начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Группа КЁЛЬН - Your Voice (EP)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «Your Voice (EP)»
подробнее
Группа КЁЛЬН - In Memoriam. 1993-1995 (Demo)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «In Memoriam. 1993-1995 (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3603
 Музыкантов 10433


  C днем рождения!
Thomas DElonge ("blink182")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Саныч Zamza: запах музыки  | 2006 |  Читали: 5610 | Отзывы: 6


Передо мной новый альбом Zamza c одноименным названием. Альбом музыкален настолько же, насколько и необычен. О таких альбомах трудно писать хотя бы потому, что они требуют созвучного языка критики. Несмотря на широкий стилевой микс композиций, весь альбом пронизан единым музыкальным видением и одной драматургией формы. Более того, рекомендую слушать альбом именно целиком - тогда к середине вы почувствуете уверенное скольжение внутреннего драйва, а к концу – по достоинству оцените настроение, которым вас наделила эта музыка. Для меня достаточно загадочен процесс - каким образом группа, в сущности, со стандартным составом – клавиши, гитара, вокал достигла столь тонкого баланса между содержанием и формой музыкального продукта. Не буду углубляться в аксиоматические основы музыкальности – но убежден, что в данном случае поверять музыку только величинами мелодии и гармонии – было бы слишком простым измерением. Возможно и повторюсь – именно возможно, что данный музыкальный акт – акт рождения музыки между тактами, но не внутри них.

Формально в треках присутствует полный и осмысленный композиционный набор – здесь все в порядке и с ритмикой, и с мелодикой, и с интонированием и с другими параметрами, составляющими современную композиторскую и исполнительскую форму – придраться в этом смысле к чему-либо сложно. И думаю, свободное владение композиционным материалом для Макса Курбанова вовсе не является самоцелью, но лишь инструментом коммуникации между своим внутренним миром и миром слушателей. И именно подобная свобода самовыражения рождает то влияние и настроение, которые, в сущности, и являются целью любого акта творчества. А гамма настроений в альбоме "Zamza" весьма широка – начиная от радостно-уверенной заглавной композиции альбома "Something bout Love" , где жизнеоптимизирующий вокал Жени Строчинской перемежается с ностальгическими терцово-квинтовыми ударами клавесиноподобного инструмента (с нисходящей, между прочим, нижней ступенью) и проигрышем c ярковыраженной мелодикой, вызывающим радостные аллюзии к первым синтезаторам 70-х – и необычными ощущениями от последней композиции альбома "Between The Ocean And The Sky" - ассоциирующейся с медитативными практиками всех времен и народов – где на фоне устойчиво-европейской басовой линии причудливо переплетаются шаманские завывания аборигена, жившего тысячу лет назад; плавающая, словно змея в зарослях тростника, гитарная тема и причитания человека, всю свою земную жизнь с тоской взирающего на звезды: "О небо, небо, небо…". Поверьте, последняя тема альбома вполне согласуется с сущностями психопрактик.

Какие процессы происходят между первой и последней темами альбома? Не менее интересные.

"Teddy Bear": Вступление, в котором в мощный гитарно-басовый наплыв бережно вписана полиритмия перкуссии (мне звук отдаленно напомнил таблу) внезапно обрывается светлым гитарным аккордом и в освободившемся пространстве появляется игривый вокал Жени Строчинской, на который далее нанизывается вся композиция. Рассказывать все было бы обидно для будущего слушателя – песня насыщена интересными "фишками" и в целом вызывает ощущение свежего взгляда на музыку. Когда-то давно, несколько десятков лет назад, такие же ощущения у меня вызвала музыка квартета "ABBA".

"Turn To You" - на мой взгляд, "бриллиант" альбома. Изысканнейшая гармония, неожиданно простой и спокойный вокал Жени Строчинской, сознательно лишенный мелизмов, безыскусная гитара Сергея Тарахтеева и оплетающий гармонию аналоговый синтезатор к середине песни естественно выходят к интересному проигрышу, начало которого отмечено богатством гитарного звука, а завершение – ностальгической мелодикой полузабытого Hammand-a. При кажущейся инструментальной простоте композиции в нее вписаны различные звуковые "вкусности" и в целом вся песня рождает разнообразные чувства – у каждого, видимо, свои. Для меня этот трек отмечен предельным импрессионизмом.

"Out in Space" - композиция, на которой можно уверенно изучать музыкальный язык группы. Мощный вокал с широкими интервалами, безупречно выверенная ритмическая подложка, жесткие гитарные рифы, переходящие в ударное соло, изысканный бас, удачно вписанные сэмплы и точно расставленные смысловые акценты. Плюс Макс Курбанов, казалось бы – отстраненно дирижирующий этим процессом. Все это делает музыку Zamza музыкой Zamza.

"Snake&Mouse" – в плотный гитарный саунд впечатана брасс-секция, интересные ходы соло-гитары, ниспадающий электронный эффект, зеркально вторящий восходящему голосу Жени Строчинской. Плюс блестящая работа звукорежиссера Евгения Кириллова, организовавшего это непростое музыкальное пространство.

"Brokenhearted". Я бы отметил эту композицию очень интересной линией вокала, удачно сочетающейся с басовыми рифами, размеренной ритмикой и восходящими гармоническими ходами - просящими, словно дети, разрешения и по-отцовски не получающими его. Абсолютно, не побоюсь этого слова, гениален "въезд" вокала с тоники на октаву вверх в проигрыше, исполненное отчаяния пение на одной ноте и усталое падение голоса обратно в тонику, уступающее затем место вакханалии флейты. Вокал в этой композиции необычен своей тембровой окраской.

"Use Your Chance" – снова "фирменная" композиция группы. Плотное гитарное начало с интересными рифами и тембрально "подкрашенным" вокалом неожиданно переходит в свежую гармонию припева, подкрепленную романтическими клавишными. Соло гитары интересно своей продуманностью и законченностью, бас только усиливает это впечатление.

"Foxy Lady" - посвящение великому Хендриксу. Казалось бы, мы вправе были ожидать от этой песни бесконечных гитарных запилов – но оказалось, что дух гитары Хендрикса гармонично проявляется на всем протяжении песни. На мой взгляд, интересная интерпретация.

"Flyin Away" - композиция, возможно, более интересная не сама по себе, а ощущением тонкой продюсерской работы. Она – закономерный мостик к финалу альбома. Радостный смех на фоне гитарного биения в конце песни обнадеживает.

Что, на мой взгляд, безусловно получилось. Получилась хорошая продуманная работа четырех профессионалов – Макса Курбанова, Евгении Строчинской, Сергея Тарахтеева и звукорежиссера Евгения Кириллова. Думаю, что конечный продукт стал максимально близок композиторской мысли. Получился не просто безупречный, а интересный своей концепцией мастеринг звука – внешняя сдержанность звуковой картины только добавила внутреннего драйва и богатства красок содержанию музыки. Альбом "заиграл". Я бы сказал, что это тот случай, когда звук не мешает, а помогает воспринимать сущность музыки – с моей точки зрения, это высшая похвала звукорежиссеру. Получилось многоплановое нетривиальное видение музыкальной картины мира, а это дорогого стоит. Меня этот альбом не только порадовал, но и вселил определенный интерес к дальнейшему развитию проекта Zamza. Успехов и будем ждать.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Zamza | Хабаровск | Дата: 13.07.2006

Витя, спасибо.
Стараемся :)


Гуру |  | Дата: 13.07.2006

Макс, спасибо за альбом!
Фантастическая студийная работа, хотя и не имеет ничего общего (по стилю) с дебютным синглом "Octopus".
Особо восхищает голос вокалистки - неудивительно, что англичане приняли ее за свою...


строитель | вавилон | Дата: 23.06.2006

было бы неплохо устраивать (хотя бы раз в месяц) на местных радиостанциях "День альтернативы". Эдакий субботник по очистке эфира и мозгов слушателей от мусора. Плейлисты "чистильщиков" могу составить:)


Zamza | Хабаровск | Дата: 22.06.2006

Юра, спасибо за поддержку!


vyazankin | khb | Дата: 22.06.2006

За долгое долгое время в Хабаровске появился очень достойный альбом! Успехов и удачи, Макс!Видимо, буду думать как твоим песням появиться на "радиве"


Гуру |  | Дата: 19.06.2006

Супер!
Отдать копию диска Вязанкину для ротации на радиве...

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru