начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
BNF_AKAREAL ("BNF_AKAREAL")

"Хаммер"- Игорь Владимирович Хамидулин ("Территория")

Андрей "Седой" Кошелев ("X-tazy")

Антон "Астроном" ("Вчера Весь Вечер")

Астроном ("Собрание Юнных Поэтов")

Святослав ("MYSTERIA MORTIS")

Даниил Титков ("DonT Sleep")

  Последние сообщения в форумах
internal audit report format of stock ... [Vicrzzcjv]
odessa work from home ka [Vicrzzcjv]
how to get the most money ebay pa [Vicrzzcjv]
binary options journey ToRi [Vicrzzcjv]
fast money making business in mumbai ... [Vicrzzcjv]
free stock market strategy for beginners ... [Vicrzzcjv]
us foreign exchange reserves chart ... [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Железные доводы отца Софрония  | 2006 |  Читали: 3758 | Отзывы: 9



Про священника, служащего в Теплоозерском приходе, судачат всякое. Мол, в юности он был сатанистом, слушал рок-музыку, курил с дружками коноплю, а потом "крыша поехала", и он ударился в религию. Посему в местный православный храм, размещенный в здании бывшего детсада, я заходил с некоторой долей опаски. Но, узнав цель моего визита, отец Софроний охотно согласился рассказать, как он пришел к вере...


Дети подземелья

По паспорту я - Максим Владимирович, родился в 1977 году в Хабаровске. Учился в обычной средней школе. Как и большинство моих сверстников, увлекался современной музыкой - заводной, энергичной, динамичной. До пятого класса у меня дома стоял большой магнитофон с круглыми бобинами, или по-другому - катушечник. А потом тетка на день рожденья подарила более компактную модель - "Иж", и я стал записывать любимых исполнителей: "Металлику", "Тиамат", "Слэйер", "Оверкилл" и др.

Меня друзья познакомили с рок-музыкой, в первую очередь - с "тяжелым металлом", с его экстремальной разновидностью - "трэшем". Нет, в нашей компании сатанистов, о которых писала тогдашняя пресса, не было. Просто собирались на квартирах, слушали рок, разговаривали на темы, которые нас интересовали. Нет, в кино не ходили - тогда это было не модно. Унитазные цепочки вокруг шеи? Потертые джинсы и проклепанные косухи? Нет, мы не панковали, да и, по большому счету, молодежная культура Хабаровска - не панковская. Она более ориентирована на зэковский стиль, на блатные стандарты...
Конечно, бывали в нашей микрахе стычки - "стенка на стенку", но в этих уличных разборках я не участвовал. Я жил в районе МЖК, рядом - Южный, Пятая площадка, одни из самых "экстремальных" районов города. Полно притонов. Прожигали жизнь в бесцельном времяпровождении. Став постарше, потянулись к выпивке и легким наркотикам. Теряли себя...

Мода на "экзотику"


Среди нас возникали порой разговоры о боге, о религии, но Библия меня не увлекла. Прочитал "Авраам родил Исаака" и захлопнул книгу. Не понимал, что это такое. Более того, находил в Библии много противоречий...

Моя мама Марина Викторовна раньше работала секретарем на заводе, сейчас она - монахиня Елисавета. Отец вместе с нами не жил, он бросил нас в детстве, родных братьев и сестер у меня нет. Так вот, мама (в начале 90-х сие было модно) увлеклась экстрасенсорикой и уфологией. Помните? Эпоха Кашпировского, магов, потомственных целителей, заезжих гуру, разномастных йогов, новоявленных "спасителей человечества" и пр. В то время, помню, приезжал в Хабаровск Виссарион, провозгласивший себя мессией и организовавший общину где-то под Новосибирском...

Мама духовно искала себя, посещала различные занятия, сеансы медитации и меня везде с собой брала - мне это было тоже интересно. Однажды она собралась в церковь, а именно - в храм Александра Невского, расположенный на Базе КАФ. Она отправилась туда с подругой, а я за ними, пятнадцатилетний, увязался следом: они вошли в первую дверь трамвая, я - в последнюю. Они заметили меня и смилостивились: "Ладно, присоединяйся, но ты - сам по себе". И мы, с пересадками, поехали.

То, что произошло дальше, помню смутно. Мама рассказывает: "Ты как в храм зашел - встал, как вкопанный, и всю службу простоял, не шелохнувшись. Видно было: с тобой что-то не так". Выйдя из храма, я заявил: "Хочу быть, как он. Как батюшка". Мама с подругой дружно посмеялись над моей "блажью". Потом целый год в храм я не показывался - все обдумывал, решал, сомневался. Но затем меня опять в церковь потянуло, и я стал регулярно посещать службы.

Пророчество наставника

Особенно большое впечатление произвел на меня тогдашний настоятель храма Александра Невского отец Сергий, с которым у нас происходили интересные беседы. Он сам старался подойти и оказать мне внимание, и, если видел, что я остаюсь после службы, то всегда находил время для общения. Мы садились на лавочку, и для меня открывались многие тайны мироздания...
Я - человек реальный, из криминального района, из материальной среды, и меня нельзя было просто так взять и обмануть. Я не доверял священникам, и у меня постоянно возникали мысли, что Церковь - очередной бизнес, способ зарабатывания денег. Но одновременно я чувствовал, что в религии присутствует нечто настоящее. Внутри меня происходила борьба. Я хотел найти ответы на измучившие меня вечные вопросы. Отец Сергий много мне объяснял, давал специальную литературу, познакомил с деяниями святых отцов. Я старался читать эти возвышенные произведения более вдумчиво и находил многое из того, что меня волновало. И начал смотреть на все окружающее уже по-другому.
В 10 классе мы с мамой встретились с одной женщиной, которая посоветовала - для приобретения духовного опыта - уехать в монастырь, в Оптину Пустынь. "Там - старцы, там - истина". Эта знакомая была авторитетной, я ее послушался и решил отправиться в монастырь. Я даже задумал, не доучившись, бросить школу, отречься от мира и т.д. "Все - жизнь закончена". Но мама (наверное, господь ей разума послал) отвезла меня тогда к отцу Сергию, и он, тоже здравомыслящий человек, узнав мой план, как отрезал: "Я тебя не благославляю. Когда наступит срок, господь тебя возьмет и в один момент перенесет туда, куда надо". И эти слова, оказавшиеся пророческими, я запомнил на всю жизнь...
В итоге я закончил школу и, получив благословение отца Сергия на поступление в семинарию, купил авиабилет. И, что интересно, когда летишь до Москвы, то эффект такой, что в какое время ты вылетаешь отсюда, примерно во столько же там и оказываешься. Я сразу обещание наставника вспомнил, что господь перенесет тебя в один миг...

Бедная Лиза

Я поступил в семинарию в Сергиевом Посаде. Правда, повезло мне лишь с третьей попытки. Сначала я ни читать не умел на церковнославянском, ни историю православия не знал. Я даже не ведал, кто такой преподобный...Я оказался в центре православной жизни, где выяснилось, что моих знаний недостаточно для поступления. Провалив экзамены, я решил поехать в Даниловский монастырь, потрудиться на восстановлении разрушенного храма в Ярославской области. В монастыре мы целый год жили. Конечно, условия те еще: за водой надо было ходить на источник, питались, в основном, рисом и чечевицей. Иногда - картошка. Как все подвижники...


Церковь - это больница. Мы все, люди, больны. Больны грехом. У тех людей, которые далеки от Церкви, представления о ней примерно следующие: это - нечто такое святое, это такой алтарь, где херувимы соседствуют с избранными людьми, которые не курят, не пьют, все такие праведные. На самом деле, когда встречаешь противоположное, то некоторых пугает расхождение реальности с мечтами. Но в церкви есть не только грех, но и благодать. Если человек борется и желает исправиться, если он не осуждает другого, тогда все становится на свои места.


В третьем классе (учебный год в семинарии называется классом) я женился, хотя и не представлял себя в этом качестве. Когда я приехал из семинарии в Хабаровск на каникулы, то встретил знакомую, с которой мы вместе учились в школе. Потом мы год с Лизой переписывались, вспыхнуло чувство, и я дал ей время подумать, желает ли она выбрать этот тернистый путь, а позже мы поженились. Она покрестилась, мы обвенчались в Христорождественском соборе (расположен на улице Ленинградской). Потом я уехал обратно на учебу, она осталась в Хабаровске, а когда через восемь месяцев (раньше не получилось) я вернулся к молодой жене, то почувствовал, что она охладела ко мне. Уверен, время здесь ни при чем, просто она не захотела стать матушкой, это задевало ее самолюбие. Если реально все называть своими именами, она считала унизительным быть замужем за попом. Не понимала Лиза, что служба богу - благо. Я ей год еще дал потом, чтобы она одумалась. Закончил семинарию, вернулся, пытался снимать квартиры, как-то наладить отношения, но ответного желания не видел. И потом через суд нам пришлось разводиться, хотя я вновь предлагал ей: "Давай попробуем все сначала". Но она уже в то время жила с другим, у того была квартира, машина, в общем, Лиза потянулась к более материальному... От заката до рассвета


Как известно, молодой священнослужитель не может находиться в миру без присмотра церкви. Это - повод для различных слухов. По канону, если священник решил жениться во второй раз, он должен оставить церковную службу, став простым прихожанином. Либо - монашество, либо живешь без жены, но целебат в православии не приветствуется. Я принял монашество...

Из Хабаровска меня направили к игумену Аристарху, в Биробиджан, где я прослужил три года. Потом получил направление в Теплоозерский приход. Здесь - храм, я служу богу и счастлив, что нашел свой путь. Смысл жизни? Фильм от "Заката до рассвета" смотрели? Там священнослужитель (баптистский, по-моему) был, и там диалог есть такой: "Я верю в бога. Но люблю ли я его?" Я часто задаю себе вопрос: не глупец ли я? Но я знаю, откуда идут эти мысли - от лукавого...
Я обрел свободу от всевозможных условностей. Вернее, только сейчас, придя в Церковь, я начинаю познавать, что такое Свобода. В жизни всякое бывало, и всякое будет, но та благодать, которую господь дарует, невыразима...
Теперь я много читаю. Недавно подключил Интернет. Не удивляйтесь - если современные технологии правильно использовать, не с юношескими потребностями, то сие не во вред. Можно проповедовать и через Интернет, теперь много сайтов православных и антисектантских открыто, с полезной информацией.
Запрещать ничего не надо. Я ни в коем случае не ввожу для своих прихожан каких-то ограничений. Важно, чтобы человек сам, свободно, пришел к правильному решению. Желал любви к богу и исполнять то, что бог велит нам. В этом - моя жизненная философия.
Прихожан в Теплоозерске пока немного - человек 15-20. На Пасху человек 60 пришло. В основном - молодежь, до 35 лет. Вчера, например, приходили на службу два парня, я с ними познакомился недавно. Как выяснилось, ребята сначала в местный ДК сунулись на собрание заезжих баптистов. Я говорю: "Кого там слушать? Это же сектанты...Вы сами-то верите в бога?". Отвечают: "Мы - сатанисты". Мне стало понятно: это - мой контингент. Разговорились, я сказал, что тоже раньше увлекался роком. Удивились. Спрашиваю затем: "А вы какие сатанисты? Православные или мусульманские?" Пауза, и - "Православные, конечно!". Интересуюсь: "А "Нирвану" слушали?" Они такой группы даже не знают, и что Курт Кобейн, лидер "Нирваны", покончил жизнь самоубийством, тоже им неизвестно. Я и говорю: "Какие ж вы сатанисты? Приходите просвещаться..." И вот они стали регулярно приходить, смотреть православные фильмы, интересоваться вопросами религии. Как говорится, пути господни неисповедимы...
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Санька |  | Дата: 29.08.2006

Трудновато видать тебе, Шляпа с верой в детстве было, а в кото ты верил, в пионеров? Павлика Морозова...

Понимаешь, Дима, "НЕ БЫВАЕТ АТЭИСТОВ В ОКОПАХ ПОД ОГНЕМ"


Другой | Хабаровск | Дата: 29.08.2006

Равно достойны сожаления те, кто с пеной у рта отстаивает существование Бога, как и те, кто с такими же усилиями отрицает его. Любой выбор имеет право на существование.


Шляпа | Город Ха | Дата: 29.08.2006

Фильруй базар, Другой!

Хотя, "кому-то дано жить с Богом в сердце, кому-то - нет" — кому-то дано быть идиотом, верящим в то, что земля плоская и создана за шесть дней, а кому-то таким идиотом быть не дано.

Бога нет, не было и не предвидится. Души, кстати, тоже.

Потому "в душе", "к богу" и т.п. — бред сивой кобылы.

Кому-то дано принимать бред за чистую монету, а кому-то дано видеть, что бред это бред.

Разнообразие, ебтыть!


Другой | Хабаровск | Дата: 26.08.2006

Дурак ты, Шляпа. Отец Софроний своим путем, да пришел к успокоению в душе. А ты все мечешься, все щемишь других, все виноватых ищешь. Кому-то дано жить с Богом в сердце, кому-то - нет, мир разнообразен и глупость космического масштаба - отвергать это разнообразие.


Шляпа | Город Ха | Дата: 25.08.2006

Чушь несёшь, Гуру.
И поповщину.
Что в сущности одно и то же.


Гуру |  | Дата: 22.08.2006

Путь человека к Человеку. Через сомнения, искания, отклонения, неудачи и разочарования...


Шляпа | Город Ха | Дата: 21.08.2006

О каком таком "Человеке"? Пример для подражаия, типа? Ну-ну. Ничего кроме поповщины в этом опусе не вижу.
А поповщине место в церкви. А ещё лучше в музее под стеклом.

* * *

Мы честных граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
А.С. Пушкин


Гуру |  | Дата: 21.08.2006

При чем тут бог вообще? Речь о Человеке...


Шляпа | Город Ха | Дата: 19.08.2006

И сюда просочилась поповская смурь.

Бога нет, не было и не предвидится.

Попы всех мастей — либо душевнобольные, либо мошенники. Третьего не дано.

Нехуй тут делать этой поповской пропаганде!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru