный Дом грампластинки Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия"
Краевое отделение Всероссийского Музыкального общества
Государственный концертный ансамбль "Дальний Восток"
Секция электроакустической музыки Хабаровского городского Клуба филофонистов
Секция джаза Хабаровского городского Клуба филофонистов




"... как и любое из искусств, музыка неспособна развиваться вне общественного внимания и поддержки. Она немеет, когда замыкается в узких интересах ремесла. Музыке необходим масштаб общественной жизни, чтобы иметь возможность влиять на миллионы людей."
Дмитрий Шостакович, композитор, народный артист СССР

"... музыка тогда только неподвластна времени, когда несет в себе черты общечеловеческой культуры или фольклора."
Бела Барток, композитор

"Джаз, фактически, является "всемирной музыкой"".
Йоахим Эрнст Берендт, джазовый критик и продюсер





ДЖАЗ - НА - АМУРЕ ‘ 86
Фестиваль джаза и импровизационной музыки
















7 - 9
Март
1986

Хабаровск
Советский Дальний Восток

С С С Р


От Оргкомитета

Джаз в Хабаровске имеет давнюю историю, крепкие корни, прочную базу, добрые традиции и хорошие перспективы.
Будучи особенно популярным в нашем городе в шестидесятые годы, джаз достиг первого своего пика здесь участием хабаровского квинтета пианиста Вадима Горовица и альт-саксофониста Вячеслава Захарова в джазовых фестивалях "Таллин-67", "Москва-68" и проведением в Хабаровске в 1968 году собственного фестиваля с участием музыкантов Дальнего Востока, Сибири, Москвы. Результатом всего этого была не только запись на фестивальную пластинку в Таллине - до сих пор единственная у дальневосточников, но и рождение целой плеяды профессиональных музыкантов, ставших впоследствии известными на Всесоюзной джазовой сцене: Вячеслав Захаров, Вадим Горовиц, трубач Александр Фишер, певица Валентина Пономарева, контрабасист Олег Кичигин, барабанщик Александр Цыгальницкий и другие.
С падением популярности джаза традиции не прервались и, поддерживаемые на протяжении полутора десятков лет Вячеславом Захаровым и его коллективами, привели - вместе с новым ростом интереса к этому виду музыкального искусства - к активизации и упрочению джазовой жизни города.
В течение последних четырех лет в Хабаровске, на общественных началах и при поддержке краевой филармонии, довольно регулярно проходят своего рода "творческие джазовые мастерские" - неформальные встречи музыкантов со слушателями в небольших аудиториях - и официальные концерты джазовой музыки. В октябре 1985 года квартет Вячеслава Захарова и трио Виктора Бондаренко приняли участие в VI Всесоюзном фестивале "Джаз над Енисеем" в г.Красноярске - и тем самым снова, после семнадцатилетнего перерыва, представили дальневосточников на всесоюзной сцене. На джазовой карте страны появился новый центр ...
... пусть и очень скромный пока. Полупрофессиональный организационно, но, в лучших своих образцах, профессиональный по существу, джаз в Хабаровске готов к тому, чтобы, испытав влияние старших коллег и "набравшись впечатлений", стать более организованным, более массовым, более профессиональным, более зрелым - и чтобы быть услышанным большим нежели обычно количеством слушателей.
Многолетние традиции, активность последних лет и, немаловажно, гастроли концертного ансамбля "Дальний Восток" по стране привлекли внимание музыкантов региона и Сибири к Хабаровску как к возможному месту успешных выступлений перед заинтересованной и доброжелательной аудиторией - и месту встречи с единомышленниками.
В настоящее время в районах к Востоку от Уральского хребта только начинается процесс придания джазу профессионального статуса - в сравнении, скажем, с Центром страны, где они идут уже давно. Каждый шаг на этом пути - каждый фестиваль - для сибиряков и дальневосточников очень важен: новые сцены, новые исполнители, новый опыт - и новое признание. Надеемся, что очередной шаг будет в этом направлении хорошим импульсом: и для молодых музыкантов, и для опытных, и для музыкальных организаций ...
... - и, конечно же, для слушателей. Мы хотели бы приобщить дальневосточников к джазу, показать им богатую палитру искусства музыкантов Дальнего Востока и Сибири, не нашедшую - пока ... - отражения в филармонической концертной деятельности и в грамзаписи. Вероятно, такая задача решается не в один год ...
Все это и явилось причиной возрождения фестивальной традиции в Хабаровске - на сей раз в виде
ДЖАЗ - НА - АМУРЕ - 86
... использует "стандартную фестивальную формулу", согласно которой за три дня состоится пять концертов.
Как всегда на фестивалях, в каждом из концертов выступит несколько коллективов и исполнителей, показав лучшее из того, что умеют сегодня.
Как всегда на фестивалях, концерты будут порой продолжительнее обычных, и это понятно: выступающих - много. Как всегда ...
... на сцену выйдут бок о бок начинающие, опытные и профессиональные исполнители - и это тоже добрая традиция, унаследованная от фестивалей страны.

ПРОГРАММА КАЖДОГО КОНЦЕРТА НЕ БУДЕТ
ПОВТОРЕНИЕМ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ НОМЕРОВ,
и, включая сюрпризы, - приятные неожиданности - будет строиться по принципу калейдоскопа и использовать контрасты: солист сменится оркестром, вокалисты - инструменталистами, любители - профессионалами, традиционные джазовые жанры - жанрами неджазовыми, потому что "... -на-Амуре" будет
... НЕ ТОЛЬКО ДЖАЗ:
и для этого есть солидная основа.
Для дальневосточников абсолютно естественна близость к природе и к искусству малых народов Приамурья, издавна населяющих наш край - и это нашло отражение в творчестве отдельных коллективов.
Между этническим музыкальным фольклором и джазом существует очевидная связь: последний в свое время родился в среде народа из слияния европейской и неевропейской музыкальных культур - как подлинно народное искусство. Естественность, искренность и импровизация - вот что, пожалуй, объединяет и роднит джаз с любой, пусть самой экзотичной, народной музыкой.
Вероятно, потому, джаз оказался способным впитывать особенности любой музыкальной культуры и, обойдя весь свет, - ведь нет страны, где бы его не исполняли, - но не теряя своих основополагающих черт, стал воистину "всемирной музыкой" - и, заметим, музыкой мира, не войны.
Уже давно многие джазовые (и неджазовые) музыканты - за новыми мелодиями и красками - обратились к музыкальным традициям народов Востока и Дальнего Востока. Оказалось, что экзотический музыкальный язык их хорошо сливается с языком джаза ... - а народное искусство импровизации, которым владели и европейские профессиональные музыканты еще в средние века, возрождается сегодня музыкантами-теоретиками и в совсем неджазовых жанрах и формах и, хотя может быть заимствованным также и из джаза, прививается, скорее, в современной "серьезной" музыке ...
... - и мы хотели бы показать примеры такого "взаимообмена" в своих концертах.
С другой стороны, профессиональное музыкальное искусство на Дальнем Востоке еще относительно молодо, а любительское музицирование для многих из нынешних музыкантов началось с электронных музыкальных инструментов - и это явление массовое. Электроника привычна, она в какой-то мере компенсирует нам нехватку традиций ... хотя она сама уже - традиция! Очевидно, что эта новая традиция окажет существенное влияние на музыку будущего - но и ни в коей мере ее не исчерпает ... А наша программа включает коллективы "с электроникой" или "электронные" - и притом не всегда джазовые: так задумано, это входит в состав сюрпризов. В самом деле, трудно - да и неверно - ограничивать свои интересы лишь одной из областей музыкального искусства. Притом, если представители "соседей" находятся в стадии стремительного роста, прогресса, развития, и мимо них едва ли пройдешь, не обратив внимания ...
За годы своего существования джаз продемонстрировал уникальную способность, подобно центростремительной силе, вовлекать в себя все передовое, новое, неординарное.
Именно потому единство импровизации, фольклора и электроники в союзе с традициями джаза и современной музыки есть та тенденция, которой мы так или иначе следуем на этом фестивале ...
... У СЛИЯНИЯ РЕК -
Встреча на Амуре была бы невозможной без помощи наших друзей: "Джаза над Волгой" из Ярославля, новосибирского джаза у Оби, "Джаза над Енисеем" из Красноярска, джаза с берегов Москвы-реки и литовской реки Нерис, а также многих других, сибирских и дальневосточных, рек:
... они прислали своих посланников, свои "ручейки", которые сольются у амурского утеса в
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ

------------------
Ещё:

ДЖАЗ-НА-АМУРЕ - 86: P.S. 20 (1)
http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/1632

------------------

Всё:
http://dvmusic.ru/index/author/nick/%C1%EE%F0%E8%F1%20%CF%EE%E4%EA%EE%F1%EE%E2
©Борис А Подкосов, esq.


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru