начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Пещера для ALT ERA  | 2006 |  Читали: 6608 | Отзывы: 4


Еще раз убеждаюсь, что все (творческое) надо фиксировать. Любой сегодняшний (арт)плевок, любой креативный fuck – в силу необратимого понижения ментального уровня человечества – может стать завтрашней классикой. (доказано SEX PISTOLS). И, наоборот, отсутствие воли для увековечивания "вот этого безобразия" неизбежно обедняет мировую культуру.


Как, например, сейчас, не имея соответствующей видеохроники, поведать SMS-поколению о таких легендарных дальневосточных музыкальных актах, как "Доктор Тик", "Восточный синдром", "Миссия: антициклон", "Бедные люди", "Совет ветеранов санэпидемстанции", "Извне", "Трек", "Замок", "Голландия", "Каприз" и других? Все – на каком-то ином (эпическом?мифическом?сакральном?) уровне, все – в сказаниях, легендах, сагах…Я даже не помню (почти двадцать лет минуло), как звали ту хрупкую девочку-вокалистку в "Докторе Тике", материализовавшуюся на сцене Дворца профсоюзов, но какой-то сияюще-джеплин-вудстокский образ преследует меня, словно сильнодействующий укол Красоты, словно метафизическое отрицание этого уебищного мира, где, простившись с крыльями, приходится кооперироваться с прочими обитателями…


И вот – свежий ветер, сквозняк Вселенной – из приоткрытой двери грязного подвала. Портативная видеокамера, концептуально спускаемая вниз (метафора андерграунда?) тщательно фиксирует какие-то выщербленные ступеньки, разбитые бутылки, строительный мусор, индустриальный хлам. Откуда-то из глубины заброшенного помещения раздаются тяжелые гитарные аккорды, перемежаемые звоном не фарфоровой посуды и раскатами здорового трэш-гомерического смеха. В маленькой каморке – четыре раскрепощенных мачо средних лет, в чьих татуированных руках – отнюдь не бутафорские музыкальные инструменты. Нет, не виолончель с арфой. Тут же какие-то щедро одаренные природой обнаженные барышни (girl-friends?) в такт брутальной мелодии, без ложных комплексов, демонстрируют свои антично-массивные прелести. Не натуральному здесь нет места! Все – предельно-просто, все – пронзительно-ясно. Да здравствует хеви-метал во всех своих эмпирических проявлениях! Знакомьтесь – хабаровская группа "Alt‘era".


Итак, весьма мастерский, в канонах жанра, малобюджетный документальный фильм, девиз которого – "Мы есть, и если вы не воспринимаете нас такими, какие мы есть, катитесь на хуй!". Все – стильно, без соплей, чупа-чупсов и экивоков. Импонируют, что "Alt‘era" (историю создания этой неординарной группы можно узнать, просмотрев их видео – родригес-тарантиновские диалоги, слэнг, ситуационные подъебки, скетчи – полная обойма подпольного кайфа всем махорочно-махровым мазохистам, махавшимся в Махачкале) – не стилизация, но стиль жизни. Жизнеутверждающий нигилизм. Распиздяйство, возведенное в степень.


Вообще, у меня всегда вызывали подозрение панки-рокеры, осмысленно рассуждающие о Шопенгауэре, Шкловском и Шостаковиче. Ненатурально это как-то, разрушает "весомую и зримую" основу первоначальной идеи и вызывает известные ассоциации с баром "Голубая устрица". Мнится, что на одном полюсе бытия должен быть балет, нечто такое порхающе-эфирное, на другом – поршень, дисторшн, нечто более приземленное. И между ними – непролазная метафизическая пропасть. Типичный (архетипичный?) рокер – не Хэлфорд из "Judas Priest", а Лемми из "Motorhead". Ребята из "Alt"era" - стопроцентные рокеры, или, как они шутят сами про себя: "Музыка нас связала, водка нас свела". И уже с первых черно-белых кадров, с первых сермяжных аккордов (эх, понеслась душа в рай!) к не вихляющим задами поддатым чувакам проникаешься симпатией, как к некоему артефакту, почти исчезнувшему ныне…


Стиль "Alt"era"? По четырем представленным на видео вещам судить довольно сложно. Исторгнутая на едином термоядерном выдохе качественная локальная ностальгия по эпохе "Pantera", "Running Wild", "Megadeath", "Kreator", "Mekong Delta" и т.д. Формула технического экстаза – "две бочки – басуха - ритмак – соляк" - воплощена по-стахановски забойно и более, чем убедительно. Возможно, в текстах квартета слишком много псевдогероического, плакатного, но это уже издержки жанра, где – ALTERнатива доспехам и патронташам – обнаженные торсы утробно рычащих вокалистов украшают массивные цепи с черепами и шипами.


И – заебись, что, возникнув относительно недавно, сии, словно переместившиеся из 80-х "ребята с нашего двора", накатив по очередному стакану, понимают, что они – здесь и сейчас – классика. Хотя бы по сравнению с завтрашними стандартами…


Вчера – PANTERA
Сегодня – ALT ‘ ERA
Завтра – ни ХЕРА?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Денежкин | К.Ж.П. | Дата: 21.12.2006

Статья неплохо отрожает что именно группа пропогандирует. Огромное спасибо. Ждём рецензии на альбом.


Гуру |  | Дата: 26.07.2006

Видео концептуально. Примерно в таком же стиле я с Юрой "Умфом" сделал пилотный выпуск "Бункера для героя" о хабаровском "Процессоре". Выходила в 97 г. по местному ТВ.
Снимали, выпив водки, в катакомбах Матросского клуба:)


Косэм | Ха | Дата: 24.07.2006

Мне понравился твой взгляд на наше Промо-видео. Этим видео (просто появилась такая возможность) мы хотели рассказать о истории создания нашей группы. У всего в жизни есть своя история, вот и у нас она уже есть, и это не пафос, а констатация.


Stas | Ха | Дата: 24.07.2006

Круто написано!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru