|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Саныч Zamza: запах музыки | 2006 |
Читали: 7144 | Отзывы: 6
Передо мной новый альбом Zamza c одноименным названием. Альбом музыкален настолько же, насколько и необычен. О таких альбомах трудно писать хотя бы потому, что они требуют созвучного языка критики. Несмотря на широкий стилевой микс композиций, весь альбом пронизан единым музыкальным видением и одной драматургией формы. Более того, рекомендую слушать альбом именно целиком - тогда к середине вы почувствуете уверенное скольжение внутреннего драйва, а к концу – по достоинству оцените настроение, которым вас наделила эта музыка. Для меня достаточно загадочен процесс - каким образом группа, в сущности, со стандартным составом – клавиши, гитара, вокал достигла столь тонкого баланса между содержанием и формой музыкального продукта. Не буду углубляться в аксиоматические основы музыкальности – но убежден, что в данном случае поверять музыку только величинами мелодии и гармонии – было бы слишком простым измерением. Возможно и повторюсь – именно возможно, что данный музыкальный акт – акт рождения музыки между тактами, но не внутри них.
Формально в треках присутствует полный и осмысленный композиционный набор – здесь все в порядке и с ритмикой, и с мелодикой, и с интонированием и с другими параметрами, составляющими современную композиторскую и исполнительскую форму – придраться в этом смысле к чему-либо сложно. И думаю, свободное владение композиционным материалом для Макса Курбанова вовсе не является самоцелью, но лишь инструментом коммуникации между своим внутренним миром и миром слушателей. И именно подобная свобода самовыражения рождает то влияние и настроение, которые, в сущности, и являются целью любого акта творчества. А гамма настроений в альбоме "Zamza" весьма широка – начиная от радостно-уверенной заглавной композиции альбома "Something bout Love" , где жизнеоптимизирующий вокал Жени Строчинской перемежается с ностальгическими терцово-квинтовыми ударами клавесиноподобного инструмента (с нисходящей, между прочим, нижней ступенью) и проигрышем c ярковыраженной мелодикой, вызывающим радостные аллюзии к первым синтезаторам 70-х – и необычными ощущениями от последней композиции альбома "Between The Ocean And The Sky" - ассоциирующейся с медитативными практиками всех времен и народов – где на фоне устойчиво-европейской басовой линии причудливо переплетаются шаманские завывания аборигена, жившего тысячу лет назад; плавающая, словно змея в зарослях тростника, гитарная тема и причитания человека, всю свою земную жизнь с тоской взирающего на звезды: "О небо, небо, небо…". Поверьте, последняя тема альбома вполне согласуется с сущностями психопрактик.
Какие процессы происходят между первой и последней темами альбома? Не менее интересные.
"Teddy Bear": Вступление, в котором в мощный гитарно-басовый наплыв бережно вписана полиритмия перкуссии (мне звук отдаленно напомнил таблу) внезапно обрывается светлым гитарным аккордом и в освободившемся пространстве появляется игривый вокал Жени Строчинской, на который далее нанизывается вся композиция. Рассказывать все было бы обидно для будущего слушателя – песня насыщена интересными "фишками" и в целом вызывает ощущение свежего взгляда на музыку. Когда-то давно, несколько десятков лет назад, такие же ощущения у меня вызвала музыка квартета "ABBA".
"Turn To You" - на мой взгляд, "бриллиант" альбома. Изысканнейшая гармония, неожиданно простой и спокойный вокал Жени Строчинской, сознательно лишенный мелизмов, безыскусная гитара Сергея Тарахтеева и оплетающий гармонию аналоговый синтезатор к середине песни естественно выходят к интересному проигрышу, начало которого отмечено богатством гитарного звука, а завершение – ностальгической мелодикой полузабытого Hammand-a. При кажущейся инструментальной простоте композиции в нее вписаны различные звуковые "вкусности" и в целом вся песня рождает разнообразные чувства – у каждого, видимо, свои. Для меня этот трек отмечен предельным импрессионизмом.
"Out in Space" - композиция, на которой можно уверенно изучать музыкальный язык группы. Мощный вокал с широкими интервалами, безупречно выверенная ритмическая подложка, жесткие гитарные рифы, переходящие в ударное соло, изысканный бас, удачно вписанные сэмплы и точно расставленные смысловые акценты. Плюс Макс Курбанов, казалось бы – отстраненно дирижирующий этим процессом. Все это делает музыку Zamza музыкой Zamza.
"Snake&Mouse" – в плотный гитарный саунд впечатана брасс-секция, интересные ходы соло-гитары, ниспадающий электронный эффект, зеркально вторящий восходящему голосу Жени Строчинской. Плюс блестящая работа звукорежиссера Евгения Кириллова, организовавшего это непростое музыкальное пространство.
"Brokenhearted". Я бы отметил эту композицию очень интересной линией вокала, удачно сочетающейся с басовыми рифами, размеренной ритмикой и восходящими гармоническими ходами - просящими, словно дети, разрешения и по-отцовски не получающими его. Абсолютно, не побоюсь этого слова, гениален "въезд" вокала с тоники на октаву вверх в проигрыше, исполненное отчаяния пение на одной ноте и усталое падение голоса обратно в тонику, уступающее затем место вакханалии флейты. Вокал в этой композиции необычен своей тембровой окраской.
"Use Your Chance" – снова "фирменная" композиция группы. Плотное гитарное начало с интересными рифами и тембрально "подкрашенным" вокалом неожиданно переходит в свежую гармонию припева, подкрепленную романтическими клавишными. Соло гитары интересно своей продуманностью и законченностью, бас только усиливает это впечатление.
"Foxy Lady" - посвящение великому Хендриксу. Казалось бы, мы вправе были ожидать от этой песни бесконечных гитарных запилов – но оказалось, что дух гитары Хендрикса гармонично проявляется на всем протяжении песни. На мой взгляд, интересная интерпретация.
"Flyin Away" - композиция, возможно, более интересная не сама по себе, а ощущением тонкой продюсерской работы. Она – закономерный мостик к финалу альбома. Радостный смех на фоне гитарного биения в конце песни обнадеживает.
Что, на мой взгляд, безусловно получилось. Получилась хорошая продуманная работа четырех профессионалов – Макса Курбанова, Евгении Строчинской, Сергея Тарахтеева и звукорежиссера Евгения Кириллова. Думаю, что конечный продукт стал максимально близок композиторской мысли. Получился не просто безупречный, а интересный своей концепцией мастеринг звука – внешняя сдержанность звуковой картины только добавила внутреннего драйва и богатства красок содержанию музыки. Альбом "заиграл". Я бы сказал, что это тот случай, когда звук не мешает, а помогает воспринимать сущность музыки – с моей точки зрения, это высшая похвала звукорежиссеру. Получилось многоплановое нетривиальное видение музыкальной картины мира, а это дорогого стоит. Меня этот альбом не только порадовал, но и вселил определенный интерес к дальнейшему развитию проекта Zamza. Успехов и будем ждать. ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Zamza | Хабаровск | Дата:
13.07.2006
Витя, спасибо.
Стараемся :)
|
|
Гуру | | Дата:
13.07.2006
Макс, спасибо за альбом!
Фантастическая студийная работа, хотя и не имеет ничего общего (по стилю) с дебютным синглом "Octopus".
Особо восхищает голос вокалистки - неудивительно, что англичане приняли ее за свою...
|
|
строитель | вавилон | Дата:
23.06.2006
было бы неплохо устраивать (хотя бы раз в месяц) на местных радиостанциях "День альтернативы". Эдакий субботник по очистке эфира и мозгов слушателей от мусора. Плейлисты "чистильщиков" могу составить:)
|
|
Zamza | Хабаровск | Дата:
22.06.2006
Юра, спасибо за поддержку!
|
|
vyazankin | khb | Дата:
22.06.2006
За долгое долгое время в Хабаровске появился очень достойный альбом! Успехов и удачи, Макс!Видимо, буду думать как твоим песням появиться на "радиве"
|
|
Гуру | | Дата:
19.06.2006
Супер!
Отдать копию диска Вязанкину для ротации на радиве...
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|