|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Александр Бережной Шоу-бизнес на Дальнем Востоке: Кто кроме =Мумий тролля= ? | 2006 |
Читали: 7204 | Отзывы: 0
Запись в студии (если в ней не работает ваш лучший друг) стоит денег, даже безумно талантливым музыкантам. Как правило, оплачивается время – 1 час работы звукорежиссера и аппаратуры. Потом, отдельно, - корректировка и сведение записанных дорожек, мастеринг.
Полученное произведение искусства выдается на руки музыкантам и часто сохраняется в архиве студии. Для демонстрации или на случай, если исполнитель вдруг станет известным, как "Мумий тролль". "Самопродюссирование" - таким неприличным словом называют малоперспективные попытки местных музыкантов приобрести широкую популярность. Записанные диски чаще всего раздаются друзьям. Реже – появляются в продаже.
Руслан, продавец музыкального магазина "CD Land": "В последнее время принесли рэп. Это сейчас популярно и даже попадает в хит-парады. Есть рок, метал и прочий андеграунд. Есть мало популярные (т.к. некоммерческие по сути) романсы. Поп. Электроника".
В магазинах иногда есть отдельные стенды с дальневосточной музыкой. Ими интересуются, но покупают редко. Возможно, оттого, что большая часть дисков записана кустарным способом, на простые CD-матрицы, полиграфия тоже не на уровне. Конечно, есть и фирменные заводские пластинки с большими тиражами, но они дороже стоят. Владивостокская группа "Опиум" запись альбома и весь его тираж делала в Израиле. Во Владивостоке диски продаются плохо – не каждый готов тратить на малоизвестную музыку 20. Продается то, что рекламируется, мелькает на афишах, появляется в СМИ, и в частности в эфире радиостанций.
Сергей Шамов, звукорежиссер музыкальной студии "21 век": "Изредка мелькают "Степлерс", "Стекла". А так больше не слышу местных".
Радиостанции местных музыкантов в эфир ставят крайне редко. Несколько лет назад это было развито гораздо больше. Как говорят радийщики, и музыки было больше. Не могут же они 5 лет подряд ставить одно и то же, а смены дальневосточным музыкальным монстрам нет. Как удалось выяснить, диски на станции все же приносят, но, чтобы песня появилась в эфире, ее нужно записать качественно.
Павел Патрикеев, главный режиссер Приморского радио: "Что касается "Туманного стона", он писался в Лондоне. Соответственно качество. А вот "Танцующий крыжовник" пришлось править по частотам".
Нередко студии звукозаписи и радиостанции не могут найти общий язык. Звукорежиссеры студий утверждают, что качество их записи приемлемо для эфиров даже московского радио, а звукорежиссеры приморских СМИ все равно делают замечания.
Кстати говоря, в радиусе нескольких тысяч километров профессии звукорежиссера официально не обучает ни один вуз. Поэтому споры нередко субъективны и зависят от уровня самообразования. Но, кроме качества записи, есть еще один барьер – формат радиостанции. Если удастся перешагнуть и его, то остается последнее – мнение программного директора.
Сергей Нелюбин, программный директор радио "VBC": "Понятие "формат" - это одно. Но у нас есть и вкус. Понравится – возьмем. Не понравится – не возьмем".
После того, как местные клубы и радиостанции взяты штурмом, наиболее упорные исполнители, имея на руках свой альбом, двигаются в сторону центра страны.
Екатерина Рожковская, директор музыкальной студии "MSM": "Вспомним группу "Отстань". Записали здесь три альбома. Уехали в Москву. Но слухов о них нет. Сделали попытку. Как развивается их шоу-бизнес - не знаем".
Примеров такой творческой миграции много, но успеха добиваются единицы. Кроме группы "Мумий тролль", никто на ум и не приходит. Часть неудавшихся суперзвезд оседает в Москве и Питере, играет в клубах. Другие, как, например, популярная во Владивостоке группа "Забриски поинт", возвращаются домой. Чем, в принципе, радуют приморских любителей музыки – ведь всегда можно сходить на их живое выступление.
Сергей Шамов, звукорежиссер музыкальной студии "21 век": "Не все готовы заниматься музыкой профессионально. Это остается хобби на всю жизнь. Но те, кто готов идти до конца, – это герои. Надо двигать музыку".
По мнению околомузыкальных людей Владивостока, местной музыке по всем параметрам из 5 возможных баллов можно ставить твердую "4". А вот оценить музыкальную инфраструктуру вообще нельзя, потому что ее нет. Кто находит в себе силы – уезжает, другие чахнут в культурной провинции, отходят от творчества и все больше внимания уделяют работе.
Григорий Марилов неоднократно участвовал в музыкальных конкурсах, даже в международных, и занимал первые места. Записывал песни. Теперь он хочет выучиться на менеджера и найти работу. Если будет плохим менеджером, придется петь в ресторанах и кабаках.
Григорий Марилов: "Приморье – не то место, где можно творчески развиваться. Нефть – да! Культура – нет! Это на западе - кастинги, а у нас объявления "Требуется вокал мужской-женский в кабак".
Как говорят программные директора радиостанций, они готовы ставить местных исполнителей в эфир, если это будет полезно с точки зрения рейтингов. Клубам выгодно устраивать концерты известных местных исполнителей. Не менее выгодно это и музыкантам. И главное, что интерес к родной музыке на Дальнем Востоке есть. Если это так, то остается лишь отстроить эту систему и запустить музыкальную инфраструктуру.
(Видеорепортаж Александра Бережного)
(с) http://www.ptr-vlad.ru ©Служба новостей ПТР
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|