начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Павел Усов ("Повешенная Луна")

Cмаглиев Николай ("Нравы времени")

Кондрашев Александр(Карандаш) ("PROEKT 001")

Роман Семаль (Ромашка) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру ZAMZAто!  | 2006 |  Читали: 20363 | Отзывы: 24


"Во всяком случае, вся эта ваша технология, все эти домны, колеса и прочая маета-суета, чтобы меньше работать и больше жрать – все это костыли и протезы…А человечество существует для того, чтобы создавать произведения искусства"
("Сталкер" Андрея Тарковского)



В первый момент, когда лихорадочно, чуть не опрокинув дымящуюся чашку кофе, я включил дебютный альбом хабаровского проекта "Zamza", решил, что произошло недоразумение: в коробочке из-под CD оказался импортный аналог – made in England or made in USA. Может, на почте пошутили? Или Макс, перебрав с текилой, перепутал?


Не "Zamza", точно! Где – обжигающая смесь гаражного брейк-бита и шаманских завываний? Где – трайбовые "лупы", пещерный бас, инфернальные речевые сэмплы и предполагаемая (вот здесь она должна взреветь) берсерк-гитара?


Вместо этого – пугающая размахом замысла попытка реанимации (реставрации?) "золотого саунда" прошлого века. Экспериментальный возврат к незамутненным истокам популярной музыки, когда не существовало нынешнего дробления на сотни стилей и течений, когда центральное место отводилось не звукорежиссерским выкрутасам (пустить пленку задом наперед, склеить несколько кусочков и т.д.), а искусству извлекать из музыкальных инструментов звуки, чье сочетание останавливает время…


Когда-то один экспрессивный, но малоопытный критик, восторгаясь "Ночью в опере", похвалил группу "Queen" за виртуозное владение…синтезаторами. С тех пор – фирменный прикол квартета – на последующих их пластинках, выпущенных в 70-х, значилось "И никто не играет на синтезаторе".


Гитара, бас, ударные, вокал – четыре базовых элемента, которыми воспользовались хабаровские музыканты для материализации удивительного саунд-полотна. Причем, я до сих пор не могу понять, "живые" барабаны записаны или нет, а потому, чтобы не повторить хрестоматийную ошибку туманноальбионного критика, не уточняю этот момент. Пусть каждый слушатель придет к собственному заключению по этому поводу…


Не буду дублировать Саныча и, пользуясь консерваторской терминологией, разбирать по академическим косточкам каждую из 10 тщательно выстроенных и грамотно аранжированных вокально-инструментальных композиций (мои любимые треки – "Snake&mouse", "Brokenhearted", "Use your chance", "Foxy lady"). Вероятно, этот тот самый случай, когда современные языковые средства бессильны передать гамму волнующих образов, возникающих при прослушивании данного опуса. Требуется мощь Рембо или Малларме. Хотя я почему-то сразу, на подсознательном уровне, вспомнил гениальный дебют исландской группы "Sugarcubes" - "Life"s too good" (1988?) То же ощущение "полета отсюда", та же спокойная гармоничная атмосфера и магнетическая солнечная энергетика.


Отдельно о вокале Евгении (чуть не написал Курбановой). Возникает странное чувство "дежа вю", словно этот фирменный войс я слышал на бобинах 25-20 летней давности, хронически воспроизводимых на культовом магнитофоне "Маяк-203". Где-то в одном незабываемом ряду с Шокин Блю, Сюзи Кватрой, Донной Саммер, Джиллой, Ди ди Джексон и Глорией Гейнор. Реликтовый "голос из прекрасного далеко", каким-то чудом перенесенный в "билано-лордовский" 2006 год.


Отрадно, что высокий исполнительский уровень каждого из участников "Zamza" (такой изобретательно-разнообразной гитары, как у Сергея Тарахтеева, давненько уже не слышал) не стал причиной ситуации "лебедь, рак и щука". Если в начале творческого пути "Zamza = Макс + провокационная подтанцовка", то сейчас сие – "равнобедренный" творческий треугольник, то бишь достигнуто безупречное студийное взаимодействие, и никто не "тянет одеяло на себя". Более того. По сравнению с дебютным синглом "Octopus SPP" (вышел ограниченным тиражом) Макс в "полновеснике" не столько музыкант, сколько "генератор идей" и координатор общего звукового потока. Эффект "отсутствия-присутствия" (Хайдеггер).


Сейчас о самом главном. Для кого предназначен альбом "Zamza"? Отвечает на этот вопрос Валерий Брюсов: "Пишу для грядущих поколений". Печально, но в нашу новую мезозойскую эру любое творение, выходящее за рамки популярного формата "бля буду – в натуре – улётно – ваще", обречено на автоматическое причисление к "экспериментальным формам" и относительную безвестность. Возможно, именно поэтому все песни "Zamza" - на безукоризненном английском. Гм…Экспортный вариант? (Может, по BBC ненароком прокрутят?) Но там, устав от традиции, устав от корней, "утомленные битлами" кучкуются в барах для трансвеститов и ждут нашествия "папуасов" и "эскимосов". На худой конец – атаки школьниц-лесбиянок. Период упадка. Генитальное торжествует над гениальным. Вот и получается, что Мастер (в Анголе или в Алабаме – без разницы) чужд своим современниками-соплеменникам, и, игнорируя дежурные стандарты, обречен на экзистенциальное одиночество.


…в любом случае, настоятельно рекомендую, оторвавшись от ежедневных "танцев с мертвяками", попробовать – с помощью альбома "Zamza" - активизировать внутри себя зону, недоступную для мусора цивилизации. И вспомнить, что между человеком и машиной существовало изначальное различие.


"Вот вы говорите о смысле жизни. Вот, скажем, музыка…Она ведь и с действительностью менее всего связана – вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком, без ассоциаций. И, тем не менее, музыка каким-то чудом проникает в самую душу. Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум и превращает его для нас в источник высокого наслаждения, объединяет и потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому?"

("Сталкер" Андрея Тарковского)
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру | Мидгард | Дата: 02.11.2008

Блин!
Переслушал первый макси-сингл ZAMZA – "Octopus SPP" и понял, что это – одна из самых интересных электронных работ (дата создания - 2003 год) последней декады. Бьющая африканская трайбэл-энергетика в брэйк-бит бункере. Выражена некая иррациональная тайна создания – словно автор в студийных экспериментах (аналогия – с COIL) случайно проник в некое тщательно охраняемое место (измерение?). И дальше – наращивать – было невозможно. Доступ закрыт. Но – может сие переиздать? Как некий артефакт, опередивший время?

"Эта музыка будкт вечной ес ли я заменю баьарейки" (выпил неиного)


therr maitz | hu | Дата: 30.08.2006

Мне бы тоже интерестно было бы услышать почему он именно так фсе решил сделать


Гуру |  | Дата: 30.08.2006

(вдогонку)
Было бы интересно услышать коммент непосредственно Макса. Почему - "именно так"? Что послужило импульсом?


Гуру |  | Дата: 30.08.2006

Шок, конечно, был при самом первом прослушивании. От резкой смены многообещающего "нанай-бит" курса. Но не соглашусь, что пластинка сделана на среднепричесанном саунд-уровне. Реализация не новых идей - на высоком уровне. Профессионализм - он в любом виде проявляется...


Саныч | Ха | Дата: 30.08.2006

Коль уж захотелось всем за истину пострадать, так я тоже могу сказать кое о ком "средней руки Spyro Gyra".


Саныч | Ха | Дата: 30.08.2006

Ну кто бы это только не говорил, только не Антон Беляев с его мегаконформизмом и лаунжевостью. Самому, значит, моно и нуно выпускать экстрадоступную музыку, а Макс пусть пишет блять темы для услаждения слуха парочки интеллектуалов? Я просто прихуел от такого наезда. Затрахали уже переворачивать смыслы.


Therr Maitz | hu | Дата: 29.08.2006

Виктор,возражать бесполезно- ты апсалютно прав)) я про етот конкретный случай говорю) мне кажеться, что чувак зажал себя в бесмысленные рамки) то что я наблюдаю на пластинке средней руки папса, а Макс куда более интелектуальную музыку предлагал нам всегда))
Предположим завтра я начну шансон писать и петь))ты что будешь говорить "он все равно молодец))?он узнаваем?


Гуру |  | Дата: 28.08.2006

По поводу смены амплуа. Иногда, когда те, кому есть что сказать, берутся за "другую оперу", получаются любопытные результаты. Но даже если Вязанкин выпустит трэш-альбом, Терновой поучаствует в нойз-проекте, а Землянский замахнется на кантри, авторская индивидуальность каждого из них будет в записанном материале заметно ощущаться...


Andy Gear | Tokyo | Дата: 25.08.2006

V Habarovsk, kaneshna...:)
Privet iz filarmonii :)


therr maitz | hu | Дата: 25.08.2006

куда простите на гастроли??)))
и хто там простите?

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru