начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




T.R. Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом  | 2006 |  Читали: 6939 | Отзывы: 0


T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Игорь Лунёв ("Бубенцы")
T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Группа Бубенцы на фесте Радио Шок в клубе Пятница (СПБ)
T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Группа Бубенцы в Могилёве
T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Тарас Родичев в Краснодаре в галерее ЮГ
T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Игорь Лунёв и Макс Кузнецов
T.R. - Игорь Лунев (Бубенцы): Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом
Игорь Лунёв в Конаково на Рок Акустике
Ещё одна статья George Гуницкого, ещё одна группа ,в которой я играю...
T.R.


19-05-2006
Игорь Лунев ("Бубенцы"): "Я никогда не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом"



Игорь Лунев уже несколько лет публикуется на нашем сайте. Его разнообразные материалы и о российской, и о западной музыке, без сомнения, знакомы постоянным читателям Rockmusic.Ru. Также Игорь является вокалистом, гитаристом и автором большинства композиций питерской группы "Бубенцы". Кроме того, его стихи публиковались в таких питерских литературно-художественных журналах и альманахах, как "Вавилон", "Тритон", "Дети Ра" и "Мариенталь". Что же касается группы "Бубенцы", то она ориентируется, в основном, на традиционные музыкальные формы - ритм-энд-блюз, фолк-рок и даже биг-бит. Однако следует подчеркнуть, что эклектика является совершенно сознательным выбором участников ансамбля. "Бубенцы" выступают в питерских клубах, гастролировали в Москве, в Выборге, в различных белорусских городах. Не так уж, кстати, часто бывает, чтобы постоянно практикующий музыкант занимался музыкальной журналистикой, собственно говоря, это обстоятельство и подтолкнуло меня взять интервью у Игоря Лунева.

- Игорь, ты музыкант, но ты же и сам пишешь о музыке. Тебе не кажется, что это творческое "раздвоение" - хотя, конечно, ничего страшного в нем нет - может со временем стать некоей проблемой, потому что все-таки лучше, с профессиональной точки зрения, заниматься чем-то одним.
- Дело в том, что я никогда и не скрывал, что для меня музыка и поэзия являются приоритетом, и они им и остались. Несмотря на то, что я в какой-то момент занялся журналистикой. И тут уж дело не в том, профессионально это или не профессионально, я вообще стараюсь не загружать себя такими категориями.

- Почему?
- Потому что нет четкого определения профессионализма в поэзии... Что такое профессиональный поэт? Что такое профессиональный музыкант - я могу понять. Вот я, в таком случае, не профессиональный музыкант. Может быть, какая-то моя журналистская деятельность заметнее для кого-то просто потому, что ее результаты появляются чаще. А стихи или песни - здесь нет никакой регулярности, но если говорить о человеческой деятельности, то, наверное, основная моя деятельность - музыкально-поэтическая. Но считаю, что раз уж я как-то связан с музыкой, то лучше про многие вещи буду писать я, чем кто-то другой, который в музыке ничего не понимает.

- Когда конкретно началась твоя практическая музыкальная деятельность? Конкретно - в группе "Бубенцы", и что было до нее?
- "Бубенцы" существуют где-то года четыре с половиной. А до этого было много всяких не слишком заметных проектов, а песни я начал сочинять... трудно даже сейчас сказать когда... Ведь в четырнадцать лет я еще не умел играть на гитаре, но в пятнадцать уже чего-то бренчал... Потом, в девяностых годах, я в домашних условиях записал четыре альбома: сейчас серьезно их не воспринимаю, потому что по жизни тогда был занят другими делами и поэтому музыкой занимался от случая к случаю.

- Сколько пластинок у группы "Бубенцы"?
- Две.

- Есть проблемы, связанные с записью новых альбомов?
- Проблемы эти скорее творческие, нежели технические. Хочется каждый раз делать что-то новое, хотя бы в чем-то отличающееся от того, что делалось прежде - и по содержанию, и по форме, и по качеству. И еще есть такой момент: многие из песен, вошедших в эти альбомы, были написаны тогда, когда ни о какой группе я конкретно еще не думал. Но песни эти не записывал дома, потому что понимал, что под одну гитару они совсем не катят. Да и сами представления об этих альбомах уже существовали, и если уж что-то похожее сочинялось, то все это туда вписывалось, ну а что не вписывалось, то оно туда, в эти альбомы, и не вошло. А потом уже в группе стало происходить больше споров о том, как и что делать.

- На сегодняшний день группа "Бубенцы" уже крепко стоит на ногах?
- Не знаю, я не очень задаюсь такими вопросами. Потому что если ими задаваться, то можно себя так накрутить, что все сразу и бросишь. Но поднять потом труднее, чем бросить. И если начинать думать - профессионально ли мы этим всем занимаемся, и крепко ли мы стоим на ногах, и какие у нас перспективы в плане раскрутки, и сколько на наши концерты ходит народу, то тогда вообще ничего не хочется... Может быть, я просто интраверт такой, что сразу, когда сталкиваюсь с подобными размышлениями, то мне хочется вообще из дома не выходить.

- Есть такая точка зрения по поводу происходящего в современной рок-музыке, что нет теперь в ней такого накала и нерва, который был раньше. Иногда мне тоже так кажется. У тебя, видимо, другое ощущение.
- Да, у меня другое ощущение. Мне кажется, что сейчас - ну просто при сопоставлении каких-то фактов, при чтении каких-то материалов (потому что я, может быть, многого и не застал, но ощущения конца восьмидесятых помню достаточно хорошо), могу сказать, что на самом деле никакой нерв никуда не ушел, и ситуация по-настоящему, коренным образом, не изменилась. А что касается таких всплесков, бури эмоций, то все эти так называемые эпохи расцвета - и в рок-музыке, и в других областях - являются эпохами неких великих иллюзий. Соответственно, насколько эти иллюзии велики, настолько потом и остается у многих ощущение, что да, вот раньше-то было! Причем даже у тех, кто тогда и не жил. Скорее всего, я сейчас неточно процитирую Джима Моррисона, который говорил, что последующим поколениям "мы будем казаться очень романтичными, что-то вроде эпохи трубадуров"... На самом же деле то, что было поэзией, то и теперь осталось поэзией, а то, что было бытовухой, то и сейчас осталось бытовухой. Все просто обрастает такими легендами и кажется, что вот только тогда было настоящее время...

- Ты сказал, что эпохи взлета - это эпохи иллюзий. Отчасти, да. Но и результатов тоже. А вот ежели взять наши времена? Сегодняшний музыкальный срез? Я не имею в виду тех, кто находится на самом звездном верху.
- На самом деле есть еще момент, что людям нравится определенная форма, допустим, ритм-энд-блюз. И люди слушают блюзовые команды шестидесятых годов, любит человек, допустим, британский блюз и ему кажется, что вот тогда все играли супермузыку. И что сейчас кругом фигня. Но сейчас, в принципе, этот жанр просто не настолько в новинку, но в нем не меньше интересных явлений, замечательных и не хуже предыдущих; конечно, может быть, и не появился второй Клэптон или Джон Майл. Но зачем нужен второй Клаптон? Нужны-то люди оригинальные.

- Но я-то имею в виду не западный, а наш, российский вариант.
- А наш - то же самое. В Питере тоже достаточно много классных команд, причем очень разных - не мне судить, останутся ли они интересными для будущих поколений или нет...

- Я знаю, что твои симпатии вызывают группы - если судить по тому, что ты пишешь - "Ниже Нуля", "Война Поэтов"...
- Еще группа "МоноSтерео": в любом случае, то, что она играет - это очень интересно, и вызывает у меня реальное любопытство. Еще есть разные другие группы...

- А когда приезжают классики западного рока, ты, конечно же, стараешься посещать их концерты?
- По большей части да, есть такое дело. Я ходил на выступления "Van der Graaf Generation", "Jethro Tull", Маккартни, Роберта Планта. Патти Смит - тут вообще особый разговор, даже сама ее личность, я и на пресс-конференции был, это, конечно, классно.

- На концерт "Rolling Stones" пойдешь? Если они все-таки приедут.
- Надеюсь, что пойду...

- Помимо игры в группе и музыкальной журналистики ты еще связан и с театром. Расскажи об этой стороне твоей деятельности.
- Эта деятельность вообще-то не очень регулярная. В музее Ахматовой есть люди, которые ставят там спектакли, когда у них получается согласовать это с дирекцией музея. Как правило, это происходит во время новогодних праздников, в конце декабря и в январе. Моя роль состоит в том, чтобы для этих спектаклей писать песни, а те песни, для которых я написал не только музыку, но и слова, еще и исполнять. Это, в основном, детские спектакли.

- Музыка группы "Бубенцы" не очень вроде бы часто звучит по радио.
- Да, не очень часто... Это отчасти связано и с нашим наплевательством, которое сложилось за время деятельности группы. Конечно, на многие радиостанции нашу музыку и не возьмут, но даже там, где можно было бы и прозвучать, у меня, например, не хватает каких-то душевных сил, не хочется их тратить, и нервы тоже, чтобы названивать, ходить с кем-то знакомиться. Взяли - и спасибо. Поставили нас несколько раз на "Радио Рокс" - спасибо. А бегать и обрывать телефон - это же с ума можно сойти! Все наши появления в радиоэфире складывались так: мы приходим, складывается - хорошо, не складывается раз, другой - и мы плюем на это. Группа-то хоть и молодая, но состоит из людей не совсем юных, и если выбирать, что для тебя главнее, то главнее все-таки заниматься другими вещами, думать о другом, а не об этой ерунде.

- Ты не считаешь, что в Питере ситуация и с тем же радио, и с клубами, не очень благоприятная? Мало мест, где люди могут себе позволить делать то, что они хотят.
- Кстати, я так не думаю, ведь никто никому ничего не запрещает. Интересующейся публики не такое количество, чтобы говорить о том, что мало клубов. Есть и отличные клубы.

- Но раньше их больше было.
- Да, было больше. Но все познается в сравнении. Вот мы ездим в другие города, где вообще никаких клубов может не быть или есть один, который работает нерегулярно. Вот это действительно абзац, вот это у людей ситуация, и им наоборот кажется, что в Питере сыграть в каком-нибудь клубе хотя бы один раз, и приехать за свои деньги и здесь сыграть - это просто супер!

- Вот по поводу групп из других городов... Ты знаешь, что одно время в Питере много музыкантов из Харькова появилось, и сейчас различные миграции происходят. Но когда группы перебираются в Питер, начинают здесь жить и играть, то в результате потом ничего такого особенно значительного, на мой взгляд, не происходит. Вот, например, группа "Одинокий летчик"...
- Почему? Они играют и довольно регулярно, играют в тех местах, которые для них подходят.

- Типа "Камчатки"?
- Хотя бы и типа "Камчатки". В "Манхэттене" они играли с моей подачи.

- То есть, ты сторонник любой творческой деятельности, хотя она, может быть, сама по себе имеет не слишком уж впечатляющий или масштабный результат.
- А что называть масштабным или впечатляющим результатом? Меня, например, впечатляет то, что делает Виктор Джалилов и группа "Одинокий летчик". Он может захотеть и записаться прямо дома, на кассетник, и как-то это все оформить. В этом, собственно, и состоит свобода творчества, а несвобода - это когда люди, взяв гитары в руки, начинают задумываться в каком же им теперь стиле играть, причем желательно посовременней, и они даже не в состоянии предложить какую-то запись, потому что все никак не могут выбрать студию попрофессиональней, а у них может и музыка-то не настолько навороченная, чтобы записывать ее в какой-то суперпрофессиональной студии.
Вот в этом-то и состоит несвобода, потому что люди сразу начинают думать о том, возьмут или не возьмут их на радио, или пустят ли в хорошие клубы. Но ведь на самом деле в наше время это не проблема: если группу не берут в клубы, то купите вы два комбика за пятьдесят баксов каждый, сядьте - если вы в акустике играете - и играйте, да и даже на "электричество" этого хватит! Мы играли на улице в два комбика - деньги зарабатывали каверами - с барабанами, и все звучало нормально. Сейчас такой проблемы нет, если человек хочет играть. Если он будет играть квартирники, то не придут к нему на квартиру менты и не свинтят его. Теперь достаточно способов для самовыражения, а вот есть ли что выражать - это уже другой вопрос. Таких людей, которым есть что выразить, всегда немного.

- Что ты думаешь про известные российские группы, и о том, что они делают теперь? Не стала ли со временем их музыка, и их песни некоторым художественным штампом?
- Я могу сказать, что группы очень сильно меняются со временем. Если брать ту же "Алису", то от старой "Алисы" почти никого и не осталось. Кроме, конечно, Кинчева. Но, с другой стороны, то, что "Алиса" сейчас делает, к этому можно относиться с уважением. Я, может быть, и не стану теперь слушать "Алису" так же, как слушал раньше, но, по крайней мере, в бессодержательности группу нельзя упрекнуть Если брать "Аквариум", то, конечно, мне интереснее то, что эта группа делала прежде, в восьмидесятые годы. По ряду причин - это вообще отдельная история, тут можно много чего рассказать... Но при этом при всем от Гребенщикова и теперь всегда чего-то интересного можно ожидать. Я, например, от него не ждал такого альбома как "Сестра Хаос". А потом ходил, его слушал и не думал, что я уже опять буду когда-нибудь так много Гребенщикова слушать. А потом были и другие альбомы "Аквариума". Они тоже нормальные, но уж не настолько... Но я не исключаю возможности, что у "Аквариума" опять появится какой-нибудь очень сильный диск.

- То есть, наша старая музыкальная волна еще может тебя по-хорошему удивить?
- Да, конечно. Да ведь я, на самом-то деле, и не разделяю на то, что у нас и что "где-то там". Там то же самое. Донован записывает новый альбом, и Ерик Бердон, и другие...

- Но согласись, что если опять сравнить там и здесь, - ох уж эти вечные сравнения! - то там всегда было (и сейчас это опять же очевидно) больше школы, профессионализма и культуры. Которые многим даже известным нашим группам по большому счету и несвойственны.
- А тут-то дело как раз и не в профессионализме, а в культуре.

- Ведь это вещи связанные.
- Но не напрямую. Культуры у нас не то, чтобы меньше, ее может и побольше, чем где-то, но дело в том, что наше культурное сознание изуродовано многовековыми коллизиями.

- Что и сказывается на развитии местной рок-музыки.
- Потому что рок-музыка, как и любая народная музыка, она естественно переживает все то, что переживает все сознание народа. Дело не в профессионализме, а в том, что мы фактически не можем толком опираться на наши традиции. Ведь весь этот рок английский, который мы так любим, базируется на их же на британском, на кельском фолке. А у нас ничего такого нет. Старостин поет песни русские, а они для нас звучат как экзотика. Как песни папуасов, разве только мы слова понимаем. Вот в чем все дело. Здорово то, что такие люди как Старостин делают, только вот реальных плодов этого очень мало пока, может, потом их будет больше.

- Но когда наступит это потом, мы сейчас с тобой сказать не можем.
- Ну да. Но все равно, надо не прекращать поиск. Не переставать, не сдаваться. И главное, задумываться скорее о содержании, нежели о форме.
George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру
www.saint-petersburg.de/bubency
©РокмЬюзик.Ру


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru