начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Герои вчерашних дней (DVD-галерея)  | 2006 |  Читали: 23178 | Отзывы: 17


Первое лирическое отступление
Вылизанные коридоры высшего учебного заведения. Большая перемена. Выпущенная из аудиторий биомасса растекается по буфетам и туалетам. У каждой второй особи верещит мобила. Доносятся обрывки дежурных фраз, в сравнении с которыми лексикон Эллочки Людоедовой – пи(с)к культуры.
В тени расписанных колонн (КОЛЯ ПИДОР) кроется чья-то фигура. При ближайшем изучении – музыкант. За плечами – зачехленная гитара, в руке – бутылка пива, в глазах – вселенская печаль. Макс Подледнев? Джон Солярис? Сергей Василевич? Кто-то другой?

- Лет пятнадцать назад, когда ты шествовал с гитарой, к тебе приклеивались восхищенный взгляды окружающих. Эдакая романтическая фигура, символ эпохи! Человек с гитарой: поэт, мечтатель и пророк. Сейчас, в лучшем случае, вызываешь сочувствие. Ощущаешь себя социальным изгоем, неудачником, выброшенным на обочину жизни…


08.04.2006

Итак, свершилось! Краткий курс дальневосточной рок-музыки, составленный Александром Луцким (экс-"Повешенная луна") с Пантакрином, в моем дорожном багаже. Еще не вполне отойдя от почти трехчасовой болтанки в рейсовом автобусе, врубаю комп, подключаю наушники и уношусь "по волнам памяти". Фрагменты концертных выступлений, клипы, домашние съемки – этот выпущенный ограниченным тиражом раритетный DVD, передавая атмосферу конца прошлого века, представляет не только музыкальный, но и несомненный этнографический (палеонтологический?) интерес. Здесь больше, чем музыка. Здесь – убедитесь лично! – исчезающее поколение мечтателей, веривших, что "завтра" никогда не настанет.


Открывается концептуальная подборка концептуально "Оркестровой ямой". Фрагмент сейшена у Коли Никитина дома. Известная тема "Я хожу-брожу по городу с кошкой под мышкой" преобразована автором, при поддержке сподвижников, в нечто дзен-медитативное, с вылазками на территории, облюбованные Жарром и Китаро. По ходу пьесы Коля и Кучерявый (психоделику – в массы!) подкрепляются традиционным напитком, в больших дозах вызывающим галлюцинации. Душевно!


2. XIII Дальневосточный рок-фестиваль (98 год или позже?), актовый зал хабаровского политена. На сцене – "Бодом". Поющий гитарист (играющий вокалист?) внешне чем-то смахивает на БГ, но стиль этой культовой приморской группы – не доморощенный декаданс, не отталкивающая смесь французского с нижегородским, а качественный синтез белого рэгги и "Smiths". Впечатляют соляки – не удивлюсь, если в CD-коллекции лидер-гитариста найдется парочка дисков Джимми Хендрикса…


3. Дальневосточный ответ Нику Кейву. Мрачности и некрофилии в музыкальных фантазиях Джона Соляриса, правда, поменьше, чем в творчестве перебравшегося в Европу гениального австралийца, но – приглядитесь! - такие же стигматы изгоя, печать отверженного, клеймо отщепенца. В принципе, Джону для самовыражения, граничащего с самоистязанием, даже электрогитара не требуется – если внимательно смотреть видео, то можно заметить, что пол-песни один из основателей клуба "Ключ" самозабвенно солирует на лишившемся электрошнура инструменте, хотя, возможно, сие - часть ритуала.

4. "Система цветных сновидений" в конце 90-х прошлого века была подлинным украшением дальневосточной музыки. Чувствовалась в Юре, при всей его звезданутости, некая отрешенность от земного, которая, проявляясь через творческие акты, буквально гипнотизировала слушателей. Вот оно, нечто среднее, в сценическом образе, между Пенкиным и Пьеро, истекая потом, апокалиптично выводит про желтый запах жасмина. Ничего общего с нынешним "ФИОносителем"! В какой-то газете недавно наткнулся на заметку о "Love radio", где Вязанкин признается, что нужно быть ближе к потребителю. Эх, уточнил бы еще, в какой позиции… Второе лирическое отступление

Вечерняя улица вымирающего азиатского города. Ветер треплет обрывки афиш концерта "Фабрики звезд". Пара пьяных персонажей, пугая припозднившихся прохожих, терзает струны и хрипло выводит: "Вот – новый поворот, что он нам несет?" Кто-то останавливается (иностранные туристы?), гогочет, щелкает фотокамерой, кидает аборигенам монеты. Экзотика!


5. "Подстанция" - еще один артефакт незабываемого политенрок-периода. Цепляющий рефрен их визитной карточки "Город сна" растормошит любого. Кайфующие парни с гитарами, фактурная девочка с саксом, легкий вокальный крен в сторону "Сплина", и ощущение чего-то светлого и безудержно бьющего через край. В наш гламурно-мусорный век (вафлеров-лесбиянок-метросексуалов) такое – большая редкость.

6. "Три стороны". Возможно, "Не вернется" - лучшая баллада в данной видеоподборке. Гранжевая эстетика вскрытых вен - в пронзительно-трепетной неоклассической аранжировке (Pearl jam? Stone temple pilots? Verve?) Ком в горле, мурашки по спине как безошибочные признаки встречи с настоящим. Трансовый перебор струн – словно из четвертого измерения, а партия скрипки элегантно выбивает воображаемую табуретку из-под ног. Блестящая вариация на тему обреченности красоты в этом мире!

7. "Повешенная луна". "Погребальные танцы" надежды хабаровской рок-сцены прошлого века превратились в "Танцы с рептилиями". Данный фрагмент дает яркое представление о возможностях этого неординарного трио, недооцененного современниками. "Как добиться коммерческого успеха?" - спрашивали меня парни в прямом эфире несколько лет назад. Отвечаю. Проще надо быть, ориентируясь на непритязательные вкусы толпы. Правда, предварительно ампутировав душу…


8. "Процессор". Самый профессиональный клип на диске. Программная тема "Are you ready to die?" известных трэшеров из Хабаровска реализована на видео, если не ошибаюсь, в 1997 году. Военная кинохроника начала XX века чередуется с кадрами запуска боевых ракет, ужасы концлагерей умело смонтированы с фрагментами концертов "Процессора" и натурными съемками на берегу Амура, на фоне каких-то индустриальных развалин. Немного плакатно, вызывает параллели с Гринпис и с "пусть всегда будет солнце", но тем не менее слушается на одном дыхании, без желания "переключиться на другой канал". Мощно и мелодично, a la старый-добрый "Overkill"! Правда, я почему-то вспомнил Сергея Кокорина в бухгалтерии ДВТРК, на восьмом, кажется, этаже. Это было несколько лет назад. Возвышаясь над предпенсионного возраста утомленной сотрудницей, брутальный лидер "Процессора", а заодно телевизионщик, пересчитывал гонорар. "А где еще 13 рублей 35 копеек за дополнительный эфир?" - вдруг пискнул тот, кто на рок-концертах использует гроулинг.
…представлены и другие исполнители на этом раритетном DVD, в том числе покойный Матвей "Дед" Журавлев и специальный гость – Рада & Терновник.. Обо всех нет смысла рассказывать, но "Город Ха" (материализована редкая запись их выступления в клубе "У дороги") не упомянуть невозможно.

Современная версия "Города Ха" представляет, на мой взгляд, попытку придать академическую форму тому, что в принципе не может быть выражено в какой-либо известной форме. И дело даже не в том, что в общем звуковом рисунке нынешнего "Города Ха" не хватает былых клавишных. В конце концов, найти пианиста-исполнителя не составляет особого труда. Все гораздо сложнее – не хватает метафизического распиздяйства…Перекликаясь с полночными саунд-экспериментами Тома Уэйтса, кухонный нигилизм Саныча и нимб-сарказм Тернового, в сочетании с исполнительским мастерством остальных участников бэнда, создавали удивительный дзен-эффект ситуационного познания Истины. Музыка, как таковая, отодвигалась на второй план, в основе каждого выступления "Города Ха" лежала концепция, отрицающая необходимость какой-либо концепции. Любой их концерт в 90-х был неповторимым перфомансом, основанным на принципе свободной импровизации. Музыканты не знали, где они окажутся после следующей песни – в вытрезвителе, в морге, на колхозной грядке или на космодроме. Все было – после известного градуса – возможно…Сегодня трудно представить, что Терновой, в качестве редактора, пропустит ежедневную планерку, а Саныч (аванс уже получен!) оторвется от многодневного создания очередного корпоративного сайта. За социальную адаптацию ("Ты был когда-то битником", - пел Виктор Цой) приходится расплачиваться меньшей иррациональностью творческого процесса ( нет падений, но также и взлетов): музицирование из акта неповиновения, из вызова окружающему, из сакрального ритуала превращается в чисто ностальгический жест или в хобби наподобие коллекционирования почтовых марок или винных этикеток.

Третье лирическое отступление

Катакомбы Дома Радио. Сигаретный пепел летит мимо урны, но моего собеседника сие не колышет.
- Ну притащится 50 уродов, а дальше что? Причем, на бутылку водки у них всегда деньги найдутся, а на входной билет нет. Город гопников, которым на искусство на-срать! Ты вот тоже почти в каждую статью туалеты вставляешь…Символ эпохи, говоришь? Я не знаю, что делать, но если вариться в этой атмосфере – полный творческий пиздец! Музыкантов жалко…Вот, например, "Деликатесы". Талантливы, но надо же куда-то двигаться! Я им помог, чем сумел, но нет здесь, на Дальнем Востоке, нормальной репетиционной базы. И нормальной публики нет. Уроды! Кто выложит за вход 500 рублей? А без этого организовать качественный концерт не-воз-мож-но! Кстати, о качестве. Как тебе первый диск Донны Саммер? Вот где аранжировочки, вот где уровень! Тащи болванку, я тебе на МП3 остальные альбомы скину.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 28.08.2006

Саша, ок.


Санька | Хабаровск | Дата: 25.08.2006

Вышел второй том антологии, Гуру, прошу чиркануть рецензию http://video.dvmusic.ru/main/guestbook ок


Гуру |  | Дата: 09.08.2006

Интересно зеркальное отображение названия "Город Ха".
"Ах дорог":)
Воображение рисует бродячий уличный оркестрик, полночную нетрезвую процессию или духоту общего вагона, где хрестоматийный перебор гитарных струн подкрепляется перкуссией граненых стаканов...


dAnte |  | Дата: 26.05.2006

Извините не совсем в курсе кто такой Фефелов, если вы меня просвятите я буду только рад!!


Гуру |  | Дата: 26.05.2006

Данте, связь - через Фефелова...


dAnte | Бирик city | Дата: 25.05.2006

Хорошо написал, воистину Гуру. Я б так не смог. Договорился с некоторыми нашими группами, должны поделиться видеоматериалом, надеюсь скоро, ну не во 2, ну хотя бы в 3 томе увидеть что-нибудь НАШЕ -- Биробиджанское. Удачи проекту!!


Johnny | L | Дата: 06.05.2006

No future


Джон Атом | Солярис | Дата: 04.05.2006

Соглашаясь со всем вышесказанным Виктором Гуру, счастлив тихо добавить следующее: рад, что мы есть.

Пусть кто-то погряз в волонтерстве местечкового рекламизма, кто-то в лицезрении будущего похуизма,

а кто-то, глядя на нас, устремился в новый безмятежный поход, пылая собственной жизнью. Кто знает

меня лично, уверен, я не живу понятием региональных субстанций. Для меня нет сознания времени. Всё,

что слышали мои глаза и видели мои уши, всё, что вошло в мое сердце, - это моя эпоха. Всегда есть

те, кто творит, и те, кто об этом говорит. Всё это - родники одного сословия и наследия. Склоняясь

к восхождению нового солнца, шепчу на восток: "Воспряньте, унылые! Восстаньте, уставшие!

Пробудитесь, квёлые! Растревожтесь, беспечные, в тот миг, когда мы родились, жили и умерли за вас,

а значит, всегда готовы возродиться из пепла".
Пластилиново всех обнимаю и металлически целую.


Санька |  | Дата: 14.04.2006

Я про вторую антологию дополнительно на сайте сообщу!!!


Гуру |  | Дата: 14.04.2006

Саныч, только что Игоря встретил. Собираются на плотах сплавляться скоро. Может, к ним (где моя палатка?) тоже присоединюсь:)

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru