начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова ВОСКРЕСЕНИЕ: СДЕЛАНЫ В СССР  | 2006 |  Читали: 5108 | Отзывы: 0


Есть такое понятие — "музыка поколения". Очень, между прочим, верное, несмотря на кажущуюся неуклюжесть. Она принципиально отличается от музыки на все времена, вызывая устойчивые ассоциации с определенным временным периодом — возможно, совпадающим с вашим детством, юностью, годами студенчества… Большей частью она живет на стремительно устаревающих носителях и радио "Ностальжи", в небольших клубах и больших сборных концертах, гастролях по провинции.
За немногим исключением, так и живет советский рок. Как поет Шнур: "Машина времени" застряла в своем времени, им не избавиться от этого бремени". Эти слова могли бы с тем же успехом быть написаны и про "Воскресение", просто "МВ" популярнее, да и название красиво бьется.
Первичный признак советского рока — доминирование текстов над музыкой. Поэт в России — всяко больше, чем поэт, а рок-музыканты в СССР всегда были больше поэтами, чем музыкантами. Музыка тут не так важна. Потому песни эти так хороши под гитару в душевной компании — они мало что теряют от качества исполнения, лишь бы слова не перевирали да не фальшивили.
Арбатские музыканты при виде клиента в возрасте безошибочно затягивают "Забытую песню несет ветерок". Остановился — тогда про скрипача, а напоследок что-нибудь из старой "Машины времени" и опять "И меркнет свет". Все, клиент готов, после этого можно будет отправлять гонцов за спиртным не в ларек, а в "Седьмой континент".

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР. БАБУ ХОЧУ!
Нипочем бы не пошла я в здравом уме и трезвой памяти на концерт "Воскресения", да еще в Театр оперы и балета. Но культурный голод — не тетка. Поэтому пошла и даже получила удовольствие. Хлопала сначала из вежливости, потому что московский промоутер, сидевший рядом, откровенно изучал реакцию полупустого зала, потом — совершенно искренне.
Безумно хороши романовские блюзы — "Обними меня покрепче", "Посмотри, как я живу" (Алексей Романов — это такой седой юноша с легким косоглазием, основатель группы, выпускник Московского архитектурного и позже — Гнесинки по классу вокала). Ну и что, что почти на один мотив. Блюз вообще такая вещь.
++++вопрос-ответ
— Какой из разработанных вами архитектурных проектов самый любимый? (Романов по окончании МАрхИ некоторое время работал в "Химпроекте").
— На Тургеневской площади в Москве есть здание Министерства радиопромышленности, похожее на телевизор. Его стены хранят тепло моих рук. А душа моя принадлежит складу горюче-смазочных материалов на территории одного "почтового ящика"!
++++
А когда поет Сапунов (Андрей, тоже из старого состава, участвовавший в записи первого альбома "Воскресения" в 1979 году, лысый и в очках), можно развлекаться, отгадывая рифмы. Они у него точные, а потому предсказуемые. Но это не значит, что тексты плохие, наоборот, очень даже хорошие. Пушкин тоже был предсказуем ("Читатель ждет уж рифмы "розы", ну на, возьми ее скорей…").
Третий участник группы, Алексей Коробков (ударные), младше Сапунова на 12, а Романова — на 14 лет. Осенью ему исполнится 42 года.
Эти трое — официальный состав группы (все — профессиональные музыканты, выпускники училища имени Гнесиных, все — Весы по гороскопу). А кто требовал Маргулиса (с 1979 года Евгений Маргулис уходил из "Машины времени" в "Воскресение", уезжал путешествовать, возвращался обратно, участвовал в возрождении группы в 1994-м), может, вам еще заодно Никольского (Константин Никольский, участник "Воскресения" образца 1981 года, автор бессмертной баллады о пьяном скрипаче, не поделивший лидерство с Романовым) привезти?
"Бабу хочу!" — кричали в зале откуда-то сверху. "Слепили бабу на морозе", — не сразу, но отозвался Романов. Романов по-прежнему исполняет этот хулиганский рок-н-ролл тридцатилетней давности с видимым удовольствием, а Коробков за ударной установкой кайфует так, что это заметно даже с дальних рядов, где в одиночестве отчаянно выплясывает девушка лет двадцати.
А уж припев "И меркнет свет, и молкнут звуки, и новой муки ищут руки" зал пел хором. Без Романова — он даже слова не подсказывал.
Согласно райдеру, концерт в театре длился час двадцать — вместе с бисами. Чистой музыки было от силы час. "Не, я не пОняла, че за фигня!" — громко возмущалась в дамской комнате маргинального вида особа. Причиной недовольства была указана недостаточная, по ее мнению, продолжительность концерта. Да и уборщицы театральные недоумевали: "Все уже? Надо же, мы думали — антракт".
+++++вопрос-ответ
— Почему программа такая короткая?
— Как раз настолько, чтобы не надоело зрителю. "The Beatles" вообще дольше получаса не играли никогда.
+++++
В основном в зале сидели семейные пары среднего возраста, некоторые с детьми. Культурно хлопали, в рамках приличия свистели, подпевать начали, только когда их об этом попросили. Рок-фотограф Руслан Кривогорницын, правда, пытался зажженной зажигалкой махать, но поддержки не нашел. Самые преданные поклонники творчества группы "Воскресение" встретились за кулисами после концерта в ожидании автографов, фотографирования в обществе звезд и интервью. Самый хитрый из поклонников — генеральный директор медиахолдинга "Столица" Кирилл Алексеев - уже успел с ними сфотографироваться днем и размахивал огромным снимком на фоне герба в виде ковра (или ковра в виде герба?), охотно демонстрируя фото всем любопытствующим: "Это они в моем кабинете".
В ожидании звездного выхода (музыканты действительно выложились и отходили минут 15-20 после концерта) обсуждалось, кто едет в "Гараж", а кто нет.

ГАРАЖНАЯ ВЕЧЕРИНКА С ОЛИГАРХАМИ
Рок-пивбар "Гараж" на субботний вечер 6 мая неожиданно стал самым пафосным местом города. Да-да. Демократичный гадюшник (это я ласковым тоном говорю) с нарочито ободранными до кирпичной кладки стенами и дорожными знаками в качестве указателей направления расположения сортира, где обычно ди-джеи, актеры, рок-музыканты, журналисты, студенты, начинающие чиновники и прочие менеджеры среднего звена, а также окрестная молодежь с "Елочки" до полуночи пьют местное пиво (как правило, под вещи из золотой коллекции рока в исполнении местных музыкантов), потом пляшут, толкаясь на тесном пространстве перед сценой (по чистому недоразумению именуемому танцполом) под "Вопли Видоплясова", "Здоб ши здуб", Боба Марлей и ту же "Шизгару", а совсем под утро, еще повысив градус общения, сдвигают столы и прощаются, разъезжаясь на такси и забывая мобильные телефоны (не номера, а сами аппараты), лучшими друзьями — этот гадюшник стал пафосным местом, куда в тот вечер было невозможно попасть. Депутаты и немаленькие чиновники, директора и хозяева успешных предприятий (ювелирные магазины "Ника", торговые центры "Оптимист" и "Апельсин", банк "Таатта", группа компаний "Агротэкс", рекламное агентство "Салгын-кут", Гордормостстрой, универсамы "Елисей" и "В десяточку" и т.д., и т.п.) в количестве восьмидесяти человек (по наличию посадочных мест против обычных 60) сидели за столиками и вполне себе так по-взрослому пили водку.
И — магия места — ведь после часового концерта "Воскресения" эти пафосные люди бросились-таки плясать под "Шизгару". И брататься, и знакомиться — все вполне в духе "Гаража". Надо было еще поинтересоваться, обращался ли кто из них потом за потерянными мобильниками.
Один билет стоил 2500 рублей. Помимо обилеченных, были халявщики без мест — журналисты, музыканты, друзья организаторов, друзья друзей — в прокуренное помещение набилось человек 150.
Концерт "Воскресения" по сравнению с театром был более свободным по форме. Все-таки, наверное, неинтересно ту же программу играть дважды за вечер. Поэтому песни игрались измененные, в разных вариациях.

+++вопрос-ответ
— Где вы в Москве выступаете?
— В основном это клубы при дорогих казино.
— Почему? Странный выбор…
— Там обычно хороший звук, а мы к этому пристрастно относимся.
+++++
Народ во время выступления группы подпевал в полный голос, танцевал и прекращал жевать. Романов тряс состриженным хаером и выдавал элементы рок-н-ролла, вращал черными глазами в такт палочкам ударник и даже Сапунов пританцовывал, сидя на своем стуле. В какой-то момент мне стало ясно, что все мы, кто старше 1990 года рождения, сделаны в СССР.
©Якутск Вечерний


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru